28
« : Августа 12, 2021, 07:48:35 am »
Ток и напряжение прямопропорциональны. Увеличивая напряжение, при неизменном сопротивлении нагрузки, увеличивается ток как в проводниках, так и в нагрузке. Надо понимать как работает система. То есть генератор-регулятор-нагрузка ( аккумулятор+потребители). Допустим моментальное напряжение в единицу времени на аккуме к примеру 12.7 вольт. Амплитудное напряжение на генераторе 12.7 вольт. Зарядки нет!!! Диоды "диодного моста" закрыты и ток не пропускают. Растет амплитуда на фазе и достигает к примеру 14.2 вольта. ( эта разница в 1.5 вольт как раз обусловлена падением напряжения на диодах). Ток от генератора начинает идти в нагрузку, коими являются аккум и потребители. При достижении примерно 14.5 вольт, врубается шунтирование и фазы генератора замыкаются между собой. Зарядка прекращается до следущего импульса, но уже другой фазы трёхфазного генератора. И так бесконечно, пока работает двигатель.
По сути, МОЖНО добавить витки на генератор. И хоть это не увеличит мощность генератора, но вырастет амплитуда и генератор начнет давать зарядку на меньших оборотах двигателя. Но тут "палка о двух концах" - раньше произойдет шунтирование. Так что мощность - то есть количество энергии будет прежним. На высоких и средних оборотах шунтирование сведет на нет все преимущества ранней зарядки. Причем ток в обмотках генератора самую малость вырастет и увеличится нагрев обмотки статора.
Мощность генератора может вырасти только при одном условии - это обороты двигателя. Чем выше, тем выше частота. Чем выше частота, тем чаще происходят короткие заряжающие импульсы. Но и тут подлянка... чем выше обороты, тем больше тока тратится на зажигание.
Так что мы рабы несовершенной ( шунтирующей) системы регулирования тока в генераторах альтернаторного типа.
Для примера приведу относительно новую модель ямахи : "Ямаха Стар Венчур 2018". Двигатель этого монстра объёмом 1,9 литра "не крутится" от слова совсем. Мощность генератора 750 ватт. Надо ведь чем то "кормить" этот напичканный электроникой и всякими ништяками мотоцикл. Японцы не стали заморачиваться по поводу изобретения нового генератора или регулятора. Поставили обычный альтернатор как на Ямаха Стратолайнер мощностью 370 Ватт . НО !!! их там ( генераторов) аж ДВА работающих в параллель . Таким образом увеличили мощность при низких оборотах коленвала до 750 Ватт.
Надеюсь разъяснил понятно ? Так что значительно увеличить мощность генератора путем добавления витков или сечения провода НЕ ПОЛУЧИТСЯ. I=U/R ( закон Ома). И что самое странное, что никто не вспоминает про магнитопровод. Это объем сердечника, на который намотан провод. Нельзя получить большую мощность на маленьком сердечнике без увеличения частоты импульсов.
P/s Как и не получится увеличить мощность за счет супермагнитов ( если ими заменить штатные) ни один регулятор не выдержит сквозного тока при шунтировании.
Но можно значительно СНИЗИТЬ ПОТЕРИ применив современные регуляторы с управляемыми выпрямителями и широтно-импульсным шунтированием. Стоят они слишком дорого, для таких старых дырявых ведер, как Вираги.