virago.ru
Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: Глюкъ от Июня 08, 2009, 01:19:11 am
-
Взяли мы с другом-дизайнером (который кстате тут Harry, прошу любить энд жаловать) по пиву... эээ, не то... в общем взяли лист ватмана, приложили к мотоциклу и нарисовали примерную выкройку будущего стекла. А то бабла в этом году уже не будет, а ездить хочетца.
Собсно, вопрос: а если кто-нть чо-нть подобное уже делал, то может какие хитрости и тонкости имеются?
Например мне непонятно -- какой зазор делать между фарой и краем стекла? Шоб не свистело на скорости... Ну и угол наклона какой надо? Чтоб и не свистело, и поток воздуха куда надо отбрасывало?
==========
upd:
вот так оно выглядить в финале
чото получилось хорошо, чото не очень, но в общем и целом мну доволен
нижний правый (по фотке) кронштейн сделан длинным на всякий случай, мало ли чего туда впоследствии прикрутить захочецца :)
(http://pic.ipicture.ru/uploads/090729/thumbs/PeGcHpuJon.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/21438520.html)
(http://pic.ipicture.ru/uploads/090729/thumbs/zU6f4mnfJQ.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/21438521.html)
-
у меня стекло упираеться в фару.
-
А то бабла в этом году уже не будет, а ездить хочетца.
А без стекла мотоцикл не ездит? Или сдувает? ;)
-
Глюкъ
У меня расстояние 5-7 мм,чтобы не царапать и корректировать свет фары ,наклон- параллель с вилкой. Высота-начинаю видеть дорогу начиная с 5-6 метров от мотоцикла(если смотреть поверх стекла).Толщина стекла-5мм.Гнул на оправке при помощи строительного фена.Выкройку делал сразу из ДВП.Обрезая по мере необходимости от большого к малому,Потом выкройку наложил на ватмани обвел.Сложил по вертикальной осьевой,и откорректировал полную симметрию.Наложил на стекло,разметил и обрезал електролобзиком.Обороты-низкие,иначе-плавит.Изготовил матрицу-оправку согнутую с нужным радиусом.Закрепил одну сторону стекла струбцинками к оправке,стал дуть феном между стеклом и оправкой,по мере прогрева-стекло само от легкого нажима легло на оправку.прогревал только одну сторону-внутреннюю.
-
Делай, как будет получацца. А потом напильником доработаем, ага.
:)
-
С матрицей так и не понял -- зачем она и как ее делать. Думаю гнуть руками.
Кстате при сгибе в толще стекла не появилось белых пузыриков?
-
Глюкъ
Я люблю,чтобы было ровно,вот и делал.А матрица сделана так
(http://s41.radikal.ru/i093/0906/c8/d56103db0462t.jpg) (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i093/0906/c8/d56103db0462.jpg.html) B-это та самая выкройка из ДВП.А-деревянные брусочки,некоторые прямоугольного сечения,а некоторым придана радиальная форма--На рисунке,это типа вид сверху,или снизу.D-это оргстекло...C-это строительный фен-какбы дует горячий воздух.Левый верхний брусочек притянут к нижнему левому струбцинками.Стрелочкой показано как после равномерного прогрева надо легонечко надавливать на оргстекло.А по поводу пузарьков,так ты прогревай равномерно...У меня нет ни одного пузырька...А если сомневаешься в чем,то лучше потренироваться на каком нибудь плохом куске.Не ссы-получится...я уже много раз делал,и всегда получалось.Да,чуть не забыл-все бруски притянуты друг с другом саморезами,а ДВП-к радиальным брускам-степлером.Причем,после пристрелки,скобы дополнительно притопленны в ДВП,чтобы нагреваясь от фена не оставили следы на стекле.
-
Ыыы...
-
У меня на рабоче печь формовочная есть.....Как раз для нагрева стекла....Надо токо матрицу замутить похожую...Стекло правда тока 3мм есть...
-
По поводу пузырьков - где-то советовали перед тем, как обрабатывать стекло, следует его подержать в тепле. Около нагревателя, например, но не преусердствовать.
-
а мне летит ужо с америкосии... правда недшева но зато красивое и практичное:) с дополнительным крепежом под мой руль:))
-
У меня с установкой стекла (где то мм 20 зазор от фары вверх, и чуть выходит за переднии габариты фары тоже.) появился блик от горящей фары. Довольно сильно виден по темному времени суток. Думаю может решиться посредством установки небольшого хромированного козырька на фару. (правда еще не сообразил, как его сделать и как крепить на фару, чтобы не сильно колхозно было.)
И кроме того, само гнутое стекло отражает мне прямо в глаза верхнюю хромированную часть фары (не стакана спидометра, как я сначала подумал, а именно от фары блик идет)
Этот блик вобщем то виден хорошо и днем. Сижу думаю, может заматировать нижнюю часть стекла (все равно я через него не смотрю) или может наклеить черную изоленту на тот сектор, что отражается мне в стекле. Или может изменить угол наклона самого стекла....
В общем еще надо экспериментировать с креплением... Ну и проверить это дело в деле.
-
у меня тоже есть блик. у меня стекло прямо лежит на верхней кромке фары. но эффект от этого интересный. часть нижнего стекла подсвечиаеться так, как будто свет распространяеться в стекле
-
Блик не очень страшен, я днем всегда в поляроидах езжу. Но тема интересная, надо будет подумать, как с ним можно бороться.
-
Тоже был блик, поставил козирек, блик пропал
Ставте козырьки чтоб блика не было
-
Дак это засветка от фары... Блик он днем, от хрома.
-
Ну в общем само стекло кое-как изготовил... На вот такой вот "матрице":
(http://pic.ipicture.ru/uploads/090630/thumbs/6TGC7ygIYz.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/20425688.html)
Получилось не то чтобы очень, но для экспериментального образца сойдет.
Счас другой вопрос: из чего делать крепления.
Не хочу делать как у современных стекол через пластины с пазами, хочу старые добрые дырки в стекле и держатели из прутка. Видел в мебельном магазине длиииинную ручку для шкафа -- диаметр, покрытие и цена :) самые подходящие.
Вопрос: а мож кто делал шо-нть из таких ручек? При сгибе как они себя ведут?
-
Глюкъ
Вообще то это скорее всего станиоль. Лопнет как картон. У меня фирменное стекло из МрМото, но его крепления из прутка, крашенного в очень темнозеленый цвет. То есть можно и без хрома :D Кстати оно уцелело в страшенном падении.
-
Кстати насчет падений народ в один голос говорит, шо оргстеклом можно сделать себе дырку в пузе. Оно ж не гнется...
-
Глюкъ
Вполне гнется. Если оно 2мм а по краю наплавлено ребрышко жесткости. Но пропороть и вправду можно. А чем нельзя? Может жестяной лист? :D
-
cтеклостроителям могут пригодится следующие ссылки:
http://moto.kiev.ua/journals/1215301376381
http://moto.kiev.ua/gallery/gazzz/virago_wind
уже гдето тут выкладывал, но мало ли, ненайдете еще :)
ЗЫ добавлю...
говорил с ним в эту суботу... снял это стекло он полностью...
причина - невидно нифига :)
-
страшно, как я уже и коментировал:)) сення забираю с почты свой плексистар:)) весь вечер буду мастырить на положенное место:))
-
Его мастырить 15 минут :D
-
Глюкъ
Не знаю насчет дырки в гденибуть...У меня стекло 5 мм толщиной,быстрее мотик расплющишь чем стекло разобьешь...
-
Блять, никогда бы не подумал, что в областном центре проблема найти токаря. Эт прям апупея какая-то... Ебаный совок, а они еще жалутся, что денег у них нет... А на дверях замок с утра до вечера.
Кто-нть пробовал делать крепления стекла с регулировкой по наклону? И насколько нужны такие регулировки в жизни? В прошлом году катался на Yamaha FJR1300, там регулировка электрическая, прикольно...
-
Глюкъ
Наклон-очень удобно...Но в повседневке пользуешься крайне редко...У меня сделано с наклоном,правда не электрически,а в ручную...Короче-это даже не наклон,а ускоренная регулировка...Потому,что на ходу его невозможно сделать...Я думал как дешево и сердито изготовить такую байду,Придумал,но из-за занятости и лени недовел идею до воплощения в металле...
-
Регулируется по верхней оси? А на нижней шарниры? Какие?
-
Глюкъ
Только что в соседней теме фоты своего самопала кинул :D
Зацени...
-
с регулировкой
мое стекло было на двух штангах. Крепление штанг на одной оси. Ослабил болтики и наклоняй. Но если направление стекла иное, нежели у перьев, не красиво, да и зачем. Разница не велика.
-
На одной оси даже не рассматривается, сорри. Слишком уж тут глубокие ямы :)
-
Глюкъ
Ты не был у меня на даче. там нет дороги, там даже направление не всегда угадывается. Ничего, даже с места не свинулось. И поверь, поток воздуха на скоростях за 150 сильнее ям, тоже всё на месте.
-
Верю, но себе делаю 4-точечное.
-
Вчера пытался ставить... пруток креплений попался интересный -- не гнется нифига :( Ради ксперимента нагрел докрасна, тоже плохо гнется. Покрытие конечно испортил нафиг, седня сделаю другие крепления, уже из нержавки.
Эффект интересный получился... До 100 вообще кайф, на 120 жить еще вроде можно, но начинается такая турбулентность, голову колбасит :) Куда подвинуть стекло посоветуете в таком разе? Счас оно почти вертикально стоит, высота до подбородка примерно.
Гы. Звук еще сильно изменился. Если раньше я слышал токо выхлоп, то щас все шумы мотора повылезли :(
-
Глюкъ
Это подбирается по месту. На большой Виражке поискал креплениями, попереставлял - все получилось. На маленькой - пришлось нагреть стекло и отогнуть примерно 2см сверху наружу, градусов на 25. При набегании на стекло потока возуха образуется вихрь, который начинается от среза стекла и закручивается вниз. Весь вопрос в нем. Судя по описанию у тебя голова находится как раз в нем. То есть стекло то ли не может перебросить его за тебя, то ли оно настолько близко к 90 градусам по отношению к потоку, што вихрь начинается прямо сразу за стеклом. Попробуй наоборот, заваливай помаленьку стекло на себя, должна найтись застойная зона.
-
млин, тажа хрень, думал что это нормально. а регулировок стекла - только вверх-вниз(
-
Михаил
Ага, или найдется зона, или башку вихрем оторвет. :)
-
Dead_Krupey
Дак стекло в общем то и делают, штоб поток воздуха вместе со зловредным вихрем назад перебросить. Явно ненормально, чего там :)
den all
Небось не оторвет, скоростишка маловата. Ну если тока башку в шарнирах покрутит...
-
Михаил
ну так без стекла я и 90 ехал еле-еле, а с ним так и 110 вроде можно)
-
Dead_Krupey
Даже с моим самопалом страшен только боковой ветер...У меня не шлем,а тюбитейка...Сдувает нах...120---гавно вопрос! без бокового,можно и 140...только не идет дрынолет по ровной больше 120...Или ты про мили в час пишешь?Ато я не совсем понял...
-
Ну в общем тут понятно чо к чему.
На нижних фотках диапазон регулировки по углу. Если наклонять стекло до угла вилки, нихера не меняется, токо шумов от двигателя становится еще больше.
(http://pic.ipicture.ru/uploads/090711/thumbs/uXx1ehhwF8.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/20830903.html) (http://pic.ipicture.ru/uploads/090711/thumbs/P3Km5Fq50n.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/20830904.html) (http://pic.ipicture.ru/uploads/090711/thumbs/pkVIUykIR3.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/20830905.html) (http://pic.ipicture.ru/uploads/090711/thumbs/tjgVR5oNSa.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/20830906.html)
Кстате а давайте пись... эээ, cтеклами померяемся. Может у меня тут глюк? Ширина 55 см, высота от верха фары 30 см.
-
komisar
про километры. на днях займусь этим вопросом. при езде немного притягивает к стеклу, думаю как нибудь создать наклон, а то оно почти ровно стоит и мож быть подниму повыше.
-
Глюкъ относительно уровня глаз сколько получилось?
-
От глаз до верхнего края стекла? Стекло ниже уровня глаз примерно на 10 см.
При моем росте верхний край стекла проецируется на ближнюю границу света фары. То есть заслоняет не более 5 метров дороги перед собой, что тоже было начальным условием.
-
Глю, а шо, две точки крепления чтоле?
:shock:
-
Ну прям... Четыре, чай дороги не европейские тут...
Внизу на фотке провод желто-зеленый видно, он был для теста углов наклона. Счас там уже закреплено все.
Кстате я стекло удлинил против твого эскиза, на 5 см выше сделал.
Седня прокатился на Драге с высоким узким стеклом. Такое впечатление, шо оно вообще не работает...
-
оказалось можно наклонить стекло. сделал так, что оно почти упираеться в стаканы спидометра и тахометра. но также трос сцепления упираеться в него вполне прилично. эт сильно плохо?
-
Если стекло упрется в стаканы, то трос сцепления не пострадает.
-
Глюкъ
Форма красивая... только не "стекольная" по моему.Уж очень шар какой то напоминает. :) Я бы с краев посрезал лишнее, и подзагнул их покруче. Возьми пластину какую нито и поводи ее в воде. Вот эти самые вихри, што видны в воде водоворотами и портят тебе удовольствие от поездок. А это круглое, здоровое и слабоизогнутое стекло создает их столько, што у тебя сразу за ним все удовольствия - и зоны пониженного давления, и сами вихри, и вторичные возмущения... От вихрей избавиться трудно. Однако можно например удлинить поток, на котором они создаются и благополучно перекинуть его за спину. Собственно так и делают фирменные стекла - дуют их в аэродинамической трубе, меняют форму по чуть...
-
Стекло Harry рисовал, на его дизайнерский вкус :)
Загибать края в какую сторону? Тут мнения разделились, одни говорят по ходу воздуха, другие против...
-
а не подскажите, на каком радиусе согнули этот девайс?
-
Глюкъ
Возьми кусок жестянки небольшой, вырежь в форме своего стекла и погоняй по воде. Погляди на вихри. Урежь с боков, опять погляди. Обрати внимание - уменьшилось ли сопротивление или наоборот выросло. Так делают когда бабла на продувку в трубе нэма и времени жалко. Вообще то, как я понимаю, плавный загиб стекла где то в 5-6см от края должен смениться более крутым изгибом, после которого поверхность становится почти прямой. А может и нет, надо пробовать.
-
По воде наверное терпения не хватит :) А насчет загнуть -- посмотрю как это сделано у других.
Седня катался на 1100 Драге с заводским стеклом, судя по виду ни разу не дешевым. Эффект такой же как и у меня %) ток чуть по-другому. Встречу еще чоппырей со стеклами, покатаюсь и на них.
ЗЫ: как же эта Драга не едет...
-
Глюкъ
А причем тут Чопыри,нужно виражки искать...У Федьки-месного,на полуторолитровом Трудере,не стекло,а ВИТРИНА магазина продовольственного....У него ваще не дует...И вдоль вилки,на перьях еще отбойники из стекла стоят...Едет как за Берлинской стеной...ГОЛДА-отдыхает...Там посадка совсем другая,нето,что на Вираге...Както подругому сидится...И музон спрятанный от ветра и дождя за стеклом стоит,говорит,что до 140-нормально слышно...Вот это стекло...БЛИН!!!
-
Нет тут Вираг со стеклами... Моя одна.
Я против большого стекла, оно не подходит Вираге, да и Интрудеру тоже. Это скромные аппараты, узенькие, а тут им витрину...
-
Вчера загнул края таким образом, чтоп они были почти попендикулярно потоку воздуха. Стало намного лучше и не срывает очки как на Драге. Таки наверно с формой стекла закончу.
Не учел, что ночью был сильный дождь :( и стекло набрало влагу. При разогреве появилось маленько пузырей в самых горячих точках. Ну и хуй с ними, переделывать не буду.
-
Интрудеру тоже. Это скромные аппараты, узенькие
Хуяссе узенький! :shock:
З.Ы,
Глюкъ
Не путаем Трудер 1500 с Трудером 1400 8)
-
А я чото не обращал внимания на 1500... Имхо в Перми таких нет.
Тут задумал добавить к стеклу металлическую полоску, ну вы знаете о чем речь. Просто обычные полоски делать как-то скучно, и я вспомнил молодость, поставил в буткамп Корел и вот что получилось:
(http://pic.ipicture.ru/uploads/090718/thumbs/4CVrztT1oT.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/21067097.html)
Теперь надо найти лазерных резчиков нержавейки...
-
Лобзик и надфилем доработать.
В принципе - Глюк - полоска с Вирагой - мне очень нравится. Должно получиться красиво. В поле зрения вроде не попадает.
Мне лично мое стекло вообще можно хоть черным цветом покрасить, я все равно выше него смотрю.
У тебя как с этим сткелом - взгляд сквозь стекло идет?
-
Ни в коем разе. В здесь стекло становится грязным через час езды :(
Вообще-то по уму надо делать стекло выше глаз, тогда никакая сволочь не пройдет :) И ставить туды дворник от Голды :)
-
Обновил первый пост, выложил фотке, шо получилось в итоге.