День следующий, 16 июля. Сковородино-Чита-где-то на трассе. 1200 км. Всё-таки когда в сутках 25 часов - это лучше, чем 23: успеваешь столько же, но еще и высыпаешься.
Сковородино. Ну и холодрыга... Градусов 10, не больше. Надел всё что можно, не помогло. Даже наколенники не спасли. 120, не больше: пробирает. И так 700 км.
Много чего нафоткал, особо не спешил.
Говорят, Бог придумал Сочи, а Сатана - Могочи. Неприветливые места...
Под Чернышевском попал в дождь. За что люблю дождь - после него всегда лучше! Поскольку хуже уже некуда))).
За 100 км до Читы выглянуло солнышко и потеплело. Ловим кайф от дороги.
Не, вытекшие амортизаторы - это плохо, зад живет своей жизнью.
После Читы потеплело до +30 наверное, даже очень жарко. За что мне нравится формат минимум 1000 в день - это за такие перепады.
Встал в палатке рядом с какой-то деревенской в 200 км после Читы. Всё разложил залез в палатку, хаваю тушенку.вокруг как и в прошлый раз тушканчик бегают капошатся... Вдруг слышу со стороны мотоцикла другие звуки, выглядываю - стадо коров на меня смотрит. Состояли, посмотрели мы друг на друга минут 5 - и коровы пошли дальше в деревню по своим коровьим делам. Остался я наедине с тушканчиксми, мухами и комарами. Завтра будет Бурятия и Байкал)))
Сегодня хотел сказать огромное спасибо всем тем кто мне, каждый в свое время, так или иначе, снес башню или вдохновил на сие "сумасшествие"! Спасибо всем, кто зажег во мне желание посмотреть Находку (пусть там и были дожди), прокатиться по БАМу, просто так пройти сотни миль на закат, тем кому помимо "спасибо" я говорю: "хрен там а не Европа, Россия красивее!", тем кто вселил в меня уверенность, когда я садился на мот, всем тем, кто в меня верил, и особенно тем, кто не верил. Большое вам всем СПАСИБО! Спасибо за то, что снесли мне башню и теперь я Живу! За то, что ложусь спать в палатке черт знает где, а рядом тушканчики бегают, коровы мычат и кузнечики стрекочут. И за то, что 3 дня назад я купался в японском море и ел крабов, а завтра буду купаться в Байкале!
День следующий, 17 июля. Где-то на трассе - Улан-Удэ - Бабушкин. 550 км.
День незадался с самого начала. Сначала ночью я замёрз)) Выехал, поехал.
Странные ощущения без амортов: на каждой кочке колесо подлетает и прокручивается. При торможении возникаетэффект абс: колесо отрывается от земли и блокируется, и только на кочках немного проворачивается. Тормозной путь увеличивается колоссально. Где по пути туда шел 140 - теперь максимум 120, где шел 120 - теперь 80. Половину мест где был жесткий гравий закатали в асфальт, но это мало спасает.
Мотоциклисты, это НАША ДОРОГА!!! Сколько нас здесь! В Москве столько не встретишь! Что интересно: очень много мотопутешественников в возрасте 50-60+. Так же много европейцев (иностранцев). И довольно много пар (как на одном, так и на двух мотоциклах). Сегодня встретил комбо: европейская пара в возрасте 50-60 на мотоцикле! Если они это могут, почему это не можете вы!?
По пути почувствовал себя главным героем фильма "Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо": я лечу по главному шоссе страны с востока на запад и мимо меня как в кино мелькают различные пейзажи: вчера в это же время я мерз под Могочей, а сейчас меня жарит в степи! Реально как в фильме картинки меняются. Кто не смотрел - посмотрите.
Ровно 400 км пути (уже после улан-удэ). Серпантин, впереди КАМАЗ плетется на 70, иду на обгон. Чтобы успеть до поворота жму 120 с горки, обошел, возвращаюсь в свою полосу, надо сбросить скорость перед поворотом, чтобы лучше войти. Подтормаживаю... Сука! Асфальт волнами, заднее колесо в "АБС" срывается (с нормальным амортом пофиг было бы), передним дотормаживаю (но тормоза раньше хватанули воздуха, хотел прокачать под Сковородино - не вышло), зад повело, перед на волне асфальта в "воблинг" срывает, руль рвет из стороны в сторону... Поворот уже не возможен, минимизировать бы ущерб: впереди отбойник. Отворачиваю, на земле возле отбойника поскальзываюсь и под отбойник задним колесом, видимо колесом и ударило от стойку отбойника, разворачивает, я слетаю с мотоцикла, мот докручивает до положения на 180. Встаю. Из потерь: ободрало хром на зеркале, подножку счесало, проломило декоративную крышку картера. Хорошо сработала навареная японцем хрень на центральной подножке. На мне ни царапины: сработали купленные во Владивостоке наколенники, берцы и мотоперчатки. Но завтра болеть будет весь Максим...
Встал, одумался, поехал дальше. Думал завершать пробег в Иркутске. Пошел на Слюдянку, на 450 км дневного пробега зарядил дождь, я подумал, и решил искать гостиницу: хватит с меня слабоумия и слабоумия. Дошёл до Бабушкина (еще +100 км) где и встал. Номер недорогой, гостиница построена недавно из сруба, в номере пахнет свежеспиленной сосной! В местной кафешке вполне нормальные цены...
Что еще нужно для счастья после падения и дождика? Правильно! Горячий душ, вкусная еда, и пиво со стопариком водки. Чтоб не пить один: "Дзинь! Чтоб всё!" Вроде ожил.
План на завтра: доехать до Слюдянки, у местных байкеров попробовать затянуть аморты, пока поеду до Иркутска, решить: доеду ли до Кемерово. Если доеду - в Кемерово поставить аморты от ижака и продолжить путь. Иначе - самолёт и домой. А пока еще раз "Дзинь!" я спать.
День следующий, 18 июля. Бабушкин-Иркутск-Усолье Сибирское 400 км.
В Бабушкине встретил двух мотоциклистов, которых ранее встречал в Биробиджане. Идем в одном темпе, решили дальше идти вместе. Километров 30 отошли, Александр из Кишинева предлагает свернуть с дороги, искупаться в Байкале. Заворачиваем, и на кочке он пробивает картер. Вызываем эвакуатор, пока ждем - идем купаться в Байкал, ну и ледяной он, зашли по-колено.
Красоты Байкала описывать не буду, смотрите сами. Да и немного наснимаешь с умершими амортами если на-ходу снимать.
Оставили Александра дожидаться эвакуатора (ему заварят -и он догонит), и пошли на Иркутск. Жопа мотоцикла живет своей жизнью. В Иркутске затянул аморты - совсем другое дело! Пробивает только иногда, но потерпим.
В Иркутске водители совсем бешеные. Будто специально стараются подрезать.
Опять дождь. Уже дней 10 подряд попадаю в дождь.
Из Иркутска выехали на 80 км, в Усолье Сибирское. Вот это байкпост! Большой дом (правда старый), большая гостиная, много кроватей, делают ремзону, и байкеров много останавливается. Можно весь вечер сидеть и трещать о мотоциклах в компании таких же мотопутешественников.
Попробую здесь найти пару ижевских амортов, может получится.
День следующий, 19 июля. Усолье-Сибирское - Канск - Красноярск 930 км.
Ночевал на байкпосту, в компании самых настоящих психов и уродов (по меркам нормальных людей), часов в 10 вечера понял, что я целиком и полностью один из них - полный псих и урод!)))
На утро, знакомясь с техникой,начали задавать друг другу "классические вопросы": " сколько жрет, сколько прет, сколько стоит, у меня в молодости тоже была Ява", своим ржанием разбудили полрайона))) так и не поняли, что, реально спросить больше нечего? И задавали друг другу "правильные вопросы": куда еще поехать и что посмотреть.
Ладно, крыша едет - надо её срочно догонять!
Под Каснском военный аэродром расположен параллельно трассе. Сегодня, прямо над нами, на высоте 25 метров на посадку заходила пара МИГов. Кто будет проезжать Канск - не суйтесь на объездную, там вас ждет 12 км жесточайшего гравия! Только через город!!!
Ехать без задних амортов можно и140, только каждая кочка - удар под жопу.
Сначала шли по лугам... Это нечто. Поля до горизонта фиолетовые от иван-чая, белые и желтые от других цветов... А аромат... Это нечто, да еще и перекликаясь с еловыми рощами... Просто валит с ног. На остановках пахнет жареным мясом: на раскаленных трубах очень аппетитно шкварчат расплющенные мухи)))
А потом была ТАЙГА... Описывать не буду. Те же эмоции...
Под красноярском чуть не сбил шедший на обгон встречный крузак, пролез буквально по ленточке... Он решил, видимо, что лучше сходить в лобовую с мотоциклистом, чем притереться к камазу.
Все воспоминания дня описать очень сложно: половина просто выходит из оперативной памяти.
День следующий. Красноярск - Кемерово. 550 км.
Встали, сели и поехали. Что-то тяжело ехать... Кое как докатились до Кемерово. Событий в поездке немного. Трасса хорошая, гладкая, НО ЧТО НА ТРАССЕ ДЕЛАЮТ КОРОВЫ?! Самое интересное - в Кемерово.
Илья подогнал мне ижевские аморты (за что ему огромное спасибо!), довольно легко встали. Утром попробуем.
Остановился на байкпосту у Буяна. А здесь вовсю работа кипит. Местные байкеры строят душ.
Одному из нашей группы, Александру из Кишинева, понадобилось заменить цепь и звезды на мотоцикле, спрашивает у одного из местных, где нормальный сервис есть, он звонит, слышу следующее:
- тут цепь и звезды надо поменять, завтра сможешь? .... Сколько будет стоить? ...... 1500? А дальнобойщику? ...... 800? ...... Вообще-то у нас не принято с дальнобойщиков деньги брать, ну ладно.
Да, а говорят мотобратство уже не то... Ну конечно: в Москве 9 из 10 - паркетные. Поездили бы вы лучше по Сибири, вот тут всё как надо!
Что-то тяжело катится, надо немножко передохнуть.
День следующий, 21 июля. Кемерово -Новосибирск-Омск 900 км.
Хотел отдохнуть в Кемерово подольше. Ха! Утром встал, а внутри всё клокочет: надо ехать! Не могу даже заставить себя задержаться на день, крыша едет, надо догонять!
Группа с которой шел от Байкала распалась: кто куда пошел. Диалог Александра с Алексеем:
- Интересно, на сколько мы нарушили ПДД?
- Лет на 10.
Ижевские аморты - вещь! Моя одеревеневшая железная жопа несказанно счастлива! Это нечто! Управляемость близкая к идеальной. Можно спокойно на 140 в повороты входить и не бояться, что подкинет, зад не пробивает. Но резина уже подтерта и ребро чувствуется, зимой опять менять. Что-то большой расход резины получается. Переднее близко к критическому, но дальше асфальт лучше, до Москвы дотянем.
Трасса новосибирск-Омск вообще однообразная, хоть на 500 проматывай, но только 140. Фоток нет, фоткать нечего.
В Омске заехал к Степану, у него как раз в ремонте была вирага. Пересказывать его слова о Вираге не буду: кто не ездит на вираге - не поверит, кто ездит - в этом не нуждается.)))
День следующий, 22 июля. Омск-Курган-Челябинск 900 км. Утро началось с того же, с чего закончился вечер - с разговоров со Степаном, а потом на трассу - и пилить.
Событий никаких.
Зря меня пугали курганской областью: там вполне нормальные дороги. Воткнул в уши дискотеку 80-х, и покачиваясь в такт музыке, пошел свои 140, петляя, объезжая ямы, от обочины к обочине. Иногда пару километров только по встрече шел. Но терпимо. Лучше многих дорог.
Перед челябинском ремонт дороги и пробка в которой дети успеют вырасти.
Думаю завтра до Казани попробовать...
День следующий, 23 июля. Челябинск -Уфа- Казань-100. 950 км.
Вспомнить бы что за день произошло. Говорят, день мотопутешествия равен неделе жизни в городе, а день одиночного мотопутешествия - двум неделям. Кстати, вынес для себя, что, несмотря на все плюсы живого общения при групповом путешествии, одиночное гораздо удобнее, интереснее, проще и безопаснее.
В Челябинской области нормальные дороги.
Перевал как всегда поражает красотой. Фоткал мало: я сам запомнил, а вы и сами посмотреть можете, благо недалеко...
Потом меня опять удивила Башкирия. Опять запахами: луговых трав и земляники.
В Татарстане прекрасные дороги! А еще в одном поселке, буквально в паре кварталов друг от друга стоят мечеть и православный храм. И вообще здесь как-то очень спокойно, и люди приветливые. Мне здесь нравится, я б здесь завис.
Хотел зависнуть, а утром проснулся - не могу, всё клокочет, ехать надо...
День следующий, последний. 24 июля. Рыбная слобода - Чебоксары - Нижний Новгород - Москва. 950 км.
Вечером хотел остаться, задержаться, на Волге или Каме, а утром встал - всё клокочет, не могу, понял, что через силу пытаюсь себя заставить не спешить. Хотел заехать в Казань - пофиг, по объездной проехал, потом заеду.
Заехал в Чебоксары, к Антону. Спасибо, было очень вкусно. Город красивый, мне там понравилось, я бы остался пофоткаться, но на горизонте нарисовалась гроза, на 160 еле успел смыться.
Под Нижним пара ремонтов и пробки, в итоге гроза меня догнала. 5 минут проехался под проливным дождем до автобусной остановки, где еще 10 минут пережидал. Потом покатил дальше. Сильный ливень проще переждать. В Нижнем в некоторых местах было сухо, в некоторых слой воды стоял. Гроза уходила в сторону Владимира, но чуть южнее трассы, чтобы еще раз с ней не пересекаться - втопил 160, больше не пересекался.
Во Владимире, в лесу, нашел свою сорванную башню))
В Лакинске ремонт дороги, еле пролез.
Как же я соскучился по московским пробкам - шить их на 60-80, снося номером бампера, резать, перегазовывать... мммммм....
Далее ТТК и Косыгина... С диким кайфом, на скорости 60 докатываюсь последние пару километров...
20.54, Гора. Я приехал домой! За плечами 21825 км и вся страна...
Надеюсь, кому-нибудь это послужит руководством к действию! Дерзайте, это реально круто!