virago.ru
Гараж => Технические статьи => Тема начата: Поручик от Мая 11, 2008, 02:55:17 pm
-
В отличие от темы многоуважаемого Glory картинок не будет, ибо нечего там фотографировать, и так все ясно.
Просто опишу процесс.
Откручивается фара; за ней два болтика под шестигранник, которые держат спидометр - их тоже откручиваем. Справа и слева от спидометра (снизу)гайки на "15" - траверсы руля.Откручиваем.
Отворачивается тормозной суппорт, висит на шланге.Далее снимаются колесо и крыло.Ослабляются гайки крепления перьев, вынимаются перья.Откручивается верхний болт (на 22) снимается верхняя траверса.Под ней фигурная регулировочная гайка.Откручиваем ее.
ОСТОРОЖНО!!!!!!
там не подшипники, а просто шарики, которые очень хотят рассыпаться в разные стороны.
38 штук.
по 19 сверху и снизу.
Потом - как обычно - все промывается в бензине, протирается, закладывается новая смазка, собирается все в обратной последовательности, регулируется.
После вышеописанных процедур руль стал аж непривычно легок.))
Заодно потом еще тормозуху сменил.
-
Вот прикол... а у меня на 535-ке почему-то конические стоят... это типа тюнинг был, или мож модификации какие были? :roll:
-
а у меня на 535-ке почему-то конические стоят..
Значит уже меняли.
В стоке стоят шарикоподшипники,а заменные в основном конические..
-
Strannik это тюнинг причём весьма правильный, в стоке шариковые...
-
Степан
а как туда конические поставить? собираюсь менять как раз
-
Вот прикол... а у меня на 535-ке почему-то конические стоят... это типа тюнинг был, или мож модификации какие были? :roll:
Не подскажете маркировку конических, что у вас стоят? Очень-очень надо:)
-
да, аналогичный вопрос. сейчас подклинивает руль уже... хотя мне говортя, что так клинит (середина+крайние положения) именно роликовые подшипники, а не шариковые
-
Iluhis судя по моей- шариковые тоже.
-
ну покачто мы не разбирали мой руль, но, похоже, подойдут подшипники и от 750-ки, но это человек сказал, глядя на колонку со стороны и сравнивая размеры двух 750-к и моей, не разбирая
-
Если кто собирается перебирать зимой вилку с коническими подшипниками, поделитесь фото. И таки хотелось бы услышать какие подшипники туда можно ставить. Заранее благодарен )
-
Разбирали, смазку меняли, стоят конические подшипники, затянули, подстучали, покрутили руль, еще подтянули методом подстукивания гайки, сказали что все о"кей. Но что то постукивает на крупных колдобинах. Как реально проверить люфт в колонке и отрегулировать?
И не может ли вилка стучать?
-
Николай Затягивают по системе с определённым усилием.
-
вот и хотелось бы узнать эту систему :?:
-
Николай
мануалы читай
-
заказали оригинальный подшыпник на 535....
на 400-ку 93-го года он не стал :?
что присоветуете?
-
Николай
Дрынкер прав.
http://virago.ru/f/viewtopic.php?t=1743&start=0 там описано, но тока для 1100
-
Glory
Да кстати у Николая 1100 судя по профилю
-
ДрЫнкеР
Ден, там ultra спрашивал про 400, ну я всё смешав и выдал.
-
Glory
ААА ну понятно
-
Прошерстив форум нашёл:
Если на большую, то верхний в колонку 32005 - полно всяких "индийских" вполне нормального качества рублей по 200. Наши тоже бывают - 2007105
У меня есть мнение, что раз колеса между маленькими (средненькими то есть, ибо маленькие - это 125 и 250) и большими вирагами можно типо заменять, то подшипники в них одинаковые... нет?
(С) PlasmaNaut
...нет?
-
Николай
Дрынкер прав.
http://virago.ru/f/viewtopic.php?t=1743&start=0 там описано, но тока для 1100
Спасибо!
-
Нашёл в Харькове отечественный аналог нижнего подшипника рулевой для 400: 778706 (АЗП-20). Отличие только в кол. шариков 21 против 19. Цена 1$. Учитывая, что верхний от нижнего отличается только внутренним диаметром, купили такой же и на верх. Ставится через самодельную втулку.
-
аналог нижнего подшипника рулевой для 400: 778706 (АЗП-20).
..., который является родным ИЖевским... :D
-
Ижа не было. Первым в жизни мотоциклом была "Вирага535". А судя по этой теме, с подшипниками для 400 большой напряг. Где же ты раньше был???
-
KOKS
а схемко-чертежиком втулки не поделишся?
-
(http://io.ua/08755469i.jpg) (http://io.ua/08755469) (http://io.ua/08755472i.jpg) (http://io.ua/08755472)
-
Iluhis
с изолентой - типа оно?
-
с изолентой это старый подшипник, на него положил новый с бОльшим внутренним диаметром
-
Мент
Iluhis
Какие размеры у родных подшипников?
-
думаю Кокс сможет сказать, он мерял
-
KOKS
Кокс, скажи, ты мерял!?
-
to den all: лови - 30х48х12. Это 778706. Какой у японского - не знаю. :roll:
-
Мент
Внутренний, внешний, толщина?
-
Внутренний, внешний, толщина?
Всё пральна... 8)
-
Мент
Они там оба одинаковые?
-
Они там оба одинаковые?
Где там? В ИЖах одинаковые верхний и нижний подшипники. Если имеешь ввиду обоймы самого подшипника - разные.
-
Мент
Паняна.
В общем чесоточный изъеб с шариками и подшипниками удивителен. :)
-
KOKS
Кокс, скажи, ты мерял!?
Да, всё обмерял:
Нижний точно такой же как и 778706 (48х30х12)
Верхний - 48х25х12
-
В ИЖах одинаковые верхний и нижний подшипники.
Толщина посадки у ИЖа на рулевом валу, под нижний и верхний, одинакова?
-
Толщина посадки у ИЖа на рулевом валу, под нижний и верхний, одинакова?
Ребят, давайте будем по-грамотнее относиться к нашим мотам - всё ж вы с "железками" связались! :!: "Рулевой вал" (Schturwal) - это к морякам и летунам. В моте эта деталь - ось или стержень рулевой колонки. "Толщина" - это, если я правильно понял, посадочный диаметр этого стержня. "Посадка" - это общая механическая характеристика сопрягаемых деталей: подвижная, неподвижная и переходная, которые соответственно подразделяются на подгруппы... :idea: Тока без обид!
-
Мент
Вирага беспесды корапь! :)))
-
Вирага беспесды корапь!
И Морячела на ней капитан! :lol: :wink:
-
В моте эта деталь - ось или стержень рулевой колонки.
Если на то пошло, то вал рулевой колонки (шесть лет политеха по специальности "Автомобили и тракторы". Так что не ось, и не стержень)
А про диаметр вала под верхний и нижний подшипник, ты так и не ответил...
P.S. А коленчатый вал и карданный вал ты тоже к Schturwal причисляешь? :D
-
Если на то пошло, то вал рулевой колонки (шесть лет политеха по специальности "Автомобили и тракторы". Так что не ось, и не стержень)
Вот ты и обиделся... Жаль. :cry: Я не к тому, чтобы хуями меряться, но тоже не ФЗУ заканчивал: МАДИ, спец."Эксплуатация автомобильного транспорта". Так вот, применительно к автотракторной технике это название "вал рулевой колонки" действительно справедливо и именно так обозначается в каталогах. Но там он вращается принудительно и именно посредством "вала ..." передаётся момент на остальные детали рулевого механизма. В случае с мотом эта деталь не является посредником в передаче момента, а представляет собой обыкновенную ось вращения. Поэтому в мотолитературе называется "ось...", "стержень..." и т.д. - но никак не "вал...". Без обид! :evil: Что касается ИЖовой оси: нижняя часть имеет больший диаметр(под неподвижную посадку обоймы), чем остальная длина. Подшипники устанавливаются "зеркально" и затягиваются спец. гайкой с фланцем, который имеет тот же диаметр, что и нижняя часть оси.
-
Попытаюсь помоч,несудите строго,хотя сезон начался и все выехали уже скорее всего но тем немение. Ребят, шариковые подшибниги в рулевой колонке лудше чем роликовые, ходят они дольше, ну и чем больше шариков, тем дольше ходят. К примеру у 1500 голды ( а голдыри я расматриваю потомучто они тяжолые мотоциклы, и все процессы по износу подшипников на них идут на порядок быстрее ) роликовые подшибники, а у 1800 уже шариковые, вот у 1800 ходят рулевые напорядок дольше,а роликовые припарили на полторахе,и дело не в том что роликовые ооочень требовательны к моменту затяжки,но и в том что ролик должен крутиться,а в рулевой колонке он стоит на месте восновном,особенно на трассе. Из за этого возникает питтинг на обоеме и руль крутиться с перекатами,что не очень то удобно. И не нужно забывать при установке подшибников хорошо просаживать обоему, даже незначительный лювт в рулевой колонке может за несколько месяцев убить новый подшибниг. Используйте хороший инструмент, а когда будете просаживать траверсу,то не стучите совсех сил,и не ставте руль в центральное положение и в крайнее.
-
Голдырист
Сколько по времени или по километражу износ роликов и шариков у 1500 и 1800 ?
-
Это смотря как ездить,если по городу,и за сезон тыщ 10,то на полторахе может и на лет 5 хватить,когда я поставил се новые подшибники и ездил на дачу,а дарога у нас там отвратная,то за сезон убил,правда неродные были,щя переделал на шариуовые,пока всё гут,поглядим скока пройдёт,а у 1800 рулевые и по 50 000 выхаживают спокойно. а то и больше,причём у людей каторые реально едят много и далеко
-
Голдырист
А там конструкция одинаковая или под конусы и шарики своя собственная?
-
разная,собственая для каждого своя
-
верхний подшибник тока подходит без проблем
-
Голдырист
Понятно, спасибо.
-
Проблему с подшипниками рулевой колонки я решил следующим образом:
- фрезернул канавки в обоймах;
- купил пару советских подшипников с шариками нужного диаметра, разобрал, шарики поставил на Вирагу.
Вот и все. Уже 6000 всё гуд.
-
подходят подшипник All Balls Рулевые подшипники номер 001-0003. маркеровка их 30YM1/48Y1 и 25YM/48Y
-
всем привет я менял подшипники в рулевой и нашол наши отечествинные работают нормально {808205-778706} стоимость копейки а работают.
-
откатал почти сезон на подшипниках о которых говорил выше - достаточно быстро появился люфт вперед-назад у руля (на кочках громыхает). думаю что подразбило вставку, хотя хз.... вскрытие зимой покажет.
-
всем привет я менял подшипники в рулевой и нашол наши отечествинные работают нормально {808205-778706} стоимость копейки а работают.
Апну некропост. :)
808205 по высоте аж 15,5 мм. Оно реально туда встает? На оси рулевой колонки запаса резьбы для регулировочной гайки как такового и нет.
-
Товарищщи вираговоды, насколько вообще безопасно устанавливать в рулевую более высокие подшипники?
При установке пары 25x48x13 + 30x48x13 (+2 лишних мм в сумме) на 400ку, регулировочная гайка наворачивается только частью резьбы, болт верхней траверсы соответственно тоже несколькими витками меньше.
Как-то стремновато так оставлять это дело.