Автор Тема: Устранение течи заднего редуктора  (Прочитано 11053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

roadson

  • Только пришел
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
    • http://www.starroads.ru
Добрый день.
Прошу помочь с заменой сальника (93108-43014-00) заднего моста на Virago 1100 или Drag Star 1100.

Вобщем-то проблема стандартная - потек сальник, соответсвенно из сочленения крышка-картер стало потеть, а затем и сочиться масло, но вот нигде я не нашел описания как заменить сальничек.
Выручайте!

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Устранение течи заднего редуктора
« Ответ #1 : Мая 12, 2009, 06:42:18 pm »
О, знакомый по ЧФ ник.

Дык, а чо там такого-то? Родной сервис-мануал на В-Стар со страницы 6-72 не показывает каких-либо сложностей. Снимается колесо, снимается редуктор. Редуктор с мотором через крестовину, в которой он просто плотно на шлицах. Потом 4 гайки, крепящие крышку, открчиваются, и она, по идее с вала снимается. Вал тоже должен из муфты выйти. Там еще пружинка между валом и муфтой не должна быть утеряна :-). Что-то там на стопорах (непонятно немного - каталог запчастей и сервис-мануал немного разные схемы дает на порядок расположения стопоров-пыльника-сальника, но по месту, ИМХО, понятно станет), которые как бы новые должны ставиться, при замене сальника-пыльника...
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

roadson

  • Только пришел
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
    • http://www.starroads.ru
Устранение течи заднего редуктора
« Ответ #2 : Мая 12, 2009, 08:31:13 pm »
Вот меня этот (старый) мануал и смутил.
Там на странице 6-76 нарисовано какое-то страшное приспособление со стрелочкой - ШО это? И зачем???

И болт 100мм тоже непонятно зачем там изобрАжен  :?

Дальше еще страшнее:
На стр.6-81 и 6-82 нарисовано еще несколько приспособ, но главное, что в уголочке на 2-й картинке 6-81 изображена деталь, значения которой я не могу пока понять, но чувствую, что она должна стоять в каком-то конкретном положении и не должна сместиться при затяжке...

А самое страшное, что в новом (хайненовском) мануале данная операция вообще не описывается... Т.е. редуктор считается неразборным... ЖЕСТЬ!

С английским плохо, а электронные переводчики переводят слишком коряво.

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Устранение течи заднего редуктора
« Ответ #3 : Мая 12, 2009, 09:03:04 pm »
roadson
Упс, неверно страницу указал. 6-79, не 6-72. Все остальные приблуды - это для работ с основной начинкой редуктора - зацепление отрегулировать, потроха из него вытащить. Это не надо. Крышка и вал очень просто снимаются. 4 гайки и все. Остальное не надо ничего трогать :-)

Цитата: "roadson"
На стр.6-81 и 6-82 нарисовано еще несколько приспособ, но главное, что в уголочке на 2-й картинке 6-81 изображена деталь, значения которой я не могу пока понять, но чувствую, что она должна стоять в каком-то конкретном положении и не должна сместиться при затяжке..


Здесь разборка описана. Первым шагом на этой странице дано снять обойму подшипника ведомой шестерни, что изнутри редуктора крепится, открутив крепящие ее болты (6 штук вроде) и гайки (2 штуки), сначала ослабив их на четверть оборота крест-накрест. Дальше, на 6-81 собснно, по комиксу
Первая картинка -  скрутить самозатягивающуюся гайку и снять муфту, используя специнструмент "Coupling gear/middle shaft tool 90890-01229"
Вторая - выкрутить стопор подшипника (это он нарисован в углу), используя "Bearing retainer wrench 90890-04077". Резьба левая
Третья - выдернуть ведущую шестерню редуктора, используя обратный мототок, собранный из
Crankshaft installer bolt
adapter 1
90890-01277
Armature shock puller 2
90890-01290
Weight 3
90890-01291

И предупреждения, что ведущую шестерню (Pinion gear) следует снимать только если требуется заменить ведомую (Ring gear), и что всегда использовать только новые подшипники.

Собссно, все...
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

roadson

  • Только пришел
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
    • http://www.starroads.ru
Устранение течи заднего редуктора
« Ответ #4 : Мая 12, 2009, 09:15:54 pm »
Так, так, так...погоди.

Давай начнем все сначала?

1) Я снимаю колесо вместе с редуктором.
2) откручиваю 4 болта, которые прикручивают крышку к картеру.

Дальше я так понимаю крышка вместе пыльником (32 5EL-46297-00-00 COVER, DUST ) должна спокойно сняться?

Потом мне необходимо добраться до гаечки под номером 16.
Как это сделать??? Кардан просто выдергивается из детальки №14 4H7-46123-01-00 COUPLING, GEAR ???

Кстати зачем там пружинка? И что такое
11 4H7-46125-00-00 RETAINER, BEARING ?

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Устранение течи заднего редуктора
« Ответ #5 : Мая 12, 2009, 09:26:04 pm »
Цитата: "roadson"
Дальше я так понимаю крышка вместе пыльником (32 5EL-46297-00-00 COVER, DUST ) должна спокойно сняться?


Ну, да. И нужный сальник "33 93108-43014-00 OIL SEAL" (это же он тема топика, я правильно понял?) тоже должен быть в ней. По идее, дальше там нечего разбирать. Меняем сальник, собираем-ставим все взад.

Цитата: "roadson"
Потом мне необходимо добраться до гаечки под номером 16.
Как это сделать??? Кардан просто выдергивается из детальки №14 4H7-46123-01-00 COUPLING, GEAR ???

Да, вал просто из нее вытаскивается. между ним и 14 стоит пружинка, которая, надо полагать, выбирает некий продольный люфт в системе - крестовина-вал-обойма вала, собранной просто в шлицы, без стопоров. Но это так, для общего развития - это уже не надо трогать :-)

Цитата: "roadson"
11 4H7-46125-00-00 RETAINER, BEARING ?

Стопор (или, если угодно, - фиксатор) подшипника 12 ведущей шестерни редуктора. Вкручивается спецключом, по левой резьбе.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

roadson

  • Только пришел
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
    • http://www.starroads.ru
Устранение течи заднего редуктора
« Ответ #6 : Мая 12, 2009, 09:27:50 pm »
И вот что еще непонятно:

Там нарисованы шприцы и в них кружочки с буквами "М" и "LS" это типа смазки наверно какието?
А нафига смазывать сальник и уплотнительное колечко?

roadson

  • Только пришел
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
    • http://www.starroads.ru
Устранение течи заднего редуктора
« Ответ #7 : Мая 12, 2009, 09:32:53 pm »
Вот я лошара.... Не тот сальник в тему топика засандалил :)))

Конечно же масло вытекает из другого сальника 93101-38098-00 OIL SEAL  :))

Он по идее должен вытащиться вместе с обоймой или останется в стопоре-фиксаторе с левой резьбой который.

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Устранение течи заднего редуктора
« Ответ #8 : Мая 12, 2009, 09:40:10 pm »
Цитата: "roadson"
Там нарисованы шприцы и в них кружочки с буквами "М" и "LS" это типа смазки наверно какието?


на пятой странице мануала дано :-) М - молибденовая смазка, LS - литиевая. Первую применяют в шлицах обычно, чтобы не задрать при установке, когда посадка плотная, вторую - просто как смазку для сохранности резины при установке. Вообще, общепринятая практика - смазать литолом сальники-колечки при сборке. Даже когда в вилке сальники меняешь, стоит смазывать, чтоб насухо не терлись вначале.

О да, если менять сальник 13, а не 33, то специнструмент может и понадобиться. Как выглядит - на 1-5 показано, третий сверху - "Coupling gear/Middle shaft tool". Грубо говоря - это труба со шлицами под муфту вала, чтобы сквозь нее можно было головку пропустить. Можно попробовать держать за ведомую шестерню, в принципе - там всего-то 13 Нм момент затяжки. Сальник после снятия муфты скорее всего как-то так вытащится, хотя, выкрутить стопор будет уже не проблема - кусок подходящей трубы, 10-15 минут работы болгаркой и сваркой и "спецключ" готов :-) И вот дальше этого стопора точно не надо лезть...
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

roadson

  • Только пришел
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
    • http://www.starroads.ru
Устранение течи заднего редуктора
« Ответ #9 : Мая 12, 2009, 09:47:28 pm »
А зачем выкручивать фиксатор??? Сальник же на муфте вроде как сидит  :?

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Устранение течи заднего редуктора
« Ответ #10 : Мая 12, 2009, 09:49:30 pm »
Цитата: "roadson"
А зачем выкручивать фиксатор??? Сальник же на муфте вроде как сидит  :?


Ну, это если вдруг не на муфте, и его не получится выкорябать, не скручивая фиксатор. :) Разберешь до туда - узнаешь точно.

ЗЫ. Кста, это все считается слабым местом Драгов. У вираг вал внутри маятника, и проблемы с сальником и попадением каки в редуктор у них не бывает даже при приближении к 25-летнему возрасту...


Ладно, я спать, у нас 2 часа ночи. Рассказывай, если получится или спрашивай дальше, если что не так :-) Поможем... Мануал есть, технический английский - на уровне...
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

roadson

  • Только пришел
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
    • http://www.starroads.ru
Устранение течи заднего редуктора
« Ответ #11 : Мая 12, 2009, 10:03:42 pm »
Да ты и так уже здорово помог!
Спасибо!

Я сальники, пыльник и уплотнительное колечко заказал - через пару недель прийти должны, но тут в мануале обнаружил что ониеще рекомендуют заменить стопора 36 и 35. Это для чего, ониж железные :)))

А вот на счет специнструмента... Гаечку действительно будет проблематично открутить.

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Устранение течи заднего редуктора
« Ответ #12 : Мая 13, 2009, 05:38:30 am »
roadson
Да такие стопора во всех мануалах указывается менять при снятии... На самом деле, если снимать корректно, то можно и не менять. Хотя, конечно, есть вещи одноразовые, которые точно надо менять после снятия. Например, звездочка маслонасоса, что на коленвал прессуется. Или маслосъемные колпачки. Или шайбы под фитингами тормозных шлангов...

Открутить гаечку можно попробовать, если вдвоем работать - вмандить редуктор на снятое колесо, и пробовать ударами по воротку откручивать гайку. Второй держит колесо и редуктор от проворота...
Гайку я бы потом новую поставил - там вроде как простая с пластиковым стопором, наверняка, в магазинах крепежа найдется.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

roadson

  • Только пришел
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
    • http://www.starroads.ru
Устранение течи заднего редуктора
« Ответ #13 : Мая 13, 2009, 08:13:56 pm »
Стопора заказал на всякий случай.

Посмотри картинку между 7 и 8 пунктом на этой ссылке.

http://www.sloneservices.com/SilverBack/VStar1100-FAQ-04.htm#DriveShaftLube

Это там не сальничек случайно?

З.Ы. Если не трудно, расскажи о чем там вообще повествуют  :roll:

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Устранение течи заднего редуктора
« Ответ #14 : Мая 13, 2009, 09:21:47 pm »
Это тот сальник, что "ошибочно" по сабжу был указан. В статье пишется, правда, что именно он типо того, что держит масло, а не тот, что за муфтой. Вооть...
А в статье говорится вкратце о том, как и зачем это все дело разобрать и смазать.
В пункте 6 обращается внимание на приличное количество мазуты в соединении колеса и редуктора и на то, что тут нет герметичности - только резиновое кольцо, поэтому при всепогодной езде рекомендуется раз в год перемазывать это дело разумным количеством, чтоб и хватало и не вылезало наружу
В пункте 7 описывается, как разъединить редуктор и вал, и как раз про сальник и про то, что крышку ("нос" редуктора) с вала можно снять, если скинуть стопор на его конце.
Перед пунктом 8 пропущены картинки с видом в редуктор со снятым валом. Описывается, что это место мажется маслом из редуктора, но типа лучше смазать (в родном сервис-мануале, кста, таки показано, что молибденовой смазкой эти шлицы мазать надо, что автор и сделал, как я понял). Также пишется, что в соединении редуктора и "носа" почти нет герметика, ибо тут негерметично, потому что есть дренаж, на случай недержания сальников. Но автор рекомендует таки нагерметить, чтобы уменьшить возможное попадание воды туда, что и делается в пункте 9 - намажте герметиком и поставьте "нос", закрутив его гайками на фиксаторе резьбы.
В пункте 10 описывается, что резиновую пежню снимать с крестовины - та еще йобля и ваще не надо. Просто залупить и сменить смазку в шлицах.

Собссно, ничего такого особенного - просто статья-уточнение, ибо Йамаха понадеялась на сервисы и не прописала эти дела в овнер-мануал для обслуживания конечным пользователем, подумав, что он будет менять колеса только в сервисе :-)

Короче, по сальнику твоему непонятно, какой же все-таки бежит - этот, с вала, или тот, за муфтой. Я бы оба сменил, если заказано было - чего уж там...
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.