virago.ru
Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: Master от Февраля 25, 2008, 03:30:27 pm
-
Так вот столкнулся с обычной для вираги траблой как задроченная шестерня стартера та которую двигает втягивающее, износ примерно треть шестерни но по пятну контакта было видно что при удачном пуске в зацеп входит исчо примерно 5мм что вполне достаточно для уверенного пуска. Поразмыслив понял что етому мешает , при включении стартера шестерня начинает двигатся к маховику када с шестерней все в порядке то она входит в зацепление и уже потом замыкаются силовые контакты втягивающего реле и стартер начинает вращатся ,а при износе зубов получается что зацепления исчо нету а шестерня уже начинает крутится ,отсюда ужасный звук при попытке запуска и исчо более прогресирующий износ. Проблема была решена просто , изготовил несколько прокладок под втягивающее чтоб немного сдвинуть его назад и тем самым момент замыкания контактов происходит уже несколько позже экспериментальным путем подобрал обшую толщину (в моем случае примерно3.5мм). Раз тридцать крутанул мотор так и не добился срабатывания в холостую хотя раньше было все наоборот , срабатывает теперь тише и без ацкого скрежета
-
Фото в студию!
Зело путёвая мысля! :D
-
А если коромысло подогнуть?
-
den all , а нафига? мне проще прокладку сделать и будет ли толк от этого вобше ведь втягивающее за пружину цепляется
Фото в студию!
я честно говоря не знаю какую те фоту надо? снаружи ничего не видно после сборки , фоту прокладки чтоль?
-
Master
Или пружину подогнуть, кстаи об этом полгода назад разгвор был.
-
den all пружину толк подгибать есть когда она просто разогнулась а так дальше чем она есть её не подогнёшь...
Master ещё как вариант можно глубже посадить сам фланец за который коромысло цепляет, но вот только меры эти все ставят в изначальный преднатяг всю конструкцию - не получилось бы шорканья со временем, но если не получится то да! я думал именно о доработке фланца, а прокладки в голову не приходили...
-
Фоту развинченного стартера, я в него лезть собираюсь, надо морально подготовиться))
И из чего прокладку мастычил?
-
Степан в этой конструкции такие зазоры что установив прокладку 3,5мм серавно натягу не получилось мож если больше делать то натяг появится
-
Хвост
я стартер не разбирал это без надобности мне было вот фото двигла с снятой крышкой если устроит , прокладки делал аллюминиевые (http://masterskaya.clan.su/figna/P2190007.JPG)
-
пружину толк подгибать есть когда она просто разогнулась а так дальше чем она есть её не подогнёшь...
Не-а! В середине прошлого сезона загубил аккум родниковой водичкой(думал дистиллят - ан нет). В итоге втягивающее трещит, но замкнуть пятаки сил нету. Разогнул пружину,про которую речь идёт, и ездил исчо 2 недели без проблем до покупки новой АКБ. Кстати, таким же "макаром" вылечил и Хельгину-Явину "Вирагу". Приводить энту пружину в первозданное состояние пока не вижу смысла, поскольку коромысло с вилкой она и так до конца,до упора поворачивает, т.е. шестерню вводит в зацеп на всю возможную глубину.
-
Димон так проблема совсем не в том на какую глубину зацеп ,а в том что вращение начинается раньше зацепа
-
вращение начинается раньше зацепа
Серёг, я чо-то не помню -- У тя втягивающее наружное, поверх самого стартёра? :oops:
-
Серёг, я чо-то не помню -- У тя втягивающее наружное, поверх самого стартёра?
Димон все как и на твоем моте
-
Значица конструктивно заложено опережение включения элекромотора перед вводом шестерни в зацеп? :shock:
-
Значица конструктивно заложено опережение включения элекромотора перед вводом шестерни в зацеп?
нет Димон просто када изнашивается часть шестерни так получается
-
Стало быть, приходим к выводу, что конструктивно заложено зацепление не на всю ширину зуба...
-
Судя по пятну контакта гдето на 2/3 входит в зацепление
-
Я б даж сказал что на 1/4.
-
Серж
не мож быть ,чото мало 1/4 у мня уже сточилось на шестерне
-
Ну так паэтому и не цепляло без тюнинха :)
-
Есть предложение сделать вот такую вилку,
(http://img104.{imageshack}.us/img104/6060/86147885kk0.th.jpg) (http://img104.{imageshack}.us/my.php?image=86147885kk0.jpg)
По всей длине резьба, сама вилка стопится конрогайками или, что ещё лучше просто гайками на лактайте. Можно двигать вилку по всей длине. Подойдёт как для новой шестерни, так и для сильно б.у.
-
Слав согласись прокладку проще сделать и опять же повторяю проблема не в том что шестерня не заходит а в том что крутится начинает раньше
-
Есть предложение сделать вот такую вилку
Придумано зае..ись. Только изготовление больно геморройное.
-
Master Серёг, а где контакты запускающие стартер при движении втягивающего?
-
На втягивающем соленоиде, там, куда три провода(два толстых и один тонкий) подходят. Тонкий включает энто реле, оно и замыкает плюсовые провода в цепь. Сами пятаки(контакты) находятся внутри втягивающего, но добраться до них йух, пилить придётся!
-
Ну тогда, всё просто, и я придерживаюсь своей идеи, подвинул зафиксировал как надо и всё. Соответственно, подвигается шестерня как и обычно, только она уже ближе к зацепу. ну а включение стартера происходит как положено. Проблема с изготовлением, это да. Но если у кого выходы на токарку и фрезу есть нормальные, то всё в порядке.
-
Glory а ты не думал что при таком раскладе гайка упрётся в крышку , а? особенно когда ты вилку пододвинешь близко.
-
Glory а ты не думал что при таком раскладе гайка упрётся в крышку , а? особенно когда ты вилку пододвинешь близко.
Степан
я подтверждаю,там и места то не остается куда шестерню двигать крышка ограничивает
-
Ну вот тогда и тем более...
ну а как вам мой вариант с фланцем, его мотожно выточить немного другим, а можно просто просверлить немного сверлом в том месте где к штоку примыкает и усадить его глубже...
-
Мой вариант исправления стартерной проблемы старых вираг:
http://yuraisme.nm.ru/Virago/index.htm
Если что не так - пишите, обсудим, поправим
-
Если уж так и делать то как мне кажетя нужно обойтись без пластины в стартере.
Система такая будет работать только при абсолютно новом АКБ.
а у большинаства она потому и умирает что акб слабенький, а если ещё и тормоз в стартер поставить тогда вообще не прокрутит ни разу...
-
С крючком на пружинную вилку хороша идея. С кольцами не совсем понял. Для замедления вращения стартера можнот надеть крючок на пружинную вилку стартерной шестерни. Правда через некоторое время опять придется лезть и подтягивать крючки а то и пружинные вилки менять, но на сезон хватить должно
-
Если уж так и делать то как мне кажетя нужно обойтись без пластины в стартере.
Система такая будет работать только при абсолютно новом АКБ.
а у большинаства она потому и умирает что акб слабенький, а если ещё и тормоз в стартер поставить тогда вообще не прокрутит ни разу...
Согласен на счет АКБ и до тюнинга со свежезаряженным заводился легче, но все равно прокручивался после нескольких оборотов. Сейчас, даже после многократного завода (раз 20-25) и хорошо подсевший - зводится без проблем. На счет кольца в стартере - надо эксперементировать, возможо и не нужно оно....
....Правда через некоторое время опять придется лезть и подтягивать крючки а то и пружинные вилки менять, но на сезон хватить должно
Может и так - посмотрим, по крайней мере, понятно, куда двигаться.
-
yuraisme
долго уже с такими переделками? Или только сделал?
-
yuraisme
долго уже с такими переделками? Или только сделал?
Только сделал - и сразу отписал.
Вобщем, ты прав, конеч-сезон покажет.
-
Сезон то покажет, но хотелось бы что нибудь сделать, чтобы не было как в прошлом сезоне. В общем придется тоже первопроходцем заделаться, потому как вариантов немного, лучше пока не видел.
-
На днях уважаемый Экзист привёз таки мне шестерню обошлась в 2240. Может я и не прав но хочу сказать:
Коль скоро данная запчасть проблемой стала, Так надо оную менять! Два года практически безрезультатных попыток её реанемировать ни к чему кроме мигрени у меня и разрыва головного мозга у фрезеровщика, зуборезчика и термика не привели!
P.S. Получил как раз на днюху. Это был самый лучший подарок!
-
за 2240 - это я так понимаю бендикс. Так вот, его можно поставить и другой стороной (на которой зубы целые). Проблема в шестерне на роторе генератора. Отдельно ее не купить, а в сборе все удовольствие стоит минимум около 17000 р. Т е 2 шестеренки обойдутся в 20000. Мотоцикл я взял за 60 000. По твоему есть смысл отдавать треть стоимости мотоцикла за 2 шестеренки?
Касаемо крючков - сделал, пока работает. Правда обошелся 1-м на вилке бендикса. И зубья подточил (чтоб сцеплялись легче)
-
Ну износ зубьев на маховике у моей бабушки только наметился в связи с небольшим пробегом и разницей в диаметрах сопрягаемых шестерен, поэтому мне достаточно поменять малую шестерню привода стартера(бендекса у меня нет) и другой стороной она уже стояла. Я так понял чтоб ни кто не пинал надо писать всё начиная с моего появления на свет. А по твоему есть смысл просчитать процент от стоимости мотоцикла чтоб потом в ремонте на него оглядываться и больше не тратить? (можно ещё масло отфильтровывать и покрышки наваривать и тормоза на передке на барабанные поменять магнетто поставить в конце концов чтоб на АКБ сэкономить, а если клина схватит так поставить мотор от Урала). Я не говорил что нужно всё покупать новое. Я имел в виду, что я думаю что если эта проблема перешла в разряд родовых болячек, то нужно относится к ней как к расходнику.
-
видимо конструкции у нас одинаковые. Бендиксом я назвал именно малую шестерню стартера (которая по шлицам выкидывается). Так вот, заменой шестерни навряд ли отделаешься. Если смотрел мануал, то есть там такая картинка как безменом проверять усилие сдвига пружинной вилки на этой маленькой гадкой шестеренке. Я ради интереса замерил - килограмма 1,5, что оказалось недостаточным для удержания шестеренок в зацеплении. Попытка поджать вилку в тисках и снова надеть ее на шестеренку успеха не имела (усилие не изменилось). Установка крючка все поставила на место (3,5 кг вместо положеных 2,5). Сколько такая конструкция проработает без сбоев - это уже другой вопрос.
Я так понял чтоб ни кто не пинал надо писать всё начиная с моего появления на свет
да не, не надо :)
А по твоему есть смысл просчитать процент от стоимости мотоцикла чтоб потом в ремонте на него оглядываться и больше не тратить?
именно так, исключение составляет либо раритетная техника либо техника та, с которой что то связано (например дедушкина машина). Не зря же европейцы не ездят на машинах по 15 - 20 лет (типа расходы на содержание увеличиваются, дешевле новую купить)
Я не говорил что нужно всё покупать новое.
менять шило на мыло? На днях уважаемый Экзист привёз таки мне шестерню обошлась в 2240.
или Экзист б/у возит?
Я имел в виду, что я думаю что если эта проблема перешла в разряд родовых болячек, то нужно относится к ней как к расходнику.
дешевле кобылку пристрелить, чем кормить. Долой фанатизм, да здравствует здравый смысл 8)
а если клина схватит так поставить мотор от Урала
узкоглазые гады кардан с другой стороны сделали, не поставить никак :cry:
-
Ну переждал праздники. Сегодня поставил. При запуске бархатный шопот! Очучения непередоваемые. А про вилочку, усилие и т.д. я ЗНАЮ! На новый мот пока не насобирал. И про Экзист ты перевернул или не понял и про б.у. Наверно тебе просто плохо когда кому то хорошо.
Граждане пожалуйста кто покупал и устанавливал НОВУЮ шестерню, которая является предметом спора выскажете своё мнение!!!!!
P.S. И вообще если технике 25 лет и она в оболденном состоянии мне это гут!
-
Мне при продаже поменяли шестерню- сначала все было чудно( я кстати и аккум навый купил, это тоже важно), к середине сезона мы с Мастером эту проблему решали, т.к.край шестерни подстесался(думаю, большую роль в этом сыграло скрнчавшееся реле-регулятор, ну и как следствие много стартов с разряженным аккумом), как мы этим справились-есть в постах, зимой заказал и поменял пружину и вилка(большую, ту, которая как раз шестерню держит)- сейчас пока все идеально :D
Насчет старой техники-я лично прикипаю даже к машинам, что уж про мотик говорить, так что, для смены коня для меня должны быть другие резоны( нехватка мощи,например), сотка баксов за запчасть- никак не рулит( на акцессуары"под себя"на новом мотепотратишьточно больше).Но .то опять же личное отношение к вопросу,никому не навязываю, как говорится :D .
-
Спосибо за отклик. Я аккум. новый купил прошлой осенью(гелевый) Пружинки на шестерни тоже заказал.
-
итак, решил подвести итоги модернизации (с крючком на пружину). В первую очередь хотелось бы сказать большое спасибо yuraisme за вовремя подброшеную идею. Конечно, всю идею целиком я реализовывать не стал, ограничился лишь установкой крючка на пружину выкидной шестерни. Этого оказалось вполне достаточно, в сезоне я забыл что такое срыв стартерной шестерни. При этом шестерни на новые не менял. Сегодня вскрыл крышку. Естественно в стартерной передаче есть износ. Значительный, причем на обеих шестернях. Плюс снял с магнитов довольно много стружки (вроде и не страшно, но неприятно). По предварительным оценкам все это хозяйство могло бы проработать еще столько же сколько и проработало (12 000), а может и больше (сложно предположить как будет прогрессировать износ - ускорится или наоборот замедлится вследствие приработки, ну и от того как часто стартером пользоваться тоже зависит).
Из всего вышеизложенного могу сделать вывод: проблема стартерной передачи на старых моделях исходит в первую очередь от ослабления пружины выкидной шестерни, а не от износа шестеренок (хотя и износ тоже влияет). В общем проблему надо решать комплексно.
И еще. Не стОит пренебрегать цифрами из умных книжек и слишком сильно зажимать пружину выкидной шестерни. Положено усилие сдвига 2,5 кг - значит и надо сделать столько. Я делал "на глазок" - получилось 3,5 кг. Все бы ничего, но примерно к 10 000 пробега поломало (и размолотило) возвратную пружину этой самой выкидной шестеренки. Вот так.
-
А я у себя посмотрел эту шетерню, износа практически никакого не обноружил, поджал пружинную вилку до усилия 2,4кг (для измерения, за неимением динамометра пользовал гирьки массой 1кг, 2х500г, 2х200г, и 100г). Для надёжности заказал на экзисте пружинную вилку, и выталкивающую пружину, обошлось в 260 рублей, но ставить пока не вижу смысла.
-
а если тупо безменом ее потянуть:) да еще нужно знать за что тянуть...
сваю вчера сделал, но сення тока прочитал про определенное усилие... в принципе руками ее смог сдвинуть... так шо не сильно зажал... при следующей инспекции позырю... шестерня у меня почти новая... так шо думаю хватит на 20 тыщ не меньш