А хотите прикол про маслонасос?
Что нужно сделать, чтобы порвалась его цепь?
Мы тут вчера товарищу, у которого заклинило распредвал в задней головке, наконец, сделали пробный пуск. Изначально подумали, что заклинило от плохого масла или от того, что его было мало, ибо лампочка в панели изначально сгоревшая была и он не знал, что перед пуском она загораться должна... А тут, значит, пускаем, а масла в трубке нет... Пнятно, что надо смотреть насос... слили, открываем крышко... А цепи-то и нет :-)
Как выяснилось, чтобы ее порвать не надо ничего особенного - просто "проверить" уровень масла куском каленой проволоки. Для лучшей достоверности это надо сделать на работающем двигателе... Когда сняли кожух - вся цепь нашлась под ним, вместе с этой самой проволокой... Сделали хронологию и оказалось, что когда он вставал "на обслуживание" под конец сезона - ну, там масло проверить и карбы посмотреть, после этого проехал буквально полсотни и оно "заработало на одном горшке опять - наверное карбы плохо отрегулировали"... Ага... Заодно масло проверили - про окошко-то знают же не все... Щупа нет - засунули проволоку, упс, замотало... Работает? Ну и хер с ней, не денется никуда...
Он, есессно, охуел, ибо этих ремонтеров ему отрекомендовали, как своих и хороших, а теперь вот, по прошествии времени (с сентября, считай, а привезли его мне в гараж в конце ноября уже) непонятно, получится ли выставить тем ремонтерам распред, его втулку, шестерню, работы по завтуливанию головки, цепь насоса и новое масло...
Теперь вот, и на этой вираге придется ротор отворачивать... Забавно, что цепь стоит 250 рублей, а какая-то сраная прокладка под крышку - 500... Какая-то ебланская модель ценообразования на запчасти вираговские, если честно, не первый раз уже замечаю... Что-то серьезное может быть недорого, а какая-нить бумажная йобань - как будто производится на третьем спутнике Юпитера и привозится раз в год, попуткой с Плутона...
ЗЫ. Вторую головку скидывали тоже - там все ровно с распредом, слава яйцам... Поди КШМ тож живой, очень не хочется опять снимать мотор и половинить его...