Автор Тема: Реле -регулятор  (Прочитано 16688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Реле -регулятор
« Ответ #30 : Мая 27, 2015, 10:48:42 am »
Генератор нельзя сжечь перегрузкой по току вызванного изменением магнитного поля. Это принципиально не возможно. Можно спалить только утечкой из аккума через битую релюшку.
До каких-то оборотов (коммисар лет 5 назад приводил тут график для 250 вираги) около 2500 мощность повышается, а потом она перестаёт расти, т.к. вступают ограничения связанные с магнитными свойствами сердечника, он насыщается и собственно всё. Ток насыщения меньше тока перегорания провода статора, поэтому он никогда не перегорит, какие бы обороты не были.

И всё-таки я её нашёл)))
http://s39.radikal.ru/i085/0907/f1/1e5b7c24e4ae.jpg

из темы http://virago.ru/f/index.php?topic=4128.msg89160#msg89160

Так вот в этом мануале указано, что на 5000 дают аж 25А тока!
Обсуждение пошло по второму кругу. Глядишь лет через 15 дойдём до полного понимания)))
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

Andros-zz

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Born to ride
    • Вираженция Четырехсотошница Москва
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2011
Re: Реле -регулятор
« Ответ #31 : Мая 27, 2015, 11:26:17 am »
Спасибо, Alex-lab, очень познавательно! Я этого не знал. А про ту тему забыл уже.
Подытожим: То есть получается что большой нагрузкой можно только спалить РР или высадить вусмерть аккумулятор, но генератору ничего не грозит? От высаживания может помочь периодический контроль напряжения на нем, что бы заряд все таки шел на него и не допускать продолжительной большой нагрузки на малых оборотах. А для РР предел - 18А - и это где то 250Вт.

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Реле -регулятор
« Ответ #32 : Мая 27, 2015, 11:46:43 am »
Да, статор сам себя убить не может.
Регулятор может выйти из строя либо из-за плохого контакта, тогда на оборотах, когда одна из фаз не подключена будет высокое напряжение (более высокое чем обычно из-за перекоса фаз), и если его уже высокое подать на регулятор, то там может что-нибудь выбить по напряжению (диод или тиристор). Это в случае если контакт то есть, то нету. Похожая ситуация может быть при плохом контакте с аккумулятором, без которого штатный регулятор вообще не работает. Аккумулятор это не просто накопитель энергии, здесь он ещё определяет временные параметры работы регулятора как системы с обратной связью именно как медленная электрохимическая система.
По другому, регулятор выходит из строя при перегреве, грязь на радиаторе, плохой обдув  вызывают изменение параметров силовых элементов регулятора, в частности диодов выпрямительного моста. С ростом температуры довольно быстро растёт обратный ток диодов, в результате чего, к току статора от вращения вокруг магнитов добавляется ток утечки с аккумулятора, и вот это сочетание убивает и статор, он начинает коротить на массу, из-за чего выгорает регулятор и пиздец.
Короче, убийственный ток всегда идёт из аккумулятора. Только причины для его появления могут быть разными. Пробой диода по напряжению, перегрев и т.п. При нормальной проводке и наличии правильных предохранителей перегрузку создать невозможно.

Года 3 назад делал тему про эту систему. Но она канула в лету во время глобального пиздеца. Осталась картинка. Зеленым это нормальный ток КЗ генератора, а красным показан ток утечки.
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

nebo

  • Только пришел
  • Сообщений: 30
    • Virago400 1990
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2013
Re: Реле -регулятор
« Ответ #33 : Мая 18, 2016, 10:42:24 am »
чтоб отдельную тему не создавать,задам вопрос тут, он конечно звучал много раз, но однозначного ответа я для себя не нашел:
реле регулятор на вирагу 400 подойдет "универсальное" или от китайца 250ки или от японского мопеда?  в смысле то что не нужно заказывать, а найти в местных магазинах и бюджетно :)
Только там где водятся чудовища можно найти чудеса

Morgot_metal

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Омск
    • Viragо 750 1987 г.в.(бывший) -> Road Star XV 1600 (бывший)-> Road Star XV 1700
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004-2006, потом большой перерыв, и с 2014 на вираге
Re: Реле -регулятор
« Ответ #34 : Мая 18, 2016, 12:10:20 pm »
Что бы не искать ссылки на ответы, дам его тут, он конечно звучал уже много раз, но различные неоднозначные вопросы все равно продолжают задавать: подойдет любой реле-регулятор, предназначенный для трехфазного генератора переменного тока на постоянных магнитах. "+" - в косу или соплей на аккум, "-" - на корпус, входы с генератора - соответственно на генератор. Так же качество продукции из ближайшего магазина китайских товаров - на свой страх и риск.

Gayka

  • Только пришел
  • Сообщений: 14
    • Yamaha Virago 250
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Re: Реле -регулятор
« Ответ #35 : Мая 20, 2016, 06:32:54 am »
Доброго дня всем!
Что-то не везет мене с РР, поставила китайский, брат мне вывел датчик на руль, чтобы видеть сколько вольт выходит с РР, без включенного движка 12,2 V, заводишь, 11,8. как ехать начинаешь до 16,7.
Подскажите пожалуйста как подобрать РР?? Или какое подходит для Вираги 250?

Барин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
    • Virago 750, Suzuki Djebel 200
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2002
Re: Реле -регулятор
« Ответ #36 : Мая 20, 2016, 07:21:05 am »
А аккум был заряжен полностью, судя по начальным показаниям-то нет, поэтому такое напряжение зарядки. Надо полностью зарядить аккум, потом заводить и проверять.

Gayka

  • Только пришел
  • Сообщений: 14
    • Yamaha Virago 250
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Re: Реле -регулятор
« Ответ #37 : Мая 20, 2016, 07:46:33 am »
Ок. попробую. Спасиб.

wambr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 331
  • в миру я-Павел, сборщик податей.
    • теперь Она(Ведьмочка)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: в седле-давно, а вот с Гром-бабой-еще не был
Re: Реле -регулятор
« Ответ #38 : Мая 20, 2016, 08:01:31 am »
и не мешало бы проверить плотность и уровень электролита(если аккумулятор не "сухой")
Инженер-человек, знающий, где можно спереть что-то безнаказанно

Gayka

  • Только пришел
  • Сообщений: 14
    • Yamaha Virago 250
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Re: Реле -регулятор
« Ответ #39 : Мая 20, 2016, 09:52:08 am »
Вроде сухой, дома еще посмотрю.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Re: Реле -регулятор
« Ответ #40 : Мая 20, 2016, 01:17:30 pm »
Короче, убийственный ток всегда идёт из аккумулятора. Только причины для его появления могут быть разными. Пробой диода по напряжению, перегрев и т.п. При нормальной проводке и наличии правильных предохранителей перегрузку создать невозможно.

Ну сразу же приходит мысль отвязывать такой регулятор от аккумулятора диодом, а вторая - отвязывать диодом и лепить на аккумулятор  отдельную зарядку (зарядный то все одно до 2-х ампер).

Истину говорю  - импульсник на аккумулятор надо ставить, а регулятор от проводки диодом развязывать! И минимум обратных токов
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Gloryслав

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2863
  • Москва
    • xv1100 86гр
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1997
Re: Реле -регулятор
« Ответ #41 : Мая 20, 2016, 02:14:41 pm »
Деня, даже я не понял

Gayka

  • Только пришел
  • Сообщений: 14
    • Yamaha Virago 250
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Re: Реле -регулятор
« Ответ #42 : Мая 30, 2016, 05:29:18 am »
Ребята добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно подключить РР? РР трехфазный, красный плюс, зеленый минус? а черный куда?


[вложение устарело]

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1985
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Re: Реле -регулятор
« Ответ #43 : Мая 30, 2016, 05:36:22 am »
Никуда...
Подсоединяешь регулятор, вольтметр к акуму, заводишь и смотришь на вольтметр.
Если напряжение в норме, то оставляешь так, или обрезаешь черный провод, чтобы не болтался как зря. Если с напряжением что-то не так, то подсоединяешь этот самый черный к КРАСНОМУ и смотришь на напряжение.
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

Gayka

  • Только пришел
  • Сообщений: 14
    • Yamaha Virago 250
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Re: Реле -регулятор
« Ответ #44 : Мая 30, 2016, 05:42:31 am »
Ок, спасиб, попробую!!!