Недавно пришлось пермотать генератор, собрать новый РР.
Но больше 50 км. проехать не дали, поймали без ТО
сейчас поеду номер заберу и еще покатаюсь.
Регулятор влез на штатное место, но этот сезон видимо буду кататься на последнем варианте (делал разные варианты, даже импульсные).
О теристорах - греются они не сильно, на них импульсная нагрузка величина которой зависит от индуктивности обмотки генератора.
Диоды действительно греются. Но само понятие "греются" растяжимо так как их рабочас температура в переделах "60-100" что воплне им подходит.
Вообще мне кажется причины смерти можно свести до:
1. Плохой контакт клемн АКБ (наверное 50% всех поломок)
2. Мертвый АКБ (30%).
3. Изменение расчетной схемы "навешивание ксенона, фанариков, ярких ламп" но это больше грозит разрядкой в 0 АКБ.
4. Смерть генератора - пробой на корпус, соотвественно все последствия ..... иногда контроллер зажигания но оказалось он очень живучий !
Быстрая диагностика несправностей:
1. Отключаем регулятор (правильно Альтернатор)
2. Отключаем генератор от регулятора
3. Заводим измеряем переменное напряжение между 3 фазами генератора на ХХ, оно порядка 20В, разброс по фазам +- 1 вольт.
3. Измеряем напряжение между рамой и каждой фазой, если больше 0 вольт то ставим крест на генераторе, отдаем его в перемотку ... провод 1,2 - 31 виток на катушку.
4. Глушим - подключаем электролитический конденцатор 4700 Мкф 50В к выходу регулятора...
5. Заводим, измеряем напряжение на конденцаторе, должно быть в передах 13,9-14,7 но лучше 14,2 (если нет смерть регулятора)
6. Подклчаем лампу дальнего света парралельно конденцатору заводим и измеряем, напряжение должно быть в перелах 13 - 14,2 все зависит от лампы и прибора измерения, но с большой долей вероятности все фурычит на такую нагрузку ...
7. Чтобы убедиться в работе всех плеч регулятора измеряем ток в разрыве на каждой фазе генератора, он должен быть одинаков, если есть различия значит мертвое 1 или 2 плеча регулятора, в таком варианте напряжение будет в норме или близко к норме, возможно хватит для засветки 1-2 ламп, но реально будет складываться впечателение, что АКБ почему-то постоянно недозаряжено и реулятор будет явно горячим и вроде бы как работать.
О физике работы альтернатора в режиме регулирования:
При срабатывании теристора, через него импульсно коротится обмотка генератора, величина этого тока зависит от индуктивности катущек генератора. После чего теристоры отключаются и железо генератора заново начинает насыщаться в этот момент происходит отбор мощности от индуктивности, как только напряжение привысило необходимый уровень все лишнее опять сливается одним быстрым импульсом.
Особенности теристора - открытие теристора считается оптимальным импульсным током управления, так как при низких токах велика возможность пробоя запирающего слоя и выхода из строя теристора.
По этой причине часто встречающиеся схемы на стабилитронах и резисторах не всегда вызывают удовлетворение у своих строителей
Не буду публиковать свою схемку, так как пока еще ее не обкатал ... и не вводить в заблуждение людей.
Проеду пару сотен и если АКБ будет жив и на нем будет достойное напряжение опубликую.