virago.ru
Обочина => Группа разбора => Тема начата: Михаил от Мая 18, 2008, 01:34:32 pm
-
Вчера наша байкерня собралась в колонну для торжественного прохвата по городу с последующим распитием на лесной поляне. В собор заехали ... Колонну ведет авторитетный чел Сан Саныч. У нас возле собора гора крутая с плавными поворотами. Поднимаемся не спеша ... И вдруг Сан Саныч ногами в воздухе заболтал, скорость скинул и к обочине! Руль лопнул в двух местах одновременно. Напрочь на три части рассыпался. Как он к обочине рулил, мама дорогая!
Мораль сей сказки такова - идиотская идея пропускать провода сквозь руль. Он лопнул там, где две дыры просверлены были. А случилось это потому, что труба в таком месте прослабляется сверх меры. Сан Саныч все повторял: "хорошо что не на трассе". И то верно, на трассе быть бы ему трупом ...
-
Михаил
а более идиотские идеи - если руль приварен к стоякам - пытаться его поднять/опустить.
-
Михаил
Надо в отверстия вваривать кусочек трубочки стальной или гайку.
-
Михаил
Надо в отверстия вваривать кусочек трубочки стальной или гайку.
Сопромат учили многие. Любое отверстие, сварной шов и даже небольшой изгиб - это "концентратор напряжений".
Я вас уверяю, что все подобные изделия (рули, дуги и пр.) после изготовления проходят термическую обработку для снятия внутренних напряжений. Вот после этого с ними точно ничего делать нельзя.
-
У меня сколько рулей было все были просверленны мною и ничего не отвалилось, просто не надо делать отверстие на пол руля - 7мм вполне хватает и делать их надо не с наруди а снутри стоек тогда ваще пох...
-
У меня сколько рулей было все были просверленны мною и ничего не отвалилось, просто не надо делать отверстие на пол руля - 7мм вполне хватает и делать их надо не с наруди а снутри стоек тогда ваще пох...
Вот потому что отверстия были изнутри стоек Саныч сразу и не упал. Но стойки провернулись на раз ... Хорошо провода толстые были. А ты ж, братко, механик! И, уверен, меняешь рули раньше чем накопятся трещины вокруг дырок. Сам о том и пишешь ... А под хромом мелких трещин не видно ...
Надо в отверстия вваривать кусочек трубочки стальной или гайку.
К прослаблению от отверстий добавится отпуск металла в месте сварки.
Что мы сделали: взяли два крепежа сантехнических труб, кусок шпильки на 8, длинную гайку и сделали такой усилитель руля, как бы соединили два рога U образной части руля. После этого Саныч на скорости 3 км/ч пошлепал в гараж. Такие усилители есть и фирменные. Или самому сделать покрасивше, если уж не терпится руль уродовать ... Только лучше два параллельно ...
-
К прослаблению от отверстий добавится отпуск металла в месте сварки.
уверен? Такое ощущение, что со знанием технологии металлов у народа такие же коллосальные проблемы как и со знанием сопромата! Все только и горазды рассуждать об отпуске металла в месте сварки...
Если по делу - все зависит от того как и чем варить (электроды и режим сварки). Естественно с появлением обилия разного инструмента (в т ч и сварочников) в магазинах куча народа понабрала их и играют в крутых сварщиков, хотя сами в процессе образования шва не видят где шлак, а где металл. И провар/непровар не видят, да и не знают что это такое. А кроме непроваров есть еще и подрезы - те самые концентраторы напряжений от которых трещины идут. накопятся трещины вокруг дырок
- круглое отверстие с точки зрения концентрации напряжений самое ненапряжное (если так можно выразится), трещины от него идут если оно не круглое, а угловатое (кривыми руками или говенным сверлом проковыряное)
ЗЫ. У меня на Урале руль был сварен из отдельных кусков (точнее из двух рулей, не было возможности выгнуть цельный). Куски были сварены ВСТЫК, БЕЗ ВСТАВОК. Отходил он 4 сезона, неоднократно мот падал на руль. Ничего не отвалилось, руль живой (уже у другого хозяина). Провода были упакованы внутри, дырки на 8 без всяких усиливающих вставок
-
пример к-750 или м-72 с обратными рукоятками сцепления и переднего тормоза ,троса от них тоже в руле проходили и моты до сих пор бегают
-
пример к-750 или м-72 с обратными рукоятками сцепления и переднего тормоза ,троса от них тоже в руле проходили и моты до сих пор бегают
Прусь просто от таких ручек :super:
-
уверен?
Вполне. Я некоторое количество времени на ТЭЦ отработал и с реально крутыми сварщиками немало общался. К своему посту могу только добавить что отпуска не будет, если ты родился с держаком в руке :D О себе такого не могут сказать 98% "кастомайзеров". Труба руля тонкая, запаса прочности там маловато.
круглое отверстие с точки зрения концентрации напряжений самое ненапряжное (
По сравнению с пулей дум-дум пуля обычная - гораздо более гуманная. Аднака результат попадания приведет меня в ту же ямку... Если отверстие делали на заводе, провели прочностной расчет, учли изменения взяв трубу потолще - дело одно.
Куски были сварены ВСТЫК, БЕЗ ВСТАВОК. Отходил он 4 сезона, неоднократно мот падал на руль. Ничего не отвалилось, руль живой (уже у другого хозяина). Провода были упакованы внутри, дырки на 8 без всяких усиливающих вставок
Хороший сварщик - здорово. А дырки - можно например слегка подпилить ступеньку лестницы. И гордо лазать по ней, доказывая что все кругом лохи, ступенька ж не ломается! А однажды сломается ...
-
круглое отверстие с точки зрения концентрации напряжений самое ненапряжное (
По сравнению с пулей дум-дум пуля обычная - гораздо более гуманная. Аднака результат попадания приведет меня в ту же ямку... Если отверстие делали на заводе, провели прочностной расчет, учли изменения взяв трубу потолще - дело одно.
Гы!)) Я как раз и есть стресс-инженер (специалист по расчетам трубопроводов на прочность и циклическую устойчивость). :D
-
Я как раз и есть стресс-инженер
ну и? Или я в чем то грубо ошибаюсь насчет концентрации напряжений в круглом отверстии?
-
Харош вы про сопромат и про напряженность участков конструкции..
Если "тюнинговый" руль сделали в подвале наши местные тюнингеры то можно ожидать чего угодно.. Типо Демонов Спокойствия или Крейзи Айрон.
А вот Ризомовский руль на FZлитре чуть согнулся и только хотя и был просверлен лично мной сверлом 8 мм в трех местах..
Так что тюнинх тюнинху рознь..
-
хотя и был просверлен лично мной сверлом 8 мм в трех местах..
Mory4elo -: диверсант-неудачник? :wink:
-
Поручик
Да нет проводку тянул))
-
Гы!)) Я как раз и есть стресс-инженер (специалист по расчетам трубопроводов на прочность и циклическую устойчивость).
Стоило бы дописать это в своем первом посте. Т.е. все эти "кастомайзеры", кромсающие рули после термообработки как бы это помягче (без мату) эээ глубоко не правы?
ШумаХер
"Вы убиты, поручик! Прими господи его душу, хороший был человек" :D
-
Михаил
это к тому, что если я продолжу в том же духе (экспериментировать с железом) - то непременно убьюсь? Вот уж фиг вам, не дождетесь :D
-
ШумаХер
Будь отверстие хоть идеально круглым, при сверлении происходит нагрев металла и его утонение. К тому же, руль после сверления (это по сопромату) перестает быть трубой в сечении и рассматривается, как набор полуокружностей. Теоритезировать можно долго, к счастью изделия из металла, как правило, имеют двойной запас прочности. Но кто знает, что в том месте, где "кастомайзер" решил спрятать проводку не таиться микротрещина или пузырек кислорода?..
Практический совет: не сверлить в местах гиба, приварки и любых характерных изменений геометрии.
Ну и для совсем несогласных предлагаю эксперимент: берёте ляминевый дуршлаг и похожую по габаритам и объему ляминевую кастрюлю. Далее просите друга или подругу со всей дури ударить этими образцами вам по голове.
Потом знакомите с результатами испытаний ляминевых изделий коллег.
Ну и Арсена, он доктор.
-
Потом знакомите с результатами испытаний ляминевых изделий коллег.
Ну и Арсена, он доктор.
ЖЖОШЪ )))))))))
-
Shatun Che
Какой роскошный ликбез)))
-
ШумаХер
Просто к тому что в споре я был прав. Даже в шутку такого не желаю никому... В кастомайзинге своем учти мнение профи, читай по теме побольше да и продолжай кромсать :D
-
Потом знакомите с результатами испытаний ляминевых изделий коллег.
Ну и Арсена, он доктор.
Да вы, сударь, прям злодей! :D Достатошно со всей дури треснуть по колену ...
Но не бросят люди это дело, никак не бросят. Может поделишься, какие меры еще принять чтоб увеличить надежность самопальных гибов и дырок ...
-
Потом знакомите с результатами испытаний ляминевых изделий коллег.
Ну и Арсена, он доктор.
Да вы, сударь, прям злодей! :D Достатошно со всей дури треснуть по колену ...
Но не бросят люди это дело, никак не бросят. Может поделишься, какие меры еще принять чтоб увеличить надежность самопальных гибов и дырок ...
-
Ну наплавкой и термообработкой мало кто в гаражных условиях владеет.
Опытный сварщик может аккуратно наварить много металла, но будет не очень красиво... Беда в том, что речь, чаще всего, идет о хромированной нержавейке, а она по природе хрупкая. :(
-
Потом знакомите с результатами испытаний ляминевых изделий коллег.
Ну и Арсена, он доктор.
Да вы, сударь, прям злодей! :D Достатошно со всей дури треснуть по колену ...
Но не бросят люди это дело, никак не бросят. Может поделишься, какие меры еще принять чтоб увеличить надежность самопальных гибов и дырок ...
Но я подумаю. Тема интересная!