virago.ru

Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: Master от Августа 04, 2007, 07:08:53 pm

Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Master от Августа 04, 2007, 07:08:53 pm
Вот на днях собрали по этой схеме , погоняли на стенде часа три работает . Плюсы схемы: практически не греется, болшее КПД (80-85%) ,большая стабильность напряжения, это все со слов разработчика, вобшем испытания  на моте покажут что и как. (http://img64.{imageshack}.us/img64/7033/rrco7.th.jpg) (http://img64.{imageshack}.us/my.php?image=rrco7.jpg)
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: den all от Августа 04, 2007, 09:46:30 pm
Цитата: "Master"
большая стабильность напряжения, это все со слов разработчика, вобшем испытания  на моте покажут что и как. URL]


А где там "импульсное" управление то? В общем то в  схеме грамотно (с обратной связю) переделан один из самых греющихся элементов - источник опорного напряжения. Но можно его заменить на LM317, сократится количество элементов в этом источнике ( минус один корпус транзистора).

А в принципе это простая схема. А простота в этом деле - залог надежности. Чем меньше элементов, тем выше отказоустойчивость. Ну конечно при соблюдении теплового баланса и КПД.
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Master от Августа 04, 2007, 09:55:24 pm
Цитировать
А где там "импульсное" управление то?
 да я понятия не имею , када делали чел сказал что это импульсное реле я тока собирал разрабатывал он , в электроники я не особо шарю, но при случае спрошу у него
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Master от Августа 04, 2007, 10:02:03 pm
Вот исчо схемка ее правда не воплощали , теоретически должна работать номиналы деталей не проставленны т.к.  те же что и в предыдущей схеме и приходится подбирать при наладке. в схеме ошибка вместо кондера с1 должен быть резистор примерно 100ом  (http://img77.{imageshack}.us/img77/5386/regulatorrektifer1bh8.th.jpg) (http://img77.{imageshack}.us/my.php?image=regulatorrektifer1bh8.jpg) [/list]
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: den all от Августа 04, 2007, 10:52:06 pm
Цитата: "Master"
Вот исчо схемка ее правда не воплощали , теоретически должна работать номиналы


И она тоже будет работать в общем то. Знаешь что, ты можеш измерить напряение на управляющих электродах тиристоров во время работы "опытной" схемы?
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Master от Августа 04, 2007, 11:00:06 pm
Я ща в Тамань сваливаю не успею ее на мот пристроить , как вернусь замерю.
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: den all от Августа 05, 2007, 08:08:49 am
Цитата: "Master"
Я ща в Тамань сваливаю не успею ее на мот пристроить , как вернусь замерю.


Береги себя!
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Darkwalker от Августа 05, 2007, 06:46:02 pm
Есть мысль - чтобы для рере было монопенисуально наличие аккума. - вписать туда цепь защиты.
Тогда оно потенциально бессмертное будет.

кстате - РР на вирагах - под одним нумером в каталоге:
42X-81960-A1-00
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: den all от Августа 06, 2007, 01:52:21 pm
Цитата: "Darkwalker"

кстате - РР на вирагах - под одним нумером в каталоге:
42X-81960-A1-00


Купить для тебя на ебее? Аресн уже про запас взял одно, точнее лежит у меня Арсеновское запасноэ.
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Darkwalker от Августа 06, 2007, 07:26:31 pm
den all  8)
купи. чо по деньгам?
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: den all от Августа 06, 2007, 08:41:37 pm
Цитата: "Darkwalker"
den all  8)
купи. чо по деньгам?


В тыщи полторы с доставкой попробую уложить. Спешить не буду. :)
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Darkwalker от Августа 07, 2007, 12:40:39 am
den all довай. не откажусь от запаса.
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Степан от Августа 07, 2007, 06:08:25 am
За такую цену пожалуй и я не откажусь :D  
den all бери пачку сразу - на всех (оптом дешевле!)
только мне надо 3LP-81960-A1-00 да и замок что там пришёл? скинь фотку я его заберу.
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Master от Августа 07, 2007, 08:07:08 am
на литр тож так же стоят? тада действительно надо сразу несколько  заказывать на пересылке сэкономить получится
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Glory от Августа 07, 2007, 08:30:21 am
Den all бросай свои Нерюнгри, открывай мото лабаз.  :D
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: den all от Августа 07, 2007, 11:19:44 am
Цитата: "Степан"
За такую цену пожалуй и я не откажусь :D  
den all бери пачку сразу - на всех (оптом дешевле!)
только мне надо 3LP-81960-A1-00 да и замок что там пришёл? скинь фотку я его заберу.


Замок не раньше чем через две недели. А регулятор такой же -81960- других нет. :)
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: den all от Августа 07, 2007, 11:25:44 am
Цитата: "Master"
на литр тож так же стоят? тада действительно надо сразу несколько  заказывать на пересылке сэкономить получится


Да их пучками не продают, по-одному только. ЛАдно, буду рыть в этом направлении.
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: den all от Августа 07, 2007, 11:41:50 am
Цитата: "Glory"
Den all бросай свои Нерюнгри, открывай мото лабаз.  :D


Да я и так уже пости мотоуголок дома открыл, поставил стеллаж, сложил запчасти и отца своего поставил на отгрузку запчастей. :) Ну когда в москве я - сам отгружаю, а так - он. :)
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Albatross от Апреля 29, 2008, 02:45:01 pm
Master: По поводу схемы импульсного типа, что в начале топика (которую ты испытывал):
- какие там нужно ставить диоды D7, D8, D9, D10 (на схеме номинал не проставлен)?
- какой номинал D11 (не могу толком разглядеть, что указано в схеме) - Д314д или Д814д или какой?
- какая мощность резисторов R1, R2, R3, R11, R12, R15 - 0.5Вт хватит? Мощность подстроечного R13?
- Номинал R14 по схеме составляет 20-50кОм, т.е. его нужно подбирать? Как, на что ориентироваться?
- Транзисторы T1 и T2 просто КТ 315 и 361? Там они вроде разные бывают с буквами в конце?
- можешь описать процедуру настройки схемы?
- можешь сказать, какие элементы "тепловыделяющие", нужно ли их ставить на радиатор и другие нюансы сборки?
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Albatross от Мая 02, 2008, 03:37:07 pm
Да, я правильно понимаю, что порядок подключения выводов генератора на вход схемы не важен, можно подключать в любом порядке?
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Master от Мая 02, 2008, 04:13:18 pm
да пофиг там просто три фазы
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Albatross от Мая 03, 2008, 11:50:09 am
накупил деталей, за сегодня думаю собрать, за завтра планирую настроить.
Проверять/настраивать планирую так: байк запитать от одного аккума, а фазы генератора кинуть на проверяемое реле, к которому подключить нагрузку (пару лампочек).
Нормально? Или р.р. Обязательно к аккуму подключать надо?
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Master от Мая 03, 2008, 12:09:42 pm
акум надо обязательно
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Albatross от Мая 04, 2008, 04:55:54 pm
Master
не работает схема блин! (((
т.е. Вообще ничего не дает - после старта напруга в сети 11.8В, обороты не влияют, точно так же как и без схемы вообще.
Из деталей - КУ202Н, КТ361г, КТ816В, выпрямительные диоды Д242А, другие - Д223Б.
резистор R14 ставил три варианта - 22кОм, 33кОм, 44кОм, во всех случаях результат один - схема мертвая (выпрямительные диоды холодные... Кручение R13 ничего не дает...
Напруга с гены на схему заходит - проверял, до 40В на 3000...
(((
Как оживить???
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Master от Мая 04, 2008, 05:25:47 pm
albatros я ж говорю не я собирал ее , моя работает мож ты чего не так сделал? как подключал?
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Мент от Мая 04, 2008, 05:45:56 pm
Master  Тут поездил,чуток по теплу, и пощупал ответственные агрегаты. Мост(задний) - Зеер гут! Но температура устройства под левой пассажирской - близко к утюгу!
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Albatross от Мая 04, 2008, 05:59:03 pm
Цитата: "Master"
albatros я ж говорю не я собирал ее , моя работает мож ты чего не так сделал? как подключал?

как обычно - к генератору, на "+" и на "-", как предыдущая схема была подключена...
Может и не так сделал что, но как проверить ? Нужны контрольные точки напряжений, и "руководство по настройке"... (((
фигово, млин...
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Albatross от Мая 04, 2008, 07:36:03 pm
короче гоню не по детски: а не вкралась ли в схему ошибка?
Гляжу на обычные схемы выпрямителей, так там стабилитроны наоборот включаются вроде: анод на минус а катод на плюс. Может D11 нужно наоборот перевернуть? (ногами не бить)
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Albatross от Мая 05, 2008, 07:07:59 pm
Ура! Cхема работает! Но в ней еcть ошибка - полярноcть cтабилитрона Д11 должна быть наоборот (катод на плюc, анод на минуc),

Master: по поводу регулировки - не хватает cопротивления подcтроечного резиcтора 13 (минимальное напряжениен получаетcя 15.5В. При этом полхунок подcтроечного резиcтора  cдвинут в крайнее положение (в cторону cтабилитрона). Для дальнейшей регулировки вполне логично было бы увеличить cопротивление резиcтора 12, но я в электронике не разбираюcь, а ты еще говорил про подcтройку резиc тором 14. Не знаешь, какой параметр регулируетcя 14м резиcтором?
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Master от Мая 05, 2008, 07:18:16 pm
Цитата: "albatros"
Но в ней еcть ошибка - полярноcть cтабилитрона Д11 должна быть наоборот (катод на плюc, анод на минуc)

эт я мог накосячить када схему рисовал
Цитата: "albatros"
но я в электронике не разбираюcь, а ты еще говорил про подcтройку резиc тором 14. Не знаешь, какой параметр регулируетcя 14м резиcтором?
я тож нифига не шарю , мож он и влияет на выходное напряжение?
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: den all от Мая 05, 2008, 07:23:26 pm
albatros

Вот ты до Сереги докопалсо. :) Стабилитрон подбирай, у тебя там какая буква стоит? Попробуй на букву меньше.
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Albatross от Мая 05, 2008, 11:33:28 pm
den all
грешен, каюсь... :(
Спасибо за совет, но все же, может можно начать с подбора сопротивления?
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: den all от Мая 06, 2008, 12:44:57 am
albatros

Попробуй R14, но только один раз, увидишь что ничего не изменилось - ставь другой стабилитрон. :)
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Гена от Мая 24, 2008, 12:36:15 pm
den allпривет.Цены не изменились? У меня беда, релюха сдохла. :cry: Только как это провернуть, в смысле отправки?
 :?:
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Frenk от Июня 04, 2008, 06:04:43 pm
Master
 не мог бы ты здесь вывесить доработанную схему РН со всеми коррективами, и желательно с коментариями. Заранее спасибо. :)
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Master от Июня 04, 2008, 06:58:44 pm
Цитата: "Frenk"
Master

 не мог бы ты здесь вывесить доработанную схему РН со всеми коррективами, и желательно с коментариями. Заранее спасибо.

корективы albatros вносил так что к нему вопрос , я свою сборку гдето в недрах гаража похерил )))) могу сказать только что стабилитрон Д11 на рисунке непрально изображен надо наоборот полярность
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Nebel от Июня 04, 2008, 09:29:04 pm
Вот эту (http://img64.{imageshack}.us/img64/7033/rrco7.jpg) схему я собирал, правда, так и не опробовал толком. Дал её ребятам - сейчас в городе 2 байка катаются на ней. Говорят, отлично работает. Пробовали на "малый дальняк" одну из них - около 350 км в обе стороны проехали без нареканий. Да, стабилитрон там наоборот стоит (-:
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Albatross от Июня 05, 2008, 02:11:31 pm
Nebel Какие транзисторы туда ставил?
я вместо КТ361А поставил 361Г, и то ли по этому, то ли ещё почему пришлось R12 на килоом вместо ста ом ставить, чтоб напруга нормальная была.
И ещё один бок - нормально регулирует до 4.000, при больших оборотах напряжение в сети резко прыгает до 16В и выше...
В общем что то там хреново я сделал наверное, то ли наводки какие, то ли ещё что...
З.Ы. считаю что вместо КУ202 нужно 2У202 ставить - схема греется прилично (у меня со светом температура радиатора до 75град.цельс доходила), а 2У температуроустойчивее будут.
Frenk Будешь собирать - чем больше площать радиаторов - тем лучше...
Название: Реле -регулятор импульсного типа.
Отправлено: Nebel от Июня 09, 2008, 10:02:03 pm
361г отличается от а, кажется, только коэффициентом передачи тока базы - у "г" он больше. Следовательно, он будет чуть острее реагировать на обстановку (-: а то, что резистор пришлось менять - это фигня всё. Подобные схемы всегда требуют настройки. а какие ставил не помню уже - где-то схема собранная валяется - не найти (-:
Насчёт тиристоров: греются они действительно аццки просто - нужен путёвый радиатор.