virago.ru

Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Bandit.pro от Июня 30, 2009, 10:21:14 pm

Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Bandit.pro от Июня 30, 2009, 10:21:14 pm
Товарищи, купил электронный тахометр, т.к. в мотоцикле смыслю немного, а в электрике вобще дилетант, прошу помощи. Объясните, куда его подключать. От тахметра 3 провода идет. Желательно в деталях. :)  Буду признателен.)
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Second Half от Июня 30, 2009, 10:35:12 pm
Ты не поверишь, сижу уже третий день об этом думаю (не купить ли себе такой тахометр).  :D
Давай по порядку: я видел в продаже 2 типа подходящих тахометров. 319-й и 517-й. Оба они с 3-мя проводами.
517-й я себе на Оку ставил - преполезнейшая штука! Самая прикольная фишка в нем - сигнализация о превышении определенных оборотов.
У тебя какой?
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Second Half от Июня 30, 2009, 10:53:45 pm
В общем, у всех подобных устройств принцип работы одинаковый.
Считаются импульсы, идущие с коммутатора на катушку, их частота сравнивается с частотой внутреннего генератора, результат выводится на экран.
3 провода, которые ты там обнаружил - это "+", "-" и "сигнал". Как их различить - смотри в инструкции.
"Сигнал" надо прикрепить к оранжевому или серому проводу, идущим от коммутатора к катушкам (лучше всего это сделать, стащив разъем с коммутатора и подсунув туда зачищеный кончик провода, но следи, чтоб не коротнуло соседние ноги разъема). "+" - туда, где появляется электричество при повороте ключа. Например, на красно-желтый провод, идущий к клавише включения зажигания.
Не советую цеплять напрямую к аккумулятору. Посадишь.
"-" крепи к любому месту рамы, свободному от краски (масса).
Должно заработать.
PS Цвета проводов смотрел по схеме из Клаймера
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Bandit.pro от Июня 30, 2009, 11:34:33 pm
Честно признаться не знаю что такое "517-й" и т.д. Купил вот такой: http://autoel.narod.ru/big/h_148.gif Дешево и скромно.) Коммутатор под сиденьем я так понимаю?

И кстати, инструкции к нему не дали.)
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Ещтгы от Июня 30, 2009, 11:40:56 pm
... у меня дружбан спалил таким генератор...
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Bandit.pro от Июня 30, 2009, 11:50:16 pm
У меня у брата такой стоит.)
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Вампир от Июля 01, 2009, 12:49:30 am
Цитата: "Dead_Krupey"
... у меня дружбан спалил таким генератор...
а попдробней можно детали этой истории?
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Ещтгы от Июля 01, 2009, 02:28:19 am
Вампир
меня рядом небыло, я подъехал попозже. просто знаю что после установки тахометра цифрового отечественного, генератор спалило внуль.
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Second Half от Июля 01, 2009, 08:17:47 am
Bandit.pro
Интересно, а как ты будешь определять, какой провод куда?
Можно, конечно, попарно тыкать всеми проводами в аккум, и когда экран загорится, значит, нашел + и - и правильно их сориентировал, а оставшийся - сигнал.
517-й вот что такое: http://autocomputer.ru/tahometr-tx-517.html
Dead_Krupey
Ерунда полная. Генератор невозможно спалить маломощной электронной фитюлькой. Наверняка он при подключении чего-нить на что-нить коротнул...
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Михаил от Июля 01, 2009, 08:34:18 am
Вообще то есть статьи, в которых подробно и понятно объясняют подключение этих штук. Читал такую в Мото, значит можно найти ее поисковиком. Есть там довольно странные заморочки. Так што я сначала статью поискал бы.
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Станислас от Июля 01, 2009, 10:30:36 am
Блин,а нахрена он вообще нужен?вам обычного не хватает шоле?
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Митяич от Июля 01, 2009, 10:33:10 am
Станислас, на 400-тках и 535-тках штатного нет
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Darkwalker от Июля 01, 2009, 12:17:01 pm
Bandit.pro
обычно:
красный +
синий -
белый на один из проводов, которые идут на катушку.
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: kolhoznn от Июля 01, 2009, 05:51:14 pm
В приборе должна быть функция переключения кол-ва цилиндров (не у всех она есть) если прибор рассчитан на 4 цилиндра будет врать в два раза.
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Second Half от Июля 01, 2009, 09:54:40 pm
kolhoznn
В нашем случае - в 4.
Объяснить почему?
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Master от Июля 01, 2009, 10:04:12 pm
Цитата: "Second Half"
В нашем случае - в 4.

Объяснить почему?


не надо объяснять потому как  в зависимости от модификации с двумя индуктивными датчиками или с одним (по годам выпуска не помню смотрите мануал)
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Second Half от Июля 01, 2009, 10:08:40 pm
Master
А дело тут не в количестве датчиков, сигнал-то не с них снимается, а в количестве катушек, к которым идут разные провода от коммутатора :)
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Master от Июля 01, 2009, 10:12:53 pm
катушек всегда  по одной на котел :D  .а количество сигналов зависит от количества датчиков и кстати комутаторы тоже разные у этих модификаций(сигнал снимается именно с датчика)
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Second Half от Июля 01, 2009, 10:50:42 pm
По ссылке, что на предыдущей странице, можно скачать инструкцию к тахометру. Там написано, что сигнал надо снимать с коммутатора. О чем мы спорим?
Да, у наших мотов - по одной катушке на котел, а вот у 4-колесных бывает, что одна на 4 котла. Вот прикол, правда?
И на эту катушку поступает импульс каждый раз, когда надо искру в каком-нибудь цилиндре.
То есть импульс поступает 2 раза за оборот коленвала.
А у нас?
1 раз за 2 оборота.
Вот отсюда и в 4 раза.
Блин, вот не хотел ведь, а пришлось объяснять :)
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: den all от Июля 01, 2009, 10:54:41 pm
Second Half

1 раз за один оборот. В коммутаторе нет счетика количества импульсков - как магнит мимо катушки пройдет, так искра и стрельнет.
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Second Half от Июля 01, 2009, 10:59:38 pm
den all
Вот тут не понял, а как учитывается смещение одного из цилиндров?
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: den all от Июля 01, 2009, 11:20:10 pm
Second Half

1. У нормальных вираг на каждый цилиндр по своей катушке.
2. У остальных, в однокатушечном исполнении скореевсего стоит просто задержка между двумя импульсами, как раз равная расстоянию между котлами.
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Master от Июля 02, 2009, 07:18:55 am
Цитата: "Second Half"
Да, у наших мотов - по одной катушке на котел, а вот у 4-колесных бывает, что одна на 4 котла. Вот прикол, правда?

забудь ты уже про четырехколесных  
, там распределитель устанавливается  для приколу типа :D  ,
Цитата: "Second Half"
Вот тут не понял, а как учитывается смещение одного из цилиндров?
запросто как датчики установленны такое и смещение
Цитата: "den all"
В коммутаторе нет счетика количества импульсков - как магнит мимо катушки пройдет, так искра и стрельнет.
именно так и есть ,только либо магнитиков два либо датчиков  поэтому искрит два раза за оборот колена
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: PlasmaNaut от Июля 02, 2009, 07:43:43 am
Цитата: "den all"
У остальных, в однокатушечном исполнении

В однокатушечном там так называемый дуал-файр, когда искра идет без разбора, в любой момент сжатия в любом из цилиндров. Сдвоенная катушка для дуал-файра отличается от сингл-файрной тем, что у нее первичка общая, с двумя контактами. А у сингл-файр контактов три, и это просто интегрированные вместе две раздельные катушки.

Дуал-файр проще по исполнению, меньше обвеса, но корректно работает только там, где искрение идет в противофазе - рядники, оппозиты, или у в-твина развал довольно большой. А вот на ХД, например, там развал 45 и есть момент, когда "холостая" вспышка во втором цилиндре попадает на впуск, что на горячем старте вызывает бэкфайр. С другой стороны оно облегчает запуск (в том числе, на кикстарте).

Кста, именно особенности мотозажиганий - причина того, что свечи на мото долго не живут - из-за дуал-файра, а также того, что практически всегда свеча отдельно взятого цилиндра, даже на сингл-файре искрит и на выпуске, получается, что свече приходится при прочих равных давать вдвое, а то и вчетверо больше вспышек. Плюс, еще и обороты у мото, как правило выше, чем у авто.
 
ЗЫ. У четырехгоршковых рядников обычно сдвоенный дуал-файр - две катушки на два цилиндра каждая. И два взятчика на валу.

ЗЗЫ. Когда один датчик на две свечи - тогда его активаторов на маховике два и за цикл (два оборота) каждая свеча искрит аж 4 раза - два для своего цилиндра, два - для другого; на коммутаторе один выход на катушку, куда за цикл выдается 4 импульса, что требует деления на 4 в тахометре. Когда датчиков два - активатор один, и свеча стреляет дважды за цикл; здесь коммутатор сложнее, двухканальный и выдает по два импульса за цикл в каждый канал, что требует деления в тахометре на 2.
Такие дела
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: den all от Июля 02, 2009, 07:53:36 am
PlasmaNaut

Это значит у двухдатчиковых и однодатчиковых вираг маховики разные?
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: komisar от Июля 02, 2009, 08:04:06 am
Думаю отличаются только "нашлепками"на которые реагирует датчик.Один датчик-две нашлепки,два датчика-одна нашлепка.А там Х,З...
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: PlasmaNaut от Июля 02, 2009, 08:14:01 am
Цитата: "den all"
Это значит у двухдатчиковых и однодатчиковых вираг

А какая конкретно вирага однодатчиковая? Я вот сейчас все большие по каталогу глянул, от 81 года начиная, все на двух датчиках, с двумя катушками...
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Second Half от Июля 02, 2009, 08:22:30 am
Цитировать
У четырехгоршковых рядников обычно сдвоенный дуал-файр - две катушки на два цилиндра каждая

Ага, на Волге так устроено :) Только у нее почему-то свечи живут 10-15 ткм...
И всё-таки, я не понимаю.
У 400-ки, по крайней мере если верить схеме из Клаймера, на каждую из двух катушек идет отдельный провод от коммутатора.
Отсюда напрашивается вывод, что каждая катушка работает в индивидуальном режиме, обслуживая только свой цилиндр (в противном случае стоял бы "дуал-файр"). Но датчик по той же схеме - один.
Но от него идет на коммутатор 4 провода, что чисто теоретически позволяет передавать 2 независимых сигнала...
Короче, вывод такой: в каждый цилиндр искра бьет 2 раза за рабочий цикл, то есть, по логике работы того же 517-го тахометра, в нем надо устанавливать 2-цилиндровый мотор.
Был неправ :oops:
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Митяич от Июля 02, 2009, 09:05:43 am
PlasmaNaut, 400-тки есть под 1 и под 2 датчика
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: PlasmaNaut от Июля 02, 2009, 10:33:20 am
Цитата: "Second Half"
Но от него идет на коммутатор 4 провода, что чисто теоретически позволяет передавать 2 независимых сигнала...


Ну, да. Например, сдвоенный датчик, каждая из половинок которого активируется своим магнитом, по разному сдвинутым по углу поворота маховика и вдоль его оси. Надо, короче, смотреть на маховик и все понятно станет...

Second half
А на Волге - тоже надо смотреть, там скорее всего катушки-то сдвоенные, а искра - одиночная. А катушек там несколько не от дуал-файра, а от дайрект игнишна - по катушке на свечу, а распределитель только низковольтный (на ниссанах у движков с приставкой DE в модели такая тема, да и у многих других япов еще с 80-х такое встречалось, и доставляло проблемы порой, когда юзер не привыкший был к тому, что даже у японок надо менять свечи). На Волге наверняка так сделано, дабы упростить схему монтажа и удешевить производство - ИМХО, сдвоенная катушка дешевле двух раздельных. Чтобы уточнить - надо смотреть, сколько низковольных проводов приходит на ее катушку - два или три.
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: ДрЫнкеР от Июля 02, 2009, 10:38:06 am
Second Halfна наший ведьмах стоит 1 дачик положения коленвала и соответсвенно 2 провода. а допустим у цыпи или митяича 2 дачика и 4 провода.
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: den all от Июля 02, 2009, 10:55:33 am
Second Half

Если верить схеме клаймера (и хайнеца тоже), то четыре провода идут только от двух датчиков. От одного датчика идет два провода (Поз.3 на стр. 26, перевода раздела 7 мануала клаймера).

Кстати, в переводе че та неясно с обозначением позиций 3,4,5.
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: PlasmaNaut от Июля 02, 2009, 10:58:22 am
den all

Заживо надо смотреть и разбираться по ходу дела, если есть интерес :)
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: den all от Июля 02, 2009, 11:05:56 am
PlasmaNaut

Не поверишь - вообще нет. :)

Проще поправить код делителя по месту на уже отработанной схеме тахометра. :)
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Second Half от Июля 02, 2009, 11:28:05 am
den all
Похоже, мы с тобой смотрим разные разделы. Я - по 535-й, а ты? :)
PlasmaNaut
По поводу Волги, если интересно (и Оки заодно): там реализована схема с двухвыводной по высокому напряжению катушкой. То есть гипотетический электрон движется по следующему маршруту: катушка-провод-свеча(центральный электрод)-искра-свеча(боковой электрод)-металл головки блока-свеча(боковой электрод)-искра-свеча(центральный электрод)-провод-катушка.
На движках Рено, что ставили на Москвичи, была такая же схема.
Что касается низковольтных проводов, то их на такие катушки приходит тоже по 2.
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: den all от Июля 02, 2009, 11:41:40 am
Second Half

Я оба мануала читаю. И клаймера и хайнца.
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: PlasmaNaut от Июля 02, 2009, 11:44:58 am
Second Half
Вот ты погнал уже чо-то... надо смотреть, не количество выводов высоковольтных (там один вывод - одна обмотка), а количество низковольтных. Если их два, значит обмотка одна, и от нее приводятся все высоковольтные обмотки одновременно, сколько бы их ни было. А вот если их три, то значит обмоток две и каждая из двух высоковольтных приводится раздельно. Просто получается как две независимые катушки в одном корпусе.

Насчет Волги не знаю, но вот у Оки точно дуал-файр, в самом его чистом виде. Причем, там 4 искры за цикл не проходит только потому, что датчик стоит на распредвале, а не на колечатом. У ХД, кстати, тоже так - датчик висит на хвосте распреда.
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: komisar от Июля 02, 2009, 09:01:58 pm
Или я уже нажрался,или непойму о чем речь..Берем,смотрим в мануал по тахометруПодсоединяем по схеме,заводим на холостых меряем,смотрим,что показывает,если показывает около тыщи и меньше,то ОК,если больше раза в два и есть деление(програмное)делим на 2 если на 4 то на 4или на6 и ТД.Что трудного я непойму...
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Master от Июля 02, 2009, 09:23:17 pm
komisar
 это каждый дурак так сможет :D
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: Second Half от Июля 02, 2009, 11:33:01 pm
Цитата: "PlasmaNaut"
один вывод - одна обмотка

При всем уважении, ты ошибаешься. Одна обмотка и 2 вывода. И так 2 раза. (у волги и оки катушки-то взаимозаменяемые :) )
Цитата: "PlasmaNaut"
Причем, там 4 искры за цикл не проходит только потому, что датчик стоит на распредвале, а не на колечатом
Тоже не совсем верно. Датчик там действительно от распреда приводится, но если бы и от коленвала, что с того? Одну искру за 1 оборот "колена" разве нельзя получить с такого датчика?
Ладно, не об этом был вопрос у человека :)
Название: Электронный тахометр.
Отправлено: PlasmaNaut от Июля 03, 2009, 09:24:30 pm
Second Half
Да, отвлекся и не то написал, у оки на катушке одна обмотка высоковольтная, верно, а вот дуалфайрные испортные, они идут с раздельными обмотками, ибо часто бывают универсальные (сингл-дуал), Хотя, наверняка чисто дуайлфайрные импортные тоже так намотанные бывают. Надо у себя на ХД посмотреть этот момент, как там катушка мотана.

Можно получить и с колена, если сделать один датчик и один активатор. Но сама приблуда будет сложнее. Потому, что если мандить на колено подобный оковскому недотрамблер, то его придется упрочнять по конструкции из-за того, что крутиться ему придется вдвое быстрее. Это раз. А если мандить по мотоциклетному - придется делать отдельную насадку на колено, в которой будет активатор, и встаивать датчик в блок, что тоже усложняет как конструкцию, так и обслуживание. Плюс, автоматику опережения придется делать в коммутаторе, ибо схема с ваккумным приводом тут вообще сложновыполнима. Это два.