«Зимой в России дороги ровнее». Да, именно с таким настроением начиналось путешествие. Ох, как часто я буду вспоминать потом это сомнительное утверждение. Но обо всем по порядку.
Сразу о спонсорах: искали долго, готовы был ехать совсем уже за свои, взяв кредиты, а бюджет был немаленьким, но нашли ближе, чем ожидали. Работодатели. Немного Сергея, и мои (Светлана Константиновна Матело и Сергей Олегович Левин) – группа компаний Диарси, производители средств для гигиены полости рта – R.O.C.S., не скорою, немного неожиданно, поддержали нашу экспедицию. Итог – оклейка мотоцикла суперпрочными невыцветающими наклейками, которым не страшен мороз (как выяснилось, простой аракал был ни чуть не хуже), фотосессия...
Зарождение.
Начну издалека. 2 зимы я и мой хороший друг, мотопутешественник, воздухоплаватель, гениальный техник, и просто очень хороший человек, Антон Морев строили мне мотоцикл для зимней езды. База – БМВ К100LT 1987 года рождения приехал специально под проект зимнего мотоцикла из Японии с пробегом всего 14 тысяч километров в состоянии «муха даже в тапочках не ходила по нему».

Так как в аукционном листе цвет мотоцикла в переводе с японского звучал как «Пятница» - имя прилепилось само собой, Пятница остался Пятницей. Далее с Роялем (он же Сергей Валявко) коляска Пятницы была покрашена, и мотоцикл в целом облагорожен. После всего этого мотоцикл был опробован, и мы в том числе, краткими поездками по Подмосковью <a

Дальше смелость наша перешла все границы - 60-й юбилейный мотофестиваль Elefantentreffen, старейший зимний мотофестивалль Европы, проходящий в конце января - начале февраля в предгорье Альп на юге Германии. <a

За 4800 км в пути был сломан только рулевой демпфер, так что по результатам ходовых испытаний, конструкция была признана работоспособной, хоть и с последующими доработками.
Через месяц после возвращения на Родину - разговор:
Рояль: «Гарфилд, а давай пересечем Россию?»
Гарфилд (без каких-то раздумий и эмоций на лице): «А давай»
Еще через месяц:
Рояль: «А давай зимой?»
Гарфилд (также): «А давай»
Потом были доподготовка и дооснащение Пятницы, попытка заменить вилку на более удачную (не получилось по причине отсутствия времени на тот момент), сбор багажа, и примерно числа 15 декабря мотоцикл был поставлен на автовоз и отправлен в Мурманск.
