virago.ru
Обочина => Обо всем понемногу => Тема начата: gorni от Августа 19, 2017, 06:37:58 am
-
Заинтересовала меня идея “машинки”, способной держать строго заданную дистанцию. И если с ходовой частью всё более-менее понятно, то с датчиком, который будет контролировать дистанцию и давать сигнал на электромотор (вкл вперёд/вкл назад/выкл)у меня ”тёмный лес”...
Поскольку в электронике я неотдупляшка, то даже сформулировать запрос в поисковике толком не получается. Посему интересуют любые мысли на сей счёт...
Итого требования:
1.“машинка” должна держать заданную дистанцию до конкретного объекта.
2. Возможность с быстрого переключения заданной дистанции(конкретно 75м, 50м и 2м), причём “переключатель” должен находиться у сопровождаемого объекта.
3. Рулевое не требуется, движение строго “вперёд - назад”
4. Работоспособность в условиях закрытых помещений и отсутствия прямой видимости.
Есть какие мысли?
-
Сразу скажу, что я этой темой тоже интересуюсь, но я пока теоретик.
Из дальнобойных и точных датчиков на ум приходят только лидары (лазерные радары). Но они, вроде, очень дорогие.
Сам по себе датчик не может управлять мотором, для этого нужен промежуточный элемент - контроллер. По сути это маленький компьютер, в который зашивается определенная программа. Для простых применений подойдет какое-нибудь ардуино за 150 рублей, а если требуется серьезная производительность (например, для обработки данных кругового радара или изображения с видеокамеры), то придется уже юзать что-то типа Raspberry Pi или аналогов.
-
"У.З." датчики.
В LEGO техникс комплектующих есть такие. Также там моск блочный есть. Все это программица и ориентируется по комнате.
DX.COM отличный источник хлама такого. От сервомоторов до датчиков и контролеров.
-
"У.З." датчики.
Проблма в том, что их максимальная дальность действия метров 5, а тут нужно 75.
-
Просто первое наугад на DX:
http://www.dx.com/p/ultrasonic-sensor-distance-measuring-module-w-temperature-correction-detecting-range-5cm-500cm-423205
-
А для серьезных дистанций уже установки радарные надо мутить. Или системы оптики. Типа лазерных дальномеров угловых.
-
Мутновато я написал. Под “отсутствием прямой видимости” имелись ввиду в основном люди. Чтобы их не давить, достаточно дополнительно парктроник поставить. Основной же дальномер предполагается с меткой. Собственно идея спёрта у квадрокоптеров с функцией “follow me”. Только там метка даёт коптеру координаты gps, а в нашем случае такой возможности нет.
-
Дык это. На ардуино есть и ультразвуковые датчики. Оптические продаются на али.
-
Оптические и ультразвуковые не годятся т.к. между ними и сопровождаемым объектом будут люди
-
Оптические и ультразвуковые не годятся т.к. между ними и сопровождаемым объектом будут люди
То есть нужно определить дистанцию до объекта, который загорожен людьми? Это уже совсем непростая задача.
Например, повесить на объект радиомаячок, и замерять уровень сигнала. Чем он выше, тем меньше расстояние. Но точность будет невысокая, к тому же препятствия(люди) на пути радиосигнала будут ослаблять сигнал (хотя может быть это и не критично, нужен человек со спец образованием чтобы провести расчеты) и замер дистанции иожет выдавать заниженные показания.
-
По принципу гпс,
На обоих железках точное время и метка шлёт сигнал со своим временем приемник дать его, считает разницу со своим часами. И рассчитывает дистанцию.
Это первое что в голову пришло.
Думаю есть и более простые решения
Ещё надо учитывать в какой среде все это будет работать.
-
Других вариантов пока не нашёл. Синхронизировать часы обнулением, совмещая метку с “машинкой”.
-
Думаю вариантов масса, надо профильный ресурс
-
“Заграничные форумы отличаются от Российского тем, что на заграничном задаёшь вопрос - получаешь ответ, а на Российском задаёшь вопрос и тебе 20 страниц объясняют что ты мудак”
Ну а здесь прям “неформат” :)
-
какой ответ Ты хотел услышать? Новичок осваивает мотоцикл:учится держать дистанцию,рулить ,ускоряться тормозить...Ты хочешь какой то датчик...для чего? тут как говорится какой вопрос такой ответ,страна тут не причем.
-
К мотоциклам тема отношения не имеет, это мои “тараканы”.
При работе на железнодорожном пути места работ должны ограждаться на определённом расстоянии. По хорошему подобное стоит делать и при следовании к месту работ с телегой, загруженной инструментом. Вот я и думаю, неужели в наше время нельзя автоматизировать этот процесс.
На профильный форум с моими нынешними познаниями в лезть бессмысленно, т.к. в лучшем случае пошлют в поиск, но наверняка “будут 20 страниц объяснять что ты мудак”. Если совсем повезёт, объяснят, но совсем на своём языке, который мне банально не понять.
Здесь же спокойно пишут своё видение решения озвученной задачи , чего на нынешнем этапе более чем достаточно.
-
Определение расстояния по триангуляции проканает? Дроны с лазерными дальномерами например...
-
Думаю, что можно обойтись радиолокацией.
На передатчике и приемнике синхронизировано время. Фиксируется время отправки и время получения. Зная параметры радиоволны, можно расчитать расстояние, которое она прошла.
Погрешность будет определяться состоянием среды, наличием препятсвий...
-
опиши задачу конкретнее. можно с живым примером.
-
Горни я так и не понял ты в машину такую систему хочешь поставить или на мотоцикл?
-
Ок. Конкретно.
Есть передвигающаяся по рельсам инструментальная или дефектоскопная тележка, требующая ограждения красными фонарями на расстоянии 50м или 75м в зависимости от плана и профиля пути. Сейчас это выполняется людьми в движении и съёмными сигналами при работе на одном месте.
Мысль поставить на тележку метку с пультом переключения дистанции и “привязать”к ней 2 фонаря ограждения на рельсовом ходу.
Выглядеть это должно так: ставим фонари на рельсы, включаем и они разъезжаютя в противоположные стороны на 50м от метки. Ставим тележку, кладём на неё инструмент и метку и едем к месту работ. Фонари двигаются вместе с тележкой, держа заданную дистанцию. При въезде в кривой участок с пульта переключаем дистанцию и фонари разъезжаются на 75м от метки.
При прибытии на место работ место получается уже ограждённым.
При возвращении к кладовой по окончании разгрузки с пульта устанавливаем дистанцию 2м и , когда фонари подъедут, выключаем их и снимаем с пути.
Ньюансы:
1. Привязка к спутникам, как на квадрокоптерах, не годится, т.к. фонарями ограждаются в основном работы в тоннелях.
2. Фонари должны держать дистанцию до метки, а не до любого объекта, иначе они будут “бегать” не только от отошедших по физеологическим потребностям, но и от приближающегося поезда, который и не должны подпускать ближе чем на 50(75)м. К тому же в тоннелях встречаются кривые, где на расстоянии 75м прямая видимость уже отсутствует, да и стены находятся куда ближе...
Как то так.
-
По принципу гпс,
На обоих железках точное время и метка шлёт сигнал со своим временем приемник дать его, считает разницу со своим часами. И рассчитывает дистанцию.
Кстати да, тоже вариант. Для GPS существуют способы по повышению точности работы. Ставится что-то типа локального маяка, который позволяет приемникам рядом с собой более точно определять координаты (точность повышается на порядок или на два). А дальше нужен какой-то радио канал, по которому тележка будет получать координаты ведущего объекта, сравнивать со своими, рассчитывать дистанцию и соответственно корректировать ее... надежное решение, но достаточно дорогое.
Я видел на хабре статью о разработке системы предупреждения для карьера. Там у каждого водителя и пешехода был специальный браслет, который примерно так и работал - определял свои координаты с высокой точностью используя локальный маяк. Потом эти координаты отсылались на общий сервер, который передавал на браслеты сигнал, если они опасно сближались. Ну типа, карьерная техника большая, можно не увидеть человека в слепой зоне и случайно задавить.
-
Блин. Если должно работать в тоннелях без прямой видимости, то вообще наверное нормального варианта нет.
-
Думаю много генег система будет стоить и мощности для ее питания нужны не малые, система должна постоянно работать в полном дуплексе. Ох тут по мозговать надо как это построить в плане техническом. Мысль за пеленгаторы посетила, но в ключе радиосвязи расстояние 50 и 75 метров очень и очень мало. Я бы заморочился управлением каждой из тележек по принципу пульта от машинок на радио управлении но пульты эти на 27 мегагерц и на такое расстояние работать не дудут в условиях помех.
-
Пока самый реальный вариант это подобие GPSовского спутника на фонари, приёмник на метку и синхронить часы одновременным обнулением на определённой дистанции.
Батарейка нужна на 2.5 часа. Думаю эта наименьшая из проблем
-
Бонус - рельсы. Главное чтобы радиосигнал дошёл, а +/- 5м не проблема
-
Бонус в смысле движение только в двух направлениях
-
Можно заточить под это дело 4 станции и сворганить пульт управления телегами а чтобы они сами двигались, это тебе денег надо уйму.
-
Чтобы сами двигались это двухфазный электромотор, “плавный старт” чтобы с рельсов не сходили и перемена +- для направления движения.
4 станции то зачем? На фонаре сродни спутниковому, на метке наподобие навигатора... А отсутствие атомных часов компенсируем одновременным обнулением...
Ну а посередине контроллер, который хз как работает, но это больше человеческий, чем технический фактор
-
Дядь ты спросил, я тебе идей выдал. Ты про бюджет слова не сказал) А это фактор для полета мысли!)
-
Идея это хорошо, но что за станции не понятно. Радио, электро, сварочные, железнодорожные... ???
Можно тогда датчиков по тоннелю через 5 метров навешать и на один комп всё вывести... 2 пути на 30км... 6000 датчиков, 100км кабеля ради одной тележки... :)))
-
а метры считать по путям или по прямой то тележки?
Можно рассчитать сколько надо сделать оборотов колеса чтобы отъехать, от тележки на заданное расстояние.
Потом с колес тележки считывать насколько она сдвинулась и в какую сторону. и отдавать команды на фонарики. в реалиях которые описаны это самое простое.
можно даже пока фонари катятся им уже данные сливать. на перемещение телеги.
-
Это как раз к тому, чтобы не читать 20 страниц объяснения что ты мудак, лучше сразу описать задачу. тогда чтиво будет страниц на 10 =)
-
Нее, тут мысль про упрощение работ, а не усложнение
-
Идея это хорошо, но что за станции не понятно. Радио, электро, сварочные, железнодорожные... ???
Радио на два диапазона. Но я смотрю ты от автоматики не отступаешь) Тогда идея с радио отпадает (по причине сложности)
-
а метры считать по путям или по прямой то тележки?
Можно рассчитать сколько надо сделать оборотов колеса чтобы отъехать, от тележки на заданное расстояние.
Потом с колес тележки считывать насколько она сдвинулась и в какую сторону. и отдавать команды на фонарики. в реалиях которые описаны это самое простое.
можно даже пока фонари катятся им уже данные сливать. на перемещение телеги.
Отличная идея, и единственно реальная на мой взгляд. На каждую тележку понадобится датчик оборотов колеса, мозг и привод. И еще какой-то радиомодуль для обмена данными. И ультразвуковые датчики для безопасности - чтобы тележка не сбила человека. В принципе есть готовые компоненты на алиэкспрессе. Если модуль 433mhz запитать от 12вольт и добавить внешнюю антенну, возможно и в тоннеле будет связь.
Интересная задачка, и программную часть было бы интересно разработать =)
-
Партроник с машины на тележку
Остальное дети на кружках делают
-
Модернизация имеющихся тележек не лучший вариант по следующим причинам:
- размеры колёс разные в зависимости от типа тележки, партии, степени и неравномерности износа колёс.
- небольшой изначальный диаметр колеса даст большую погрешность.
- прочность конструкции. С тележками работают обычные “васьки” и, если с новой деталью их можно заставить работать аккуратно, объяснить им что тележку теперь нельзя кидать, нереально.
-
Если васи такие васи, пускай бегают с линейкой и таскают фанарики и тележки ручками.
-
Они так и делают... с 1935 года...
-
Васи то по ходу самые бюджетные датчики))))
-
Когда в руках кувалда - да, когда фонарь - нифига не бюджетные
-
Они так и делают... с 1935 года...
Постоянство признак мастерства.