Автор Тема: Свечи.  (Прочитано 22671 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Свечи.
« Ответ #45 : Июля 07, 2009, 02:12:21 pm »
ton
У меня есть предположение - у него "богатит", и "родные" БПР7ЕС (если они, конечно, не палево) у него чорные. Подумав, что свечи - говно, и "не искрят", он поставил истинные восьмерочные Бош (которые соответствуют БПР6ЕС), и погорячее. Есессно, нагар черный от обогащенной смеси на более горячих свечах обгорает охотнее, отчего создается видимость нормальной работы. Мотоцикл едет бодрее, да. Но расход становится выше. Порой, заметно. Такова моя версия...
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

ton

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • Москва
    • Валькуриё Интерстейт (Две по 0,75 или шесть чекушек или 12 мерзавчиков)
    • Просмотр профиля
Свечи.
« Ответ #46 : Июля 07, 2009, 02:23:09 pm »
PlasmaNaut
А что такое вообще эти "горячие" и "холодные" свечи?
А то я знать-то знаю, что они цифрой этой отличаются, и попонтоваться умными словами могу, :) а вот что под собой подразумевают эти понятия конкретнее - я хз.
Эх беспокойная я-а, успокой ты меня!

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Свечи.
« Ответ #47 : Июля 07, 2009, 02:51:59 pm »
ton
Грубо говоря - способность свечи отводить тепло от своей рабочей части, чтобы сохранять рекомендуемый температурный диапазон порядка 500-800 градусов. Собственно, калильным числом сия способность и характеризуется. Каждая контора это число по-своему обозначает. Чем свеча сильнее отводит от себя тепло, тем она "холоднее" и дольше выходит на режим. Потому, на быстропрогреваемые и термически нагруженные двигатели ставят свечи похолоднее. Серьезные промахи по калильному числу вызывают симптомы, которые так любят в книжках показывать - расплавление электродов, либо жырнющий налет. А вот когда промах довольно незначительный, то косяки вылезают плавающие, только в определенных режимах, либо при определенной температуре. Понятно, что нормальный температурный диапазон работы свечи довольно широк и пересекается соседними калильными числами. Потому иногда полезно поиграть соседними в ряду свечами. НАпример - у меня по мануалу на ХД идут горячущие свечи БПР5ЕС-11. Хотя я явно чувствую, что двигло ХД не холоднее вирагиного, куда ставятся БПР7ЕС. В итоге, когда было холодно, я согласно мануалу выезжал буквально через минуту после старта и прогрева на полном подсосе и все ехалось практически без симптомов холодного мотора, ибо горячие свечи очень быстро выходили на режим. Но как только пришла жара - я после долгой медленной езды по городу стал замечать признаки калильного зажигания: двигло стало делать пару-тройку вспышек после глушения. Вывернул - белесый налет, явно показывающий либо на бедноватую смесь, либо на то, что свеча горячая. Поставил стандартные жигулевские БПР6ЕС, увеличив зазор до 1.1, ибо ЕС-11 тупо не было в наличии, и поехал в пробки. Симптомы прошли, свечи рыжие. Но греется дольше.. Приходится при запуске прогреваться минут 5, прежде, чем ехать, а то подергивает и почихивает. Такие дела... Так и тут - если карбы чуть богатят, а на улице прям скажем не жарко, то свечи чернеют и кажется, что им пиздец... Ставишь шестерки, и на них все прогорает до рыжего цвета :) Но в жару скорее всего они будут белесые...
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

ton

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • Москва
    • Валькуриё Интерстейт (Две по 0,75 или шесть чекушек или 12 мерзавчиков)
    • Просмотр профиля
Свечи.
« Ответ #48 : Июля 07, 2009, 03:03:31 pm »
PlasmaNaut
Спасибо. Как всегда основательно, доходчиво и понятно )  :good:
Эх беспокойная я-а, успокой ты меня!

Серж

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3226
    • Просмотр профиля
    • http://users.livejournal.com/_stain_/
Свечи.
« Ответ #49 : Июля 07, 2009, 03:12:13 pm »
PlasmaNaut
Горячие и холодные свечки внешне вроде как отличаются высотой электрода над юбкой?
Сиськи довай!!! (с)

Zjablik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 141
  • Viragoвод forever
    • XL1200C, 2007
    • Просмотр профиля
Свечи.
« Ответ #50 : Июля 07, 2009, 03:34:13 pm »
PlasmaNaut
den all
Пробило свечу на переднем котле, двигатель работал с перебоями!
Допускаю, даже не допускаю, а практически уверен что у меня богатит передний карб возможно из-за него и пробивает, кстати уже не первую свечу, но в карбы не лазил просто поставил др. свечи и всё ОК!!! :wink:
З.Ы. Кстати свечи возможно что были и "палево", покупал в обычном магазе с авторасходниками! Но свечи чорными не были, ни тогда, не сейчас и расход у меня 5.5 литров!!!
Мне кажется богатит только при прогреве, но иногда в движении, при перегазовке постреливает в карб даж и на горячую! Да и у меня стоят прямотоки и как я уже говорил в карбы я не лазил!!!
Со всеми честен, от этого и страдаю!

Вампир

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
    • Просмотр профиля
Свечи.
« Ответ #51 : Июля 07, 2009, 06:15:30 pm »
Цитата: "Серж"
PlasmaNaut
Горячие и холодные свечки внешне вроде как отличаются высотой электрода над юбкой?

нет, горячие и холодные - это цифра в маркировке, а выступание - одна из букв

например
А17ДВРМ
А - тип резьбы(и возможно ключ, которым откручивать - на 21)
17 - калильное число
Д - "длинная" резьбовая часть
В - выступание центрального электрода над юбкой
М - омеднённый центральный электрод

и такие расшифровки есть для каждой фирмы

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Свечи.
« Ответ #52 : Июля 07, 2009, 08:22:37 pm »
 разница между холодной и горячей свечей...в дополнение к посту PlasmaNaut

Митяич

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля
    • http://www.motoescort.narod.ru
Свечи.
« Ответ #53 : Июля 08, 2009, 07:44:59 am »
komisar, что-то суть последнего фото не уловил
 :?
Тысяча чертей!

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Свечи.
« Ответ #54 : Июля 08, 2009, 07:48:53 am »
Митяич
Показана зона теплоотвода, и изменение ее размера от "горячей" свечи до "холодной". Типа, чем больше, тем сильнее отводится и тем "холоднее" свеча... Картинка с сайта НГК, кстати...
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Митяич

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля
    • http://www.motoescort.narod.ru
Свечи.
« Ответ #55 : Июля 08, 2009, 07:54:21 am »
PlasmaNaut, благодарю, теперь понял.
Тысяча чертей!

Fucking_Mad

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 374
    • XV920J 82й В УГОНЕ, XVZ1300 Venture Royale 91
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2003
Свечи.
« Ответ #56 : Июля 08, 2009, 09:52:58 am »
народ у меня стоят боши WR78 супер 4
отличные свечи и совершенно не критичны к залитию... бывает лень прогрвать долго так я на подосе выезжал... и ничего))

з.ы. карбы в полном поряде, перебраны и отстроены:)))
Sex!Drugs!Rock\'n\'Roll!!!

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Свечи.
« Ответ #57 : Июля 08, 2009, 09:55:48 am »
Fucking_Mad

Ну все к тому и идет, что неча на свечи грешить, коли карбы сбоят.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Свечи.
« Ответ #58 : Июля 08, 2009, 02:51:33 pm »
Цитата: "Fucking_Mad"
так я на подосе выезжал

Это ты зря. Подсос вообще зло. А здить с открытым подсосом, это подсос.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

Глюкъ

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 226
    • ВТЫХ-ТЫХ-ТЫХ
    • Просмотр профиля
    • motokofr.com
  • в седле с: 1984
Свечи.
« Ответ #59 : Июля 08, 2009, 03:38:25 pm »
Цитата: "Glory"
если не смотреть скутерные, то их два вида, "жигулевские" и "волговские"
Скорее всего мы друг друга не поймем. В моем мотоцикле не может быть "жигулевских" и "волговских" свечей. Не было и надеюсь, что никогда и не будет.

Цитата: "PlasmaNaut"
Они идут в ВАЗ-2109, например. Как и БП7ЕС.
Тут такая тонкость есть... У нас принято в тойоты и хонды ставить энгельс (а не наоборот, NGK в девятину). Поэтому выбор нормальных фирменных свечей ограничен настолько что например в позапрошлом году мне в бывшую тойоту пришлось заказывать денсо в экзисте.
Само собой разумеется, шо за свечами в вирагу я сразу поехал в ямаха-центр, хоть и терпеть не могу официалов.

Мне показалось, или 4G63 на мериканском клипсе слегка ;) отличается от 4G63 на японском яврике? И в первую очередь впуском и экологией.
<!-- Это не транспорт, это удовольствие -->