Автор Тема: Прогрев, перегрев, остывание  (Прочитано 27530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Михаил

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1507
    • Просмотр профиля
Прогрев, перегрев, остывание
« Ответ #15 : Февраля 02, 2008, 10:44:39 am »
Сколь я помню прогрев решает две задачи. 1. Доставить масло ко всем деталям. Не меньше двух минут. Кстати основной износ движка и приходится на эти минуты, пока сухие детали друг с друга стружку стирают. 2. Зазоры должны прийти к рабочему виду. Минуты три на тепловое расширение. Т.е. пять минут - святое.

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Прогрев, перегрев, остывание
« Ответ #16 : Февраля 02, 2008, 10:58:00 am »
Михаил еслиб двиг каждый раз при заводке по две минуты крутился без масла - ему бы хватило завестить раз 10 не больше! то что масло стекает - несомненно но не столько чтоб его там совсем не было - а чтоб ещё более уменьшить стёк лью 20W50.
Летом двиг до рабочей температуры легко прогреется за пару минут.
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

Albatross

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
    • http://albatross-1100.livejournal.com
Прогрев, перегрев, остывание
« Ответ #17 : Февраля 03, 2008, 12:54:09 am »
Про подсос ещё слышал, что типа при старте, когда на стенках цилиндра и так масла мало, более богатая смесь эти остатки ещё больше смывает, потому и повышенный износ происходит.
Правду говорили, иль враки?
два колеса - два цилиндра!

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Прогрев, перегрев, остывание
« Ответ #18 : Февраля 03, 2008, 01:10:44 am »
albatros
Если бы подсос вредил мотору - он был бы кастрирован самим инженерами при разработке мотора.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Nebel

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля
Прогрев, перегрев, остывание
« Ответ #19 : Февраля 03, 2008, 10:39:02 am »
имхо так и есть...
у меня холодный двиг (заводил я его при температурах не выше +8 т.к. в конце осени только приобрёл) с подсосом с полоборота запускается. А без него весьма неохотно.

Михаил

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1507
    • Просмотр профиля
Прогрев, перегрев, остывание
« Ответ #20 : Февраля 03, 2008, 02:32:40 pm »
Степан ясно ты прав! Как то коряво я напейсал. Крутить надо 2 минуты чтоб масло добралось всюду. Устойчивые масляные клинья набрались в подшипниках. Износ - в момент пока подшипник трения начинает наворачивать на себя масло.Сухая поверхность вращения трется по неподвижной. Подтаскивает масло. Потихоньку всплывает на нем. Масляный клин становится устойчивым. Всякий подшипник качения - набор подшипников трения. Вот на это и нужно время.

Голдырист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Прогрев, перегрев, остывание
« Ответ #21 : Февраля 10, 2008, 10:40:09 am »
Маслянный клин уже после нескольких секунд работы есть,а масло до деталей доходит настоко быстро,что этим можно принебреч. А ваще практика прогрева ущербна,вопервых на прогреве выделяеться много угарного газа,со там всякие и прочее, можно сказать что типа мне пох на эеологию,но тем немение,темболее что у многих в гараже стоит моц,во вторых трата бензина на подсосе растёт в разы,но када мы едим на подсосе,то тоже растёт трата,но и моц быстрее прогреваеться,в третих обогащёная смесь на свечи действует не самым лудшим оброзом,и сильно сокращяет срок службы темболее на воздушнике,и ещё есть нюансы такие как образование нагара на клапонах и поршне,попадание кокса за кольца что в перпективе вызовет сами знаете чего.. в крайности канечно не надо бросаться,в -25 не надо заводить и сразу дубасить на дыру,а пока одеваешся прогрева достаточно вполне!!
Был голдыристом, стал МЕГАВТЫКСОМ!!! :)

Михаил

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1507
    • Просмотр профиля
Прогрев, перегрев, остывание
« Ответ #22 : Февраля 15, 2008, 03:14:19 pm »
Цитата: "Голдырист"
А ваще практика прогрева ущербна
Прогрев - это когда ты крутишь мотор на малых и не едешь. А все твои аргументы относятся к подсосу. Который нужен только пока байк без него на холодную глохнет. Потому что масло всюду доходит к сожалению далеко не за пару секунд, да и зазоры, тепловые расширения ...

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Прогрев, перегрев, остывание
« Ответ #23 : Февраля 15, 2008, 05:15:15 pm »
А я согласен с Голдаристом прогревать мот нафиг не нужно особенно када тепло ,я завожу и сразу еду под нагрузкой как известно рабочая температура достигается быстрей , а насчет масляного голодания это пиздеж масло в пару секунд достигает всех узлов

Голдырист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Прогрев, перегрев, остывание
« Ответ #24 : Февраля 15, 2008, 09:01:36 pm »
еслибы масло не достигало сразу всех трущихся деталей,то ети узлы служили раза в два меньше чем мотор урала без капиталки два года с пробегом под 1000 км!!!
Был голдыристом, стал МЕГАВТЫКСОМ!!! :)

Михаил

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1507
    • Просмотр профиля
Прогрев, перегрев, остывание
« Ответ #25 : Февраля 16, 2008, 02:25:42 pm »
Цитата: "Master"
прогревать мот нафиг не нужно особенно када тепло ,я завожу и сразу еду

Чаво й то у тебя случилось с движком тут недавно? :D  Такое мнение у меня сложилось после прочтения статьи о Жигулях классике. Их конструкторы думали как раз так, как ты. Буржуины (в т.ч. и японцы) предпринимают кучу всяких ухищрений, чтобы ускорить доступ масла к узлам. Потому ресурс движка путней иномарки впятеро выше жигулевского. Но и они советуют не пренебрегать прогревом, если хочешь воспользоваться этим самым ресурсом полностью.

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Прогрев, перегрев, остывание
« Ответ #26 : Февраля 16, 2008, 03:52:20 pm »
Цитата: "Михаил"
Чаво й то у тебя случилось с движком тут недавно?
И чего у меня случилось? чтож ща припомню, отвалился кусок сепаратора коренного подшипника , а поскольку прямо под ним  находится привод маслонасоса да исчо и в кожухе благодаря которому этому кусочку тока одна дорога прямиком в цепочку привода ,цепочка рвется и как следствие клин заднего распреда как более теплонагруженного. Ну и причом здесь прогрев? коренной подшипник 1100 к томуже шариковый и смазывается брызгами ему давление масла вапще пох , или брызги не успевают долететь за пару минут до подшипа? я считаю причину правильно определил Голдырист , иза косячного взаимного расположения стартера с подшипом все продукты износа шестерней попадают в первую очередь в левый коренной подшип отсюда возможен  его преждевременный износ.

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Прогрев, перегрев, остывание
« Ответ #27 : Февраля 16, 2008, 03:56:54 pm »
И к стати еслибы умные буржуины вместо ибанутого датчика уровня поставили датчик давления проблем бы у мня было гораздо меньше

Михаил

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1507
    • Просмотр профиля
Прогрев, перегрев, остывание
« Ответ #28 : Февраля 17, 2008, 01:50:42 pm »
Во-во отвалился кусок сепаратора подшипника. Я раньше в энергетике работал. Вот кто потребляет подшипники высочайшего класса! Штоб крутить ротор молотковой мельницы весом в 4,5 тонны нада ой какой хороший подшипник. И вопросами разрушения подшипников там плотно занимаются. Итак - крутил насухую, протер чуток сепаратор. Протер - геометрия подшипника нарушилась, появились биение, вибрация (самый страшный враг вращающихся частей!). А ты продолжал холодные запуски. И вибрация росла. И портила дальше подшипник и по валу шла дальше. Ну и лопнул сепаратор наконец! Просто из за того, что режимы работы подшипников некритические это все сильно по времени размазано. А на той же молотковой мельнице если вибрация выросла выше некоего предела процесс разрушения подшипника займет от 10 минут до часа. И выглядит это не как твой клин, а как голливудский фильм-катастрофа. Тока в кино зрителя осколком станины убить не может... Ну это лирика, опять меня в сторону снесло :oops:

Блин, невнимательно прочитал твой пост. То есть о паре минут мы не спорим? Дык я большего и не предлагаю - две минуты по любому и уже ладно...

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Прогрев, перегрев, остывание
« Ответ #29 : Февраля 17, 2008, 02:54:29 pm »
Я конечно не спец по мельницам ,но коренной подшип вираги врядли када бывает сухим ( если конечно между поездками мот месяц не простаивает) какоето количество масла на нем всегда есть что достаточно чтоб при пуске не было сухого трения , а далее уже и свежая порция масла подлетит.