По многочисленным просьбам Вираговодов решил написать весьма исчерпывающую инфу «о масле», если кто чего захочет добавить пишите - откорректирую!
Замена масла в двигателе (рекомендую производить каждые 5000км и перед каждым сезоном вне зависимости от пробега) :
1. прогреть двигатель.
2. открутить сливную пробку ключ на 19 (в нижней левой части картера) и пока сливается масло снять с магнита всё что налипло.
3. открутить крышку масляного фильтра шестигранником на 5 (три болтика на правой крышке, на некоторых моделях приходится также сначала снять педальный узел).
4. снять крышку масляного фильтра (
не потеряйте резиновые уплотнения)
5. заменить масляный фильтр (у всех Вираг одинаковый – картриджный, оригинальный номер по каталогу 4X7-13440-9000 не обязательно можно и дубликат).
6. собрать всё в обратной последовательности.
7. залить новое масло:
по мануалу 10W40 (рекомендую 20W50, минералка)
– 3.0 л – по мануалу (рекомендую 3.3 – 3.5)
Завести на минутку (чтоб система заполнилась), заглушить и
проверить уровень.
Проверять уровень следует на центральной подставке (если есть) или на вертикально стоящем на колёсах мотоцикле (с заглушенным двигателем). Смотровое окошко находится на левой крышке под лапкой переключения передач.
Рекомендую заливать по верхнюю метку чтоб при резком ускорении не загоралась лампа уровня масла.
Пользоваться или нет какими-либо промывками – решайте сами (я не рекомендую т.к. нормальное масло само по себе обладает моющими свойствами – лучше его просто менять каждые 5000км).
Замена масла в редукторе (рекомендую производить каждые 15000км и перед началом сезона вне зависимоти от пробега) :
1. покататься на мотоцикле минут 5 (для тех у кого есть центральная подставка, можно просто установив на неё включить передачу, чтоб если что и выпало в осадок - подняло)
2. открутить сливную пробку ключ на 19(та что в нижней части редуктора) и дать стечь всему маслу.
3. залить свежее масло по мануалу SAE 80 API GL-4 (тут нечего рекомендовать
) до края заливного отверстия на вертикально стоящем мотоцикле (примерно 200гр).
По моему ничего сложного нет – сможет любой без проблем!
И ещё: после долгих дебатов и доводов большинством Вираговодов было доказано и единогласно решено что все типы масел (только без фанатизма!) безопасно смешиваются и нихера страшного при этом не становится, а промывка есть "зло для двигла и развод на бабло" - поэтому все несколько старниц этого флуда я решил удалить
Ниже коментарии Вираговодов по маркам ими пользованных масел...