З.Ы. если принять за аксиому, что "полка момента почти не падает аж до 4500-5000", то все равно отличия будут. Как минимум:
а) момент падать все-таки будет (а значит будут большие потери внутри двигателя)
б) будет больше потерь на сцепление резины с асфальтом
в) будет больше потерь на сопротивление воздуха. что ни говори, а разница при езде на 3000 (когда сопротивление воздуха почти не чувствуешь) и 5000 (когда ощущаешь довольно сильное давление) - ощутима...
1- момент "за полкой" падает из-за ослабления продувки, уменьшения заряда цилиндров. а увеличение потерь в двигателе на трение начинает расти "за полкой" мощности- то есть для вираги, где то в красной зоне.
2- потери на трение резины с асфальтом падают с увеличением скорости. за исключением болидов, которые прижимают антикрылья.
3- кто ж спорит- больше скорость- больше сопротивление воздуха.
и по поводу "экономичного режима"- не путайте, обороты максимального момента означают, что на этих оборотах, цилиндры получают максимальный заряд смеси, при достаточно свободном выпуске, с учетом скорости горения смеси. по сути, полностью открытый дроссель на одобротах максимального момента- это самый тяжелый режим для двигателя, пи мЕньших или бОльших оборотах, такой нагрузки он не получит никогда (исключая раскрутку далеко в красную зону, где вес деталей перебарывает и исключая близкие к холостым, когда недостаточно смазки)
Данди- дальняки тоже ходил, разница в пробеге на баке при скорости 110- и 130- это 200 и 180 соответственно. то есть расход 6,3-6,9. разница в 0,6 литра. какие 3 литра могут быть?