virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Серж от Марта 31, 2008, 10:00:04 am
-
С прошлого сезона такая хрень:
На холодном заводится и работает нормально, после прогрева при наборе оборотов, достигая отметки на тахометре около 3,5 тыс оборотов в минуту начинает сбоить движок, стрелять в глушитель. Проблемный диапазон - примерно 500-700 оборотов/мин., после прохождения которого тоже есть неявно выраженный проблемный диапазон - где то около 5 тыс. об/мин
Иногда проявляется эта херь больше, иногда меньше
Карбы поменял, катушки поменял - эффекта НОЛЬ!
Проводку просмотрел внешне, все разьемы проинспектировал, хотя, несомненно - мог что то не заметить.
При заведенном дергал за все проводки на предмет: если где то хуевый контакт, то может проявиться - хуй.
Да и если бы дело быо в проводке, наверняка при перебоях фара моргала бы, но светит ровно (разме что при резком наборе оборотов, временно чуть тускнеет свет). Нет?
Как локализовать причину?
/вчера прокатился по трассе - по сравнению с прошлым годом стала плохо набирать обороты, но это видимо совсем другая история - надо компрессию глянуть, мож кольца залегли за зиму
-
Метки смотрел?
Уровень в карбюраторах?
Воздух не сосет за карбами уже?
-
PlasmaNaut,уровень выставлял (на обоих парах карбов), там все ОК
Воздух не сосет, да и как этоможет проявиться в таких симптомах?
Метки? ГРМ? Нет, не смотрел. Считаешь - при данной клинической картине это вероятно?
-
Да, может наблюдаться примерно похожая картина, при незначительном уходе фаз, вызванных неверной установкой или растяжением... Проверь, на Вираге это 10 минут времени :)
-
проверю, только напомните как :)
-
1) Снимаешь круглую крышку слева с надписью ЙАМАХА (три болта впотай). За ней окошко смотреть метки на маховике. Выкручиваешь заглушку по центру (на 17, аккуратно, она силуминовая)
2) Снимаешь крышки шестерен распредвала (Круглые такие, на головках, обе - шестигранник на 5)
3) Проворачиваешь маховик по часовой стрелке (головка на 22) до совпадения метки "T|" ее черточкой с указателем на крышке картера (смотреть в окно)
4) Смотришь с этой стороны на метку на шестерне распредвала задней головы - она должна совпасть с указателем на головке сверху. Если снизу - проворачивай коленвал еще на оборот.
5) Затем крути колено до метки "|", аккуратно, чтобы не провернуло. Если провернуло, мотай вперед на оборот с лишним (чтобы она прошла еще раз и на второй совпала)
6) Смотри метку на шестерне распреда переднего цилиндра. Она также должна совпасть с указателем.
В идеале метки совпадают строго-настрого. Если оно сбежало на зуб при каком-то ремонте - несложно и переставить (надо всего лишь снять натяжители, перекинуть шестерню в цепи как надо, выведя распред шпонкой в метку и ставя шестерню так, чтобы передняя ветвь цепи у каждого цилиндра была натянута; натяжители перед установкой надо взвести, о чем есть в мануале, инач им пиздец; после еще раз сверяются метки и все...). А вот если оно между зубами - цепь, возможно, растянута, но считается, что это некритично... Плюс, как-то не слыхал за растяжение виражьих цепей "просто так"...
-
PlasmaNaut, спасибо
проверю седня - завтра :)
-
у меня на подсосе (обогатителе) если долго прогреваеться начинает сбоить.... засираються свечки.... почистишь свечи вкрутиш на горячую работает хорошо и долго.... потом оставил на ночь, остыла... и лотерея... заведеться не заведеться... а еще заметил шо быстрее засираються когда газуешь на подсосе:))
-
свечи в моем случае ни при чем
-
Дико извиняюсь, но про свечки ничего не говоришь. Имел очень похожую проблему (падение отдачи и дёрганья в некоторых диапазонах нагрузки). Заменил их (причём свечи с виду в полном порядке), заменил до кучи воздушный фильтр и нет проблем.
-
motoroma, свечи меняю регулярно - никак на этом конкретном трабле не сказывается
воздухан тоже менял
тут другое (раз исключены карбы) - ПО ОЩУЩЕНИЯМ как будто или что то в проводке в резонанс входит и контакт пропадает или тупо сбивается момент зажигания (но КАК?!)
-
По жизни приходится ремонтировать электронику и электрику на морских судах. Там похожие условия. Такая херь бывает при возникновении ложных паек (вокруг припаяных ножек электр.элементов возникают трещины и при нагреве или достижении вибрации резко увеличивается сопротивление. Здесь в блоке управления зажиганием (транзисторном) может быть такая же хренотень. Могут повысохнуть конденсаторы, это тоже может изменить характеристики зажигания. Это как предположение. Можно проверить.
-
Серж
Ы-ы-ы! Сирго! Плавно переходим к замене мозгов. :)
-
Можно проверить.
заменив временно на аналог?
в округе ни одной вираги
den all, я на них давно грешу, но вот убедицца что это так аж страшно :lol:
-
Серж
Ну что же поделать, придецца тебе выдвигаться в сторону округа с вирагами.
-
Извиняюсь, конкретно здесь блок в руках не держал. А что он залит компаундом? Если нет, можно самому посмотреть или какому телемастеру дать подержать в руках на предмет целостности фарша (не функционирования). Если залит, то можно феном техническим аккуратно погреть и расковырять его. Но тогда это в последнюю очередь, если совсем вариантов нет.
-
den all, выдвинусь, когда сезон пингвинов закончится и нормальный начнется :D
motoroma
я мозги вскрывал, смотрел....
но я не телемастер и ничо криминального не обнаружил
они не залиты кстати
-
Серж
Сирго, давай мы тебе в Че телемастера найдем! :)
-
давай, тока как это МЫ? :shock:
-
Ехай к нам,Серега. У меня две Вираги стоит. Распотрошим Димкину, предварительно напоив его и всего делов :D
-
Серж
Мы это Den и All. :D :D
-
Найк,а чо ее потрошить? Заберу на запчасти и все :)
Дэн и все - там, а я тут, блин
-
Заберу на запчасти и все
У тебя уже есть одна на запчасти - не помогает что-то...
-
у меня похожая проблема, тока тяга пропадает после 3,5 об, и на совсем. подтыкаешь следующую передачу и опять тянет до 3,5 об... в чем траблы?????
-
corvette
читай внимательнее, тяга не пропадает, а движок сбоит и не ПОСЛЕ3,5, а в ДИАПАЗОНЕ
-
а у меня вот так!!! кто подскажет?
-
corvette, ну так и создавай СВОЮ тему
-
Серж
corvette
Не спорьте! У вас обоих проблемы с мозгами. Надо паять адназначна и бискампрамисна! :)
-
да corvette' у похоже просто надо поменять фильтры
-
corvette
компрессию мерял? Если заметно (более килограмма) отличается, то вполне может так себя вести
-
ШумаХер
http://virago.ru/f/viewtopic.php?t=2047
-
Серж, не знаю смотрел ты или нет, но рядом с генераторными обмотками есть ещё сборка катушек для управления зажиганием. С неё блок управления зажиганием берёт основную информацию. Может там проблема.
-
motoroma, может
правда, я тупо забыл как это все выглядит визуально (эта "сборка"), хотя крышку снимал левую раз 10 минимум
у меня есть подозрение что трабл может быть там, потому что все это проявилось, ВОЗМОЖНО, после очередного снятия-установки крышки
-
Серж, сборка представляет из себя скобу длиной треть окружности на которой расположены катушки (в Clymers и в Haynessmanual они обзываются pickup coils, кстати, мануалы эти я нашёл на форуме) и таких катушек должно быть минимум две. от сборки идут провода с разъёмом. Доступ открывается как снимешь крышку генератора.
-
Серж, посмотри здесь на форуме в "Технические статьи" "ПЕРЕВОД КЛАЙМЕРА" есть переведённая часть мануала электрооборудование. Там должен быть внешний вид.
-
проинспектировал (визуально) внутренности движка которые под правой крышкой, нашел умирающую изоляцию проводов генератора (даже обрадовалсо - вдруг ОНО!!!), заизолировал...
других косяком обнаружено не было.
прохватил - та же хрень что и была :( :? :twisted: :evil: :twisted: :evil: :twisted: :x :cry: :twisted:
не ОНО.
следующее буду смотреть - ГРМ
других вариантов, кроме мозгов или замены ВСЕЙ проводки не вижу...
Серж, сборка представляет из себя скобу длиной треть окружности на которой расположены катушки (в Clymers и в Haynessmanual они обзываются pickup coils, кстати, мануалы эти я нашёл на форуме) и таких катушек должно быть минимум две
не совсем так - один датчик, чорный такой кубик (типа датчика холла) с чуть торчащим стерженьком или штырьком, ХЗ
стоит на скобе
-
следующее буду смотреть - ГРМ
других вариантов, кроме мозгов или замены ВСЕЙ проводки не вижу...
есть еще варианты, коллеги?
-
не совсем так - один датчик, чорный такой кубик (типа датчика холла) с чуть торчащим стерженьком или штырьком, ХЗ
стоит на скобе
это индуктивный датчик ,есть модели с двумя есть с одним
-
Серж, в системе зажигания имеется ещё датчик давления. В описании не указано, но он должен отвечать за угол опережения зажигания при нагрузке (вакуум-корректор). По схеме связан напрямую с блоком управления зажиганием. Скорее всего, он резистивного типа. Могла износиться дорожка или неплотность в трубке, или с мембраной проблемы. Этот узел вполне может гадить так как у тебя.
-
motoroma, я на него думал и этот датчик я отключал-подключал
не влияет кардинально :(
-
Серж, в системе зажигания имеется ещё датчик давления. В описании не указано, но он должен отвечать за угол опережения зажигания при нагрузке (вакуум-корректор). По схеме связан напрямую с блоком управления зажиганием. Скорее всего, он резистивного типа. Могла износиться дорожка или неплотность в трубке, или с мембраной проблемы. Этот узел вполне может гадить так как у тебя.
motoroma он даже не на всех установлен
-
он даже не на всех установлен
Есть мнение, что ставится только на американках, причем замечено, что если есть "экология" в левой сиське, то и датчик тоже есть...
-
PlasmaNaut
японка
с даччиком но без экологии
-
хм... там же датчег как раз от паука вакуумом питается, с которого и идет на экологию и на соски на патрубки между карбами и цилиндрами... У меня вот никакого паука нет, а соски заглушены вообще... У тебя 95 какой, 4РР?
-
он даже не на всех установлен
Ну уж если узкоглазые сподобились поставить, будьте уверены, что используют они его на 100 процентов. Скорее всего как основной датчик нагрузки двигателя. Судя по мануалам на XV 1000 1100. А там где датчик не стоит, мозги по другой программе работают. Работает он, судя по схеме, конкретно на блок зажигания и никакой экологии. Кстати, то, что при отключении - подключении нет никакой разницы - косвенный признак того, что датчик неисправен, а вообще это не метод его проверки. Надо создавать и менять разряжение и смотреть чтобы сопротивление менялось плавно во всём диапазоне.
-
Кстати, то, что при отключении - подключении нет никакой разницы - косвенный признак того, что датчик неисправен, а вообще это не метод его проверки. Надо создавать и менять разряжение и смотреть чтобы сопротивление менялось плавно во всём диапазоне.
я имел в виду что нет разницы именно в том, что касаецца самого трабла
а сам корректор я проверял иначе (писАл уже где то тут) - отсоединял трубку корректора от карбов и втягивал через нее в себя воздух... обороты при втягивании возрастали. так что работает он (только не известно насколько корректно корректирует, ггг)
-
Серж, ну, мысля логически, первую проблемную зону ты всё-таки проходишь и дальше зона нормальной работы. Если бы были сбиты фазы газораспределения это влияло бы совсем не зонами. Остаётся зажигание. Блок зажигания, скорее всего тоже не будет сам по себе организовывать какие-то зоны (хотя пропаять его не помешает). Если откинуть резонансные разрывы в контактах датчика подножки и выключателе зажигания (что очень маловероятно, так как резонансные частоты могут сильно меняться в разных условиях, а у тебя картинка стабильная), мне кажется, что корректору нужно уделить особенное внимание, ведь, судя по описанному тобой поведению двигателя при иммитации разряжения, это и есть основной датчик регулирования угла опережения зажигания. Если диапазон нагрузки при твоих проблемных оборотах наиболее часто используется может быть стёрт участок резистивного покрытия внутри датчика. Тогда там начнётся чёрти что. Попробуй проверь с приборами или замени другим.
-
Если откинуть резонансные разрывы в контактах датчика подножки и выключателе зажигания
знаешь, пока я все таки не исключаю эту самую резонансную зависимоть
по крайней мере рою в эту сторону
тем более что -
резонансные частоты могут сильно меняться в разных условиях, а у тебя картинка стабильная
не совсем так... зона траблов мигрирует несколько. только я не смог пока понять закономерность. толи температура двигателя, толи влажность, толи еще что
Если бы были сбиты фазы газораспределения это влияло бы совсем не зонами
да, но... чем чорт не шутит? все же гляну
насчет мап-сенсора....
говорю же что грешил на него, но его отключение (ну а раз отключен, то и глючить ему не возможно) ни к чему не привело
Попробуй проверь с приборами
это как?
-
Ну уж если узкоглазые сподобились поставить, будьте уверены, что используют они его на 100 процентов.
Ладно, продолжаем теоретизировать. Возьмем схемы. Чота я или смотрел плохо или одно из двух, но в мануалах на схемах нет датчика положения дроссельной заслонки. Между тем, у меня на 95 году он есть. Серж, а у тебя есть такой? На карбюраторе слева? Может быть, с его введением, упразднили Boost Sensor? Судя по его названию, он как раз на резкое ускорение реагирет...
Если бы были сбиты фазы газораспределения это влияло бы совсем не зонами
Как раз запросто, я видел такое не раз. На машинах, при смене ремня умелым корягой, убежать одним распредом в двухвальной головке или в V-образнике можно очень запросто... Картина примерно похожая - косяки и провалы в каких-то диапазонах оборотов...
-
Серж, а у тебя есть такой? На карбюраторе слева?
не представляю что это такое
наверное - нет, :D хотя это уже вторые карбы при мне на этом моце (теперь они с "блаблабла обогатителем смеси при резком закрытии заслонки")
как хоть оно выглядит?
насчет 95 года - вообще сложно, ибо как раз эти годя были переходными, насколько я представляю - многое поменялось именно в середине 90-х
насчет фаз - ну как они могут сами по себе убежать, причем резко?
-
Серж Серёжа! Он под левым "ЯЙЦОМ" на 1100-х! Не может его там не БЫТЬ! Вот, наверное он и "епёт моск". :cry:
-
как он выглядит?
нету его
датчик подножки, кстати - тема....
я пробовал отключать всякие там поворотники и другие потребители, но насчет подножки не додумался... :oops:
седня проверю
-
как он выглядит?
нету его
и снова МАТРИЦА 8)
-
PlasmaNaut
Чота я или смотрел плохо или одно из двух, но в мануалах на схемах нет датчика положения дроссельной заслонки.
Не положения дроссельной заслонки (это как раз вспомогательный датчик) а датчик разрежения в коллекторе (pressure sensor).
Хотя, если характер глюка такой же как при отключенном датчике, то он и в самом деле, наверное не при чём.
-
Pressure Sensor он только на схемах, на нем самом написано Boost Sensor - стоит на крышке катушек. Так вот. У меня в гараже сейчас две вираги 1100. Американка 89-го года с таким датчиком и экологией, без датчика заслонки. И моя, японка 95-го, без экологии, буст сенсора, но с датчиком заслонки. Провода от него идут прямиком в коммутатор. И троттл сенсор при такой строгой заводской регулировке и фиксации секретками ну никак не может быть второстепенным, больно дорого. ИМХО, как раз его введение (вроде бы изначально в 94 году в евромоделях, вместе с "драгстаровскими" тормозами) и упразднило буст сенсор, ибо ускорение по физическому положению заслонки гораздо корректнее определить, чем по ваккумному датчику...
Карбы и там, и там Микуни, с энричером, отличаются только датчиком.
И как раз троттл сенсора на схемах в клаймере, например, нету.
-
У меня хитачи
Короче вести с полей-не датчик подножки это. Блять
-
У меня хитачи
Хитачи? На 95 году? Сам что ли поставил?
-
он даже не на всех установлен
Есть мнение, что ставится только на американках, причем замечено, что если есть "экология" в левой сиське, то и датчик тоже есть...
У меня и хрень в левой сиське и датчик есть. Всё правильно, датчик подключён к "пауку" из воздушных трубочек с крестовиной в пересечении...
З.Ы. А как определить какая версия (американская/японская/европейская)?
-
PlasmaNaut, далеко не факт что у моей год который в ПТС является годом выпуска...
и тормоза у меня тоже старого типа
-
и тормоза у меня тоже старого типа
У меня тоже. А драговские тормоза, похоже, что для Европы только были, ибо я на фотках видел немало "свежих", от 96 года, американских вираг, там везде старые суппорты.
что у моей год который в ПТС
Дык пробей по номеру рамы, если не 4РР у тебя... В том же Клаймере раскладка дана, какая серия в каком году была...
А как определить какая версия (американская/японская/европейская)?
Американки
1) Имеют "экологию", а California еще и угольный фильтр в вентиляции бензобаков
2) Имеют градуированный в милях спидометр
3) Имеют двухнитевые лампы в поворотниках спереди - малая нить горит всегда, как и фара (это не только для Вираг имеет место, а вообще для всех "легальных" байков).
Европейки
1) Спидометр метится до 200
2) С 94 года - драговские суппорты с плавающей скобой
3) Передние поворотники - только поворотники, без ходовых огней
4) Очень часто стоят удлиннители глушителей - есть версия, что это только для Великобритании.
5) Вместо аварийки - главный переключатель света
Вот у roosevelt его обновка - как есть, европейка.
Японки
1) Могут быть хоть какие - на внутряке у них и американки продавались, и европейки...
2) Есть вариант, с 95 года, серии 4РР, где нет экологии, и упрощенная передняя вилка без подкачки.
3) Кроме того, у "чистых" японок
а) Наклейки с иероглифами на маятнике (про размер резины) и на баке
б) В левой сиське есть липучки, на которые крепится (или крепился) виниловый конвертик (хер знает, зачем; я в нем хранил запасной ключ)
4) Ну, и поворотки однонитевые.
5) А, да, в замке есть положение "Паркинг", когда светится одна из лампочек заднего фонаря (вроде у других версий нет такого)
-
PlasmaNaut
про мою японку:
Поворотники двухнитевые, с габаритами.
В сиське нет следа от конвертика, зато есть клапан со шлангами.
карбы хитачи
-
Darkwalker
Я ж говорю, в Японии, на внутреннем рынке, в продаже могут быть любые варианты :-) Американок, не только Вираг, с их аукционов вывозят полно... Часто на них стоят метрические спидометры.
-
Серж, попробуй раздели проблему (если она всё-таки в зажигании). Отключи все блокировки зажигания разом. Все они работают через так называемое реле боковой подножки (sidestand relay). На разъёме блока управления зажиганием чёрный с белыми полосками провод. Отключи вакуум-корректор и подай питание на блок зажигания напрямую с предохранителя минуя все промежуточные элементы (аварийный выключатель, разъёмы). Если ничего не изменится, то по крайней мере не будешь грешить на всякие периферийные датчики, разъёмы и контакты, а уж если изменится, то дальше - дело техники. Во всяком случае круг поиска значительно сузится.
-
Серж, попробуй раздели проблему (если она всё-таки в зажигании). Отключи все блокировки зажигания разом. Все они работают через так называемое реле боковой подножки (sidestand relay). На разъёме блока управления зажиганием чёрный с белыми полосками провод. Отключи вакуум-корректор и подай питание на блок зажигания напрямую с предохранителя минуя все промежуточные элементы (аварийный выключатель, разъёмы). Если ничего не изменится, то по крайней мере не будешь грешить на всякие периферийные датчики, разъёмы и контакты, а уж если изменится, то дальше - дело техники. Во всяком случае круг поиска значительно сузится.
Народ, кто нить может это немного другими словами изложить (пошагово, для тупых)?
Ибо сзорел я сделать таг. :D
-
Серж, не тупи то же самое я тебе советовал сделать ещё пол года назад, собеи цепь зажигания минуя всё лишнее...
-
Серж, не тупи
(пошагово, для тупых)
:roll:
-
Серж
Инструкция и есть пошаговая. Если тебе нужна еще пошаговее :) распечатай ее знакомому электрику. А то попалишь все...