virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: UEF от Января 27, 2008, 01:44:38 pm
-
подскажите-чтобы снять ротор генератора - как без вреда застопорить коленвал на снятом моторе ? пытался снять продев стержень через палец но свернуть гайку не смог,может есть какая хитрость поделитесь опытом,(там вобше то резьба не обратная ?)
И где взять сьемник ?
-
делюсь недавним опытом ,мы с Димоном Ментом долго ипались погнули все воротки в итоге я взял головку и приварил ее к дюймовой трубе метра полтора длинной , застопорили маховик уперев болт в зубья и так мягонько надавив на трубу все легко открутил , чтоб сдернут маховик я одолжил здоровый съемник (лапы с пол метра) и им запросто сняли, правда зук был када он слетал кагбудто пол мотора оторвалось :D , да и исчо када сдергивать будеш то смотри не растеряй пружинки 6шт и втулочки 3шт они с обратной стороны вложены в маховик я так понял для демпфирования шестерни.
P.S труба с приваренной головкой осталась могу одолжить :D
-
Ну, в том же Клаймере, на стр. 149, довольно хорошо описано, как снять ротор. Используется ленточный ключ (strap wrench, правда на картинке там какая-то хуйня нарисована) и съемник. Ключ такой, как я понял, в наших краях использоваться не принято, так что в продаже мы его не нашли. За сим, изготовили сами из черенка от хоккейной клюшки и порванного ремня ГРМ от неопознанного мотора - приделали к полуметровому отрезку этого черенка петлю из ремня, в обхват ротора так, чтобы при изломном движении черенка (его торец пришлось закруглить) вокруг ротора происходил выбор той небольшой слабины и ремень плотно держал бы ротор. Далее черенок упирается в пол. На гайку надевается вороток с заебатой головкой. Вороток и головка были взят матерые - Force, у пацанов, кто занимается ремонтом ходовки. И, собссно, чик и все :).
Нарисовать "ключ" не получается. Вот ссылка на нормальный strap wrench,
http://www.ridgid.com/Tools/Strap-Wrench
по нему можно понять, как сделать нужное из подручный материалов. Ремень надо зубами на ротор ставить. Конец мы закрепили сквозным болтом на черенке.
Съемник тоже понятен по тому же Клаймеру. Мы изувечили обычный трехлапый съемник подходящего размера. Сняли лапы и в пластине распилили (благо не надо было много пилить) пазы так, чтобы можно было вкрутить три шпильки M8 (взяли подходящие со стартера от какого-то грузовика, удлинив в них резьбу) в спецотверстия ротора. Затем крутишь центральный болт, периодичесики наебывая по нему медным (ну или не очень медным) молотком. Снимается без всяких звуков отламывания половины мотора :-)
-
PlasmaNaut а зачем съемник уродовали? чо просто лапами не захватили ротор?
-
Не захватывалось :)
-
У меня тоже не захватывается, цепляет лапами чуток а при попытке снять съемник срывается. Съемник советский, лапы отцентрованы, но...
-
Master , застопорил маховик болтом-это как ? -головкой между зубьями и стенкой картера или как ? и не покоцать ли так зубья ?
-
Нарисовать "ключ" не получается. Вот ссылка на нормальный strap wrench,
http://www.ridgid.com/Tools/Strap-Wrench
похож на ключ, для снятия маслофильтра, т.е. принцип тот же.
-
UEF Мастеру повезло что зубья не погнули (мне не повезло, однажды погнул на шестерне грм :D ), но ваще так наверное делать не стоит...
я блокирую либо обрезком другой шестерни (взял поломанную от кавы и отпилил четверть) либо ренём как описано выше...
-
а предложеный мной способ -поставить штырь через поршень- палец не применим ?
-
Зачем насиловать вкладыши и головку шатуна, а?
-
мне эта моя идея тоже не понравилась-потому и вопрошал
-
Разбирая мотор для покраски решил сделать пару фоток для наглядности в некоторые темы
Съёмник для снятия генератора
(http://photos.streamphoto.ru/2/d/7/a11ae0f414693db5301c00fde91dd7d2.jpg)
и фиксация вала для откручивания гайки и при снятии генератора
(http://photos.streamphoto.ru/1/5/7/e3508efd03489d26f7cf51b31ce3a751.jpg)
при этом было задействовано ещё две трубы по метру длинной в качестве "усилителей" и ещё - резьба там обычная...
-
точно я почти таким и снимал съемником
-
PlasmaNaut посмотрел я резьбу под три шпильки в роторе - у меня она на 8...
-
обля, а я М6 написал... поправил