Автор Тема: Датчик уровня топлива  (Прочитано 14358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

алекс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля
Датчик уровня топлива
« : Августа 14, 2009, 12:52:36 pm »
С некоторых пор перестала гореть лампа низкого уровня топлива (у меня XV 750 88 г.в.), причем и при пуске тоже не горела. Почитав инструкции по Кляймеру, проверил сначала лампочку, предохранители - все ОК, потом подергал провода и разъем датчика под сидушкой - лампочка начала загораться при пуске, но при низком уровне все равно не работала, напряжение на датчике померять было нечем (кстати вопрос - по Кляймеру написано, что напряжение должно быть 12 В - это с каким уровнем бенза - нормальным или уже заведомо низким, когда лампочка должна уже точно гореть ?), решил просто тупо его снять, в Кляймере написано - померь сопротивление при поднятии грузика - какого нах грузика - у меня его нет - просто шток, на конце которого стоит какой-то цилиндрик с припаянным проводком. Еще где-то на форуме читал, что можно попробовать промыть датчик - так где промывать-то. И хотелось бы узнать принцип работы датчика - я так понимаю, что когда бенз уходит из этой цилиндрической хреновины, то сопротивление падает, напряжение в цепи растет и лампочка начинает сначала слабо, а потом уже конкретно гореть - тогда видимо все таки напряжение 12 В должно быть при заведомо низком уровне. Народ, подскажите, че делать то? Или сначала все таки прозвонить провода от разъема под сидушкой до датчика и померять напругу на нем, а уж потом уже дергаться дальше? Просто прибора под рукой пока нет.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Датчик уровня топлива
« Ответ #1 : Августа 14, 2009, 01:10:04 pm »
Когда пустой замкнут, когда полный разомкнут. Он у тебя по ходу зависает в разомкнутом состоянии.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

алекс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля
Датчик уровня топлива
« Ответ #2 : Августа 14, 2009, 01:17:40 pm »
Так где там грузик-то, внутри этого цилиндрика что-ли, или может у меня какой-нибудь другой датчик - тогда принцип действия на замыкание/размыкание можно? Я так слегка тряс его, вроде ничего внутри не требыхается? Че надо сделать, чтобы вывести это хитрое японское устройство из "зависания"? ХЕЛП!

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Датчик уровня топлива
« Ответ #3 : Августа 14, 2009, 01:30:38 pm »
алекс

Никаких грузиков на самом деле нет. Мы являемся частья механизма пространста и представляем собой  упорядоченое скопления его рабочих единиц.

Если датчик снят и находится в своем рабочем положении, то цепь должна быть замкнута и ниибет.
При переворачивании соответсвенно цепь должна замыкаться и ниибет дважды.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

алекс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля
Датчик уровня топлива
« Ответ #4 : Августа 14, 2009, 01:42:25 pm »
den all
Да ты я смотрю философ. :D
Я так понимаю, что под "При переворачивании соответсвенно цепь должна замыкаться и ниибет дважды." имелось ввиду "должна размыкаться", т.е. если я при включенном зажигании датчик держу в нормальном положении - лампочка должна гореть, а если переверну - лампочка должна погаснуть? А если этого не происходит, то все что-ли - датчику капут? А если аккуратно вскрыть эту самую цилиндрическую хреновину с проводком, да посмотреть чего там, может чего-нибудь там закисло - не поможет? Или все таки проверить для начала напругу на датчике?

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Датчик уровня топлива
« Ответ #5 : Августа 14, 2009, 01:45:03 pm »
Ты все правильно понял.
Поступай последовательно. Сначала сопротивлени в двух положениях и при отрицательном результате разобрать и промыть карбклинером.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

алекс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля
Датчик уровня топлива
« Ответ #6 : Августа 14, 2009, 01:47:18 pm »
А че там внутри этого цилиндрика обнаружится - чего там промывать? Я практически уверен на 100%, что дело в датчике, провода все просмотрел - вроде все целые, даже изоляция нигде не потерта.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Датчик уровня топлива
« Ответ #7 : Августа 14, 2009, 01:49:25 pm »
алекс

Что увидишь, то и промывай. :)
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

алекс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля
Датчик уровня топлива
« Ответ #8 : Августа 14, 2009, 01:51:30 pm »
Ладно, пошел ломать.

BlackDeacon

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1444
    • Просмотр профиля
    • http://www.forteclub.com/
Датчик уровня топлива
« Ответ #9 : Августа 14, 2009, 02:12:15 pm »
Вот ведь байкер нынче пошёл избалованный и привередлевый! :)
Датчик им подавай!Я вот по одометру езжу,через каждые 200 заправляюсь! :D  :D  :D
Все мы немощны,ибо человецы суть!:old:

KISA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 149
    • Yamaha XVZ13 Venture Royale `86
    • Просмотр профиля
    • ventureroyale.ru
  • в седле с: 2006
Датчик уровня топлива
« Ответ #10 : Августа 14, 2009, 02:14:47 pm »
Забей. Датчик работает в зависимости от сопротивления-у сухого сопротивления минимальное, у мокрого-максимум. Продувал-пофигу. Покупать-дорого. Щас палю одометр, и иногда в бак гляжу. Пару-тройку раз датчик загорался в последнее время при сильно разных уровнях бенза.
Мы делили апельсин, много наших полегло

алекс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля
Датчик уровня топлива
« Ответ #11 : Августа 14, 2009, 03:13:35 pm »
Кстати по диагностике - я, поверив Кляймеру, решил типа сначала померять напругу на датчике, но поскольку прибора не было, решил с помощью лампочки, ничего не горит, потом думаю, какое наху.. напряжение, когда там в принципе его быть не может, так как явно с одного провода приходит или "земля" или "плюс" и через сопротивление датчика уходит в обратку через второй провод на лампочку, а другой контакт напрямую идет на лампу, так и оказалось. Методом экспериментирования с проводочками, вставляемыми в разные места датчика и разъемов и их перемыкания между собой, все подтвердилось: датчику пизд.., т.к. если замыкать контакты напрямую мимо сопротивления, то лампочка горит ясным пламенем, через черный провод приходит все таки масса, далее через сопротивление обратно к лампе, а на лампе второй контакт "плюс" напрямую от АКБ. Так как датчику все равно пизд.., попробую его вскрыть, все равно терять нечего, если вдруг произойдет чудо и там внутри что-нибудь можно будет реанимировать, по описаниям на форуме я так понял, там какая-то пластинка - типа мокрая - низкое сопротивление, сухая - высокое. Пошел ломать дальше.

алекс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля
Датчик уровня топлива
« Ответ #12 : Августа 14, 2009, 05:04:58 pm »
Результат вскрытия датчика - сломал его безвозвратно. Сначала все шло хорошо, отпаял корпус датчика от штока, на котором он стоит, отпаял контакт с входа в датчик, развальцевал гипсолитовую заглушку с торца, через которую проходит контакт внутрь корпуса, с другого торца корпуса тоже отпаял выход контакта сопротивления, замкнутого уже на сам корпус, вытащил сопротивление - оно оказалось такое маленькое-маленькое - пластинка 3х5 мм, с двух сторон которой подходили соответственно контакты, решил ее конкретно протереть тряпочкой с бензином, тер-тер - результат - пластиночка вместе с наплывами как я думал олова для удержания контактов преобразилась, только эти самые наплывы вместе с контактами начали немного ходить относительно самой пластины - там как в обычных радиодеталях сделано - контакт проходит через дырочку на краю пластины и с обратной стороны залит каплей как я уже говорил, что подумал - олово, решил погреть их паяльником - и тут пришел пизд... Это оказалось нихрена не олово, а видимо что-то типа приштампованной каплей какого-то другого металла, т.к. он нихрена не плавился, тогда я решил его тупо плоскогубцами обжать вместе с контактом, чтобы не болтались на пластинке, но то ли не рассчитал усилия, то ли руки-крюки, то ли пластинка от нагрева стала хрупкой, короче треснула она четко посередине и развалилась. Может кто знает, какое там сопротивление стояло, может аналог какой-нибудь подойдет, или только приговор в сторону покупки нового датчика - кстати он продается просто отдельно или обязательно в сборе со всей этой хренотенью, и если что, где его можно купить и за какие бабки?

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Датчик уровня топлива
« Ответ #13 : Августа 14, 2009, 09:12:25 pm »
Может от Лифана китайского можно впендюрить...Гораздо дешевле выйдет ,чем СТОКОВЫЙ...

алекс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля
Датчик уровня топлива
« Ответ #14 : Августа 14, 2009, 10:19:28 pm »
komisar
Ну уж насчет взаимозаменяемости с китайским это только надо ждать мнения корифеев форума, ау! Вы где? Как никогда нужен дельный совет.