virago.ru

Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Flasher от Марта 05, 2017, 09:03:17 pm

Название: Как снять распредвалы?
Отправлено: Flasher от Марта 05, 2017, 09:03:17 pm
Доброго времени, други.

Собственно, вопрос: как вынуть распредвал? На данный момент вот такое состояние (бошки снимать пока не стал), но эта круглая шайба с тремя дырками, которую мануал требует вынуть, толи запрессована там, толи я чего-то не понимаю... В мануале об этом не слова, судя по картинкам все должно выниматься руками, на форуме упоминания тоже не нашел. Подскажите, как его вынуть-то?

(http://savepic.ru/13136991m.jpg) (http://savepic.ru/13136991.htm)

(http://savepic.ru/13120607m.jpg) (http://savepic.ru/13120607.htm)
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: vik от Марта 05, 2017, 09:15:24 pm
Чёт с распредвалами беда прям какая-то.  Эпидемия.  ;D
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: InRain от Марта 05, 2017, 09:59:12 pm
Сначала нужно выставить ВМТ на желаемой башке, потом вкрутить в вал обратный молоток и выбивать
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: InRain от Марта 05, 2017, 10:00:21 pm
Эта круглая шайба - постель распредвала. Запрессована немного внатяг. Руками точно не вытащишь)
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: Flasher от Марта 06, 2017, 09:12:46 am
Т.е. я правильно понимаю, что распредвал выйдет вместе с постелью? И нужно ли откручивать болты, держащие коромысла?
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: InRain от Марта 06, 2017, 09:23:23 am
Т.е. я правильно понимаю, что распредвал выйдет вместе с постелью? И нужно ли откручивать болты, держащие коромысла?

Болты флейт откручивать не надо. Просто выставь ВМТ.
Да распредвал выйдет с постелью.
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: Flasher от Марта 06, 2017, 10:41:09 am
Вот спасибо, теперь все вроде ясно) Вечером сварю молоток и буду пробовать.
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: Flasher от Марта 06, 2017, 09:24:48 pm
Вынул распредвал (спасибо, теперь я знаю что такое обратный молоток  :D). Сам вал пока не проверял, но больше беспокоит вот такая фиговина: рокер\коромысло (как правильно?) гуляет на оси вот таким образом (на фото), причем только вправо-влево, больше никак не болтается. Свободный ход в милиметр, причем с громким металическим стуком... Я понимаю что воздушник, большие зазоры, но все равно стремно такое слушать из бошки. Собственно, вопрос, нормально ли это? Должен ли рокер так ходить вправо-влево, или чему-то конец пришел?
(http://savepic.ru/13162291m.jpg) (http://savepic.ru/13162291.htm)
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: Darkwalker от Марта 06, 2017, 09:39:19 pm
Норм.
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: Flasher от Марта 06, 2017, 09:49:48 pm
Darkwalker снимаю шляпу перед твоими ответами, аж полегчало :D Коротко и ясно  :D Короче, забить и не париться? Просто первую секунду после пуска холодного двигателя (я так понимаю, потому что масло до голов еще не дошло) лязг такой, что становится жутковато... Причем такой люфт (и, соответственно, стук) у двух клапанов, один выпуск на первом цилиндре, и один впуск на втором, остальные два просто немного ходят на осях. Там, опять же, ни шайб никаких, просто посадочные в бошках, вот я и думаю... Это нормальное явление, получается?
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: Darkwalker от Марта 06, 2017, 10:13:16 pm
Ну если винт коромысла в пятку стержня попадает - то в чем проблема?
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: InRain от Марта 06, 2017, 10:22:35 pm
ябпромерял и сравнил с манулалами)
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: InRain от Марта 06, 2017, 10:24:11 pm
или рокер двигается по оси так?
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: Flasher от Марта 06, 2017, 10:43:45 pm
Darkwalker проблема только в лязге и в панике, которую у меня этот лязг вызывает  :D После того как у меня мотор под Воронежем затарабанил, я теперь каждого постороннего шороха боюсь  :D В принципе все в порядке, попадает четко, просто думаю, что если этот люфт не нормальный, то как бы там чего еще сильнее не разбило до состояния, когда только выкинуть голову останется...

InRain, рокер двигается так по оси, прочих люфтов никаких нет, крутил-вертел так-сяк, все в порядке. По мануалу посмотрю обязательно, просто думаю может кто сталкивался с таким ходом рокера.
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: InRain от Марта 06, 2017, 11:02:24 pm
Darkwalker проблема только в лязге и в панике, которую у меня этот лязг вызывает  :D После того как у меня мотор под Воронежем затарабанил, я теперь каждого постороннего шороха боюсь  :D В принципе все в порядке, попадает четко, просто думаю, что если этот люфт не нормальный, то как бы там чего еще сильнее не разбило до состояния, когда только выкинуть голову останется...

InRain, рокер двигается так по оси, прочих люфтов никаких нет, крутил-вертел так-сяк, все в порядке. По мануалу посмотрю обязательно, просто думаю может кто сталкивался с таким ходом рокера.

у меня так же, так что все норм)
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: Flasher от Марта 07, 2017, 08:30:58 am
Что ж, так - значит так, меняю сальники клапанов и собираю назад. Спасибо, товарищи, за помощь :)
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: Flasher от Марта 10, 2017, 05:19:56 pm
Дошли руки, наконец, но уперся в то что не пойму как снимаются оси рокеров/коромысел... Внутри втулки резьба, правильно понимаю что туда закручивается болт и таким же образом как вынимал распредвал (обратным молотком), выстукивается ось? И какая там резьба? Стандартный болт 8ка с шагом 1,25 не закрутился...
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: Darkwalker от Марта 11, 2017, 11:39:41 am
Да, оськи вынимаются обратным молотком.
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: Flasher от Марта 11, 2017, 12:51:01 pm
Спасибо) А по резьбе не подскажешь? Не закрутился болт ни с шагом 1,25, ни с 1,0. Там резьба еще меньше? Или больше? О_о
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: Darkwalker от Марта 11, 2017, 01:53:22 pm
Не помню.
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: Flasher от Марта 11, 2017, 02:31:06 pm
И на том спасибо) Резьбу подберу и отпишусь
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: Flasher от Марта 12, 2017, 10:37:10 pm
Вопчем, снять оси коромысел так и не удалось: болт не подобрался (там, похоже, совсем какая-то мелкая хитрожопая резьба), попробовал закрутить метчик, но понял, что убью резьбу, по этому затею оставил. Распишу все по порядку, что делал и как, может кому из новичков вроде меня последовательность пригодится. Извиняюсь что без фоток, очень не удобно тискать телефон когда руки по локоть в масле. Если так не разберетесь - смотрите мануал, по нему все отлично понимается.

Процесс замены маслосъемных колпачков без снятия рокеров:

   1) Снимаем мотор.
Увы, без этого никак не обойтись. Вообще никак. Что бы рассухарить клапана нужно подлазить рассухаривателем, а не снимая моторину туда тупо не залезть этой кочергой. Я снимал с двига все обвесы, карбы тоже. Не знаю точно, мешают ли они снятию мотора, но я снял по совету человека, который менял мне подшибосы внутри картера, и понял, что снял не зря, но об этом позже. Далее...
   2) На снятом двиге выставляем ВМТ одного из котлов (без разницы на каком, начинать менять
можно с любого).
   3) Снимаем натяжители цепи
   4) Откручиваем круглые крышки, под которыми находятся звезды распредвалов.
Видим, что стрелка указывает вверх, метки совмещены  (может быть не идеально одна к одной, ничего страшного, главное что бы клапана ходили свободно).
   5) Откручиваем звезду (мотор может прокручиваться, я откручивал небольшими рывками)
ВНИМАНИЕ, не снимая звезду с цепи ФИКСИРУЕМ СТЯЖКОЙ, а также длинную проволоку приматываем к стяжке. Стяжка нужна что бы зафиксировать положение звезды относительно цепи и не проебать метки, а проволока - что бы звезда вместе с цепью не йопнулась в шахту цепи. Честно говоря, не знаю, провалиться или нет, вроде как успокоители, но я рисковать не стал, и вам не советую.
   6) ЗАСОВЫВАЕМ ТРЯПКУ В ШАХТУ ЦЕПИ ТАК, ЧТО БЫ НЕ ОСТАЛОСЬ ДЫРОК, В КОТОРЫЕ МОЖЕТ УПАСТЬ БОЛТ И ПЛАСТИНА!
Откручиваем болт, фиксирующий стопорную пластину, для этого придется приподнять звезду над болтом, выкрутить его, затем опустить звезду и вынуть пластину. Не знаю, может кто-то справится иначе, но я сделал так, потому что когда звезда внизу - нифига не смог засунуть болт
   7) Вкручиваем болт в дырку распредвала (резьба там не стандартная, на шаг мельче чем обычный болт. Не буду называть маркировку шага ибо уже запутался, как маркируются стандарты, но шаг точно меньше, можно купить в любом магазине болтов :) ) и обратным молотком (кто не знает что это, я вот не знал - гуглим, при наличии сварки делается за 15 секунд одной рукой во время перекура из подножного мусора) аккуратно выстукиваем распред вместе с постелью.
   8.) Подвязываем рокера друг к другу через верх бошки что бы не падали и не мешали.
   9) Через впускное (вот за этим и нужно снимать карбы) отверстия фиксируем клапан (соответственно, при замене на выпускном клапане - фиксируем через выпускное). Тут у кого на что фантазии хватит, я фиксировал тонкой длинной деревяшкой, просто аккуратно вклинивал между клапаном (его отлично видно и через впуск, и через выпуск) и стенкой. ТОЛЬКО ОЧЕНЬ АККУРАТНО! Прикол еще и в том, что даже на ВМТ клапан проваливается на пару сантиметров внутрь, и засухарить не получится, не подняв клапан, а для этого лучше его зафиксировать сразу в верхнем положении. Зафиксировать можно и после рассухаривания, кому как в кайф.
   10) Рассухариваем. Что это и как - описывать не стану, поглядите на ютубе на примере машин или других мотов, там полно инфы.
   11) Снимаем колпачок (тоже смотрим ютуб, там весь процесс наглядно показан со всеми тонкостями)
   13) Ставим новый
   14) Засухариваем
   15) Вставляем распредвал (меткой вверх!), затем смазываем внутреннее окно постели маслом, смазываем посадочную грань и окно внутри головы, и АККУРАТНО, БЕЗ ПЕРЕКОСОВ, забиваем постель (молотить не надо, запресовывается также легко, как и выпресовывается) обратно. Лучше взять трубу большего диаметра чем торчащий распред, это самый лучший и удобный способ.
   16) Вставляем стопорную пластину, накидываем звезду, фиксируем пластину болтом и затягиваем звезду.
   17) Ловим ВМТ на другом котле и повторяем операцию.

Вродь все. На всю операцию ушел час, лучше позвать товарища, вдвоем удобнее (один давит на рассухариватель, второй вставляет сухари), да и в целом веселее :) Как-то так.
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: Darkwalker от Марта 12, 2017, 11:31:00 pm
"Да, видал я как мотор перебирают. Но чтобы через выхлопную трубу..." (с) анекдот про гинеколога.
Валы выдергиваются болтами норм. Проверь что с ними не так. Хоть в один из четырех что-то вкрутиться должно.
Буду в сервсике - выясню размеры резьбю
Название: Re: Как снять распредвалы?
Отправлено: Flasher от Марта 13, 2017, 10:13:22 am
Спасибо, было бы интересно узнать что за резьба все таки, два болта (стандартный шаг и мельче) не вкрутились :( Было бы проще если снять голову и идти по магазам подбирать болты, как посоветовал InRain, это самый лучший вариант, а так мотор долго не потаскаешь с собой, тяжеловат :)