итак, решил подвести итоги модернизации (с крючком на пружину). В первую очередь хотелось бы сказать большое спасибо yuraisme за вовремя подброшеную идею. Конечно, всю идею целиком я реализовывать не стал, ограничился лишь установкой крючка на пружину выкидной шестерни. Этого оказалось вполне достаточно, в сезоне я забыл что такое срыв стартерной шестерни. При этом шестерни на новые не менял. Сегодня вскрыл крышку. Естественно в стартерной передаче есть износ. Значительный, причем на обеих шестернях. Плюс снял с магнитов довольно много стружки (вроде и не страшно, но неприятно). По предварительным оценкам все это хозяйство могло бы проработать еще столько же сколько и проработало (12 000), а может и больше (сложно предположить как будет прогрессировать износ - ускорится или наоборот замедлится вследствие приработки, ну и от того как часто стартером пользоваться тоже зависит).
Из всего вышеизложенного могу сделать вывод: проблема стартерной передачи на старых моделях исходит в первую очередь от ослабления пружины выкидной шестерни, а не от износа шестеренок (хотя и износ тоже влияет). В общем проблему надо решать комплексно.
И еще. Не стОит пренебрегать цифрами из умных книжек и слишком сильно зажимать пружину выкидной шестерни. Положено усилие сдвига 2,5 кг - значит и надо сделать столько. Я делал "на глазок" - получилось 3,5 кг. Все бы ничего, но примерно к 10 000 пробега поломало (и размолотило) возвратную пружину этой самой выкидной шестеренки. Вот так.