virago.ru
Гараж => Технические статьи => Тема начата: Baiker 41 от Января 09, 2020, 11:25:13 pm
-
Доброго всем времени суток.Почитал немного статьи о масле-ответы неоднозначные.
Созрел опрос)
Если с трансмиссией и вилочным маслом всё понятно(в трансмисию любое трансмисионное и менять раз в сто лет-шучу))) в вилку по мануалу 10w40 fork oil если не ошибаюсь.У меня залито 15w40-были комменты что при пробоях и резких торможениях-возможны разрывы сальников с дальнейшим подсопливливанием.По моим наблюдениям с этим всё норм-были разные ситуации.Ничего не течет-только управляемость повысилась.
Теперь к главному по мануалу масло в двигатель 10w40,20w50 про минералку или синтетику ничего не сказано.
Я в основном пользовался минеральным кастрол актево,кастрол джи пи с и мотюль,пробовал Галп тоже минералка,Ипоне для чопперов синтетика,кастрол едж синтетика и теперь плутолин синтетика опять же.Все масла соответствуют мануалу.Либо 20w50л,либо10w40.
По моим наблюдениям -мот больше любит кастрол едж и актево,а также плутолин.Остальные не очень-коробка гремит-первая врубается с трудом.
Теперь ваши мнения по поводу видов масла,а так же по частоте замены.Сам меняю раз в 5000.Всем спасибо.
-
есть отличная тема про масло, там все жевано и пережевано. http://virago.ru/f/index.php?topic=1459.msg297190#msg297190
Сам два сезона лил 20w50 минералку от мотюля, полет нормальный, единственно, что в начале сезона и в конце, когда температура +5, то тяжко крутит на заводку, а так норм.
-
Тут рекомендуют MOTUL 7100 4T 20W-50.
-
В том то и дело,что всё жёвано и пережёвано.Статьи датируются 2009 годом,сейчас 2020.В 2009 можно было без проблем найти минеральный Кастрол Акт Ево,который соответствовал требованиям производителя.Сейчас хорошую минералку днём с огнём не сыщешь.Поэтому и решил поспрошать,как коллеги решают вопрос.
Потому как теперешнее масло заточено в основном под современные мопеды.На счёт оригинальности нет вопросов-покупаю в спец магазинах.Продавцы рекомендуют 10-40.Такое присутствует в клаймере,но он в основном синтетика или полу синтетика.В выше указаном посте Степана крутая заруба двух коллег по поводу синтетики.
По этому мне,захотелось узнать мнения товарищей,на сегодняшний день.
Спасибо за ответ.Ровных дорог.
-
ничего не изменилось, всё актуально по-прежнему. Имхо, конечно.
вообще, это скорее вопрос религии - веришь, что какое-то масло лучше - лей его.
хоть м8.
-
Однажды 10-40 Motul заливал по причине отсутствия другого в магазинах,
а заказа ждать было долго. Уменьшалось оно быстрее, чем 15е с чем то, годом ранее .
По субъективным ощущениям все в норме было, но что то не так.
-
три сезона откатал на Газпроме, 10в-40... ничем не отличается от "мотомасел")))))
-
Газпром кстати есть 20в50 для мото
-
если ты про дешевую минералку, то оно мне не понравилось на серове.
-
Лукойл Люкс 10w-40, очень хорошее мало, на ойл клубе есть тесты.
-
https://www.youtube.com/watch?v=NmyhO3Sh0mM
-
посмотрел. молибдена не много ли?
вот после 4 тыщ на YZF600 - https://www.oil-club.ru/forum/topic/18000-lukoyl-lyuks-polusinteticheskoe-10w-40-otrabotka-na-motocikle-yamaha-yzf600r-posle-4000km/
зы. на банке масла Sintec Platinum 5w-40 написан допуск МА2
-
мотособрат на 750 гоняет на мобиле 10w60 синтетике, говорит коробка на горячую как новая, перешел с 20w50 минералки
-
20w50 синтетика
Конкретно Мотыль 7100.
Лучший вариант.
-
20w50 синтетика
Конкретно Мотыль 7100.
Лучший вариант.
все норм, но вот 20w в +5 уже тяжко крутит.
-
С минералкой не путай. Синтетика сохраняет приблизительную вязкость независимо от температуры.
-
С минералкой не путай. Синтетика сохраняет приблизительную вязкость независимо от температуры.
Тестов мотыля 7100 20w-50 не нашел, но 7100 10w-40 тесты есть. Там вязкость при 40 градусах 88.8 при 100 градусах 13.5. Берем масло Лукойл стандарт минералку 10w-40, вязкость при 40 градусах 91 при 100 градусах 13.9. Различий в вязкости в рабочем диапазоне температур нет. При +5 вязкость вряд ли будет сильно отличаться. Так что ваша фраза о сохранении "приблизительной" вязкости мне совершенно непонятна. Прошу прокомментировать.
-
Комментирую.
Синтетика 20W50 всегда 20W50 независимо от температуры за бортом и в моторе. А это нормальный пуск в холод и отсутствие грохота в рабочем режиме.
Минералка 10W40 на морозе превратится в 20 в работающем моторе в 5. Со всеми вытекающими.
Остальные подробности тыщу раз разжеваны в конкретной статье.
-
Комментирую.
Синтетика 20W50 всегда 20W50 независимо от температуры за бортом и в моторе. А это нормальный пуск в холод и отсутствие грохота в рабочем режиме.
Минералка 10W40 на морозе превратится в 20 в работающем моторе в 5. Со всеми вытекающими.
Остальные подробности тыщу раз разжеваны в конкретной статье.
Если маслу поставили допуск SAE 20w-50, значит его вязкостные характеристики соответствуют определенным допускам в определенных температурных режимах, и оно (масло) не будет ни во что превращаться вне зависимости от его базы (минералка или синтетика), я говорю о несработавшемся масле. Да у синтетики ресурс выше, поэтому оно будет дольше сохранять свои вязкостные характеристики, но свежие масла отличаться по вязкости НЕ БУДУТ!!! Мы не берем в расчет экстремальные отрицательные температуры, тут уже нужно смотреть на параметр температуры застывания, и он может отличаться у минералок и синтетик как друг с другом, так и между собой.
-
Проблема в том, что сферического коня в вакууме в реальности не существует.
А есть гремучий мотор вираги который хочет вязкого масла.
И который ездит в таких диапазонах температуры, и режимах которые в принципе не предусматриваются "определенными допусками".
Также в наличии опыт езды на всяких минералках, полусинтетиках, синтетиках. Который привел к конкретному выбору производителя/спецификации.
И для понимания рекомендую изучить всеж что за буковка "W" и о чем все эти цифирки в SAE. И о чем рекомендации в мануале.
-
И о чем рекомендации в мануале.
Мануал? Да пожалуйста:
Engine oil
40° F and above SAE 20W/40
40° F and below SAE10W/30
Производитель рекомендует при температуре выше 5 градусов по цельсию лить 20w-40, ниже 5 градусов 10w-30.
Руководствуйтесь рекомендациями производителя и "гремучий" мотор вираги будет еще греметь долго и счастливо. Главное, чтобы масло в моторе было, менялось вовремя и соответствовало рекомендациям производителя. Выбор производителя и базы - дело сугубо личное. Кому-то нравятся буковки Motul на банке, мне больше нравится Lukoil.
-
весенний маслосрач неисповедим!!!!
лень читать основную ветку про масла.....
хочется поддержать отечественного производителя - ради бога..............
11 лет на Вираго400 и других мотоциклах на Мотюль 7100 10в40 (потому как езжу до поздна) - это моя беспроблемная многолетняя практика.....
у Вас на Лукойле скоКО лет?
Я готов переплатить несколько сотен р.за литр
-
весенний маслосрач неисповедим!!!!
лень читать основную ветку про масла.....
хочется поддержать отечественного производителя - ради бога..............
11 лет на Вираго400 и других мотоциклах на Мотюль 7100 10в40 (потому как езжу до поздна) - это моя беспроблемная многолетняя практика.....
у Вас на Лукойле скоКО лет?
Я готов переплатить несколько сотен р.за литр
Переплачивайте, если Вам спокойней, я же не против. Уверен, если Motul выпустить подсолнечное масло, вы котлеты будете жарить именно на нем.
С 2008 года лью Лукойл в машину, по 30 тыщ пробега в год, меняю через 10. В вирагу лью 3 года и буду лить дальше, почему - то ничего в моторе не гремит, сцепление работает и даже скорости переключаются!!! Я никого не агитирую лить Лукойл, но и в секту почитателей Motul вступать не буду.
-
скока тыщ проехал на лукойле?
-
Поддельщики любят брэнд Motul, вот свежее видео: https://www.youtube.com/watch?v=VDQ3pYJ4wn8
-
да понятно, скока тыщ проехал на вираге на лукойле-то?
Я тоже лил лукойл зимой в серова. Норм, но я меняю раз в тыщу, ибо нагрузки большие. Вот газпром мото минералка 20/50 гогно, не понравился. Остальные масла разницы не почувствовал.
-
да понятно, скока тыщ проехал на вираге на лукойле-то?
Я тоже лил лукойл зимой в серова. Норм, но я меняю раз в тыщу, ибо нагрузки большие. Вот газпром мото минералка 20/50 гогно, не понравился. Остальные масла разницы не почувствовал.
В сезоне 2019 5 тыщ проехал без замены, ездил в Крым, думал поменять там, но не сраслось. На угар расход равен 0.
-
весенний маслосрач неисповедим!!!!
лень читать основную ветку про масла.....
хочется поддержать отечественного производителя - ради бога..............
11 лет на Вираго400 и других мотоциклах на Мотюль 7100 10в40 (потому как езжу до поздна) - это моя беспроблемная многолетняя практика.....
у Вас на Лукойле скоКО лет?
Я готов переплатить несколько сотен р.за литр
Переплачивайте, если Вам спокойней, я же не против. Уверен, если Motul выпустить подсолнечное масло, вы котлеты будете жарить именно на нем.
С 2008 года лью Лукойл в машину, по 30 тыщ пробега в год, меняю через 10. В вирагу лью 3 года и буду лить дальше, почему - то ничего в моторе не гремит, сцепление работает и даже скорости переключаются!!! Я никого не агитирую лить Лукойл, но и в секту почитателей Motul вступать не буду.
да жарьте свои котлеты на Лукойле - кто против-то........
-
все норм, но вот 20w в +5 уже тяжко крутит.
хз, катаю на эльфе 20-50, до -4х нормально заводилось. Думаю стоит втягивающее-аккум-стартер поглядеть.
-
мотособрат на 750 гоняет на мобиле 10w60 синтетике, говорит коробка на горячую как новая, перешел с 20w50 минералки
На эльфе 20-50 нет проблем с коробкой, правда я хз как она новая. Коробас начинает чувствоваться как неочень примерно после 4.5к пробега. обычно меняю раз в 5к, но когда ездил в крым что-то не случилось поменятью За поездку только литр долил, причем спустя 2к после замены. После этого не было никаких проблем, даже не угорело масло за 6к. С учетом того что я обратно дубасил 150-160.