Дорога > В далекие края

зимой в России дороги ровнее (или Североморск-Владивосток январь 2017)

<< < (2/9) > >>

Гарфилд:
Екатеринбург. Граница Европы и Азии. Город страшных казней и начало отличной дружбы.

Забыл сказать сразу: у нас в мотоцикле установлен спутниковый маяк, по нему через интернет нас можно было (ну, если маяк не ломался) отслеживать нас в режиме “on-line”. На тот случай, чтобы было понятно, где мотоцикл забирать, если нас медведь съест. Это я к чему? На въезде в Екатеринбург (километров 20 от города) нам на обочине машет руками водитель какой-то машины. Ну, к этому мы привыкли. Но потом машина нас обгоняет, из нее смотрит камера, а через пару километров, на заправке, мы знакомимся с водителем машины – Женей Корневым. Женя посадил в машину семью, жену и дочь лет двух, и поехал нас встретить. Мы друг друга до этого момента не знали не только лично, но и по интернету. Там же договорились, что он с приятелем на другом зимнем аппарате нас проводят из города. Да, мы уже легенда, оказывается.


А вот так нас встречали: https://youtu.be/3eP3A7XaDHs .
 Прекрасный вечер

Виталий, спасибо тебе за гостеприимство, обязательно еще приеду в гости, а также за провод обогрева визора.
 В Екатеринбурге задерживаемся на 1 день, потому как у нас запланировано посещение местного Центр Социальной помощи семье и детям Каравелла по просьбе спонсора. Спасибо администрации Центра за кучу позитива от общения с детьми. И отдельное спасибо моей коллеге – Екатерине Коровиной за помощь в проведении лекции по гигиене полости рта



Ну, а теперь – экскурсия (еще раз спасибо, Катюш!

 Вот мы и в Азии


. Правда немного расстроила потеря половины инструмента и палатки. Они просто улетели с багажника коляски на Московском тракте на скорости 90. Привет, водителям за нами . Толи плохо привязали после приюта, толи еще что-то. Так или иначе, в наборе инструмента осталось не более половины изначального содержимого. А ведь еще две трети пути впереди.
Сильное впечатление произвела Ганина Яма (место, где после расстрела уничтожали тела царской семьи). Я, будучи рядом, не заехать туда не мог. Впечатление двоякое. С одной стороны. Очень красивое, и, как говорят, намоленное место. С другой – очень гнетущее. Лично мне там тяжело было находиться. Как будто что-то давит.



Вечером решаем собрать в екатеринбургском мотобаре тех, кто следит за нашей экспедицией через соц.сети. Таких людей много, но лично почти ни с кем не знаком.

Посидели отлично, счет (как для своих) копеечный, безумно рад был всех видеть и лично познакомиться. И даже получить подарки. Люся Хитрая – спасибо за баночку малинового варенья алкашевого, Танюша Welly – наконец-то у нас появился атлас автодорог России (Леха Америка, верни атлас!!!). К слову сказать, атласу порадовались, потому как ехали в совершенно разгильдяйской манере – без навигаторов, карт, чисто по указателям, зная только направление и то, что Владивосток на другом конце России.
Утром выезд

Причем, как говорил выше, в компании еще одного зимнего мотоциклиста, Сереги Залесского и его пассажира Жени Корнева. Спасибо, дядьки, было здорово прокатиться вместе пусть даже 100 километров.

Гарфилд:
Тюмень. Мясо и опасные напитки.



На обочине перед городом нас ждут аж 3 машины. Сибирские Ястребы встречают… встречают великолепно. Шикарный клабхаус, отличный стол, тут и мясо диких животных, косуля (если не ошибаюсь), и кабан дикий и домашний, грибы, соленья и волшебная баночка с чачей местного производства (около 62 градусов), пьется просто великолепно (что пугает)

Нет, Рояль, конечно, предупреждал меня, что от Екатеринбурга до Кемерово нас ждет крайне тяжелый участок пути, но чтобы так… Чтобы завтрак с баночкой… В час дня визор крупными каплями потеет изнутри, несмотря на -20…-25 снаружи. Жесть.
Кстати, совет всем: у Ястребов надо держаться (утром) подальше от бутылок с желтой жидкостью. Может оказаться лемончелой, а все прозрачные жидкости надо предварительно нюхать (мудрость от Рояля). Серега Кирюха (Президент Сибирских Ястребов МСС), Олег Фармацевт, Макс Искандер, Толя Лютый, Коля Штурман

ждите, друзья, также в гости при более спокойных обстоятельствах на 2-3 свободных дня.
Далее – Ишим и Саня Столяр. Снова баня, стол, крепкий и здоровый сон, а утром – шикарные снегоходные истории и видео.




Омск

В кои-то веки приезжаем засветло. Определяем мотоцикл на постой в сервис Лехи Америки. Причем прямо на подъемник, потому что место без подъемника занято.

 Снова баня, стол и бильярд и прекрасное общение


Друзья, Леха Америка, Женя Ветеринар, Макс Викинг, Коля Зять, спасибо за встречу.
Утром мы-таки умудрились уронить мотоцикл с подъемника, но обошлось без повреждений. Местный дедушка-таксист в 7 утра вывозит нас из просыпающегося города на трассу. Снова дорога, снова драйв.

Гарфилд:
Первый репортаж, первое интервью. Новосибирск.
Въезжаем в Новосибирск в 11 вечера по местному времени. Дружеские объятия, фотосессия с нашими замерзшими рожами
В Новосибирске нас ждет первое радиоинтервью в передаче «Сел-поехал». Причем именно там, где будет ночевать мотоцикл, в большом подземном автосервисе у Барона. Кому интересно – здесь его можно послушать https://yadi.sk/d/ACB176Dv3FfFad . И снова прекрасный и очень вкусный стол. Ребята, Саня Кокос, Леха Генерал, спасибо за встречу, гостеприимство, напоили, накормили, все, как в лучших домах, так сказать. 

Завтра к 2 часам дня надо быть в Кемерово – у одного из наших друзей – Старика Шема, проректора Кемеровского Сельскохозяйственного Института, день рождения, так что надо постараться пораньше. Поэтому… поэтому снова ложимся в начале четвертого. Сразу скажу: усталость уже очень сильно берет свое, встать во время уже не получается совсем, как ни стараемся. И дело вовсе не в алкоголе. К примеру, пилот, которому на следующий день за руль вечером не пьет, разве что пару рюмок за знакомство и гостеприимство, да и у пассажира коляски какого-то сильного желания злоупотреблять накануне нет, уже просто не хочется.
Дело в том, что каждый вечер – это вечер общения с прекрасными людьми и рассказов о поездке, да еще постоянно меняющиеся часовые пояса, которые каждый раз отнимают по часу. Да и приезд в очередной город ранее 10 вечера – это редкость и большая удача.
Утро. Снова проспали на час. По дороге к мотоциклу выясняем, что в сервисе нас ждет съемочная группа местных Вестей. Ага… в Кемерово они решили попасть к 2 часам дня. Щаз. Съемки, интервью, переодевания в теплую дорожную одежду. Выезжаем в двенадцатом часу дня. (репортаж, кстати, вот он: https://www.youtube.com/watch?v=raoJhW5mDKg ). Однако, телевизионщики не правы, мотоциклу не 20, а 30 лет. Профи, блин.
А дальше – снова дорога, снова колея, снова снег. Но едем, только вперед. Не сдаемся.
Кузбасс



Будете смеяться, но с этого перегона нас будет постоянно преследовать запах каменного угля. Постоянно. Им пропиталось все: и мотоцикл, и одежда, и, кажется, сами мы. Складывается ощущение, что весь Восток России – сплошь добыча или потребление каменного угля. Но красота России – это непередаваемо.


Шем всю дорогу по телефону ругается на нас за опоздание. Неспроста: оказывается кроме него и гостей, приехавших на его день рождения, нас ожидает съемочная группа Вестей Кузбасса. На въезде встречает Андрей Григорьев (Михалыч), Президент Ассоциации мотоклубов Сибири. И Снова съемки

(можно посмотреть здесь: https://youtu.be/e8ecBpfQQtU )
 Блин, да мы мегазвезды. Честно скажу: не этого мы добивались пробегом, да мы вообще ничего не добивались, мы ехали для себя и только. Но приятно, честно скажу.
Поставили мотоцикл в институтский гараж, где стоят трактора и автотранспорт Института.  Уютно, комфортно. Переодеваемся – и в проректорский кабинет. Был я в кабинетах такого уровня, да и повыше, но здесь не хуже. Вот этот бородатый высокий дядька и есть Старик  Шем




Похож на научного работника, правда?
Вечер, кафе, гости, ночевка и утром – снова в путь. Надо доехать до Красноярска. Из графика сильно выбились, но еще надеемся наверстать. Снова дорога. Снова колея. Снова кочки. Надоело. А что делать? Сами подписались, а бросить все, сдаться, даже мысли не возникает. Только тяжелые увечья или что похуже с нами или мотоциклом могут нас остановить. Снова темнеет.

Гарфилд:
Отдых. Незапланированный.
До Красноярска километров 150. В Ачинске передали посылку, и, немного посовещавшись, решили остаться в гостинице. Почему не у местных мотоциклистов? Устали. Нужен спокойный тихий вечер. Приехать – помыться и сразу лечь спасть. Указатель на гостиницу увидели почти сразу. Налево от дороги. Щебенка, ямы, БЕЛаз с породой. Блин, заблудились. Впереди, видимо, шахта или завод. Возвращаемся на трассу, где на заправке нам подсказывают другую гостиницу, расположенную прямо на трассе. Заселяемся, перекусываем, отдаем вещи в стирку и спать. Ура, еще полуночи нет, а мы уже ложимся.
Будильник в 7 утра просто проигнорирован, в 9 просыпаемся, а встать не можем. Просто не можем. Физически. К 12 часам решаем: можно приехать в Красноярск, там ждут. И заночевать там. Все равно дальше продвинуться не успеем. Либо остаемся здесь же, и просто отдыхаем. Эдакий вегетативный образ жизни. Деньги потихоньку заканчиваются, но все-таки решаем задержаться в этой уютной гостинице.
До Красноярска долетели. Именно долетели, внезапно из ниоткуда появилась хорошая дорога. Встретились в кафе с Лешей Шестаковым, попили чаю, послушали истории про байкеров-спортсменов, которые не употребляют алкоголь, а могут приехать в кафе компанией из двух десятков грозных мотоциклистов и вместо пьяного дебоша, ожидаемого посетителями и работниками кафе, заказать 10 тортиков и чаю. А потом начался рассказ, после которого я понял, что ночевать надо было не в Ачинске, а все-таки в Красноярске. Тут восстанавливают с нуля мотоциклы военных лет. И БМВ, и харлеи, да и много всего. Была возможность даже в музее на все это посмотреть. Эх, жаль. Честно. Но в следующий раз заеду обязательно. Саша Флаат, прости, не заехали, но не в последний раз.
О, забавный город – Канск

Говорят, тут рядом даже кинофестивать проводят. Так или не так – не знаю. Вот, к примеру, в Ростовской области есть поселок Крым. Ну есть, и есть, а оказывается, там делают вино и называют его Крымским.
Да, напомню: мы сказочные разгильдяи, у нас нет ни навигатора, ни карты, мы едем просто по указателям. И один раз нас это подвело: в Канске не вздумайте ехать по указателям, надо напрямую через город. Ибо объездная – дорога с щебеночным покрытием, вся в ямах. Километров 10 мучений. Изредка встречаются машины местных жителей и одна фура с Крымскими номерами - тоже по указателям поехал, видимо. Через город, кстати, еще и ближе.
Ночевка в Тайшете в отапливаемом гараже при местном мотомагазине. Покупка здесь же амортизатора коляски (наш потек), ремонт проводки (снова проблемы со светом, немного погорела проводка, пришлось проводить новую), чтобы в темноте нас было видно на дороге, и вечерние посиделки у Жени –  хозяина мотомагазина и его супруги. Очень вкусно.

Усолье-Сибирское, Иркутск.
Снова дорога разного качества, проблемы со связью – все контакты у Сереги, но в Айфоне. А любимое развлечение Айфона на морозе – быстро разряжаться или просто отключаться в самый неподходящий момент. А тут еще и внешний аккумулятор сел. Отогреваемся в кафе. Заряжаем телефон, чтобы связаться с Саней Бонифацием, как вдруг он сам с ребятами нас находит. По маячку. Прямо в кафе.

Едем ставить мотоцикл в тепло, а сами… да снова в баню. Чувство déjà vu. Кстати, прекрасно посидели там. Потом в их клабхаусе, утром – в Иркутск

 Ехать недалеко, но там второй детский дом, так что в любом случае останавливаться надо на день, Сразу едем в детский дом.

А потом неожиданно отправляемся к местному батюшке-мотоциклисту Марку.

Нет, ну я, разумеется, слышал о подобных священнослужителях, ездящих на двух колесах, но лично знакомлюсь впервые. Впервые побывал там, где обычные прихожане не бывают. Спасибо огромное за положительные эмоции и вкуснейший чай.
И снова ремонт. А именно – замена амортизатора коляски, купленного ранее. Слов нет, одни междометия. Половину коляски надо разобрать. Очень неудобная система. Ну и крыло коляски совсем развалилось, приходится привязывать его к боковому багажнику.
Заехали в бар «О’бармот» к его владельцу Максу Доктору

Пообщались, рассказали о поездке и, главное для меня на тот момент, получили доступ к Wi-Fi. Накопилось много рабочих дел (напомню, у меня ноутбук с собой) – минут 40 письма писал всякие.
Все время от Усолья Сибирского нас сопровождает Алмаз (имя собственное такое, а не просто дорожное имя) – президент иркутского Клуба Vampiress МС. У него же и его супруги Елены и ночуем. Район частных домов в пригороде. Прекрасный дом, Леночка приготовила огромное количество всяких вкусностей. Просто шикарно, очень вкусно, вроде уже не лезет, а все равно едим. Алмаз, к тебе обязательно приеду в гости отдельно. Без суеты, на пару дней. Горжусь знакомством с тобой.

Гарфилд:
Байкал.
Этому огромному озеру я просто обязан посвятить отдельную главу.
Утренний выезд из Иркутска не порадовал: пошел снег. Причем весьма сильный. Температура – около нуля. А впереди, между прочим, перевалы, много километров перевалов. Серьезный серпантин. Фуры встали. Беспомощно шлифуют колесами при попытке забраться на очередной подъем. Как бы дорогу не перекрыли из-за непогоды. Мотоцикл носит по дороге очень сильно. Скользко. Именно так, с большой буквы. Вот вы когда-нибудь при езде на мотоцикле радовались песку на дороге? А я радовался. Радовался каждой машине дорожных рабочих, которая разбрасывала песок на дороге. Спасибо, ребят. Искреннее.
Очередной поворот и… дух захватывает. Вот он, Байкал. Слов нет. Он бескрайний. Увы. Фото не могут передать всех ощущений, да и солнце со стороны Байкала не позволяет нормально снимать. Тем не менее, посмотрите


 Друзья из Иркутска, провожавшие нас, поехали обратно, мы же не в силах оторваться от этой красоты. Рядом проходит Кругобайкальская железная дорога. По словам Алмаза (он тоже железнодорожник), одна из самых сложных в России. Ходят только тепловозы, никакого электричества, причем тепловозы как в начале состава, так и в конце. Напомню, вокруг Байкала горы, сплошные подъемы и спуски. Красота.
На смотровую площадку подъезжает машина, оттуда выходят люди в национальных монгольских одеждах. Фотогравируются сами, потом через родственников в машине просят разрешения сфотографироваться с нами.

Это семья монгольских пастухов приехала навестить родственников в России. Милые люди, очень позитивные. Приглашают нас в гости в Монголию. Полный пансион и все такое. Спасибо, нет, серьезно, спасибо, но в этот раз у нас другой маршрут Да и загранпаспортов с собой нет. Не планировали как-то.
Ну а дальше проще - снег прекратился (трассу за нами, кстати, закрывали, как выяснилось. Повезло, проскочили во время).  Как всегда пост ГАИ, как всегда останавливают. Останавливали нас, кстати, постоянно. Как правило, просто из интереса. Ну, или ночью, с мигалками и погонями, перепутав с пьяными колхозниками по дороге в соседнее село за самогоном. Но об этом позже.
По дороге встречаем фургон Мерседес. Старенький, но добротный. За рулем свои . Шериф, так он себя назвал. Работает в органах, ездит на двух колесах. Оказывается, ребята из Иркутска позвонили ему и попросили проконтролировать, что у нас все в порядке, а при необходимости – разместить у себя на ночевку. Но нам не требуется, торопимся. Уже полностью понимаем, что не успеваем минимум на 1-2 дня. Так что в Улан-Удэ, без дополнительных ночевок.

В Улан-Удэ попадаем уже затемно. Нас встречает Женя Чемпион и везет на ночлег к Механику и его семье.

 Пробуем настоящие бурятские манты. Очень вкусно. Даже жалею, что в поездке наши организмы привыкли есть очень мало, небольшие порции. Как-то само собой получилось. Хочется съесть больше этого кулинарного чуда, а съесть больше не получается. Решаем вопрос с заменой авиабилетов из Владивостока. Опаздываем. И сильно. Итог – Рояль летит 30 января, я 1 февраля (мне надо решить вопросы с отправкой мотоцикла и посетить детский дом, третий по счету, а у Рояля обстоятельства, не может физически появиться в Москве позднее 30 числа, тут никаких вопросов или обид, не одну тысячу километров вместе проехали, понимаем друг друга с полуслова, понимаем и проблемы).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии