virago.ru

Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Gayka от Мая 12, 2015, 03:57:18 pm

Название: Реле -регулятор
Отправлено: Gayka от Мая 12, 2015, 03:57:18 pm
Доброго вечера всем! У меня возникла проблема, полетел Реле -регулятор, на Вираге 250, из Японии заказывать дороговато, ребят подскажите может есть у кого на разборе, я бы купила! Или может кто подскажет, какой может аналог есть не дорогой?
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Andros-zz от Мая 12, 2015, 07:56:26 pm
Немного поиска и.. например вот: http://virago.ru/f/index.php?topic=6602.msg256925#msg256925
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Ktykhy от Мая 13, 2015, 01:39:14 pm
Andros-zz
 Поиск это обращение к бездушной машине.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Darkwalker от Мая 13, 2015, 01:52:28 pm
Релюхи есть в мр-мото на ВДНХ.
В сервиске кстати, среди электрики тоже может попасться подходящее.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Gayka от Мая 13, 2015, 03:36:56 pm
Спасибо за ответы! Я правда с Новосибирска, поищу у нас ещё.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: lex1636 от Мая 13, 2015, 03:45:49 pm
Посмотри на ebay.com , там за недорого и с бесплатной доставкой можно найти.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Dundy от Мая 13, 2015, 04:40:02 pm
Посмотри на ebay.com , там за недорого и с бесплатной доставкой можно найти.

У нас в  Мурмандии есть памятник ждущей матери, ну типа стоит на берегу и вечно ждет возвращения своих мужиков из моря.

Я эт к чему, заказываешь на ебее и превращаешься в такой же вот памятник.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Indey-51rus от Мая 13, 2015, 05:54:36 pm
(http://s7.postimg.org/ybu70hjbv/hz_HM_3q_V1_TM.jpg) (http://postimage.org/)
хостинг изображений png (http://postimage.org/index.php?lang=russian)
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Dundy от Мая 13, 2015, 06:17:47 pm
ОгаОга....именно так.  )))
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Gayka от Мая 17, 2015, 05:58:32 pm
Ребят, спасибо за предложения!!  :D
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Alex-lab от Мая 18, 2015, 10:59:43 pm
Как временную меру можно поставить регулятор от квадрика или мопеда подходящую по конструкции (3 фазы). Надо только провода перепаять под соответствующую клеммную колодку. Комисар, ранее писал об успешном опыте.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: virago old от Мая 20, 2015, 12:22:39 pm
можно поставить реле зарядки от другого  мотика? кто нибудь ставил?
расскажите как подобрать подходящие)
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Барин от Мая 20, 2015, 03:07:06 pm
В данный момент временно стоит от "дрозда", 8-миконтактное, работает идеально, не нарадуюсь. Посещают мысли о переводе на постоянку. Если интересует подключение и вариант размещения, могу скинуть фото.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Антон усы от Мая 20, 2015, 03:13:28 pm
Давай.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Барин от Мая 21, 2015, 07:47:45 am
(http://s020.radikal.ru/i706/1505/c6/69fa173fb4b1t.jpg) (http://radikal.ru/fp/ae0dab3c22464c7d9cb3df5f04e95a62)
(http://s012.radikal.ru/i319/1505/d9/478878681aa9t.jpg) (http://radikal.ru/fp/66d960e6f83c45a9b7c6ee342960397d)
(http://s006.radikal.ru/i213/1505/ff/eeaa555df5b7t.jpg) (http://radikal.ru/fp/31898bb4956d49b1b5b0538bd97f9763)
Разъём с родного срезал, провода нарастил, наклепал "мамы" и подключил. Пока временно (взял у товарища), если на постоянку-релюшный разъём нах и припаять "виражью".
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: virago old от Мая 21, 2015, 01:03:17 pm
+ кинуть на аккум
а минус куда? на массу?
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Антон усы от Мая 21, 2015, 01:42:53 pm
Да.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: virago old от Мая 21, 2015, 03:05:41 pm
думаю от бандита 400тки поставить,
как поставлю напишу про в недрение :)
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Loki от Мая 21, 2015, 03:17:43 pm
Разъём с родного срезал, провода нарастил, наклепал "мамы" и подключил.
Расположение неожиданное:)
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: lex1636 от Мая 21, 2015, 07:34:46 pm
А что родное хуже?
Кстати старая релюха сильно грелась и 2 дня назад скончалась.Сейчас стоит новая , сравнительно не греется.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: virago old от Мая 21, 2015, 08:46:55 pm
поставил реле от бандита 400 сотого, все отлично работает
доволен  :)
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: kommissar от Мая 26, 2015, 10:03:17 pm
Вот набрел на такую штучку:
http://r4moto.com/magazin/rv/urv540u/

Оно конечно штука интересная,хотя на этом ресурсе есть и подешевле,но у кого стоит "люстра" думаю что "лишние ватты будут не лишними".
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Andros-zz от Мая 27, 2015, 12:01:02 am
Очень интересная вещица по ссылке. Лишние ватты безусловно не лишние, только за генератор тогда страшно если эти ватты выжимать пытаться. Вот давно меня мысль терзает, а вдруг как то можно мощность генератора увеличить, а? Витков побольше, проволоку потолше, или еще как-нибудь, магнит мощнее например... По габаритам поди не пройдет если проволоку другую намотать..
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Alex-lab от Мая 27, 2015, 04:56:32 am
Что бы повысить мощность генератора, нужен другой генератор из другого магнита и другого статора. Из этого можно лишь чуть сдвинуть напряжение начала заряда по оборотам в ущерб току, либо поднять предельный ток в ущерб началу зарядки.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: kommissar от Мая 27, 2015, 07:43:12 am
На сколько я понимаю в электричестве, поднять мощность генератора довольно хлопотно и затратно.Нужны не только ниодимовые магниты в роторе,но и сечение магнитопровода нужно увеличить. То-есть так просто этого не сделать.Увеличивая мощность,придется ставить и регуляторы повышенной мощности-а это уже другие затраты- детали с большим током и стоят в разы больше,чем стандартные.
Но речь сейчас не о том.
Те,кто изучал внимательно работу связки генератор-регулятор,понимают,что принцип регулировки напряжения это шунтирование тока. Тоесть когда напряжение достигает значения превышающего нужное,лавинно открываются ключи (Тиристоры-симисторы) и лишнее напряжение и "стекает" через открытые ключи на одну из фаз,на которой потенциал тока ниже. То есть шунтируется. Мы имеем дело с переменным током синусоидальным и выпрямляем его диодами. Диод,в отличии от тиристора-симистора линейный прибор и рассеивает тепло во всем диапазоне напряжений.Чем больше ток через диод,тем больше тепла рассеивается.Возможен и критический перегрев,пробой и выход из строя как самого прибора,так и генератора.
чтобы обезопасить и добавить надежности необходимо ставить более мощные детали.И как следствие расчитанные на больший ток.
А теперь поясняю: допустим весь мотик в стандарте потребляет 150 ватт,добавим еще люстру две лампы ватт по 50,и того 250 ватт. Теперь делим 250 ватт на 14 вольт и получим 18 ампер.Это уже предел возможности стандартного регулятора виражки.Но не генератора!!!
генератор смело отдаст такую мощность в нагрузку.
Так вот,если установить мощный регулятор,то поднимется только надежность в целом,но не мощность генератора.
Тем,кто катается в стоке,тем это не нужно и не обязательно,но вот тем,кто ставит дополнительные потребители тока,тем советую.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Alex-lab от Мая 27, 2015, 07:50:57 am
А теперь поясняю: допустим весь мотик в стандарте потребляет 150 ватт,добавим еще люстру две лампы ватт по 50,и того 250 ватт. Теперь делим 250 ватт на 14 вольт и получим 18 ампер.Это уже предел возможности стандартного регулятора виражки.Но не генератора!!!
генератор смело отдаст такую мощность в нагрузку.
Так вот,если установить мощный регулятор,то поднимется только надежность в целом,но не мощность генератора.
Тем,кто катается в стоке,тем это не нужно и не обязательно,но вот тем,кто ставит дополнительные потребители тока,тем советую.

Всё так, только тут есть ещё один момент. Мощность генератора это понятие отвлечённое само по себе. Мощность нужно приводить на определённых оборотах. Так вот если нагрузить гену на люстру на общую мощность 250 Вт, то гена от этого конечно не сгорит, он и так почти всегда в режиме короткого замыкания, но вот зарядки тыщ до 4-5 об/мин не будет! Следовательно, если эту люстру включить в городе по пробкам, то она мигом посадит аккум.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: kommissar от Мая 27, 2015, 08:06:51 am
Все верно. но вот скажи мне пожалуйста,нахрена люстра в пробке?
Люстра это когда ночь и не освещенная дорога,а не когда пробка в центре залитого огнями мегаполиса или днем,когда и так светло...
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Alex-lab от Мая 27, 2015, 08:09:59 am
Все верно. но вот скажи мне пожалуйста,нахрена люстра в пробке?
Люстра это когда ночь и не освещенная дорога,а не когда пробка в центре залитого огнями мегаполиса или днем,когда и так светло...

Это то понятно, но люстра тут просто символизирует мощного потребителя. Может кто-то захочет музыку на 100Вт врубить или чайни закипятить на стоянке и т.д.

Кроме того, иногда надо ехать по какой-нибудь удроченой дороге в жопе мира ночью, где разогнаться нельзя и не видно нихуя хоть глаз коли.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: kommissar от Мая 27, 2015, 09:46:25 am
Подведем итоги:
Если кто катается в "стоке" и не собирается устанавливать дополнительные потребители тока и у него исправное,нормально работающее стоковое реле,то заморачиваться с покупкой нового,более мощного регулятора не стоит.
Если же все с точностью до наоборот,то есть нужен более мощный регулятор,или стоковый ушел в помойку по причине дальнейшей непригодности,то как вариант купить новое реле и слегка доплатить за мощность,а значит и надежность. Так сказать НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Andros-zz от Мая 27, 2015, 10:18:58 am
У меня как раз такой случай, когда не в стоке а с точностью до наоборот :) Поэтому я и заинтересовался.

Цитировать
Теперь делим 250 ватт на 14 вольт и получим 18 ампер.Это уже предел возможности стандартного регулятора виражки.Но не генератора!!!
генератор смело отдаст такую мощность в нагрузку.
Интересно, а для генератора каков предел? 250 ватт вместо штатных 150 выдать - это почти в два раза больше мощность.. Можно ли считать 18А пределом или он способен выдержать и более?
Понятно, что если 18А нагрузить или более, то на малых оборотах этой мощности все равно не видать.. Мощность, кстати, от оборотов линейно возрастает или нет? Можно как то просчитать или хотя бы приблизительно прикинуть ее предел на определенных оборотах? на 1000, 2000, 3000.. и т.д.

Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Alex-lab от Мая 27, 2015, 10:48:42 am
Генератор нельзя сжечь перегрузкой по току вызванного изменением магнитного поля. Это принципиально не возможно. Можно спалить только утечкой из аккума через битую релюшку.
До каких-то оборотов (коммисар лет 5 назад приводил тут график для 250 вираги) около 2500 мощность повышается, а потом она перестаёт расти, т.к. вступают ограничения связанные с магнитными свойствами сердечника, он насыщается и собственно всё. Ток насыщения меньше тока перегорания провода статора, поэтому он никогда не перегорит, какие бы обороты не были.

И всё-таки я её нашёл)))
http://s39.radikal.ru/i085/0907/f1/1e5b7c24e4ae.jpg

из темы http://virago.ru/f/index.php?topic=4128.msg89160#msg89160

Так вот в этом мануале указано, что на 5000 дают аж 25А тока!
Обсуждение пошло по второму кругу. Глядишь лет через 15 дойдём до полного понимания)))
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Andros-zz от Мая 27, 2015, 11:26:17 am
Спасибо, Alex-lab, очень познавательно! Я этого не знал. А про ту тему забыл уже.
Подытожим: То есть получается что большой нагрузкой можно только спалить РР или высадить вусмерть аккумулятор, но генератору ничего не грозит? От высаживания может помочь периодический контроль напряжения на нем, что бы заряд все таки шел на него и не допускать продолжительной большой нагрузки на малых оборотах. А для РР предел - 18А - и это где то 250Вт.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Alex-lab от Мая 27, 2015, 11:46:43 am
Да, статор сам себя убить не может.
Регулятор может выйти из строя либо из-за плохого контакта, тогда на оборотах, когда одна из фаз не подключена будет высокое напряжение (более высокое чем обычно из-за перекоса фаз), и если его уже высокое подать на регулятор, то там может что-нибудь выбить по напряжению (диод или тиристор). Это в случае если контакт то есть, то нету. Похожая ситуация может быть при плохом контакте с аккумулятором, без которого штатный регулятор вообще не работает. Аккумулятор это не просто накопитель энергии, здесь он ещё определяет временные параметры работы регулятора как системы с обратной связью именно как медленная электрохимическая система.
По другому, регулятор выходит из строя при перегреве, грязь на радиаторе, плохой обдув  вызывают изменение параметров силовых элементов регулятора, в частности диодов выпрямительного моста. С ростом температуры довольно быстро растёт обратный ток диодов, в результате чего, к току статора от вращения вокруг магнитов добавляется ток утечки с аккумулятора, и вот это сочетание убивает и статор, он начинает коротить на массу, из-за чего выгорает регулятор и пиздец.
Короче, убийственный ток всегда идёт из аккумулятора. Только причины для его появления могут быть разными. Пробой диода по напряжению, перегрев и т.п. При нормальной проводке и наличии правильных предохранителей перегрузку создать невозможно.

Года 3 назад делал тему про эту систему. Но она канула в лету во время глобального пиздеца. Осталась картинка. Зеленым это нормальный ток КЗ генератора, а красным показан ток утечки.
(http://i035.radikal.ru/1106/9c/31a5292c4db0.jpg)
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: nebo от Мая 18, 2016, 10:42:24 am
чтоб отдельную тему не создавать,задам вопрос тут, он конечно звучал много раз, но однозначного ответа я для себя не нашел:
реле регулятор на вирагу 400 подойдет "универсальное" или от китайца 250ки или от японского мопеда?  в смысле то что не нужно заказывать, а найти в местных магазинах и бюджетно :)
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Morgot_metal от Мая 18, 2016, 12:10:20 pm
Что бы не искать ссылки на ответы, дам его тут, он конечно звучал уже много раз, но различные неоднозначные вопросы все равно продолжают задавать: подойдет любой реле-регулятор, предназначенный для трехфазного генератора переменного тока на постоянных магнитах. "+" - в косу или соплей на аккум, "-" - на корпус, входы с генератора - соответственно на генератор. Так же качество продукции из ближайшего магазина китайских товаров - на свой страх и риск.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Gayka от Мая 20, 2016, 06:32:54 am
Доброго дня всем!
Что-то не везет мене с РР, поставила китайский, брат мне вывел датчик на руль, чтобы видеть сколько вольт выходит с РР, без включенного движка 12,2 V, заводишь, 11,8. как ехать начинаешь до 16,7.
Подскажите пожалуйста как подобрать РР?? Или какое подходит для Вираги 250?
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Барин от Мая 20, 2016, 07:21:05 am
А аккум был заряжен полностью, судя по начальным показаниям-то нет, поэтому такое напряжение зарядки. Надо полностью зарядить аккум, потом заводить и проверять.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Gayka от Мая 20, 2016, 07:46:33 am
Ок. попробую. Спасиб.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: wambr от Мая 20, 2016, 08:01:31 am
и не мешало бы проверить плотность и уровень электролита(если аккумулятор не "сухой")
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Gayka от Мая 20, 2016, 09:52:08 am
Вроде сухой, дома еще посмотрю.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: den all от Мая 20, 2016, 01:17:30 pm
Короче, убийственный ток всегда идёт из аккумулятора. Только причины для его появления могут быть разными. Пробой диода по напряжению, перегрев и т.п. При нормальной проводке и наличии правильных предохранителей перегрузку создать невозможно.

Ну сразу же приходит мысль отвязывать такой регулятор от аккумулятора диодом, а вторая - отвязывать диодом и лепить на аккумулятор  отдельную зарядку (зарядный то все одно до 2-х ампер).

Истину говорю  - импульсник на аккумулятор надо ставить, а регулятор от проводки диодом развязывать! И минимум обратных токов
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Gloryслав от Мая 20, 2016, 02:14:41 pm
Деня, даже я не понял
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Gayka от Мая 30, 2016, 05:29:18 am
Ребята добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно подключить РР? РР трехфазный, красный плюс, зеленый минус? а черный куда?


[вложение устарело]
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: kommissar от Мая 30, 2016, 05:36:22 am
Никуда...
Подсоединяешь регулятор, вольтметр к акуму, заводишь и смотришь на вольтметр.
Если напряжение в норме, то оставляешь так, или обрезаешь черный провод, чтобы не болтался как зря. Если с напряжением что-то не так, то подсоединяешь этот самый черный к КРАСНОМУ и смотришь на напряжение.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Gayka от Мая 30, 2016, 05:42:31 am
Ок, спасиб, попробую!!!
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: wambr от Мая 30, 2016, 06:30:57 am
подсоединяешь этот самый черный к КРАСНОМУ и смотришь на напряжение.
в качестве общего просвещения..)) а зачем?
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: kommissar от Мая 30, 2016, 10:23:57 am
Дело в том, что некоторые регуляторы устроены схематично так, что на них, отдельно подается 12 вольт от замка зажигания как раз по этому самому пресловутому черному (иногда коричневому) проводу. Без подключения этого провода, регулятор работает неправильно. Точнее совсем нихрена не регулирует.
Вот схема такого регулятора, где используется дополнительный провод. Но большинство регуляторов сделано по ПЯТИПРОВОДНОЙ вместо ШЕСТИПРОВОДНОЙ схеме. Черный провод из регулятора выведен, но никуда не подсоединен.
(http://s33.postimg.org/484u9yfn3/0_5e0c2_94577b1b_L.png) (http://postimage.org/)
хостинг картинок для форумов (http://postimage.org/index.php?lang=russian)
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: wambr от Мая 30, 2016, 12:48:14 pm
спасибо.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Gayka от Мая 31, 2016, 05:26:23 am
Kommissar отдельное спасибо!!!
Вчера вечером установили реле, проехалась max 14.4 выдает. Ура!! Наконец-то я открыла мотосезон!!  :) :) :)
И схему сохранила, думаю пригодится еще!!!  :-* :-* :-*
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: nebo от Июня 10, 2016, 04:42:32 am
Вот и мне удалось открыть сезон, поставив новое рр.
информация может кому пригодится:
1) пятиконтактное реле от родственника ведьмы по производителю - ybr125 - не подошло. по словам мастеров иная схема работы. (комментировать не буду в виду недостатка знания)
2) пятиконтактное же от "отечественного" мотоцикла RACER, модель Forester (российская сборка мотоциклов из китайских запчастей, что радует наличием этих самых запчастей) встало на УРА, первая тысяча прошла, полет нормальный.
наименование детальки: стабилизатор напряжения FOR0220. цена 550 рублей. 
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Gloryслав от Июня 10, 2016, 08:17:38 am
Поздравляю. По первому пункту: Просто они криворукие ленивые жопы. По второму: Спасибо, отличный ценник.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: casperitto от Июня 10, 2016, 09:23:50 am
И от меня спасибо. Как раз возникла необходимость проверить старую релюху ... а тут писят копеек всего  :)
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: kommissar от Июня 13, 2016, 09:47:38 am
Поздравляю. По первому пункту: Просто они криворукие ленивые жопы.

Слава,это ты про юбрик? Продаваны правы...
На Юбре однофазный генератор и соответственно регулятор. нам НЕ ПОДОЙДЕТ!!!
Вот схема:
(http://s33.postimg.org/3t8kxezun/Screenshot_2.png) (http://postimage.org/)
фотохостинг (http://postimage.org/index.php?lang=russian)
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Gloryслав от Июня 14, 2016, 08:15:31 am
Игорь, честно, по схеме не понял. Если не сложно разъясни. Я думаю все РР альтернатеров работают одинаково, хоть и по разным схемам, если же там настоящий гена, то да.
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: casperitto от Июня 14, 2016, 04:24:00 pm
Шатаясь по магазу увидел РР за 500 р от Ирбис ТТР 250.Купил потестить.
Только вот не нашел в инете характеристики его гены. Вроде должен подходить ..

По картинкам можно определить? ... три фазы выходят ..

Сам регулятор похож на обычный китайский универсальный. 3 желтых, зеленый и красный


(http://scootermag.ru/published/publicdata/SCOOTERMAGBASE/attachments/SC/products_pictures/4627072923950_enl.jpg)

(http://china-moto.ru/forum/uploads/monthly_07_2015/post-9877-0-46244400-1438334817.jpg)

Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: kommissar от Июня 14, 2016, 09:14:17 pm
Существует три вида генераторов переменного тока с принципом АЛЬТЕРНАТОРА.
Один из самых распространенных это как раз НАШИ. Тоесть мотоциклетные ТРЁХФАЗНЫЕ генераторы- альтернаторы.
Схем полно и поэтому мы их рассматривать не будем. Нам интересны другие...
Есть еще однофазные генераторы . они бывают двух типов: это скутерные, и такие как на Юбре или к примеру на двигателях РОТАКС. (Заодно и на довольно старых Харлеях).
Скутерные устроены по принципу: один вывод обмотки соединен с массой. Второй вывод соединен с лампочкой головного света. Но есть еще и третий вывод, он соединен через однополупериодный выпрямитель с акумой.
(http://s32.postimg.org/jre6iy6vp/111.png) (http://postimage.org/)
 что мы видем на картинке? Это обмотка с отводом,причем отвод идет одновременно на лампочку и на регулятор, который для простоты понимания обозначен как контакт. По сути он и является контактом, который при достижении 12.6 вольт замыкается и коротит обмотку, чем собственно и регулирует превышение напряжения. В этом генераторе есть еще и вывод который идет на обычный диод, и проходя через него заряжает однополупериодным током акум. кстати он на скутере нужен только для стартера и равномерной работы поворотников и сигнала.
Кому сильно интересно может найти сотни, а может и тысячи умных и не очень пояснений как это всё дело работает...

Ну а теперь рассмотрим однофазный генератор с изолированной  от массы обмоткой. Это как раз тот самый пресловутый
генератор ЮБРа... В нем тоже есть "контакт" (симисторы )которые при замыкании блокируют ток в обмотке генератора. Но в нем есть полноценный двухполупериодный выпрямитель И всё оборудование мотоцикла питается как и в наших виражках от акумы... Кстати, вспомнил, по моему на некоторых Дукати тоже такие генераторы, как на юбре...
(http://s32.postimg.org/58nkuz8xx/222.png) (http://postimage.org/)
Название: Re: Реле -регулятор
Отправлено: Gloryслав от Июня 14, 2016, 11:17:07 pm
Хренасе. Игорь, спасибо. Пойду учить матчасть.