Автор Тема: вместо коммутатора  (Прочитано 33572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

YIURICH

  • Только пришел
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
вместо коммутатора
« Ответ #15 : Августа 07, 2007, 09:53:20 am »
Микросхема там Мицубисевская специализированная хрен где найдеш. Решаю для себя такую же проблему так. Определил по японскому сцайту партнамбер ентого игнитора и заказал в екзисте ( кстати у меня с одним датчиком.(катушкой) )Для одного датчика стоит примерно 400 американских рублей Для двух в два раза дороже . Тефаль от жены убрать подальше а лучше спрятать. :lol:

Sagittarius

  • Только пришел
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
вместо коммутатора
« Ответ #16 : Августа 07, 2007, 10:58:49 pm »
вобщемтак. название микросхем прочитать нереально они залиты чёрным лаком. там две монтажные платы двухсторонней пайки ! (всё непонятно что куда и откуда )вывод два пучка проводов с двумя штекерами один на 6 проводов другой на 4. мотыль работает как часы но када заходиш за 120 какаято тёмная сила держет его за жопу особенно заметно када с пассажиром ... проверка стробоскопом показала что в одном катле не работает  опережение зажигание( не суть в каком) менял бабины местами. свечи  регуль. клапана нифига не дало дело дошло до коммутатора мастер перепроверил все кандёры (обычно они от старости крякают) нифига и в оконцовке я упёрся в микросхему кароче собрал всё на место . карбом обогатил смесь котла выровнил обороты и пока катаюсь вобщем едет он терпимо если никаму не говорить то никто не поймёт что сним чтото не то. одна тока запара что свечку меняю раз в неделю а так ахота шоб моц дышал полной грудью. я так понимаю што ети запара с электронникой волнует не тока меня .так что надо искать альтернативу етой бестии... ваши предложение господа ?
самая надёжная деталь та,-- которой нет.!

jock

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
вместо коммутатора
« Ответ #17 : Августа 07, 2007, 11:23:29 pm »
У тя ж 2 датчика. И чё бабушку лохматить. поставь 2 коммутатора(от урала или восьмёрки смотри что меньше по габаритам) не такие уж большие бабки это стоит. и дерзай

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
вместо коммутатора
« Ответ #18 : Августа 08, 2007, 12:03:26 am »
Цитата: "Sagittarius"
а так ахота шоб моц дышал полной грудью. я так понимаю што ети запара с электронникой волнует не тока меня .так что надо искать альтернативу етой бестии... ваши предложение господа ?


Хороший подход к делу. В связь мозгов с вакуумным датчиком опережения зажигания есть? Датчик жив?
В обшем могу поискать на ебее мозги от XV750. Думай как передавать их тебе.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Sagittarius

  • Только пришел
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
вместо коммутатора
« Ответ #19 : Августа 09, 2007, 01:17:35 am »
для 8 коммутатора надо дачики хола фигня в том шо  у мя стоя индуктивные катушки ....так шо от 8 и тем более от урала они не подойдут ..  и в сам комут.от 8  не работает на оперю зажиг. ..для етого есть мех.автоат и вакуум...а у мя не того ни другова нет.так шо нада всё начинать с нуля ...от дачика хола и тд ...поетому вся ета вазня каторая живёт в моём ком...такая сложная
самая надёжная деталь та,-- которой нет.!

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
вместо коммутатора
« Ответ #20 : Августа 09, 2007, 09:16:27 am »
Цитата: "Sagittarius"
для етого есть мех.автоат и вакуум...а у мя не того ни другова нет.так шо нада всё начинать с нуля ...от дачика хола и тд ...поетому вся ета вазня каторая живёт в моём ком...такая сложная


Не проблема, какое сопротивление датчика Холла в неактивном состоянии? поставь с катушкой последовательно резистор с таким номиналом (или поборать можно).
На Ямахе такая же коррекция хажигания есть, стоит вакуумный датчик который на мохги сигна коррекции шлет.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

YIURICH

  • Только пришел
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
вместо коммутатора
« Ответ #21 : Августа 09, 2007, 09:32:07 am »
Ямахи разные бывают(говорят). На 400-тке отродясь никакого вакуумного датчика небыло. Был бы он ставь хоть кулачки и езди.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
вместо коммутатора
« Ответ #22 : Августа 09, 2007, 10:08:14 am »
Цитата: "YIURICH"
Ямахи разные бывают(говорят). На 400-тке отродясь никакого вакуумного датчика небыло. Был бы он ставь хоть кулачки и езди.


Тож 400-ку, а здесь о 750 речь идет. У нее все есть. И работать должно.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7220
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
вместо коммутатора
« Ответ #23 : Августа 09, 2007, 11:22:16 am »
den all
у меня нету  8)
Нет Справедливости. Есть только Я.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
вместо коммутатора
« Ответ #24 : Августа 09, 2007, 02:20:19 pm »
Цитата: "Darkwalker"
den all
у меня нету  8)


Я мудаг. Действително этот датчик (pressure sensor) ставился только на 1000-1100 с 1986 по 1995 гг. Сейчас по схеме посмотрел. Американки все с датчиком, англичанки толко до 1995 года.

Ты прав, на твоей нет, значит опережение зажигания целиком функция блока управления и его прошивки.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Поручик

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3373
    • Просмотр профиля
вместо коммутатора
« Ответ #25 : Августа 22, 2007, 09:44:47 pm »
Цитата: "Степан"
насколько мне известно бывают Вираги и с одним датчиком, правда мне такие пока не попадались...

У меня с одним датчиком 8)
Страховка, ТО.

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
вместо коммутатора
« Ответ #26 : Августа 22, 2007, 09:47:55 pm »
Цитировать
так шо от 8 и тем более от урала они не подойдут
уральский комутатор как раз под индуктивный датчик и сделан , 08 это да он с датчиком холла работает

Поручик

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3373
    • Просмотр профиля
вместо коммутатора
« Ответ #27 : Августа 22, 2007, 09:53:23 pm »
смотрел я тут на уральский коммутатор.Зело здоров он,прятать аж некуда. И три клеммы всего,на винтах. Это как "+","-", и что еще?
Или" -" на корпус,а там + и два провода от датчика?
Страховка, ТО.

Поручик

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3373
    • Просмотр профиля
??? ??? ? ????????? ???????
« Ответ #28 : Августа 22, 2007, 09:55:33 pm »
Родные мозги всегда лучше
- Чем ?
- Чем другие.


"Мозги" мотоцикла - электронное устройство сопоставимое по уровню сложности с микрокалькулятором. Поэтому заменить их на что-либо другое можно не всегда.
Но можно попробовать.
Грубо говоря, мозги делятся на две категории:
Первая - те что попроще работают по принципу "датчик вращения коленвала, сообщил, что поршень находится в ВМТ ( верхняя мёртвая точка ) - мозг среагировал и дал сигнал на образование искры"
Вторая - "датчик вращения постоянно передаёт мозгам информацию о режиме вращения коленвала - мозги высчитывают переодичность образования искр"

Итак, если у вас (ни дай бог) сгорели мозги.
Сначала надо определить какого они у вас типа - "первого" или "второго".
У подавляющего большинства мотоциклов, датчики вращения коленвала находятся прямо в генераторе.
( Если провода от мозгов идут не к генератору а в другое место двигателя, как, например, у HONDA CB1, то лезем смотреть это место )
Так что смотрите на левую крышку двигателя.
Из под неё будут выходить два жгута. Снимите оплётку с обоих.
В одном жгуте будет либо три провода, либо ( что гораздо реже ) пять.
Это жгут на РР, он вам не нужен.
Во втором жгуте будет либо два провода, либо четыре - это жгут от датчиков на мозги. Его-то и искали.
Если проводов - четыре - вам повезло - у вас "мозги" "первого" типа.
Если два - дело гораздо хуже - у вас мозги "второго" типа.
P.S. На подавляющем большинстве Ямах стоят мозги "второго" типа.

Сначала о "первом" типе ( 4 провода ).
Запомните цвета проводов и проследите их до разъёма мозгов.
Включите тестер в режим "омметр" и найдите какие из четырёх проводов попарно замкнуты между собой. ( Ну не замкнуты, но сопротивление там будет ом 10 )
Собственно всё.
Дальше берёте два одинаковых автомобильных коммутатора ( я умудрялся заводить мотик даже на коммутаторах от "Волги" ), рассчитаных на датчики Холла ( не на размыкатели ) подключаете их к бобинам ( катушкам зажигания ) и подключаете к ним выловленые вами "замкнутые" провода.
То есть, если у вас провода 1 2 3 4 и 1 замкнут на 2 а 3 замкнут на 4,
то к одному коммутатору подключаете 1 и 2 а ко второму 3 и 4.
Если мотик не заводится, то поменяйте пары местами - к первому 3-4 ко второму 1-2.
В принципе можно ехать. Хотя ехать будет так себе.
Дабы улучшить параметры езды, обратитесь к какому-нибудь радиолюбителю, чтобы он
а) включил между датчиками и коммутаторами хотя бы эмиттерные повторители. ( По уму нужна схемка посложнее, но хотя бы... )
б) включил туда же какую-нибудь схемку "октан-корректора".
Суть в том, что "родные" мозги, кроме всего прочего, обеспечивают опережение зажигания. Автомобильные же коммутаторы для этого не предназначены. В классических жигулях опережение регулируется поворотом трамблёра. Схема типа "октан-корректор" позволяет худо-бедно регулировать опережение зажигания электронным путём.

Теперь по "мозгам" "второго" типа. ( 2 провода )
Это гораздо хуже, но осталась небольшая надежда.
Придётся сливать масло и вскрывать двигло.
Скидываем крышку генератора и внимательно осматриваем ротор снаружи.
( Если провода от мозгов идут не к генератору а в другое место двигателя, как, например, у Yamaha FZX, то лезем смотреть это место )
Ищем небольшие железные нашлёпочки, толшиной пару миллиметров, шириной с мизинец, и длиной от 5-ти до 30-ти миллиметров.
Не нашли ? 3.14здец.
Вам помогут только родные "мозги". А нехрен было брать Ямаху.
Не, ну есть ещё вариант "вырезать железячку, прицепить к распредвалу или коленвалу, поставить датчики холла от жигулей..." но я на это не подписываюсь.
Нашли ? Сколько их, какой они длины и как расположены относительно друг друга ?
Две штучки, миллиметров по 10 и на 180 градусов ?
Опять же 3.14здец. См. выше.
Их штук 8 и расстояние между ними одинаковое ?
И снова 3.14здец. Нехрен было брать Ямаху.
А вот если их два, они длиной миллиметров по 30 и расположены под 90 градусов относительно друг друга - у вас есть шанс.
Шанс тут: http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/ ( Часть вторая, под названием " БЕЗ 'БЕГУНКА': ДУБЛЬ ДВА" )
Добавить к нему нечего, кроме все тех же эмиттерных повторителей и октан-корректора.
( По правде сказать, если у вас импенно такие "нашлёпочки", то "мозги" у вас тоже "первого" типа, просто ВМТ первого цилиндра они чуют по началу первой нашлёпки, а ВМТ второго цилиндра по окончанию второй, в то время как, классические "мозги" воспринимают только начало меток )

Так что берегите мозги.  

P.S. как всегда есть исключения. Та же Yamaha FZX существует в двух вариантах - с двумя проводами ( 3.14здец ) и с четырмя ( лечицца )
Причём в четырёхпроводном варианте одна пара проводов идёт с одной стороны двигателя, а вторая - с другой. И все не в генератор. Их просто надо найти.
БЕЗ "БЕГУНКА": ДУБЛЬ ДВА
"Двухкатушечная" система зажигания на "жигулях" проявила себя, безусловно, неплохо, но... все же она далека от идеала, как впоследствии показалось мне. Во-первых, громоздка, во-вторых, дороговата, в-третьих, требует точного оборудования для доработки трамблера и экрана датчика Холла. Надо бы упростить конструкцию, но как?
Рис.1. Схема системы зажигания "Дубль II":
1 - свечи; 2 - две катушки зажигания 3009.3705;
3 - двухканальный коммутатор 6420.3734; 4 -
распределитель зажигания с датчиком Холла. Цепь
питания датчика Холла необходимо дополнить конденсатором
С1 (3,0 мкФ х 25 В) и резистором R1 (62 Ом).
Изучив схему двухканального коммутатора 6420.3734 (которым комплектуются "самары" с микропроцессорной системой зажигания), я обнаружил, что он работает от одного (!) управляющего сигнала прямоугольной формы, а не двух, как его предшественник 42.3734 (схемы штатного подключения коммутаторов не представляют секрета – они приведены в книге "ВАЗ-2108 "Спутник". Устройство и ремонт"). Такой управляющий сигнал нетрудно смоделировать с помощью одного датчика Холла, применив лишь экран определенной формы, условно изображенной на рис. 1 (поз. 4). А форма сигнала и принцип работы коммутатора в упрощенном виде представлены на рис. 2.
Рис.2. Форма управляющего сигнала и принцип
работы коммутатора 6420.3734 (условно).
Как видите, схема системы "Дубль II" несколько проще первого варианта, описанного в статье "Обойдемся без "бегунка"?", так как позволяет обойтись и без доработки трамблера для установки второго датчика Холла. Необходимо лишь придать нужную форму экрану, а тем, у кого нет под рукой бесконтактного "жигулевского" трамблера, изготовить экран самостоятельно или заказать умельцу. Материал – сталь с высокими магнитными свойствами, в крайнем случае – низкоуглеродистая мягкая сталь с минимальным количеством примесей. Иначе искажения выходного сигнала неизбежны.
Впрочем, почему распределитель должен быть непременно "жигулевским"? Подобную систему можно применить на любом отечественном автомобиле и некоторых иномарках. Я, например, установил "Дубль II" на УАЗ- 31514. Система с успехом выдержала испытания 30-градусными морозами: после ночной стоянки двигатель всегда пускался с первой попытки.
В заключение – один нюанс. Чтобы согласовать с подобной системой зажигания работу тахометра и блока ЭПХХ, требуется изготовить несложное электронное устройство. Для специалиста это сущий пустяк, ну а если кому не по силам, готов поделиться схемой.
Страховка, ТО.

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
вместо коммутатора
« Ответ #29 : Августа 22, 2007, 10:20:07 pm »
Цитировать
смотрел я тут на уральский коммутатор.Зело здоров он,прятать аж некуда. И три клеммы всего,на винтах. Это как "+","-", и что еще?
Или" -" на корпус,а там + и два провода от датчика?
"-" на массу и два на датчик