Автор Тема: Коммутатор и реле-регулятор - альтернатива  (Прочитано 47998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Поручик

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3373
    • Просмотр профиля
Начну с того, что этим летом по случаю была приобретена Yamaha Virago 400.
 :D Счастье было недолгим – в результате коротнувшего провода сгорел блок зажигания.
C проводом проблема решилась быстро, а вот с блоком….
Поиски б/у результатов не принесли, за новый блок в разных местах цена колебалась от 500 до 700 убитых енотов. :shock:  Жаба не спала – душила сильно – за какую-то коробочку столько денег?! Созвонился с ребятами из Владивостока – тоже безрезультатно.
 :( Озарение пришло внезапно, благо есть опыт эксплуатации советской техники, в свое время ставил на ИЖ бесконтактное зажигание. Решил попробовать по аналогии. :idea:
В ближайшем магазине автозапчастей были куплены:
1.Коммутатор для ВАЗ 2108(Энергомаш) 260 руб Гарантия 2 года
2.Катушка зажигания для Оки (Газели) 220 руб
3.Проводка для коммутатора 120 руб
Итого 600 руб
Родную проводку и разъемы решил не трогать, а провести параллельно вторую систему зажигания (на всякий случай)
В и-нете нашел схему проводки мота, дальше – все просто:
+ с кнопки глушения двигателя на коммутатор и реле бензонасоса
Белый и зеленый провода на датчик Холла
Хорошую «массу» на коммутатор
(кстати – он отлично встает на место родного)
Катушку – на место двух прежних (кронштейн из 2-х мм железа по форме родного)
Свечные провода нашлись в гараже от какой-то иномарки
Вот и все
Мот охотно завелся,но работал только на малых/средних оборотах,при открытии газа начиналась стрельба....
Далее - была собрана схема на два цилиндра отдельно,но т к датчик на моте стоит один - тоже получилось не лучшим образом.
Потом была собрана схема из двух коммутаторов и катушек Honda Dio AF 34/35.
Было гораздо лучше,и заводится и едет.
А потом все-таки случайно попались родные мозги....
 :D Но беда не приходит одна – сгорело реле-регулятор, благо стоит оно на вираге под самым задним колесом и грязевые ванны для него, по всей видимости, обычное  времяпровождение. :(  Изучение и-нета показало, что данная болезнь характерна для многих японцев, да и само реле относится практически к расходникам. Даже есть таблицы взаимозаменяемости сих девайсов для разных марок/моделей.
Общение в разных форумах привело опять же к идее альтернативного изделия :idea: , если посмотреть в сторону опять же отечественного мотопрома, там ситуация практически та же самая – регуляторы горят с завидным постоянством, кому это надоедает – ставят автомобильные – и дешевле, и надежнее, и не в пример долговечнее
С виражьим генератором установка автомобильного регулятора невозможна – cовсем другой принцип работы, а вот спаять несложную схемку из обычных радиодеталек под силу практически любому, умеющему держать паяльник (а уж простому советскому радиоинженеру - вообще делать нечего, больше времени уйдет на покупку компонентов)
Итак, с помощью одного Доброго Человека было собрано нехитрое устройство, которое заняло место на заднем крыле вместо пластмассовой коробочки, в которой раньше лежал свечной ключ. В результате имеем более стабильное напряжение опять же с меньшими затратами – наверняка, для многих это тоже немаловажно.
Страховка, ТО.

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Коммутатор и реле-регулятор - альтернатива
« Ответ #1 : Октября 12, 2006, 10:42:38 pm »
Вот схема и описание реле-регулятора от Lexxandr.а ,большой ему спасиб!                      Пояснения к схеме:
Слева направо: тиристоры, регулирующие выходной ток/напряжение;
три диода, выпрямляющие вых.напряжение для питания стабилитрона, который и определяет угол открывания тиристоров; для регулировки вых.напр. надо подобрать необходимое напряжение стабилизации;
шесть диодов- собственно выпрямительный мост.
Схему спокойно можно повторить на дискретных элементах. Тиристоры на напряжение не менее 100в 10 а, диоды моста- тоже 100в 10 а; три диода- любые 100в 0.1а. Стабилитрон- подбор.

Удачи!

KOKS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля
    • http://moto.kharkov.ua
Коммутатор и реле-регулятор - альтернатива
« Ответ #2 : Мая 08, 2007, 09:37:10 am »
А что, Вирага не имеет динамическое опережение угла зажигания? В её электронику это не зашито?

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Коммутатор и реле-регулятор - альтернатива
« Ответ #3 : Мая 09, 2007, 08:08:53 am »
На всех вирагах зашито опережение от колличества оборотов двигателя, а на 1100 ещё и корректор зажигания имеется в зависимости от нагрузки на двигатель в виде вакуумного сенсора.
но к реле регулятору это никакого отношения не имеет :D
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

nike

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1229
    • Просмотр профиля
Коммутатор и реле-регулятор - альтернатива
« Ответ #4 : Мая 09, 2007, 09:56:27 am »
А где этот сенсор находится?
Мало пить скучно, а много вредно.

Степан

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1621
    • Просмотр профиля
    • http://www.45club.ru
Коммутатор и реле-регулятор - альтернатива
« Ответ #5 : Мая 09, 2007, 04:39:31 pm »
Цитата: "nike"
А где этот сенсор находится?

впереди двигателя над катушками зажигания под рулевой колонкой
Vira-GO 1100!
No replacement for the displacement

KOKS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля
    • http://moto.kharkov.ua
Коммутатор и реле-регулятор - альтернатива
« Ответ #6 : Мая 10, 2007, 11:57:09 am »
Lexxandr, если в виражьем коммутаторе было реализовано динамическое опережение, то тогда с восьмёрочным у тебя теоретически должна быть разница в динамике, экономичности, максималке...

Поручик

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3373
    • Просмотр профиля
Коммутатор и реле-регулятор - альтернатива
« Ответ #7 : Мая 11, 2007, 10:27:32 am »
Может и так.
Я на родном-то и не успел толком поездить....
А поскольку виражьи коммутаторы были в изрядном дефиците,а ездить хотелось,пришлось вот что-то придумать.
Максималка мне не главное,динамики тоже вполне хватает - были бы другие требования - присматривался бы к спортам :D
Про расход ничего сейчас не скажу.Вот специально попробую засечь как-нибудь.
Страховка, ТО.

dea

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Коммутатор и реле-регулятор - альтернатива
« Ответ #8 : Августа 29, 2008, 12:22:59 pm »
Берем на вооружение логику  :D

Сколько цилиндров на 2108 ?? наверное 4.
Значит и за полный ход 4 искры, 4 раза датчик холла видит магнит, контроллер умный, делит это количество раз за секунду на 4 и получает скорость вращения коленвала.

Но у нас ведь за полный ход всего два раза проходит встреча магнита и датчика ?? значит контроллер может ошибиться и посчитать, что наши обороты в 2 раза ниже ? значит и угол на высоких оборотах будет выставлен для оборотов в два раза меньше их ???? значит и жрать будет больше, а если жрать то топливо в выходном коллекторе будет догорать и его греть...

Может всетаки лучше попробовать контроллер от 21111 (ОКА что на двух цилиндрах ) ???? керосин тоже 92, значит и углы попадут.

А вакуумный корректор никак не влияет на углы опережения зажигания, он просто позволяет при резкой подаче газа чуть сделать зажигание по раньше, это происходит либо механически смещением датчика либо задержкой сигнала от датчика в линии задержки, хотя возможен контроль датчика именно контроллером, но его можно просто зашунтировать сопротивлением датчика разряжения.

Поручик

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3373
    • Просмотр профиля
Коммутатор и реле-регулятор - альтернатива
« Ответ #9 : Августа 29, 2008, 01:20:16 pm »
dea
актуальное примечание, а то народ тут с 750-ками бьется на эту же тему
Страховка, ТО.

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Коммутатор и реле-регулятор - альтернатива
« Ответ #10 : Августа 29, 2008, 02:20:46 pm »
Цитата: "dea"
Может всетаки лучше попробовать контроллер от 21111 (ОКА что на двух цилиндрах ) ???? керосин тоже 92, значит и углы попадут.

вобщето комутаторы у них одинаковые и они не определяют углы,а момент зажигания определяет трамблер (распределитель зажигания)  также как и углы опережения посредством центробежного механизма и вакуум коректора центробежный определяет угол в зависимости от оборотов ,а вакуумный в зависимости от нагрузки  у 2108 на четыре цилиндра как известно распределение посредством бегунка у Оки все проще там искра лупит одновременно в два котла в одном получается как и надо в конце такта сжатия а в другом вхолостую на такт выхлопа ,причем на вираге таже система

dea

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Коммутатор и реле-регулятор - альтернатива
« Ответ #11 : Сентября 03, 2008, 12:10:50 pm »
Цитата: "Master"
вобщето комутаторы у них одинаковые и они не определяют углы,а момент зажигания определяет трамблер....


Но трамлера на Вираге нету, значит опять же углы не устанавливаются и двигатель с коммутатором от 21хх не работоспособен.

Либо копать в сторону http://twowheel.nm.ru/ignition.htm

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Коммутатор и реле-регулятор - альтернатива
« Ответ #12 : Сентября 03, 2008, 12:45:53 pm »
Цитата: "dea"
Но трамлера на Вираге нету, значит опять же углы не устанавливаются и двигатель с коммутатором от 21хх не работоспособен.

работать то будет возможно но без опережения и кстати на вираге индуктивный датчик а не холл

Поручик

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3373
    • Просмотр профиля
Коммутатор и реле-регулятор - альтернатива
« Ответ #13 : Сентября 03, 2008, 01:10:11 pm »
Цитата: "Master"
работать то будет возможно но без опережения

именно так. заводится и работает.
На двух цилиндрах без опережения.
Страховка, ТО.

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Коммутатор и реле-регулятор - альтернатива
« Ответ #14 : Сентября 03, 2008, 01:13:14 pm »
Цитата: "Поручик"
именно так. заводится и работает.

На двух цилиндрах без опережения.

получается вазовскому комутатору пох с каким датчиком работать?