Гараж > Технические статьи

Всё о резине.

(1/107) > >>

Master:
Обозначение и маркировка шин


Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США - требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:
1 - Пример: 185/65 R15 87Т - размер шины и ее техническая характеристика:

185 - ширина профиля шины в мм.;
65 - отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
R - радиальная конструкция шины;
15 - посадочный диаметр обода в дюймах;
87 - индекс грузоподъемности.

Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг. и английских фунтах; Т - индекс максимальной скорости, на которую расчитана шина
- надпись "Radial" - указывает на радиальную конструкцию шины;
- "Tubeless" (в прайслисте TL) - маркировка безкамерной шины. Камерная шина обозначается "TUBE TYPE" (в прайслисте TT);
- "M+S" (Mud+Snow -грязь+снег) - тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи.
- цифры 2502- дата выпуска шины: изготовлена на 25-й неделе 2002года
- знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности - Правилу N 30 Европейской экономической комисии ООН. Индекс в кружке - условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е - проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку;
- страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин (Made in Germany -сделано в Германии, Made in Europe - сделано в Европе и т.д.);

Дополнительные маркировки, действующие в США:
- DOT - знак, который означает, что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США;
- DM AB CD EFG - код, означающий место изготовления, размер и тип шины;

- максимально допустимые в США нагрузка и внутреннее давление воздуха в шине: max Load 545kg (1202 lbs) - 545кг (1202 фунта), max Pressure 300 кПа (44psi) - 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм);
- Plies Tread area:1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon Sidewall: 1 Rayon - особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда; два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда;
- TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рессунка протектора шины.Указатели распологаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой.Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и распологается в углублении протектора (рис. 2);
- Treadwear 180 - относительная износоустойчивость рисунка протектора.Отвечает специальным стандартным тестам США;
- Traction A - оценка влажностных условий А, В или С ( специальный тест США);
- Temperatyre B - температурная устойчивость на больших скоростях движения А, В или С (специальный тест США);
- Safetywarning - требование техники безопасности при монтаже шины на обрд и при использовании шины.

На некоторых моделях шин нового поколения для легковых автомобилей введена дополнительная маркировка.На боковине шин фирмы "Pirelli" ставится стрелка, указывающая направление вращения колеса. На боковых шинах других фирм наносятся две стрелки с надписью "Rotation" (направление вращения). При сборке колеса необходимо учитывать рекомендации маркировки: направление вращения колеса при движении автомобиля вперед должно совпадать с направлением, указаным стрелкой (стрелками).

Индекс грузоподъемности, кг/колесо
60 - 250
62 - 265                        
64 - 280                        
66 - 300  
68 - 315                        
70 - 335                      
72 - 355                        
74 - 375
76 - 400                        
78 - 425                        
80 - 450                        
82 - 475
84 - 500                        
86 - 530                        
88 - 560                        
 90 - 600

Индекс максимальной скорости, км/ч
I - 100                    K - 110            L - 120            M - 130
N - 140                  P - 150            Q - 160            R - 170
S - 180                  T - 190            H - 210            V - 240
VR - 210-240        ZR - от 240

Степан:
Резина по размерности, как и многое другое :) , на всех Виражках одинаковая и по мануалу имеет следующие размеры:
100/90-19 - перед
140/90-15 - задняя.
Однако на зад влазит и 170/80-15 критического изменения управляемости при этом заметно не было
Учитывать при покупке надо лишь нагрузку, спицы или литьё и индекс сорости - как это вычислить написано выше :)

и ещё о старой резине статейка
Старая моторезина.
С износом шин все ясно. В Правилах Дорожного Движения указана минимальная глубина канавок протектораи когда она станет меньше, чем 0,8 мм (для мотоциклов и мопедов) шину надо менять. Но шина подвержена не только механическому износу в процессе эксплуатации, но и старению от воздействия света, температуры, озона и т.д. Результаты такого старения особенно заметны на мотоциклах “second hand”, приходящих в Россию из Японии. Не секрет, что прежде чем обрести нового владельца, мотоциклы по нескольку месяцев (а то и лет) стоят под открытым небом. Если металлические части от такого хранения страдают несильно, то с материалом шин происходят необратимые изменения. Под воздействием внешних факторов резина теряет первоначальную эластичность, что называется "охрупчивается". Внешне - из черной становится темно-серой. Если провести по боковине рукой, резина не гладкая и упругая на ощупь, а твердая и шершавая. В процессе «предпродажной подготовки» некоторые продавцы мотоциклов «секонд хенд» обрабатывают шины пеной из баллона, и они приобретают радикальный черный цвет, выглядя совсем свежими. Но это только улучшение товарного вида. Обработка пеной не возвращает шине первоначальных свойств. В чем же опасность старых шин?

Сцепление шины с дорожным покрытием зависит от двух факторов. От площади пятна контакта и от состава резиновой смеси. Площадь контакта в процессе хранения мотоцикла – если и меняется – то настолько незначительно, что не стоит говорить об этом всерьез. Что касается резиновой смеси, чем мягче материал покрышек, тем лучше сцепление шины с дорожным покрытием, тем лучше поверхность шины «обхватывает» микронеровности асфальтового или бетонного покрытия и тем лучше сцепление шины с покрытием. Но «задубевшая» от длительного находжения под открытым небом покрышка уже не в состоянии обеспечивать приемлемое сцепление, затвердевшая резина не имеет должной эластичности, хуже цепляется за микронеровности асфальта, раньше срывается в пробуксовку при разгоне и в юз при торможении, раньше выскальзывает наружу поворота. Но это еще полбеды. Резина стареет неравномерно и разные участки покрышки обладают разным сцеплением.. К этому трудно привыкнуть, поведение мотоцикла становится труднопредсказуемым.

И еще. В процессе длительного хранения шины «в возрасте» покрываются сетью трещин. Это не сложно увидеть невооруженным глазом. Достаточно посмотреть вглубь канавок протектора на ярком солнечном свете. Или просто посветить фонарем «вглубь» канавок. Если увидели трешины, такой шине путь один - утилизация. Правилами Дорожного Движения не регламентируется время эксплуатации шин, но существует прямой запрет на эксплуатацию шин, имеющих вздутия, разрывы, трещины и порезы, обнажающие корд.

Степан:
Вот все отзывы Вираговодов о резине которые я нашёл:


--- Цитировать ---Darkwalker
На самом деле для Вираги данлоп не плох.
D404 отказать однозначно - самая бюджетная резина. В критических ситуациях чувствовал что еду на грани срыва.
K425 рулит, но редкая штука. Ее не сносит даже на холодном мокром асфальте.
Бриджстоун или Мишлен ничего так.
Предаваться фанатизму и покупать дорогую резину смысла нет.
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---Xelga-jawa
Езжу на бридже. Чето - в дождь она меня напрягает....в поворотах. По прямой 140 в дождь можно ехать не колбасит. но вот в холодную погоду не очень. до этого ездила (задний балон пирелли, перд - мишлен..причем лысый как слик к концу сезона. Приелли плавает зашибись.....те же 140 тока мотик был 535,лысый мишлен вообще из фантастики как дорогу держал удивительно.535 подножками чиркала. Честно говоря надо ещё что-нибудь попробовать для разнообразия. Но бридж мне что-то не очень недавно задницу снесло на заплатке. Думаю следующая резинка либо Мецелер либо мишлен

Самая бюджетная Пирелли.
(Митас не стоит это на Явы  )))
размерность у всех Вираг одинаковая можно поиграть с профилем
перед 100\90\19, 110\90\19, 120\90\19
заднее 140\90\15
150\90\15(у меня на 535 стояла такая. влазит замечательно)
на 750 и 1100 назад можно воткнуть 170\80\15 и 160\80\15
на 400 такие широкие не пробовали ставить ..но всегда есть место эксперименту)
Сейчас у мену Бриджстоун 100\90\19 и 150\90\15
На резине лучше не экономить и не искать вариант "подешевле" лучше лысая мишлен чем кингтаер новый!
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---roosevelt
поставил на зад 150\90R15 пирелли роут 66. По сравнению с данлопом 140/90 - 150\90 лучше держит по грейдеру, в мелких длинных ямках тоже стало меньше колбасить. Вот теперь на перед ищу пирелли 100\90R19
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---ZEROCOLD
Бридж форева! В отпуск ездил по дороге 5 раз дождь ловил, Байк стоит как вкопанный!
140/90-15 70 S tt/tl G 524 BRIDGESTONE
У меня эта стоит по грунту идет шикарно. И в дождь просто классно работает.
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---dimon-46rus
Мне моц достался как раз с Kings Tire.
Резина была в довольно приличном состоянии.
За 6000 км моей эксплуатации передняя стёрлась "в ноль", задняя до индикаторов износа.
Моё мнение - слабовата. И дорогу держит неважно. На мокром асфальте на ходу можно по неосторожности в пробуксовку сорвать - достаточно на 2-3 передаче газ порезче открыть.
2 раза в дождь сильным боковым ветром "переставляло" по дороге - просто сдвигало на метр.
Про пыль и песок вообще лучше не вспоминать.
Я теперь даже бесплатно не возьму.  
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---энержайзер
Прошлый сезон отъездил на PIRELLI MT 66 Route - ни каких вопросов, поставил на заднее. По сравнению с Бридж exedra-небо и земля. В этом сезоне махну и переднее на route 66 и будет мне счастье  
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---BeerDestroy
KingsTire на 400ку поставил - два падения за месяц, почти на ровном месте было. А сколько аварийных сносов на измене - вообще не перечесть... А я не верил поначалу что это не резина...
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---Павел
Dunlop.   На йух Пирелли. Дубовая резина. Заложить в поворот с ней ну никак не получается. Не липнет она к асфальту. Куда нить на 400 может и пойдёт, а я зарёкся её ставить.
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---roosevelt
поставил на зад 150\90R15 пирелли роут 66. По сравнению с данлопом 140/90 - 150\90 лучше держит по грейдеру, в мелких длинных ямках тоже стало меньше колбасить. Вот теперь на перед ищу пирелли 100\90R19
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---DDD©
Тут, как всегда, вопрос цены роль играет. Я бы, при выборе, выбрал бы Данлоп конечно. Сзади Пирелли Раут у меня стоит(140/90),но думаю что этот сезон на нём откатаю, а на следующий буду смотреть чутка поширше.
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---AlexK
У меня стоит EXEDRA при +25 и в сухую удовлетворительно но при +2 и под дождиком со снегом как-то неуверенно дорогу держит, становится дубовой (по ощущениям)
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---PlasmaNaut
Pirelli Route MT66, однако лучше всего на Вирагу. Метцелер дорого, а Данлоп 404 и Бридж Екзедра по мокрому - ни разу не супер, проверяли мы тут не так давно. Поэтому я себе как раз Пирелли и заказал... в принципе, пофиг что, лишь бы не KingsTire... Я вообще Avon хотел, да жаба задавила...
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---Степан
Моё мнение - Бридж Экседра рулит. Сейчас поставил новую пирелли роут и поеду пробовать её на Алтай, до этого не разу на ней не ездил.
…не много спустя…
Езжу сейчас на пирелли роут 66, так вот при +2 - совсем не держит! перед ещё куда ни шло, а зад таскает невозможно, при ускорении траектория - змеевидная  пока от пробуксовки не прогреется - не держит! и вообще я заметил что она более дубовая чем другие марки (данлоп, бридж) , но зато и стирается долго (для дальняка ништяк) за 12000 км стёрлась лишь на половину! (данлоп при таком пробеге я бы уже поменял), т.е. 20000 должна отходить! так что по городу - данлоп, а на трассу - пирелли.
--- Конец цитаты ---


Если кто что хочет добавить, добавляйте, все менения очень важны!

Darkwalker:
Езжу сейчас (ноябрь, сыро) на 750ке с резиной Dunlop 404. Если без фанатизма - держит хорошо, но очень аккуратно в поворотах и внимательно контролировать покрытие.
Это самая качественная из бюджетных версий, но если есть возожность взять другую, более свежую модель резины - не экономьте.

Павел:
Покатался я тут на выходных. На моциле стоит Данлоп 407-й. + - 2 градуса. Скорость 60-120 км/ч.
1) Липнет к сухому асфальту не хуже, чем летом. В повороты с ней заложить тоже не проблемма. Тормозит отлично.
2) На мокром асфальте большой разницы в ухудшении характеристик не почувствовал.
3) На льду едет исключительно по прямой. Про повороты забудь. Тормозит процентов на 60 хуже. Если лёд посыпан песком то на 40.
4) В кашу из воды, льда и снега лучше вообще не соваться. Полагаю, что в жидкую грязь тоже.
5) Пощебёнке, как по посыпанному песком льду, только аппарат более предсказуем.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии