Автор Тема: Поговорим про паровую тягу?  (Прочитано 16295 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

InRain

  • Поросенок-строитель!
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 793
  • Вираго-Ниво-вод
    • Honda Shadow VT1100C 1993
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #30 : Декабря 01, 2016, 12:48:18 pm »
одинакова степень загрязнения хочешь сказать?

если топливом будет отработка например то будет мотик - "прощай экология"

а так результат горения это, по крайней мере, CO2 + H2O

mikhatt

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 472
    • Вираго-1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1980
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #31 : Декабря 01, 2016, 01:04:25 pm »
Хоть отработка,хоть коровьи лепешки, сажевые фильтры,катализаторы на выхлопе-еще никто не отменял.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #32 : Декабря 01, 2016, 01:29:26 pm »
Топливом отлично может быть спирт, который из растительного сырья например отлично гонится. И при горении разлагается на экологически чистые элементы.
Нет Справедливости. Есть только Я.

роман31регионСТАРЫЙоскол

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 160
    • VIRAGO 750 1996год или 1986
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1992
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #33 : Декабря 01, 2016, 07:44:59 pm »
А как же компактность силовой установки? Габариты воды, топлива? Запас хода?
Вес силовой установки-мощьность?

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #34 : Декабря 01, 2016, 07:56:24 pm »
kommissar
Не помню, где я говорил что они белые и пушистые. Системы безопасности присутствовали на всех паровых агрегатах. Но профессионалы же знают технику безопасности как свои три пальца!
Основные способы защиты от невероятных разрушений например в авто:
Клапана аварийные которые проверять не грех.
Пломбы легкоплавкие - в случае потери воды и разогрева бойлера выше нормы - пробку на легком припое вышибало и струя пара свистела в заданном направлении.
А так да, забил на безопасность - получил результат: "придавлен паровозом и весь ошпарен кипятком" (с).
Также не стоит забывать что конструкторы про безопасность помнили, слабые места закладывали, и максимально старались от дурака защитить механизм свой. И дурака от механизма. Но от изобретательных дураков защиты нет.

Про полет котла могу сказать немного.
Ибо поврежденный котел - он, если уж совсем упрощать, как воздушный шарик лопнувший. Но 12 атмосфер не могут порвать котел. Это 12 килограмм на сантиметр. Им с железом котла не справиться. Просто рванут из доступных щелей при аварии. Но котел при этом никуда не полетит.
Ну и собственно чертежик Эшки для понимания возможностей старта котла. (увеличивается по клику)


Про долгий запуск тоже заблуждение. Разведение паров до возможности старта на паровых автомобилях занимало минуты три. В автомобилях использовали жидкостные горелки, так что процесс был не долгим. Вирагу по осени греть дольше.
И для понимания процесса - мультитопливный примус литр воды кипят за пять минут. Складная туристическая горелка, которую не сравнить с факелом автомобильным.
Ну и бойлерок Стенли:

Обычное рабочее давление под 30атм.
чОрная банка под ним - блок горелки с системой перегрева пара..


ну и собственно еще пара доводов за паровое ведро:

 Паровой двигатель - двигатель низких рабочих скоростей, за счет чего износ деталей значительно меньше в сравнении с ДВС. Двигатель автомобилей "Stanley" работая приблизительно на 600 оборотах позволял двигаться со скоростью 60 километров в час, тогда как для аналогичных автомобилей с ДВС это были холостые обороты. А для движения со скоростью 80 км/ч ДВС приходилось развивать до 2.500 оборотов в зависимости от возможностей трансмиссии.
 ДВС вынуждены использовать глушители для уменьшения шума и более эффективной работы мотора. При этом вся конструкция глушителя фактически мертвый груз. Паровые машины практически бесшумны, и если оборудованы системой конденсации пара, практически не создают выбросов.
 Паровой двигатель не требует системы охлаждения. Максимальная рабочая температура ограничена конструкцие бойлера. Поршневая же, разогревается исключительно от рабочей температуры пара приблизительно до 300°С у паровых машин с рабочим давлением 40 атмосфер. Температура же поршневой ДВС вне зависимости от возможностей двигателя постоянна и на 300° только начинается, что без должных мер к охлаждению приводит к повреждениям. Системы охлаждения также являются излишним весом и усложнением конструкции.
 Вся мощность, развиваемая поршнем парового двигателя (за исключением небольшого количества, необходимого для перемещения клапанов и преодоления трения скольжения) идет на вращение коленчатого вала. Поршень парового двигателя приводится давлением пара от одного конца цилиндра до другого и обратно с небольшими потерями на трение. Поршень ДВС приводится только в одном такте. Обратно возвращается используя инерцию маховика, и затрачивая на это часть сообщенной энергии. Кроме того, поршень двс, тратит энергию на такт сжатия. дополнительные два такта впуска и выпуска также требуют потерь на трение и получается дополнительный износ деталей двигателя.
 Паровой двигатель не нуждается в маховике. Маховик необходим двс для сохранения равномерности работы и импульсов силы для сохранения работоспособности. Также инерция маховика используется для создания такта сжатия и сохранения движения поршня на тактах впуска и выпуска.
Нет Справедливости. Есть только Я.

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2015
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #35 : Декабря 01, 2016, 09:06:01 pm »
Гоша, я не против... Пробуй...
Но мой совет- сделать более безопасный и безшумный "Стирлинг". Погляди в матчасть стирлинга. Ну явно ведь проще, чем "паровоз"
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

BDG

  • Только пришел
  • Сообщений: 8
    • Yamaha Virago 400
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2016
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #36 : Декабря 01, 2016, 10:28:48 pm »
Не всю ветку прочитал, возможно уже было. Просто когда-то много читал про конструкции паровозов и послевоенные паровозы поразили своими характеристиками и совершенством конструкции. Если бы использовались современные материалы и методы расчетов, то паровики могли бы уверенно использоваться и на железных дорогах, и на катерах и сейчас. Но они требуют свою инфраструктуру по снабжению и водоподготовке. Конечно проще залить бензин. Паровик если делать, то под задачу, когда нужен огромный крутящий момент при минимальных оборотах. В журнале "Катера и яхты" примерно в 1983году была небольшая статья, что океанскую гонку выиграл гоночный катер именно с паровым двигателем. Именно на катерах моторы работают на оборотах максимального крутящего момента. Боюсь, что время упущено, т.к. нужны иные смазки, иной подбор материалов и самое главное давно похоронены инженеры, которые разрабатывали совершенно офигенные котлы и технологи, знавшие как их собирать/ремонтировать/эксплуатировать. Паровики могли бы прекрасно применяться на тракторах, катерах, генераторах, конечно паровозах... Была идея попробовать рассчитать и собрать, но отказался именно на этапе размышления "как сделать эффективный котел". Мне это не по зубам.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #37 : Декабря 01, 2016, 10:53:15 pm »
Двигатель Стирлина внезапно отлично используется например в современных домашних электростанциях.
Но у него есть свои минусы конструктивные. Применить его в приведенных в пример "пароциклах" в принципе не выйдет. Он очень медленный и громоздкий. Хотя в авто он вполне применим. Но опять же, он сразу теряет кучу плюсов паровых моторов. Например КПП придется делать и сцепление.
Нет Справедливости. Есть только Я.

DanZL

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1158
  • Родился в Мурманске, сердцем - на севере...
    • Yamaha XV1100 Virago '98 - продана
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #38 : Декабря 01, 2016, 11:05:39 pm »
1.  Поршень ДВС приводится только в одном такте. Обратно возвращается используя инерцию маховика, и затрачивая на это часть сообщенной энергии.
2. Маховик необходим двс для сохранения равномерности работы и импульсов силы для сохранения работоспособности.
3. Также инерция маховика используется для создания такта сжатия и сохранения движения поршня на тактах впуска и выпуска.
1. Для многоцилиндровых моторов - неактуально, каждый поршень уравновешен другим, противодействующим.
2. Это да, но:
3. Для такта сжатия используется энергия рабочего хода противопоставленного поршня, для многоцилиндрового мотора. А меняя вес маховика можно ооочень сильно менять характеристики ДВС.
Кто понял жизнь - тот не спешит. Чоп-чоп.
Живу в Подольске, чиню машины.

DanZL

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1158
  • Родился в Мурманске, сердцем - на севере...
    • Yamaha XV1100 Virago '98 - продана
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #39 : Декабря 01, 2016, 11:07:55 pm »
Двигатель Стирлинга идеален для, как выше сказано, для стационарных установок, в корабельных установках, ибо изменение оборотов ну очень плавное.
Кто понял жизнь - тот не спешит. Чоп-чоп.
Живу в Подольске, чиню машины.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #40 : Декабря 02, 2016, 12:44:18 am »
Это правда жизни, увы.
ДВС - импульсный мотор, и вся канитель в виде маховиков необходима, ибо у поршня рабочая точка одна. А сколько поршней - не важно. Плавность холостого хода - даст маховик.
Стартер собственно и нужен для того чтобы крутануть всю требуху до нужной фазы где все завертится. Точка, искра, "бдыщ!" и мотор завертелся. Поршень пнуло взрывом, крутанулся маховик. Который в свою очередь, за счет подхваченной силы, протащит поршень. Мотор вдохнет смеси, маховик ее прижмет опять для нового "бдыщ!". А дальше сила покатилась по КПП на колесья, и дальше рывки мотора начнет выравнивать масса вираги например и демпферы всякие. Угловой например. Чтобы понять всю судорожность работы ДВС достаточно поднять мотик на централку и пусть себе на холостых крутит колесико. Даже на первой все ясно. А для полного эффекта - поднять до пятой. Но за последствия не отвечаю %)
Это если другими словами.
В паровом приводе маховик не нужен. Потому что усилие в Nцать кг/cм пихает поршень равномерно не зависимо от положения в цилиндре. Доехал до упора, пошло пихать в другую сторону.

Ну и продолжая разговор:
 При остановке транспортного средства паровой двигатель останавливается вместе с ним. ДВС же продолжает работу, а в случае полной остановки требует усилие для запуска. Тогда как паровой двигатель при остановке практически сразу способен снова взяться за работу если конечно давление пара имеет место.
 При остановке парового двигателя давление в котле стабилизируется, после чего горение продолжается спорадически, если котел поддерживается твердым топливом. В случае с жидкостными горелкам огонь может быть погашен вовсе, при этом давление в котле будет сохранено некоторое время. В сравнении с этим ДВС продолжает работу на холостых бесполезно расходуя горючее наравне с рабочим режимом. При этом, если перекрыть подачу топлива двс остановится, что потребует дополнительных усилий на запуск.
 Паровой двигатель может потреблять любое топливо, способное гореть в его камере сгорания либо которое можно заправить в горелку. ДВС использует только один конкретный сорт топлива, производство которого также требует серьезных затрат и химических присадок для эффективности.
 Паровой двигатель не требует электричества и сложных систем зажигания в отличие от ДВС.
 Коленвал парового двигателя может быть легко пущен в другую сторону простым изменением положения клапана. С ДВС такой фокус не пройдет. Куча шестерен, передач и другого головняка.
Нет Справедливости. Есть только Я.

DanZL

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1158
  • Родился в Мурманске, сердцем - на севере...
    • Yamaha XV1100 Virago '98 - продана
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #41 : Декабря 02, 2016, 12:54:32 am »
Чтобы понять всю судорожность работы ДВС достаточно поднять мотик на централку и пусть себе на холостых крутит колесико. Даже на первой все ясно. А для полного эффекта - поднять до пятой. Но за последствия не отвечаю %)
Пульсация момента - одна из многих кайфовых плюшег вэ-образного ДВС. А все прибамбасы, усложняющие ДВС сделаны лишь для упрощения жизни водятла. Карбюратор и магнето, смазка совместно с топливом, кикстартер или кривой - и можно ехать. А сделай паровой двигатель, пригодный для езды блондинко - вот чтобы кнопочку нажать, рычажок повернуть, и дальше педалькой - насколько оно усложнится при этом?
Кто понял жизнь - тот не спешит. Чоп-чоп.
Живу в Подольске, чиню машины.

DanZL

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1158
  • Родился в Мурманске, сердцем - на севере...
    • Yamaha XV1100 Virago '98 - продана
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #42 : Декабря 02, 2016, 01:01:17 am »
А в радиальных ДВС есть маховик?
Кто понял жизнь - тот не спешит. Чоп-чоп.
Живу в Подольске, чиню машины.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #43 : Декабря 02, 2016, 01:15:02 am »
Так паровые авто такие и есть. Воду проверил, горелку пустил, клапан двинул рычагом и все, поехал. Думаю все это в современном варианте можно на одну кнопочку завести.
Вообще современная электроника кучу механической требухи с двигателя убрать позволяет и увеличить надежность. Клапана на цилиндре вообще можно приводить соленоидами. Поршневая может быть из металлокерамики, что вообще трение сведет к незначительному минимуму и уберет систему маслоотделения в конденсаторе.

У звезды самолетной пропеллер есть. При его массе отличный маховик.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Маэстро

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1768
  • Живу я тут...
    • кастом на базе днепра, Вираго 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1986
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #44 : Декабря 02, 2016, 06:24:21 am »
Очень любопытно было почитать. Но все же думается мне что будущее за электричеством. Как только додумаются на заправках не заряжать аккумуляторы, а просто менять. Тут тебе и тишина и КПД  и запас хода, малый износ деталей, крутящий момент и безопасность повыше...
Мнения нужно заменять знаниями везде, где это возможно.