Автор Тема: Вопрос по карбам Хитачи  (Прочитано 27034 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2291
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Re: Вопрос по карбам Хитачи
« Ответ #15 : Апреля 21, 2017, 11:27:39 pm »
Э.. Звучит как новое слово в топливных системах.
Уверен, что жиклер с большей пропускной способностью будет беднее смесь давать?
Большей по отношению к чему? Слово, кстати, старое - из автомобильного опыта, при одинаковых условиях и одинаковом диаметре диффузора, мотор с большим объемом просасывает через карб больше воздуха, соответственно сосет больше топлива и чем больше объем мотора, тем больше его сила всасывания и соответственно он, через один и тот же жиклер, прососет большее количество бензина на единицу воздуха, чем мотор меньшего объема. Поэтому при одинаковом диаметре диффузора у мотора с большим объёмом диаметр жиклера будет меньше и наоборот. А бОльший диаметр жиклера у мотора с бОльшим объемом чаще всего обусловлен тем, что и диаметр диффузора в карбе у такого мотора больше, чтобы обеспечить его достаточным количеством воздуха на верхах.
Значит когда свечи черные надо менять калибр жиклера на больше?
Может про разное говорим? Богатая смесь в которой соотношение воздух бензин то оптимально смещено в сторону где много топлива . Бедная где топлива мало.

Турбодрыгатель

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Злобный кустумайзер-металлокроитель.
    • XV700, XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: юности
Re: Вопрос по карбам Хитачи
« Ответ #16 : Апреля 22, 2017, 12:30:00 am »
Значит когда свечи черные надо менять калибр жиклера на больше?
Может про разное говорим? Богатая смесь в которой соотношение воздух бензин то оптимально смещено в сторону где много топлива . Бедная где топлива мало.
Хвостик как мочало ;D Разговор выше с автором шел о том, что можно ли ставить жиклеры от 1100 в карбы 750 - я рассказал почему этого делать не стоит.
Если свечи черные, при исправной ЦПГ, то в нашем случае первым делом идет уровень, если он в норме, то нужно заморочиться подбором жиклера с меньшим диаметром отверстия, дабы смесь обеднить. Я думаю, что не открою Америку, сказав, что работающий жиклер со временем изнашивается и диаметр отверстия жиклера увеличивается, что ведет к обогащению смеси. Так же попадаются криворукие самоделкины, которые при разборке/чистке теряют/портят жиклер и ставят другой по принципу "вроде похож". Плюс кроме этого присутствует фактор местоположения - климатические условия и высота над уровнем мирового пруда - если в одном регионе стоковые жиклеры работают отлично. а в другом могут богатить/беднить. Именно для этого в ремкомплектах присутствуют новые жиклеры со стандартными параметрами, указанными в мануале - чтобы вернуть состав смеси на прежнюю пропорцию.
Билл Хайнс нас покинул, но то что он создал не даст нам забыть о нём...

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7234
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Вопрос по карбам Хитачи
« Ответ #17 : Апреля 22, 2017, 12:35:24 am »
Турбодрыгатель
Чепуху несешь.

Внезапно карбы (одной модели) только дозирующими элементами различаются. Корпуса у всех с дыркой в 40?
Карбы штука не простая нифига.

Carburetors
Type Hitachi HSC40 (two)

XV700 models
Main jet
Rear cylinder 128
Front cylinder 132

XV750 models
Main jet 122

XV920 chain drive models
Main jet
Rear cylinder 126
Front cylinder 124

XV1000 shaft drive models
Main jet
Rear cylinder . . 124
Front cylinder . 132

XV1100 models (1986 and 1987)
Main jet
Rear cylinder 122
Front cylinder 128

Несколько неизвестных из этого "уравнения" выкинул умышлено. Ищите. Думайте.

Но, для примера 535 и 400
107.5 против 105

Ktykhy
Не "жиклер изнашивается" а игла меняет конусность параллельно пропиливая эмульсионную трубку.
У TDMа отлично наблюдается такой косяк в горизонтальных карбах.

Так что карбы норм рассчитываются например. Есть соотношения воздушного и главного жиклера к примеру. Но это не константа, ибо все - уравнение с кучей факторов. В случае двух карбов - система уравнений.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Турбодрыгатель

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Злобный кустумайзер-металлокроитель.
    • XV700, XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: юности
Re: Вопрос по карбам Хитачи
« Ответ #18 : Апреля 22, 2017, 09:30:37 am »
Darkwalker, ну если чепуха, то может кто-то озадачивался промером диаметра отверстия с целью перевода данного размера в конкретные метрические величины? То, что набивается на жиклер не является размером, это просто обозначение жиклера по заводской классификации - мне доводилось сталкиваться с жиклерами с обозначением 40 и 180, у которых диаметр отверстия был одинаковым, примерно 0.5мм в диаметре, при этом жиклер с маркировкой 65 имел диаметр отверстия 0.95мм и при этом карбюраторы, в которых стояли данные жиклеры отлично работали... Я пока еще не до конца разобрался с вакуумниками, возможно я в будущем изменю свою точку зрения, но до этих пор на, скажем так, карбюраторах "попроще" вышеописанное правило работает...
Да, про износ жиклера писал я.
Билл Хайнс нас покинул, но то что он создал не даст нам забыть о нём...

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7234
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Вопрос по карбам Хитачи
« Ответ #19 : Апреля 22, 2017, 12:07:46 pm »
Ок. Ты так ты.
Износ жиклера, любого, может быть только коррозионным, а это очень редкий случай.

Калибровка жиклера на Руси издревле проводится метровым столбом воды и обозначает количество жидкости пропущенное за минуту. Как в японии калибруют я не в курсе, но полагаю что примерно так же.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Турбодрыгатель

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Злобный кустумайзер-металлокроитель.
    • XV700, XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: юности
Re: Вопрос по карбам Хитачи
« Ответ #20 : Апреля 22, 2017, 03:24:44 pm »
Ок. Ты так ты.
Износ жиклера, любого, может быть только коррозионным, а это очень редкий случай.

Калибровка жиклера на Руси издревле проводится метровым столбом воды и обозначает количество жидкости пропущенное за минуту. Как в японии калибруют я не в курсе, но полагаю что примерно так же.
Износ жиклера в не редких случаях механический, особенно на не сильно свежей технике - при использовании топлива низкого качества или если овнер дебил и ездит без фильтра. Я так понимаю, что ты по долгу службы часто лазаешь во внутренности карбов и вряд ли пропускал наличие в карбах осадка в виде красно-бурого или рыжего песка - это последствия использования говенного топлива, доведенного до приемлемых характеристик кучей различных присадок, высыпаемых в емкость с топливом на азс. Все бы ничего, но спустя непродолжительное время эти присадки выпадают в осадок в виде подобного песка, который как абразив, вместе с потоком топлива разнашивает отверстие жиклера и пропиливает эмульсионную трубку, так же меняя конусность иглы. Нет, ну ты правда считаешь, что полированная стальная игла меняет конусность от соприкосновения с латунной эмульсионной трубкой? На мой взгляд, там трубка быстрее умрет, чем потрется игла... Ну а про езду без фильтра думаю и так ясно все - пыль, те же самые присадки и мелкие частицы ржавчины.

А на счет калибровки ты все верно говоришь, но при этом почему тогда на жиклерах с одинаковой пропускной способностью стоят разные маркировки и что они для каждого жиклера обозначают? Загадка... Мне доводилось сталкиваться даже с обратной нумерацией - чем меньше цифра, тем больше диаметр отверстия, но я тогда на это не заморочился что к чему, просто запомнилось, а сейчас спросить уже не у кого... Единственное, что мне приходит в голову - это разница в условиях работы, к примеру давление/разряжение, но опять же - диаметр отверстия одинаков... В общем не ясно до конца.
Билл Хайнс нас покинул, но то что он создал не даст нам забыть о нём...

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7234
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Вопрос по карбам Хитачи
« Ответ #21 : Апреля 22, 2017, 03:45:08 pm »
По долгу службы моя специализация - топливные системы.
Могу тебе эти иглы и эмульсионки даже показать, раз в год точно пробегают. Болезнь ТДМов и Сутенеров пожилых. И да, большая часть иголок не стальная. Но даже при случае "эмульсионка протрется" карб уже льет сурово. Ибо эмульсионки также имеют калибр.
Теория про абразив конечно прекрасна, но нет. Красно бурый и рыжый песок - это помесь ржавчины из бака и ферроценов, тут ты прав. Но их "абразивных качеств" не хватит для "износа жиклера" на другой калибр. Больше будет лить в обход через умершие прокладки, коррозию в соединениях, сьехавший уровень.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Турбодрыгатель

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Злобный кустумайзер-металлокроитель.
    • XV700, XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: юности
Re: Вопрос по карбам Хитачи
« Ответ #22 : Апреля 22, 2017, 04:05:31 pm »
Darkwalker, блин, с тобой общаться довольно интересно - хоть по чуть, но все время узнается что-то новое. Я в иномото ударился сравнительно недавно и знаний о тонкостях их топливной аппаратуры у меня откровенно маловато, про те же иглы - это привычка со времен общения с отечественными дрындилями, что иглы в карбах стальные. Про абразивные качества - это из опыта общения с автокарбюраторами, там пробеги и объемы пропущенного топлива побольше и приходится считаться с таким износом, тем более что там нет дозирующих игл.
Билл Хайнс нас покинул, но то что он создал не даст нам забыть о нём...

Турбодрыгатель

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Злобный кустумайзер-металлокроитель.
    • XV700, XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: юности
Re: Вопрос по карбам Хитачи
« Ответ #23 : Апреля 22, 2017, 04:07:57 pm »
Вот даже с параллельной темы "Только зачем это все? За полгода с бензином ничего не случится. Я осенью заливаю под завязку, а весной спокойно завожу мотоцикл и выкатываю старый бак, ничего с ним не делая." После такого простоя из хренового бензина может выпасть столько осадка. что легко забьет все каналы и намаешься чистить карб...
Билл Хайнс нас покинул, но то что он создал не даст нам забыть о нём...

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7234
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Вопрос по карбам Хитачи
« Ответ #24 : Апреля 22, 2017, 04:17:07 pm »
Книжку "топливные системы мотоциклов" выкачай. Там много интересного. Ну и ради интереса "рассчет карбюраторов" осиль в гугле, тоже много интересной литературы вываливается.
Качество топлива сильно улучшилось, по крайней мере в Москве. И собственно если на зимнем карасине завестись весной была проблема счас все пускается легко и непринужденно. Прост заправку выбирать надо покачественнее.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Турбодрыгатель

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Злобный кустумайзер-металлокроитель.
    • XV700, XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: юности
Re: Вопрос по карбам Хитачи
« Ответ #25 : Апреля 22, 2017, 04:30:55 pm »
Атаман, твои бы слова, да Ростелекому в дышло - жизнь в Замкадье не так легка, как может показаться ;D В наше светлое время, когда космические корабли бороздят просторы большого театра, а я живу между двух столиц, у меня на краю города интернет через Еблафон-модем со скоростью 200Кбит, который еще и довольно хренового качества и попытка что либо сначала найти, а потом скачать превращается в настоящее приключение  ;D ;D Примерно так же ситуация обстоит и с бензином, точнее с его качеством :D  Так что тут и хотел бы, а никак, вот есть два мануала по Вирагам - один это переведенный кусок Клаймера от ПлазмаНавта, там где про двигатель, топливную-выпускную и электрооборудование, второй на инглише с буржуинского сайта стянут и в обоих ничего про предварительную установку поплавков, только уровень по прозрачной трубке - все постигается методом тыка и по советам более продвинутых товарищей  :D
Билл Хайнс нас покинул, но то что он создал не даст нам забыть о нём...

Hrafn73

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 90
    • Yamaha xv 750 "Virago"
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: Вопрос по карбам Хитачи
« Ответ #26 : Апреля 25, 2017, 08:30:41 pm »
Количество вопросов увеличивается
1 Стоят жиклеры 125 и 130, таких в мануалах что то не обнаружил.
2. В теме про винт качества говорят, что на винте должна быть пружина, шайба и уплотнение. У меня оказалось пружина, винт и ни хуа больше. Да, в начале писал, что запорота резьба на одном винте. Сейчас засверлил винт, вбил в отверстие надфиль и со скрипом вывернул оборота на три, до этого был закручен полностью, во всяком случае иголочка винта была видна в отверстии. На выходных хочу попробовать поставить, но вот с шайбой и уплотнением что делать? Ставить как было или подбирать резиночки шаебочки?

Hrafn73

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 90
    • Yamaha xv 750 "Virago"
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2012
Re: Вопрос по карбам Хитачи
« Ответ #27 : Апреля 25, 2017, 08:54:16 pm »
Да, вот еще что. Не могу найти статью про замену ролика, который стоит на системе открытия заслонок, сейчас не в городе, с интернетом проблемы, не покопаться толком.

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2291
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Re: Вопрос по карбам Хитачи
« Ответ #28 : Апреля 25, 2017, 11:22:36 pm »
Darkwalker
Я про износ жиклеров ничего не писал. =)

Hrafn73
 а вот про замену ролика писал.
Есть смысл менять если синхро убегает на разных углах открытия заслонки и болт уже не дает правильно выбрать износ всего механизма.. а так почистить и збс.
http://virago.ru/f/index.php?topic=6376.msg248088#msg248088

wambr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 341
  • в миру я-Павел, сборщик податей.
    • теперь Она(Ведьмочка)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: в седле-давно, а вот с Гром-бабой-еще не был
Re: Вопрос по карбам Хитачи
« Ответ #29 : Апреля 26, 2017, 05:20:43 am »
На выходных хочу попробовать поставить, но вот с шайбой и уплотнением что делать? Ставить как было или подбирать резиночки шаебочки?
Ставить как было не имеет смысла. Без резинового колечка будет течь бензина и не корректная регулировка качества. Поищи подходящее. Колечко вроде в Тазовском ремкомплекте к карбюраторам попадалось ( внутренний диаметр 2,5 толщина 1мм) ну а шаебочку найти или самому надфилем выточить - не проблема
Инженер-человек, знающий, где можно спереть что-то безнаказанно