Скажем так, вираговский мотор был придуман в те времена когда с допусками и стандартами менеджеры по продажам особо не выебывались.
Но это не отменяет факт что заливать нужно самое качественное из возможного.
Мне мотюля 7100 хватает уже лет много как. Правда он смыл размерные метки с шатунов, но это говорит скорее в пользу масла.
Тут дело даже не в менеджменте - допуски появлялись вслед за техническим прогрессом - меняются материалы, детали изготавливаются точнее, экологи выносят мозг производителям моторов и т.д. Про качественное само-собой. Сам перешел на 5100 потому, что доступен у нас и производитель гарантирует, что состав масла соответствует нужным допускам.
Алексей СПб, тезка, постараюсь теперь разжевать то, что не написано в ликвимолевском буклетике, который Вы опрометчиво назвали учебником(кстати, такая макулатура с описанием "верхушек" есть у каждого маслопроизводителя).
Так как прогресс не стоит на месте, все течет и меняется так же меняются и применяемые материалы, к примеру на отечественной технике коленвалы раньше делали из чугуна, а сейчас они все стальные, сталебаббитовые вкладыши с малым ресурсом и требовательностью к определенным присадкам в масле уступили место сталеалюминиевым, которые выдерживают большие нагрузки, имеют гораздо больший ресурс и менее прихотливы к маслу. Опять же с годами повышается точность изготовления и обработки деталей, зазоры уменьшаются, появляется различное дополнительное оборудование и некоторая часть присадок в маслах для таких моторов становится ненужной или даже вредной. По сути так появился SJ - до него масла постепенно улучшались в плане стабилизации, уменьшению нагарообразования, лако- и смолоотложения, улучшения смазывающих свойств, защите от коррозии и прочее. Но тут подсуетились "зеленые" со своей экологией и моторы стали оснащать катализаторами. И тут началось самое интересное - каталик вещь недешевая, но на маслах того времени умирал очень быстро по причине того что полезные для моторов присадки на основе цинка постепенно выгорая, убивали катализатор. По этой причине содержание вредных для катализатора, но полезных для мотора антифрикционных присадок сократили и выпустили новый класс масел со своим допуском SJ, которое уже не убивало катализатор и обладало пониженной зольностью, а впоследствии выпустили масла еще более свежего класса, в котором количество тех же цинковых и фосфорных присадок было в разы меньше, фактически его сделали минимально допустимым, попутно введением других присадок увеличили срок службы масла в двигателе, так появились масла ЛонгЛайф, энергосберегающие, низкозольные, с пониженным содержанием серы и прочие, допуск SL. Двигатели естественно производились уже под данный класс масел. При этом при использовании этого масла в старых двигателях при активной эксплуатации их ресурс сильно сокращался ввиду слишком малого количества присадок, необходимых для данных моторов, а так же не способности энергосберегающих масел создать полноценный масляный клин нужной плотности в парах трения и как следствие происходит касание металла об металл, которое раньше компенсировалось как раз темы самыми "сокращенными" присадками, обеспечивавшими в такие моменты грубо говоря сухую смазку.
Вот тут можно почитать о цинке более подробно
http://www.motor-test.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=86 Так же касаемо SL - из Вашего поста "Класс масел, введенный в 2001 году. Он отвечает трем основным требованиям: повышению топливной экономичности, повышенным требования к защите компонентов, снижающих вредные выбросы, и увеличению межсменного периода работы масла." - повышение топливной экономичности это работа в моторах, настроенных на обедненную смесь в целях экономии и большей отдачи, "повышенные требования к защите компонентов, снижающих вредные выбросы" - это как раз таки о тех самых цинковых и некоторых других присадках, количество которых уменьшено до предела, но при этом преподносится как улучшение, ведь это направлено на продление жизни катализатора. И то и то по факту в любом случае ведет к снижению ресурса мотора, но ни один производитель не напишет это ибо это для него не выгодно так как отпугнет среднестатистических покупателей. Поэтому недостатки представляют в виде достоинств. Данной информации Вы не найдете на сайтах производителей по понятным причинам.
Это все написано довольно грубо, так как пишу второпях, но основной смысл я думаю ясен. Это не имхо, а пересказ информации своими словами.
Так же сыр-бор в том, что есть масла на банках которых указано "SL" и они соответствуют только ему, а есть масла, на банках которых указано "SL с поддержанием предыдущих допусков" - это две разные вещи и если вторые масла можно заливать без опасений, то первые подходят далеко не всем. Поэтому однозначно утверждать, что SL подходит для Вираги нельзя.
Lil Bat шедевральная работа, хотя имхо практически все творения этого маленького большого человека достойны называться автошедевром. Я сейчас работаю кузовщиком, много кузовов различной сложности уже отремонтировано, много чего повидал, но при мысли к примеру вырезать 10см высоты кузова по кругу становится как-то не по себе, в некоторой степени даже пугает, а человек, будучи физически ограниченным, в одиночку без проблем делал операции и по сложнее. Это достойно огромного уважения.