virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Дедушка от Мая 16, 2016, 08:58:30 pm
-
Всем здрасте. Хочется написать много и красиво, о том что было выпито много водки или что то еще, однако пить я разучился, делать мне нехер и вопрос собсно назрел после разглядывания схем зажигания разных годов вираг, а собсно вот что стало интересно, до 1991 года стояло в левой крышке двигателя два датчика зажигания и соответственно 4 провода. После 1991 года стали ставить один датчик и 2 провода от него. Как я понимаю датчики магнитные, а вот теперь вопросы: на старых моторах каждый датчик отвечал за определенный цилиндр, а на более свежих искра ебошит в двух цилиндрах одновременно? Ну и второй вопрос: реально ли без замены мозга и частей проводки поставить двигатель с двумя датчиками в несколько более свежую раму с проводкой под 1 датчик?
Эх лучше бы я бухал:) но вот не бухается и мысли в голову странные лезут. Есть кто в электрике силен?:)
-
Сдается мне,если ротор поменять,прокатит,но мне было проще кишки електрические до кучи махнуть.
-
скорее всего на роторе тогда 2 магнита должно быть. вот и на фотке буржуйской вроде их видно (https://pp.vk.me/c626222/v626222733/c015/e4OJKEdQ4KE.jpg) (https://pp.vk.me/c626222/v626222733/c01e/lVJjuSPPPUo.jpg)
тоесть, если датчиков 2, то 1 магнит выдает сигнал ни искру, а если датчик 1, то магнитов 2. ну а дальше похоже можно подвесить обе катушки к мозгам, только придется скоее всего какой-нибудь и балластник добавлять, чтобы не спалить выходной каскад в мозгах. и надо будет по углу опережения выбрать датчик(вернее его место)относительно коленвала.
-
в гараже лежит маховик от двухдатчиковой вираги, там выступ на маховике 1. Как там на однодатчиковой системе в живую не видел, не доводилось левую крышку скидывать. Понятное дело, что если махнуть ротор и поставить 1 датчик вместо двух то все будет питата. Мне вот интересен момент на предмет породнить провода с мозгами под 1 датчик и двигло с двумя датчиками. Смотрел провода сегодня, все равно лазил рядом, провода уходят куда то под бак, загадка:) С датчика как я понимаю провода идут на катушки. Чем дальше в лес тем толще партизаны, но интересно до жути, я не верю что все настолько разное что после 1991 года япономастера пол мотоцикла изменили из за 1 датчика.
-
с датчиков провода идут в мозги, а с мозгов на катушки. просто так 1 датчиковый двиг с 1 напайкой магнитной(для 2 датчикового двига) вряд ли подружить удастся. там скорее всего в мозгах поковыряться изрядно надо будет, чтоб родить момент зажигания для другого цилинра со всеми зависимостями..
-
Баловство все это.
-
Баловство все это.
Баловство баловством, но интересно до жути
-
с датчиков провода идут в мозги, а с мозгов на катушки. просто так 1 датчиковый двиг с 1 напайкой магнитной(для 2 датчикового двига) вряд ли подружить удастся. там скорее всего в мозгах поковыряться изрядно надо будет, чтоб родить момент зажигания для другого цилинра со всеми зависимостями..
Тут вопрос не в смене маховика, а в смене двигателя целиком. То есть предположим есть мотоцикл 1995 года с 1 датчиком в двигателе, есть рабочий двигатель 1990 года с двумя датчиками, реально ли будет впихнуть движок 1990 года в провода 1995?:)
-
реально. варианты я уже описал. подружить 2 датчиковый движок с 1 датчиковыми мозгами вполне себе не сложно. вот наоборот-мозголом будет.
-
реально. варианты я уже описал. подружить 2 датчиковый движок с 1 датчиковыми мозгами вполне себе не сложно. вот наоборот-мозголом будет.
а у меня вот какая мысль, а почему бы не соединить провода с двух датчиков параллельно и не соединить с разъемом от однодатчикового мозга? чем чревато?:) это я так, теорию извучаю, мозг палить не собираюсь и с двиглом все хорошо:)
-
работать не будет.один датчик будет "гасить" сигнал другого.
-
работать не будет.один датчик будет "гасить" сигнал другого.
отакот, очень интересно.
-
нужно обоснование с прорисовкой схем?)
-
нужно обоснование с прорисовкой схем?)
ну чертежной точности не обязательно конечно, но нутро требует подробностей:)
-
для размышления:
1 - комутаторы рассчитаны на разные режимы и датчики.
Индукционные (2 и 1) датчик угла заслонки, датчик разряжения.
2 - моторы одинаковые.
3 - метки на маховиках рассчитаны на разные датчики.
Что надо сделать чтобы при замене двигла все работало?
-
ну значит так...
про проходе магнитной накладки на роторе через(ну не совсем корректно) датчик, в нем вырабатывается импульс переменного тока примерно 0,5-1,5В(в точных цифрах могу ошибаться, но не сильно. зависит от угловой скорости прохождения магнита через датчик) который дает команду на отпирание тиристора(транзистор, семистора-не суть важно в данном случае) и он пропускает напряжение 12в на первичную обмотку катушки ВВ-а там и искра выщла.. так вот, если подвесить на те же выводы(от 1-го датчика) еще одну катушечку, то некоторая часть(зависит от сопротивления ее и на входе в мозг) довольно существеная пойдет как раз на на другой датчик. соответственно напряжения импульса будет не достаточно для отпирания тиристора(или нечто подобного) и искры-то не будет вовсе или в лучшем случае она будет появляться при повышенных оборотах КВ. мозги будут неверно воспринимать все это и "выдавать" не правильный угол опрежения. как в таком случае будет работать сам двигатель? я думаю без поллитра не разберешь :)
-
Катушки можно диодами развязать, можно каждой поставить свой отдельный входной транзистор, можно много чего сделать...
-
для размышления:
1 - комутаторы рассчитаны на разные режимы и датчики.
Индукционные (2 и 1) датчик угла заслонки, датчик разряжения.
2 - моторы одинаковые.
3 - метки на маховиках рассчитаны на разные датчики.
Что надо сделать чтобы при замене двигла все работало?
Ну само собой самый простой вариант перекинуть маховики и датчики:)
-
Датчик из двойного запилить можно
-
Датчик из двойного запилить можно
с трудом представляю:) а подробнее можно?
-
Случилась в общем беда :( померли мозги у моей 750ки. Началось с того, что умер задний котел, дотянул дотдома и выяснил, что искра на входе катушки отсутствует( вскрыв коробочку нашёл потемнение на плате под транзистором d1071. Вопрос вот в чем-чем его заменить?аналоги может есть какие? Или народные средства?
-
Случилась в общем беда :( померли мозги у моей 750ки. Началось с того, что умер задний котел, дотянул дотдома и выяснил, что искра на входе катушки отсутствует( вскрыв коробочку нашёл потемнение на плате под транзистором d1071. Вопрос вот в чем-чем его заменить?аналоги может есть какие? Или народные средства?
http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/88120/FUJI/2SD1071.html (http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/88120/FUJI/2SD1071.html) - даташит , если жапанский не нравится то вот на англицком =)
http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/580049/UTC/2SD1071.html (http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/580049/UTC/2SD1071.html)
На али такие транзюки по 70-90 рублев. значит во всяких радиомагах где-то 150-450. только вот чего это он откинулся. Может в обвязке чего тоже того. Если есть кто колупает подобные коробочки и не сомневавшийся в компетенции, отнеси пускай глянут.
https://ru.aliexpress.com/popular/transistor-d1071.html?src=google&albch=search&acnt=479-062-3723&isdl=y&aff_short_key=UneMJZVf&albcp=273906556&albag=7991704636&slnk=&trgt=dsa-55226941396&plac=&crea=64152647716&netw=g&device=c&mtctp=b&memo1=1t1&gclid=CjsKDwjw0cXIBRCxjqnE3K3sHhIkAL1LezScoMqpIAkijWEwPoBOOE4-5xbUztebYws3QIUu2_5CGgK0HvD_BwE (https://ru.aliexpress.com/popular/transistor-d1071.html?src=google&albch=search&acnt=479-062-3723&isdl=y&aff_short_key=UneMJZVf&albcp=273906556&albag=7991704636&slnk=&trgt=dsa-55226941396&plac=&crea=64152647716&netw=g&device=c&mtctp=b&memo1=1t1&gclid=CjsKDwjw0cXIBRCxjqnE3K3sHhIkAL1LezScoMqpIAkijWEwPoBOOE4-5xbUztebYws3QIUu2_5CGgK0HvD_BwE)
-
Пересыпал свой комутатор лет пять назад.
Первое - убедиться что все ноги пропаяны ок. Отслаиваются со временем. Остальное сделал мой коллега, поменял подозрительные деталюшки и вернул живое назад.
-
Причиной скорее всего стало отслоение в месте припайки ног.видно что как то неплотно сидит...и ещё похоже от того что к радиатору было слабо прикручено-мне так показалось при посмертном осмотре..
-
Причиной скорее всего стало отслоение в месте припайки ног.видно что как то неплотно сидит...и ещё похоже от того что к радиатору было слабо прикручено-мне так показалось при посмертном осмотре..
так взлетело или нет?
-
Вопрос надо понимать: умер мозг или нет?
Да умер ( к сожалению... Завтра буду бегать по радиолавкам в поисках транзистора
-
Вопрос надо понимать: умер мозг или нет?
Да умер ( к сожалению... Завтра буду бегать по радиолавкам в поисках транзистора
Тестером отзвони живой выход и не живой, для сравнения. Транзюки наверное лучше парой менять.
-
за совет про замену парой-спасибо.тем более, что терзают меня сомнения, что именно родных транзисторов не найду я. скорее предложат какие то аналоги.
-
Аналоги могут быть и не аналогами вовсе. Там специфичные транзисторы стоят. На примере чекушки:
(http://savepic.ru/13943873m.png) (http://savepic.ru/13943873.htm)
Пробывали менять и на V-мах, и на Венчурах штатные транзисторы на аналоги... Нихера не вышло.
-
Там по даташиту видно что он не простой.
Надо смотреть не только макс ток и напругу ,
напругу на затворе с которой открывается и скорость рабрты. И там ещё куча всяких буквоцифр
-
В принципе надо смотреть самое главное по даташиту ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. Потому, как есть похожие транзюки, сделанные специально для TCI коммутаторов. Так вот их можно между менять смело вместо 2SD 1071
-
Докладывают итог правда пока временный. Транзисторы в наличии оказались из подходящих только bu941zp.по параметрам не хуже область применения таже. Запаял, пробовал запустить - не пошло. Померла,как оказалось, ещё и бобина :( под рукой нашлась газелевская. Подключил- и девочка моя радостно постреливая начала урчать и испускать порции дыма :) иногда громко и не как подобает даме,попердывая. Причина ее не совсем благородного поведения - искра проливает через второй вывод высоковольтный.в планах победить эти молнии(пока не знаю как) и приляпать катушку к раме, пока не найду оригинальную.
Из трудностей было- впихнуть транзистор большего размера в радиатор, но получилось. Закрепил, как и положено с термопастой.
Как то так....
-
Докладывают итог правда пока временный. Транзисторы в наличии оказались из подходящих только bu941zp.по параметрам не хуже область применения таже. Запаял, пробовал запустить - не пошло. Померла,как оказалось, ещё и бобина :( под рукой нашлась газелевская. Подключил- и девочка моя радостно постреливая начала урчать и испускать порции дыма :) иногда громко и не как подобает даме,попердывая. Причина ее не совсем благородного поведения - искра проливает через второй вывод высоковольтный.в планах победить эти молнии(пока не знаю как) и приляпать катушку к раме, пока не найду оригинальную.
Из трудностей было- впихнуть транзистор большего размера в радиатор, но получилось. Закрепил, как и положено с термопастой.
Как то так....
Видимо из за дохлой катухи транзистор того, померь сопротивление катушки первички и вторички.
-
Особого желания ещё прозванивать не было ибо точно знаю,что она умерла.но я все же промерил.. Первичка показала 1.6 ома при норме 3.7. Вот и ответ....
Сегодняшний день провёл в увлекательном занятии-избавиться от паразитных искр со второго вв вывода газелевской бобины и подборе балластного сопротивления к первичке. Без него успел таки сжечь снова один транзистор(( сопротивление получилось 1.3 ома плюс0.4 ома обмотка. Меньше нельзя -сгорит транзистор больше тоже-искра пропадает.
Это я так делюсь опытом...
В общем печальный опыт как и положено многому научил. Сейчас так и покатаюсь пока на газелевской бобине пока не найду родную.
-
Особого желания ещё прозванивать не было ибо точно знаю,что она умерла.но я все же промерил.. Первичка показала 1.6 ома при норме 3.7. Вот и ответ....
Сегодняшний день провёл в увлекательном занятии-избавиться от паразитных искр со второго вв вывода газелевской бобины и подборе балластного сопротивления к первичке. Без него успел таки сжечь снова один транзистор(( сопротивление получилось 1.3 ома плюс0.4 ома обмотка. Меньше нельзя -сгорит транзистор больше тоже-искра пропадает.
Это я так делюсь опытом...
В общем печальный опыт как и положено многому научил. Сейчас так и покатаюсь пока на газелевской бобине пока не найду родную.
Прикол в том, что дешевые китайские тестеры иногда врут при измерении сопротивления как раз на 1.6 ома. То есть эти 1.6 могут быть на самом деле нулем, что говорит о коротком замыкании.
-
Мегатрон, не знаю,может и врут...я пользовался дорогой и проверенный прибор,притащил его с работы....
-
1.6 ома, и дело не в дороговизне и породистости прибора- величина , сопоставимая с величиной сопротивления слоя окисла на проводах и т.д. так что величины порядка до 5 ом правильней измерять, как бы, косвенно: пускать ч-з искомое сопротивление боль-мень ощутимый ток, и мерять на концах милливольты. а так - это как портняжим сантиметром мерить диаметры цилиндра, например.
-
...или уличным градусником мерить т-ру тела. т.е. когда "цена деления шкалы" и "жирность линий рисок" больше или сопоставима с измеряемой величиной.
-
да, кстати, транзистор- как транзистор.
дарлингтон как дарлингтон (составной, в смысле).
отец пару лет назад жыжыгание на жигуле ляктронное делал, и ставил что-то типа кт808 на выходе. уточню, сам недавно интересовался, да бумажки со схемой не нашел он. поиски продолжаются.
если не найдется подходящего - можно из двух сделать, типа, один, чуть послабее (какой-нить bd139 или наш кт815 "раскачивает" более мощный и высоковольтный . тот же 808й .
-
нашел где-то в инетах оконечный каскад , подобный тому, как отец тулил.
(http://www.electro-tech-online.com/attachments/capture1-gif.90880/)
tip162, смотрю - 380 в меж Э и К . нормально. вот, как вариант.
-
вот и приехали, создал тему для интересу, а теперь уже подготавливаюсь снова учиться пить водофффу. ищу транзюки D1071 :) или аналог 2DS1071
-
В радиодеталях спроси. Не сильно дефситный товар и стоит у нас 130-170 рупий. Но если никак могу купить и как то передать. Благо в соседях же :)
-
ЧипДип спасет вас, доставка в любую евросеть страны
-
Завтра искать поеду, хули делать:) пока едет, просто не крутится больше 4500
-
И таки транзисторы виновны? Просто у меня они умерли сразу и искру не выдавали...вот это таки сюжет. Они отвечают за искру в принципе.может проверить катушки? Я б этого начал наверно
-
И таки транзисторы виновны? Просто у меня они умерли сразу и искру не выдавали...вот это таки сюжет. Они отвечают за искру в принципе.может проверить катушки? Я б этого начал наверно
катушки, бронепровода, колпачки проверены. топливная система чистая как попка младенца и настроена, фильтра новые, зарядка есть, подсосов всяких типа воздуха нет. я все перетряхнул. А вот транзюк один в мозгу пятном пошел типа подогретый. Так то вот
-
так-то оно хорошо, выяснить, мол - транзюк - таво.
а какого чёрта он - таво? я , конечно , не специалист, тут вон, есть спецы покруче... но может, катуху стОит глянуть, ту, на которую тот самый подгоревший транзюк работает?
-
так-то оно хорошо, выяснить, мол - транзюк - таво.
а какого чёрта он - таво? я , конечно , не специалист, тут вон, есть спецы покруче... но может, катуху стОит глянуть, ту, на которую тот самый подгоревший транзюк работает?
Вот вот...у меня катушка так потащила транзистор. Хорошенько надо бы проверить сопротивление первичной обмотки( по мануалу-3.6--4.8Ом)
-
Ещё кто то писал, что может при нагреве межвитковое появляться, и воспроизводится не 100%.
-
хорошо, как мерить в таком случае по вашему катухи?:) от клемы до колпачка 18 кОм, 5 на колпачке, 13 на катухе. номинал однако. Транзюк такой может гореть из за перезаряда например. ну так спец говорит
-
хорошо, как мерить в таком случае по вашему катухи?:) от клемы до колпачка 18 кОм, 5 на колпачке, 13 на катухе. номинал однако. Транзюк такой может гореть из за перезаряда например. ну так спец говорит
Номинал это когда сопротивление вместе с колпаком 13кОм, по крайней мере так напейсано в переводе Клаймера. Тебе надо мерить сопротивление между двумя клеммами и не в кОм, а в Ом, должно быть 3.6-4.8Ом.
-
хорошо, как мерить в таком случае по вашему катухи?:) от клемы до колпачка 18 кОм, 5 на колпачке, 13 на катухе. номинал однако. Транзюк такой может гореть из за перезаряда например. ну так спец говорит
Номинал это когда сопротивление вместе с колпаком 13кОм, по крайней мере так напейсано в переводе Клаймера. Тебе надо мерить сопротивление между двумя клеммами и не в кОм, а в Ом, должно быть 3.6-4.8Ом.
А тот транзистор Перез рядом спалить трудно однако...
-
хорошо, как мерить в таком случае по вашему катухи?:) от клемы до колпачка 18 кОм, 5 на колпачке, 13 на катухе. номинал однако. Транзюк такой может гореть из за перезаряда например. ну так спец говорит
Номинал это когда сопротивление вместе с колпаком 13кОм, по крайней мере так напейсано в переводе Клаймера. Тебе надо мерить сопротивление между двумя клеммами и не в кОм, а в Ом, должно быть 3.6-4.8Ом.
Между клеммами первичной обмотки которую дергает ключ.
-
хорошо, как мерить в таком случае по вашему катухи?:) от клемы до колпачка 18 кОм, 5 на колпачке, 13 на катухе. номинал однако. Транзюк такой может гореть из за перезаряда например. ну так спец говорит
Номинал это когда сопротивление вместе с колпаком 13кОм, по крайней мере так напейсано в переводе Клаймера. Тебе надо мерить сопротивление между двумя клеммами и не в кОм, а в Ом, должно быть 3.6-4.8Ом.
Между клеммами первичной обмотки которую дергает ключ.
Между клемами каждой катушки 4,8 ом.
-
Перемерил колпачки 5,2 кОм каждый
-
А пустая,катушка 13.3
-
хорошо, как мерить в таком случае по вашему катухи?:) от клемы до колпачка 18 кОм, 5 на колпачке, 13 на катухе. номинал однако. Транзюк такой может гореть из за перезаряда например. ну так спец говорит
Номинал это когда сопротивление вместе с колпаком 13кОм, по крайней мере так напейсано в переводе Клаймера. Тебе надо мерить сопротивление между двумя клеммами и не в кОм, а в Ом, должно быть 3.6-4.8Ом.
У меня вот тоже сопротивление 13кОм без колпаков. И это, я почти уверен, номинал. Вся цепь - 18 кОм (колпачок 5кОм)