Это еще не конец…
Катя подтолкнула Ижа, я тронулся, доехал до горки, посадил Катю и мы полетели. 3-ая, газ заклинило, 4 тыщи оборотов на тахометре, лесной круиз контроль прям, опять начинаем греться, включил печку в салоне, тепло. Вылетаем из-за очередного поворота, и видим два дерева поперек дороги лежат. Понимаю, что оттормозиться не успеваю, поэтому больше газу и не сцать! Катя кричит: «Тормози!!!!!». Я понимаю что все….сейчас будем бум, большой бадабум! Удар! Подлетаем. Летим. Хорошо летим, но мы не самолет. Приземляемся, я теряю управление и ухожу в штопор…Ижа потянуло резко вправо - в деревья, одновременно, под сиденьями появились жуткие удары. Мы подбиты. С трудом выруливаю и оттормаживаюсь…3,14здец. Мы живы. В уме думаю что правую ходовку всю выбило, так как дерево справа было больше, чем слева. Представил вырваные рычаги с пробитыми колесами. Вышли из машины. Осматриваю беглым взглядом Ижа, вроде все цело, потом взгляд падает на заднее колесо правое, оно не в естественной позе, присматриваюсь, а мост ушел назад вдоль рессоры. 3,14зец…теперь точно приехали. Закурил. Выпил пефка. Сели с Катей, рядом на пригорок, взгрустнулось, мягко говоря. Ну и конечно по традиции вскипели.
Примерно 7:00 пятница. Посидели, погрустили, я предположил, что сейчас будут уазики ездить и дотащят нас до Синичкино. Оставалось 2 км. Я спрашивал чувака наверху, что еще он нам преподнесет?! Силы кончались, как физические, так и моральные. Ну что поделать. Начал детальный осмотр. Мост справа ушел назад, потащив с собой кардан. Вылетел подвесной подшипник, и вышла шлицевая из резиновой муфты. Я снял задний борт, задомкратил, снял правое колесо, ослабил крепления моста к рессоре (стремянки), залебедил мост к дереву и сдвинул вперед, но забыл, что одновременно надо засовывать шлицевую в муфту и подвесной….Слышу уазик едет. Два мужика на 469 с Марьера едут с рыбалки на работу. Рассказал им нашу историю, про заваренный диф, порваную полуось, лебедение, одно ведущее колесо, вырваный мост и вылетевший кардан. Они нам посочувствовали, я их попросил дать мне домкрат на пять минут, чтобы передомкратиться, но они сказали домкрат далеко, и они спешат, сказали чтобы я лесовоз вызывал, ведь здесь без вариантов починиться. Мужики уехали. Мы остались вдвоем, точнее втроем: Катя, я и подбитый Иж…
Я попил пефка, поссал в бачок (это для тех читателей, которые не поняли, что я тогда сделал, и делал это я не раз и не два) и принялся дальше ремонтировать Ижа. Сдвинул мост назад ударами молотка, потом снова сделал натяг лебедкой, Кате сказал работать лебедкой, а сам залез под машину засовывать кардан и подвесной, перед этим выкопал лопаткой ямку, чтобы залезть под машину, силы кончались, но нам удалось. Мост встал на место, я затянул стремянку, поставил колесо, долил остатки воды в бачек, закинули вещи, залебедили Ижа, я поехал. Остановился на горке, пошел на встречу к Кате, чтобы помочь донести лебедку и троса.
Последний рывок.
Осталось 2 км. Сели в Ижа.. 3-я, газ заклинило, 5тыщ на тахе, несемся, греемся, запах мочи проник в салон, моча ударила в голову, никуя не видно из-за пара, я не останавливаюсь в надежде дотянуть, останавливаться нельзя, т.к. рыхлый песок и пригорков не было. И вот он поворот, вот и озеро Лисичкино.
Примерно 10 часов утра пятницы.
Доехали!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Выбежали из раненого Ижа и быстрей за водой. Зашло почти 6 литров воды при объеме системы 8 литров. Выдохнули. Мы это сделали! Я чуть было не разрыдался от переполняющего счастья.
Отдых.
Ну а потом боевые сто грамм за приезд, искупнулись, сварили бпшку с тушняком, поели, разбили палатку и спать. Дня пятницы у нас не было. Проснулись в 20 часов. Съездили за дровами на Иже. Сидели у костра до 3 утра. Курили кальян, варили гречку, разговаривали и делились пережитыми эмоциями. Я приготовил спиннинг Лахматого и накачал лодку в надежде в 4 утра пойти на рыбалку. Легли спать. Только начал засыпать и будильник…Переставил на 5 утра, но и в 5 не встал…забил на рыбалку, сил не было.
Примерно 10:00 Суббота. Проснулся от звука, что кто-то лодку мою пытается накачать и с3,14здить. Беру мачету, выскакиваю из палатки, а там мужик на ниве на рыбалку приехал и свою лодку накачивает. Спросил меня, как рыбалка, я ответил, что не до рыбалки было, и рассказал про приключения наши, мужик просто промолчал. Катя тоже проснулась. Я развел костер, накачал лодку и поплыл на рыбалку, Катя осталась завтрак готовить. Поставил вертушку красно-серебристую «спинех» 4 номер. Отплыл не далеко, и на третий заброс – окунь, по размеру больше ладони. За 40 минут еще 3 поймал, одного, меньше ладони – отпустил. Катя меня позвала на завтрак, я поплыл к берегу. Позавтракав бутерами с килечными консервами, мы с Катей поплыли на рыбалку. Я поймал еще штук 10 окуней, половину отпустил, т.к. мелкие. Научил Катю спиннингом пользоваться, сначала ей было не интересно, но когда она поймала своего первого окуня, у нее проснулся азарт. Она поймал около 8 окуней, половину мелких – отпустили. Одного горбача на 300 грамм примерно. Научил ее подсекать, в итоге она одного окуня снаружи за жабру подсекла. К обеду клев пропал. Мы поплыли к берегу. И мужик тоже поплыл к берегу. Он целое ведро окуней натаскал на поплавковую удочку. Мужик уехал. Мы начали варить уху. Уха получилась вкусная!!! Периодически к нам приезжали такчи, то с гопарями местными, то с хипстарами на шевиниве и ниссане мурано. Синичкино –попсовое место летом. Проехать можно даже с одним ведущим колесом на Иже…
Надо было думать о возвращении. Решил на всякий случай предупредить наших. Связь еле ловит, и то только билайн. Нашел место, где ловит, набрал Сержу, а денег не хватает на счету. Серж догадался об этом и кинул мне 100 руб. на счет, за что ему огромное спасибо! (с з/п верну ). Созвонился с Сержом – предупредил, что возможно не сможем доехать обратно и позвоним в случае чего. Затем позвонил Дэнчику и тоже предупредил, что возможно встрянем где. Позже я пошел срубил пару сухих берез для костра на вечер. Потом принялся промывать систему охлаждения Ижа, Катя помогала – таскала воду с озера. В итоге я выяснил, что термостат гоняет воду только по малому кругу. Снял термостат, выбил клапан вниз, вроде появилась щель для прохождения воды по большому кругу. Собрал, проверил – не работает. Снова снял и куярил молотком по воротку по клапану. В итоге клапан с пружинкой встал по диагонали и пропускная способность увеличилась. Начало темнеть. Собрали все обратно – залили воды, проверку отложили на утро, так как стемнело, мы устали и хотели отдохнуть у костра. Просидели у костра до 23часов примерно, любовались звездами, природой, разговаривали, кайфффф, который многим не понять и не почувствовать никогда в жизни… Пошли спать ближе к 24 часам. Пока шли к палатке – почувствовал запах бенза от Ижа, свечу вниз фонариком, а с шланжека, который я менял, бенз капает. Срочно заезжаю на пенек, достаю ключ и подтягиваю хомуты. Капать перестает. Ну и славно. Ложимся спать.
01:00 час ночи воскресенье. Спим. Я сплю крепким, пьяным, сладким сном. Вдруг меня будит Катя встревоженным голосом, типо к нам кто-то стучится, я спросони спрашиваю: «кто там?». Дэнчика голос узнаю. Вылезаю, точно Дэнчик. Радость! Много радость! Идем пить пиво и курить кальян. Кальян дэй на Синичкино! Я расказываю нашу историю, Дэнчик рассказывает про чеснок и как чуть не застрял в лесовозной колее по дороге в сторону Долгой старицы. Допиваем пиго и ложимся спать.
Проснулся под утро от звука дождя. Первые мысли: хорошо, что дождь – песок будет не таким рыхлым, и ехать будет легче. Но из палатки выходить не хочется. Пока валялись в палатке - приехали уроды какие-то бухие на белом патриоте, начали орать, шуметь, потом развернулись и уехали, чуть не наехав на нашу палатку, один из пассажиров крикнул – дави палатку. 3,14дарасы. Встали. Я развел костер. Проснулся Дэнчик. Вышло солнце, погода начала налаживаться. Сварили макароны с тушняком, поели, и поплыли на рыбалку втроем. Ничего не поймали, ветер был и перемена погоды видимо повлияла на клев. Вернувшись на берег, начали активно собираться. Спокойно покурили кальян, попили чай, собрали палатку и прочий шмурдяк. Дэнчик нашел пружинку с капота и я поставил ее на карб, газ теперь не клинит.
Путь домой.
Примерно 13:00 Воскресенье. Вещи упакованы, трогаемся в путь. Мы на Иже едем первые. Проезжаем 2 км, подлетаем на горке и влетаем в песочный барханчик бампером, клубы песка, бампер ушел вниз и задевает за колесо, едем дальше и вскипаем…грешу на воздушную пробку в системе. Долили воды, маленько остыли. Едем дальше, третий брод, влетаем, брызги, пар, кипим, глохнем. Завестись не получается, почти высадили акум. Воздухан слегка сырой - продули, в карбе – песок, продули провод с катушки, искра есть, бенз поступает. Не заводится. Набираю воды на запас из болота, так как 5литров уже нет. Дэнчик вытягивает нас из брода, бампер вытягивается на место – красота. Цепляем Ижа на галстук и едем на галстуке. С горки пытаюсь завестись – не получается. На втором броде натыкаемся на застрявшую хипстерскую шевиниву и впереди спокойно стоявший мурано. Нивовод говорит спокойно вчера проехал, а сейчас застрял и сел на мосты, удивляется. Мы с Дэнчиком хихикаем в сторонке, Дэнчик же вчера ночью на заднем там проехал и углубил колею…. Хипстер хайджечил Ниву родным Шнивовским домкратом, подкладывал бревна, весь в грязи, но бестолку. У читателя может возникнуть вопрос: с ним же был мурано, почему он проехал и не выдернул. Ответ прост, проехал мурано сбоку, т.к. сбоку был объезд, а выдернуть не мог, потому что у них троса куевые китайские с надписью 12 тонн…естественно они порвались. Дэнчик выдернул хипстера. Мы ждали пока хипстеры соберут свое барахло и уедут. Решили свечи поменять, но куй, свечи бош от фольцвагена длиннее и высоковольтник в них болтается. Решили залить бенз в карб – толку ноль. Решили дальше ехать на галстуке. Хипстеры уехали. При объезде лужи нас стащило в лужу боком. А объезд чуть выше, чем лужа. Левая часть машины едет по верху, а правая в середине лужи – внизу. Катя верещит, вода из лужи приближается к окну, весело. Выезжаем и едем дальше. Снова пытаюсь завестись и о чудо – завожусь, подъезжаем к зловещему перекрестку и сворачиваем у беседки направо, я моргаю Денчику, он не видит, я вспомнил, что направо надо дальше повернуть. Дэнчик увидел, разворачиваемся. Еду своим ходом еще 3 км и снова вскипаю. Понимаем, что что-то пошло по3,14зде…Слишком быстро греюсь, хотя обороты держу 2-2,5 тыщи всего и еду на третей. Термостат пропускает воду по большому кругу, но не вентилятора основного, ни вентилятора печки салона не хватает для охлаждения. Маленько остыли - доливаю воды и еще 3км. проезжаем. Снова ждем, остываем – доливаю воды и едем. Доезжаем до «хайвея», я ставлю вторую газ, в пол, влетаем в поворот, не удается вырулить на утрамбованную дорогу, застреваем, кипим. Чтобы не терять времени на остывания, цепляем Ижа на галстук. Все бы хорошо, но вдруг Ижа начинает нести боком и снова раздаются странные звуки под сиденьем. Догадались? Кто догадался, может съесть печеньку. Это мля куев мост снова начал уходить назад…..но остановиться успели до выхода подвесного и шлицевой, маленькое, а везенье, нравица, не очень!. Снимаем борт, домкратим Уазиковским домкратом Ижа, копаем лопаткой ямку в песке, чтобы снять колесо. В ходе раскопок, нахожу палец от трактора. И кстати под слоем 15 см рыхлого песка на «хайвее», находится плотный утрамбованный слой песка, сначала мне показалось, что там лежит бетонная плита. Вдвоем с Дэнчиком работа идет быстрее. Снимаем колесо, откручиваем стремянки. Завязываем мост тросом – трос на фаркоп Уазика. Тянем Уазиком мост. Мост встал на место. Собираем все в обратной последовательности. Заливаем воду. Начал вылетать тросик газа с карба из-за мощной капотной пружинки, растянул пружинку, под зажим тросика подкладываем тряпочку, тросик не вылетает. Дэнчик вытаскивает нас из ямки. Но тронуться на середине «хайвея» не получается. Выдергиваем Ижа на укатанную дорожку.
Вечереет. Летим по «хайвею», чуть не пропускаем поворот на Липшу, поворачиваем на скорости в следующий 90 градусный поворот, дрифт, заходим боком в поворот, проезжаем еще 5 км, ушла зарядка, с каждой минутой становится темнее, еду без фар, почти наощупь, кипим, останавливаемся. Догоняет Дэнчик, я доливаю воду, Дэнчик цепляет Ижа на галстук. Дорога от «хайвея» до Липши с большими волнами, на эндурике красота ехать по ним, а вот на галстуке – куево, так как постоянно натяжка уходит и Иж получает периодически удар. Как телевизор у Ижа не вырвало за эту дорогу – неизвестно. Подъезжаем к Липше. Останавливаемся. Доливаем воды, вода, кстати, на исходе, Дэнчик проверяет РРку, РР с переключателями режимов, я запускаю мотор, зарядка появляется, находим максимальный заряд, едем.
Стемнело. Проезжаем еще около 4 км и снова кипим. Снова на галстук. Останавливаемся у болота, наполняем воду. Вода черная, как кофе. Затем доезжаем до ЛЭП. Снимаемся с галстука, едем вдоль ЛЭП. Асфальт. Прощаемся с Дэнчиком, едем домой. Иж тянет вправо, какие-то рывки в трансмиссии, едем потихоньку. При подъезде к восточке начинаю терять тягу, машина едет рывками, думаю бенз наверно кончается, дотягиваю до Бэстойла, заправляю в канистру бенз на оставшиеся 200 руб…Иж отказывается заводится. Звоним Дэнчику, приезжает Дэнчик, снова на галстук, заводим с толкача Ижа, отцепляемся, едем домой, Дэнчик сопровождает.
Вот и сказке конец.
21:20 Воскресенье. Иж поставили у дома, попрощались с Дэнчиком. Перегрузили шмотки в Джимаря.
Слов на концовку нет. Не знаю почему. Для кого-то мой рассказ покажется вымышленным, для кого-то идиотизмом и глупостью, кто-то посмеется. Надеюсь было интересно. Для меня лично это была самая тяжелая поездка из всех. У кого-то возникнет вопрос: «поеду-ли еще?», конечно поедем! До новых встреч!
П.С.
Спасибо Кате, что выдержала и стойко помогла преодолеть все неприятности и трудности, поддержала меня всем, чем могла.
Спасибо Дэнчику, что приехал за нами! Без него бы обратный путь был бы тяжел!
Спасибо Ижу, что терпел все мои издевательства!