virago.ru

Гараж => Технические вопросы => Тема начата: SergeyLitvinenko от Ноября 18, 2014, 07:11:26 pm

Название: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: SergeyLitvinenko от Ноября 18, 2014, 07:11:26 pm
Новичек. Купил вирагу, чучуть покатался и все было ок. Как-то сел аккумулятор решил завести с толкача, не получилось. После того как зарядил аккумулятор и завел, на нейтралке при повышении оборотов происходят хлопки в карб и кажется звук движка стал другим. Подумав, я решил что нужно проверить ГРМ точки. Выкрутил свечи, втыкнул 3 передачу и думал что вращением колеса смогу изменить положение ГРМ точек. Но колесо совсем немного крутиться и упирается. Свечи выкрутил, но чуствуется так, что что-то мешает. Поэтому у меня пару вопросов:
1) Можно ли заводить с толкача вирагу?
2) Это нормально, что не получается крутить вал двигателя через колесо? Если да, то как вращать вал двигателя?
3) Если, кто-то сталкивался похожей проблемой связанной с выхлопом в карб, что можете посоветовать?

Заранее спасибо!
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Сэнсэй от Ноября 18, 2014, 07:29:11 pm
грм настраивается, да. Но 250 - редкий зверь, потому в подробностях вряд ли расскажем.
В целом-на левой крышке картера есть либо пробки для того, чтобы вращать вал и отслеживать(на валу есть отметки), либо вся крышка снимается.
По ВМТ уже смотрится состояние цепи и зазоров клапанных.
Хлопки в карб могут говорить о погнутом впускном клапане и растянутой цепи грм.
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Ktykhy от Ноября 19, 2014, 03:16:14 pm
Там принцип такой-же как и на больших, поищи тут есть с картинками даже =)
 Под номером 2 та самая пробка, а в дурочку которую закрывает №4 походу надо глядеть метки.
(http://static3.megazip.ru/M/13a/13a6dfb1ffb18463698a2e0ada01f953.png)

(http://static3.megazip.ru/M/f42/f42151c7c15d6fe2cd031c0dd98d31ef.png)
тут тоже всё понятно, №6 это крышки звезд на распредвалах. там тоже метки есть. там-же видно как до клапанов дотянуться (№10).
вот по зазорами, и прочими точными цифрами нужен мануал.
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: SergeyLitvinenko от Ноября 20, 2014, 01:13:51 pm
Ага спасибо, на выходных буду пробовать опять)
 Мне несколько непонятно это нормально, что колесо не крутит нормально вал двигателя (колесо упирается и не крутится)?
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Ktykhy от Ноября 20, 2014, 05:14:45 pm
Ага спасибо, на выходных буду пробовать опять)
 Мне несколько непонятно это нормально, что колесо не крутит нормально вал двигателя (колесо упирается и не крутится)?
мопед заглушен, втыкаешь первую и крутишь колесо? да оно будет тяжко крутиться если осилишь провернуть.
чтобы пробовать надо знать, что ожидать увидеть по меткам и зазорам.
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: SergeyLitvinenko от Ноября 24, 2014, 02:45:11 pm
Да получилось прокрутить колесо, но только после того как поставил на 2 или 3ю скорость. Сравнил точки ГРМ, все на месте. Поидее ведь впускной клапан не мог просто так погнуться, если точки на месте?
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Ktykhy от Ноября 24, 2014, 05:29:44 pm
Проверить  зазоры клапанов!. Компрессию померить.  Можно впускной и выпуск снять, поглядеть как клапана бегают, если всё печально, один хрен головы скидывать.  но чет с трудом верится что гнуто, для начала отстроить зазоры на клапанх,.
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Darkwalker от Декабря 05, 2014, 02:38:24 am
Вытаскивается пробка 2 с верхней картинки. В отверстие вставляется длинная голова и вал крутится обычным воротком или трещоткой.
Сопротивление небольшое только на фазах компрессии должно  быть. По ощущениям равномерное усилие прилагается на цилиндры по очереди.
Можно выкрутить свечи и капнув немного масла в горшки повертетть колено и проверить его состояние. Компрессионного сопротивления нет и вертеться должно равномерно и относительно  легко.
По факту проверки отпиши.
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Антон усы от Декабря 05, 2014, 07:10:48 am
Я думаю нужно ещё сказать в какую сторону крутить
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Darkwalker от Декабря 08, 2014, 12:58:00 am
Маховик у нас крутится навстречу ходу. По часовой.
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: SergeyLitvinenko от Декабря 08, 2014, 01:23:11 am
Наконец-то сегодня добрался до мотоцикла.
Вообщем, выкрутил свечи, я поставил 2 или 3 передачу и катал мотоцикл туда-сюда чтобы выставить точки грм и проверить зазор клапанов. Потом подумал, что, может быть, есть небольшой люфт и стоит крутить вал в какую-то одну сторону и решил, что буду толкать мот только вперед. Тоесть добивался, чтобы на цилиндре точки были совмещены и чтобы метка под 4 крышкой попадала под стрелочку. На впускных клапанах взял щуп 0,05 мм(самый маленький что был) он вроде как чучуть всовывается в зазор, но не проходит его полностью у обоих цилиндров. И это меня немного шокировало.
Я либо что-то не так делаю, либо как могли так зазоры сбиться? Ведь работал двигать нормально, и в друг бац они сбились? От попытки завести мот с толкача?

PS: Насчет того, чтобы крутить вал трещеткой прочитал уже после того как побывал в гараже( Правда я не помню, чтобы 18 пробка была видна снаружи, для этого придется снять правую облицовку двигателя и слить масло.. Или может быть нужно пробку №3(на стороне цепи) снять, чтобы крутить вал?
PSS: Я ж правильно понимаю какой именно зазор нужно мерить? Поидее другого ведь не может быть?
(http://s017.radikal.ru/i416/1412/69/20ae92c28594t.jpg) (http://radikal.ru/fp/b1a914221150485d8e1347a1edac6fae)
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Darkwalker от Декабря 08, 2014, 01:39:26 am
Пардон, ошибся.
Пробка №2 под которой гайка коленвала.
№4 - дырка в которую метки высматривать.
Еще можно снять крышки №6 и смотреть положения распредов прям по месту.
Ktykhy дело говорит.
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Loki от Декабря 08, 2014, 11:20:42 am
Цитировать
Я либо что-то не так делаю, либо как могли так зазоры сбиться?
Ну, во-первых, сама конструкция с резьбовой регулировкой не слишком надежна. Именно поэтому ее надо регулировать во много раз чаще чем шайбы. Во-вторых, клапана имеют свойство растягиваться со временем - они же постоянно испытывают динамическую нагрузку на растяжение. Так что изменение зазора - вполне естественный процесс. В мануале к более старшим моделям регулировочный интервал указан в 6 тыс.
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Ktykhy от Декабря 09, 2014, 03:13:48 pm
Loki
Ога, они такие, эти злоебучие клапана.  =)
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: SergeyLitvinenko от Января 19, 2015, 02:53:28 pm
Вообщем история продолжается..
Решился и наконец настроил клапана. Мот завелся не сразу, поработал очень не устойчиво секунд 10 и больше не заводился. Решил проверить искру - выкрутил свечи, искра есть.
Начал закручивать свечу на переднем цилиндре, не успел еще полностью ее вкрутить как понял - сорвана резьба.
Вообщем теперь не знаю что делать с резьбой под свечу. Свеча выкручивается и вроде держится, но чувствую что слабо.
Подумываю: либо использовать герметик специальный, либо попытаться использовать футорку, либо уже поменять голову цилиндра и не париться - хорошо что имеется запасной полуразобранный движок. Но как я понимаю, что для последних двух всеравно придется снимать голову, а герметик мне кажется не особо ненадежным. Что посоветуете?

Еще вопрос: могут ли быть проблемы с работой двигателя, если бенз пролежал в пластиковой баклажке около 3х месяцев?
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Сэнсэй от Января 19, 2015, 03:17:18 pm
вирага не шибко привередлива к качеству бензина. И на осеннем бензине весной вполне себе запускается, если исправна, конечно.
Если запасная голова с нормальной резьбой, то лучше ставь её-надёжнее.
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Ktykhy от Января 19, 2015, 03:19:08 pm
Если есть нормальная голова, то проще перекинуть, если есть желание повозиться, можно запилить футорку. Греметик думаю залипухаи и имеет место быть, чтобы доехать до места ремонта.
По бензину, тут дело такое,  я катал на бензине который простоял всю зиму, и 750я вполне адекватно ездила на таком. В машину как-то залил "свежего" 92-го так она почти перестала ехать. Бензин лучше заменить на заведомо хороший.
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: SergeyLitvinenko от Января 20, 2015, 05:08:08 pm
Для замены головы нужно будет новые прокладки поставить и закручивать все динамометрическим ключем?
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Сэнсэй от Января 20, 2015, 05:58:15 pm
по-хорошему надо бы, да. Но можно и не заменять, если не прогорели. Момент фиг знает какой, если знаешь, то хорошо.
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Darkwalker от Января 21, 2015, 12:28:20 am
35Nm момент для гаек
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Morgot_metal от Января 21, 2015, 05:51:27 am
Самому предстоит замена бошки по той же причине, момент и схема затяжки в мануале вроде была, ток вот где на 250-ку взять, хз, ищи на английском, прокладку луче поменять, если подождешь месяц - полтора, могу пофотать процесс, у меня 750-я правда, но вот прям принципиально процесс не отличается)
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Ktykhy от Января 21, 2015, 11:39:07 am
Внезапно
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1748866 (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1748866)
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Daemon от Января 21, 2015, 11:58:39 am
А вдруг у него торрента нет? Тогда как мот чинить? оО
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Ktykhy от Января 21, 2015, 03:23:33 pm
Печаль Бяда =(
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: SergeyLitvinenko от Января 21, 2015, 05:06:06 pm
Спасибо, скачал.
Сегодня решил снять голову с двигателя донора. В принципе не очень сложно оказалось, просто открутил винты, а цепь была порвана.
Обнаружил очень сильный нагар на поверхности головы цилиндра.Читал, что нашатыем легко удаляется. Буду пробовать)
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: SergeyLitvinenko от Января 26, 2015, 03:35:51 pm
Подсказали проверить клапана на снятой голове, тк цепь была порвана в переднем цилиндре донорского двигателя.
Проверил и выяснил что протекает впускной клапан. Решил не мучатся с притиркой клапанов, а снять заднюю голову - может с ней повезет лучше.
Начал снимать и застрял на снятии цепи. Можете подсказать как снять звездочку №6?
Я снял натяжитель цепи и, как я понимаю, теперь мне нужно снять винт №7 . Как это можно сделать? Во что упереть звездочку, что бы при откручивании небыло натяжение ГРМ цепи и она не порвалась?

(http://www.partsnetweb.ru/modules/img2.php?id=410_263566)

В мануале я нашел:
1) держите конец коленчатого вала с помощью гаечного ключа.
2) закрепить страховочный трос к кулачку цепи.
3) при удалении кулачка звездочку, это не необходимо отделить кулачка цепь.
И мне, чесно говоря, вообще не понятно, что за страховочный трос и куда его крипить?) Может быть это и есть ответ на мой вопрос?
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Darkwalker от Января 26, 2015, 03:53:42 pm
Пневмогайковертом скручивается легко.
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: SergeyLitvinenko от Января 26, 2015, 04:22:55 pm
Не понятно просто, чем и как звездочку №6 держать при откручивании 7 винта?
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Darkwalker от Января 26, 2015, 04:44:00 pm
Пневмоверт использует инерцию и ударные нагрузки поворотные. А распред отлично сопротивляется проворачиванию. Не сильно, но достаточно чтобы этим сопротивлением помочь выворачиванию винта.
И бояться за цепь не стоит. Если порвется при данной операции с удерживанием колена - то туда ей и дорога.
Тебе еще, кстати, закручивать все обратно. А там посадка с моментами. Так что нагрузки на цепь будут палюбас, но она не порвется. Не то усилие.
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Сэнсэй от Января 26, 2015, 05:15:17 pm
эм. Гаечным ключом держишь коленвал с левой стороны - там, где вращал. Винт просто откручивается и всё. Чтобы цепь не упала в мотор - продень сквозь неё проволочку, например, и привяжи чему-нибудь. не забудь при сборке совместить все метки!
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: SergeyLitvinenko от Января 29, 2015, 02:01:28 pm
Получилось снять вторую голову, правда печаль в том, что и на этой голове впускной клапан протекает.. Приокрыл его, смотрю, а там как налет какой-то черный со стороны канала. Попробую шекткой со спиртом почистить, а если все равно будет протекать наверно буду притирать клапан..
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: Сэнсэй от Января 29, 2015, 05:50:45 pm
дык притирать-то вроде процесс не самый сложный, чо уж. Да и практика заодно))
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: SergeyLitvinenko от Февраля 11, 2015, 11:09:14 am
Все, поменял головы. :)
Оказывается менять переднию на задню голову просто так нельзя. Там циклы открывания клапанов разные - у одного сначала открывается впускной, а у другого выпускной.
Притерел клапана на донорской голове, правда только поставил вал и кулачки, впускной начал опять чучуть подтекать - наверно пыль грязь какая-то попала и сделала царапинки, надеюсь двигатель запустится и сезон на таких клапанах отьезжу. Осталось повесить бак и опять попытаться запустить двигатель..
Название: Re: Virago 250. Выхлоп в карб. Настройка точек ГРМ.
Отправлено: SergeyLitvinenko от Февраля 15, 2015, 12:43:21 am
Наконец-то он завелся!
Заметил что одна свеча как-то странно работает - время от времени странно дает искру, и было такое впечатление, что катушка конденсирует - тк перестаю крутить стартер, отдергиваю свечу от земли и она пробивается искрой на землю.. в итоге поменял свечи залил новый бенз и заработало - довольный как слон))
Завтра дособираю мот и поробую покататься на нем, тк заметил что иногда при резком нажатии на газ - резко глохнет двиг.