Я снова тут! 12.08.07 Смоленск-Смоленск-Джубга
А было так…
Решил выехать 3го в ночь. Задумка была такая – ночью на малых скоростях (дождь поливал деревню гадюкино уже какую неделю, не разгонишься) ушлепать километров на 200-300, поспать часа три и как следует прохватить. На второй день приехать к морю пораньше, место найти расположиться не спеша … «Все топографы чертили на большом листу. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. А по ним ходить!» Подготовился. Сменил масло, все осмотрел, карбы помыл а то давеча попался такой бензинчик, враз пришлось фильтр менять. На кофры нет ни времени ни денег. За полчаса слепил две полки из стали 1,5 мм под обычные сумки. Есть отверстие для крепления ремня сидушки и рядом с ним какое то не занятое. Шпильки, трубы квадратные, силовая оттяжка… мертво встали, пойдет! Распечатал маршрут с сайта путешествий, проверился в общем по карте. Ну погнали!
От дома недалече немалый подъем градусов до 30. Что то зачихал передний горшок. Сразу же перестал. Не обратил внимания, погнал вперед. Лопух! Короче километров через 40 после 60 км\ч горшок стало заливать капитально. От тут и началась комедия глупостей и ошибок! Первая мысль – вылез из гнезда предохранитель. Такое уже бывало, симптомы очень похожи. Стал на заправке, развинтил конструкции, залез под сидушку – все блин в норме. Закрыл сидушку, поехал – через пару километров та же радость. Добрался до очередной заправки, решил посмотреть карбы. Открыл передний, дернул поплавок и тут клапан подачи топлива прыгает из своего гнезда и пропадает в ночи. Так вот ты какой, полный кирдык! Сорок минут поисков с участием скучавшего охранника заправки – ноль целых шиш десятых. Нет у меня больше клапана. Чо делать? Следующую глупость, ясный хрен! Берем заклепку от заклепочника, суем на место клапана штоб карб не заливало и решаем добраться своим ходом. Эвакуаторы то наши самые наши в мире, ночью не поедут ни за что, что б в рекламе своей не писали. Трогаюсь… Шиш. Стартер мертв. То есть полная тишина. Матьматьмать! Толкаюсь. С толчка завелся. Едет, но как! 50-60, глохнет на каждой кочке. Опять толкаюсь. Дождь, дорога мокрая, сцепления никакого, усилий для толчка надо приложить втрое больше чем обычно… К половине четвертого утра пройдено 20 км и порох выгорел. Ставлю палатку на автопилоте, валюсь на пенку и до 8 00 выпадаю из жизни. 12-30 Мы с больной дракошкой снова в Смоленске. Развинчиваю конструкцию, скидываю сидушку – идиот! При первом осмотре не заметил что провод попал на крепление сиденья, его и перетерло. Какой уж тут стартер. В аккуме 2,5 В. Тоже каюк. А теперь самое главное… Делаю перерыв, чтоб руки не тряслись и аккуратно разбираю еще целый карб. Вынимаю клапан. Все зависит от его формы. Осматриваю. Форма вельми сложная, но главное – запорный орган. Если можно повторить, остальное ерунда. Нельзя – гаси свет! У нас прям все магазины завалены запчастями от кабов «Микуни», сами знаете. Запорный орган – конус. На точиле повторить – описаешься. Но что то он мне напоминает…Оп-па один в один как у метчика! Дык живем! Лечу в магазины за разными запчастями и приспособами. Все взял, беру болгарку, включаю точило… Через 4 часа. Клапан готов! Правда снизу у него должен быть миниатюрный подпружиненный шток, но времени на это нет. Так он и у старого не работал, пружинка вышла из строя видать еще в Японии. Сделано в России целиком. Вставляю, пробую … Фух, уровень держит. Кончики пальцев обточены так здорово, что прям и не знаю – сейфы вскрывать или ток ими мерить как великий русский ученый Петров. А вот свежекупленный аккум зарядку вовсе и не держит. Магазин давно закрылся, не поменяешь. Недрогнувшей рукой доливаю дистиллят в старый, подключаю зарядку … А старый то как пионер, всегда готов. Остальное завтра. А на следующий день с постели я слезал минут 10. Молочная кислота в мышцах после ночи удачного толкача… Особенно правая толчковая ножка. Прям олимпиец Вася после взятия рекорда по прыжкам в сторону. Шутки шутками а так я и двигаться не смогу, не то что ехать. А это значит что? А садимся мы на велотренажер! Какие звездочки красивые в глазах. Но минут через 15 подвижность частично восстановлена. Потом еще поиск и устранение основной неполадки, с какой все началось. (неродная шайба под латунным винтом после последнего мытья карба начала немилосердно пропускать бензин)
Короче по новой я выехал часов в 12 4.08.07. Дорога А 141 Смоленск-Рославль. В общем порядок, узкая конечно. Встретил команду из 3х спортбайков и 2х стареньких иномарок. Едут туда-же. «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». Так меня и не обогнали. Разве если ночью. Рославль-Брянск. Подьезды к Брянску и объездная – гладкая как стекло бетонка. Самая плохая дорога из всех, по которым ездил в жизни. Засада в том, что до нее добрался жуткий зверь – русский чинильщик! Эта мерзкая и опасная тварь обитает и паразитирует на дорогах России. Ну добился ты бюджетного финансирования. Так сопри эти бабки как все, джип купи себе или там коттедж построй в форме дирижбанделя. Так нет. Лезет на дорогу и чинит ее несчастную. Трещины по бетону идут в основном поперек полосы, и на месте каждой добросовестно вляпан здоровенный лежачий полицейский в штатском. Пытаешься обойти наконец Камаз проклятый и на скорости 110 попадаешь на 3 таких полицейских на 100 м пути. Причем третий лежит не поперек а под 45 градусов к движению. Нет, если у тебя полны кофры запасных амортов, а резервный позвоночник ты одолжил как всегда у Завулона… А так на этой дорожке 50-60 тошни и не рыпайся. Нет, какие то ребята с пилами пытаются сошлифовать все это, но чинильщик же сцука добрый! На годы вперед начинил! Брянск-Орел. Дорога куда получше. Шлепаю бодренько 100-120. Орел – Елец. Программа советует идти через Верховье-Хомутово-Красная Заря… Из местных это направление никто не использует, один абориген участливо интересуется у кого я лечусь – треть этого пути грунтовка. В попу компутерные прокладки, так я по грунтовке и попру, не дождетесь. Ухожу по Р119. Хорошего качества дорога, с каждым километром теплеет, жизнь прекрасна. На полпути город Ливны. На подъезде к ним зажжены целые поля пшеничной соломы. Дым, ничерта не видать, километров десять ход чисто по приборам. Вкатываюсь на Ливенскую объездную. Тут же из города выползает гордый и важный засранец лет 20 на жигулях «гнилые дрова». Нисколь не меняясь в лице пересекает он объездную, чуть лишь повернул голову в сторону моей ничтожной персоны. Торможу на грани блокировки, хорошо боковой груз добавляет немного устойчивости. У меня ж вроде преимущество? «То ли воздух нынче пьян, то ли леший нынче рьян, то ли в ухе приключился у меня какой изьян…» Следующий житель сурового города желает въехать в него откуда то слева. Приличный дядька на иномарке по виду лет 50. Но ведет себя точно так же! Снова торможу с дымом. Похоже в этом суровом городе минетчицы такие суровые, что простыни засасывает мужикам в задницы, а то б чего они были так серьезно настроены? Обратно поеду вельми опасно… В Елец въезжаю в полной тьме. Это мощный транспортный узел на трассе М4 «Дон». Трасса полнехонька, фура за фурой следом, ночлега искать и не пытайся все уже забито или предварительно заказано. Ну и в пень, у меня есть снаряжение, найду съезд и спокойно переночую в палатке. Ну ну думаю через полчаса. Тьма как в банке чернил, что за обочиной не видать, скорость не снизишь подпирают спешащие отчаянно фуры. Доплелся аж до какой то Гнилухи? Гнилуши? Скатился с трассы, справа сосновый лесок, прям рай! Закачу моц поглубже, чтоб с дороги не видно было, поставлю палатку и спать наконец. Что и выполнил блестяще, залив полкурицы добрым Невским пивком. С утра. Проснулся в полвосьмого, первая мысль – лопух, заспался. Мог бы уже прохватить сколько! Вылез из палатки – туман хоть на хлеб мажь. Прохват на скорости 50 км\ч сильно на любителя… А замаскировался я знатно. Прям метра три в лес заехал, подлеска в нем и нет вовсе, и гордо торчит в сторону дороги светоотражающий номерной знак. Ладно хоть фару включенной не оставил вместе с сигналом, Дерсу-Узала блин! Дорога какая то странно ровная и неестественно просторная. Ага, сняли с меня 20ре как с легковой машины. Ну тогда душа спокойна. Не бывает на Руси по настоящему хороших дорог просто так. Обязательно с подлянкой. Дорога пока хорошая, иду 110-120, кто меня обгонит кого я. На 120 обхожу фуру, боковым зрением вижу мерс представительского класса. Хорошо, он идет ясно быстрее меня, щас стану на его место. Шиш! Открываю до упора, обгоняю и мерс, схожу с полосы пропуская скоростных. Поворотом головы снимаю картинку с мерса (блин, подзабыл умение, получается плоховато). Рассматриваю. За рулем мерса оказывается сидит сынуля и натужно рулит, а им рулят не только маман, но еще и бабуля! Спорю на крайний стакан бензина, не рад сейчас сынуля мерсу роскошному. Обходим Воронеж. Впереди старенькая Нива с дедом за рулем тихо пыхтит на нивско-дедовских 50 км\ч. Дорога сильно колейная, для меня рискованно но обогнать можно. Но! За дедом гордо ползет сцыкливый храбрец (храбрый сцыкун) на навороченном по самое немогу микроавтобусе с московским номером. Запас мощи у микро как у «Энергии», как водила забывается аппарат прыгает вперед. Однако сцыкун обгонять трусит. Но он же храбрец, усиленно делает вид что сейчас обгонит и высунулся слева от деда на полполосы. Против этой «верной пары» моего умения и запаса мощности маловато. Тошним. Наконец дед съезжает, микро добавляет газ и упирается в корейский узенький микрик. Тот решает храбреца пропустить и подается вправо. Нормально подается, москвичу хватает места на нашей полосе, он добавляет газ… Показывается встречная машина, сцыкун описывает свое сиденье и подается вправо на метр от разделительной линии, спихивая «корейца» на обочину! Там крупный гравий, «корейца» нехило колбасит, чуть не переворачивается. Как бы мне свалить от него подальше, хуже труса на дороге никого нет. Обгоняю наконец. Снимаю картинку – за рулем здоровый детина лет 35, красный как помидор, златая цепь в палец (очень большой палец), морда гордая и грозная. Эх сердешный! Небось в кабаке крутого бандюка изображаешь… Перед Богучаром резко изменился звук движка. А потом передний котел замолк. Ох е! Встал. Запчастей кругом море, родные места рядом… Ну вы знаете. Начну пожалуй с электрики. Снимаю фальшкрышку переднего котла, берусь за провод… а он остается у меня в руке. Свинтился с наконечника, удаффф! Ну это ладно. Завинчиваю назад, завожусь… Звук правильный, ура! Поехал. Вылезаю из пробки, добавляю газ… после 60 км\ч котел замолкает. Матьматьмать. В селении Деды опять встал. На противоположной стороне дороги странный сарай, спертый из американских фильмов про будущее на помойке. На нем железная вывеска «Автосер … вис» висит уже в воздухе места не хватило, рядом разобранный ИЖ. Показываю хозяину сарая на свой моц. Бедняга делает крест не только руками но и ногами. Мол и подойти боюсь. Закатываю моц за мелкую кафешку. Там в голимое поле вбито четыре трубы без особого порядка и валяется с десяток булыжников. Беру один булыжник, хочу открыть карб, а делать это удобнее не на подножке. Тут же в воздухе материализуется дядя и вежливенько спрашивает чо мне надо. Честно поясняю что надо этот булыжник. Дядя напоминает, чтоб обязательно положил бульник на место и удаляется, гордый благодеянием. Что ж, юга есть юга, тут бесплатно и по морде не дадут, дядя чувствует себя прям меценатом. Да и ладно. Открываю карб – жиклер весело выпрыгивает и летит в гравий. Отвинтился от тряски, так его и эдак! Интересно, как горшок работал до 60 км\ч когда бензин дуло прямо в 4мм хайло? Разгреб гравий, нашел жиклер, завинтил все, газанул и спокойненько поехал. Жизнь прекрасна! Павловск-Миллерово-Каменск-Шахтинский Двухполосная дорога с сильной колейностью. Загружена так, будто здесь все ато России. Звезда наших дорог – Камаз. По дороге масса холмов, а эти победители ралли Париж-Дакар могут взять холм только на скорости аж 3 км\ч, если груз в них весит хоть чуть больше пачки сигарет. Пробки за каждым – км по 10. Переставляться в такой просто устаешь. Толку раз за разом делать опаснейшие обгоны, если в результате выигрываешь 1-2 машины. Средняя скорость 40-60. Дохожу до переднего края очередной пробки в районе Черткова. В компании резвых иномарок начинаю разгоняться. Навстречу нам ползет такая же бесконечная пробка. И тут из правого поворота показывается Скорая помощь. Видит меня, водила моргает фарами и прыгает в мои колеи, используя меня для обгона. У меня выбор богатейший. Есть вертикальный бортик колеи сантиметров 20 и за ним еще 15 сантиметров асфальта. Дальше крупный гравий обочины а скорость за 100. Говорят машины Скорой, долго бывшие в работе пахнут смертью. Так и есть! Что я выполнил за трюк, как уклонился и устоял, не понимаю. Но, водила Скорой города Черткова. Чтоб ты сам от гнойного периотонита сдох! При обходе Ростова обогнала группа байкеров из Питера. Три спорта и максискутер. Вместо кофров у них какие то толстые водонепроницаемые мешки со шнуровкой. Занятно. Идут ребята агрессивно, внаглую наваливаются колонной на транспортный поток, отжимая машины. Понятно почему питерские водилы так байкеров не любят. Я б таких наглых уродов тоже терпеть не мог. Но скорость! Немного позавидовал. Потом подумал – все это кончится, когда очередной отжимаемый водила озвереет и подаст машину см на 20 влево. Раздавленное колено – не то , что я хочу от жизни. На выезде из Ростова углядел кучу арбузов. Жарко уже страшно, ветер уносит влагу с кожи. Арбуз – панацея в таких случаях. Встал. А что это такое в бетонном желобе течет? Река, для полива. Дык это ж рай! Полчаса предельного кайфа боги не запишут мне в жизненный срок. Кущевская – Веселая Жизнь. Пристроился за какой то Окой. В ней две девчонки, радуются жизни. Пассажирка танцует сидя, водительница машет левой рукой над крышей. А правая то у девоньки явно гидроманипулятор от Терминатора. Машина идет с холодной математической точностью, обгоны и маневры как в Автокаде вычерчены. Вот бы мне так водить научиться! Ушли куда то влево. Чуть за ними не поехал. Собирался то я в Сочи. И программа советует от Старолеушковской уйти на Р 253 в сторону от М4. А стемнеет меньше чем через час. Без GPS искать местную дорогу… Блуждать в потемках по горам… В пень, пойду по М4 на Джубгу. В Краснодарском крае М4 уже трехполосная с переменной разметкой. Это уже всемеро легче. Практически никто не хамит не пытается быть шумахером, все спокойно ждут разметку для обгона. Таки стемнело. Прошел Краснодар. Осталось около 100 км. Ну не ночевать же в поле, когда почти приехал. Машин немало, встречные засвечивают, покрытия не видать, маленькая ямка не под тем углом… Беру руки в жесткую рамку и потихоньку молюсь богам Дороги. Раз пять ямки попадались, но парировать в общем удается. Дорога уходит к горам. Начались виражи, приятные днем и весьма стремные при недостатке освещенности. А я уже больше тысячи прошел сегодня, надо собраться. Дорога вверх и вверх и вдруг щит: «Водитель, проверь тормоза, впереди крутой спуск 3 км». На спуске вверху асфальт еще Хрущева помнит, повороты похожи на штопор, разметка старая… Начинают ныть колени. Ну сейчас старье пройду… Прошел, блин! Дальше асфальт только после ремонта без следов разметки, где край, где середина ща как в обочину влечу... Сместись вправо, а ремонтируемая полоса кончится как у нас водится обрывом метровой глубины. «Добро пожаловать на море». Жмусь ко встречным! Ползу. Уже и искорки в глазах скачут от утомления… И вдруг дорога выравнивается. Ровный отрезок до Джубги не запомнил. На площадке возле съемной хаты хозяин участливо говорит: «Штормит тебя что то парень». А то я не в курсе. Но приехал!