те датчики, о которых вы говорите, товарищ комиссар
- это не имеет к теме прямого отношения.
логика работы такова: на вираговском моторе, в котором стоит 1 индуктивный датчик и 2 нашлёпки на роторе генератора (да по сути , принцип тот же у 2-датчиковых, у которых одна нашлёпка на генераторе, как я понимаю. смысл тот же, просто немного вывернут наизнанку)
1) нашлёпка1 "вьезжает" в поле действия датчика- датчик даёт положительный импульс.
2) нашлёпка1 выезжает из поля действия датчика - датчик даёт отрицательный импульс. (угол за это время был пройден 61,7 град.)
3) тут же опять нашлёпка2 влетает в поле действия датчика. (угол за это время был пройден 9,6 град.)
4) нашлёпка2 выезжает из поля действия датчика - датчик даёт отрицательный импульс. (угол за это время был пройден 61,7 град.)
и до следующего оборота (227 градусов).
(где-то в первых постах я рисовал упрощенно то, что видел , подключив осциллограф к датчику)
между "+"и"-" импульсами - одинаковое расстояние. между "-" и "+" - разные. сравнив время между "-" и "+" (внутренним таймером в процессоре), проц определяет для себя , какая "дуга" щас была пройдена (та, что 9,6 , или та, что 227) и какому цилиндру соответственно, давать искру. если поменять местами катухи - мотор просто работать не будет, а то и попытается , при попытке завести , крутить в обратную сторону и стартер будет клинить.
по ходу этим же таймером определяется скорость вращения, и вычисляется это самое опережение. (эти расчёты длятся очень быстор, фиг ли , 4 МГц частота процессора) и получается так:
между "-" и "+" мы меряем "фазу" оборота, и заодно - обороты, ( сколько "тиков" таймера меж импульсами - чем больше "тиков" , тем меньше скорость. вы примерно об этом писали парой постов раньше) - а между "+" и "-" получается, по "+" сигналу запускаем таймер на определённое ранее расчётом время, и выключаем его чуть раньше отрицательного импульса. ну и - в момент выключения проскакивает искра.
в родных мозгах...во всяком случае, тех, что у меня, это реализовано без всякого опережения, т.е. тупо, сравнивая время между "-" и "+" импульсом проц определяет фазу, т.е. какому цилиндру щас предстоит искрить, подаётся напруга на катуху (катуха как бы заряжается энергией) , и по отрицательному импульсу - ключ закрывает катуху, и она искрит.
если заложена в программу зависимость этой задержки оно искрит в соответствии с той зависимостью.
а те датчики, о к-рых вы говорите, всякие там октан- , вакуум-корректоры, датчик положения дроссельной заслонки, может еще скорости (кто тут писал, мол, геркон нашел в спидометре ? или место для его установки? я тоже нечто такое там нашел у себя, но не подключенное) - так вот, эти датчики просто вносят корректировки в ту зависимость.
на более архаичных моторах/системах зажигания это опережение реализуется всякими там центробежными регуляторами и т.д.
в венчуре - датчик, если индуктивный, тот самый, что снимает сигнал с нашлёпок на роторе гены ... в принципе, точно такая же, полагаю, система и логика работы. с той разницей, что в вираге за один оборот в один горшок искрит вхолостую (потому что через оборот там такт выпуска), а в 4-цилиндровых - получается по-любому за 1 оборот искрит в 2 горшка успешно , а 2 других горшка как бы "противофазных" первым двум. я так думаю.