virago.ru
Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: Korus от Октября 23, 2014, 07:12:22 am
-
Здравствуйте.
Сейчас время отчитаться о доработке своего мота. Кое-кто уже в курсе, но посмотрят остальные.
Так уж имеется, что наши вираги имеют в общем-то "короткую" коробку скоростей. И при движении, даже по городу, двигатель приходится "крутить". А по трассе это напрягает еще больше.
Идея доработки в изменении передаточного отношения звеньев трансмиссии. Для этого было три пути:
1. Изменить передачи в КПП - не рассматривалась из-за плотной компоновки ее и сильной разборки двигателя.
2. Изменить главную передачу (коничка на колесе) - сложная технология изготовления (рассказывал как-то).
3. Изменить моторную передачу - что было сделано и будет здесь описано.
Моторная передача находится под правой крышкой двигателя где и сцепление.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5572_.JPG)
Представляет собой две прямозубые цилиндрические шестерни внешнего зацепления.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5573_.JPG)
Ищем пространство для маневра, т.к. при изменении передаточного отношения диаметры вершин соответственно будут увеличиваться и уменьшаться. Нужно место.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%201.JPG)
Подрабатывать корпус двигателя не хочется, ну или совсем немного. Как видим, мы ограничены возможностью увеличить диаметр ведущей шестерни порядка на 6 мм. Что уже не плохо.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%203.JPG)
Смотрим, что у нас есть и что мы можем сделать. Считаем, подбираем.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%204.JPG)
Останавливаемся на варианте:
ведущая шестерня было z 47 стало z 51;
ведомая шестерня было z 78 стало z 74;
передаточное отношение было i=1,65957 стало i=1,45098.
Итого в 1,144 раза (на 14,4%) увеличивается скорость при одних и тех же оборотах двигателя.
Ну и соответственно на столько же уменьшается крутящий момент на колесе.
Чертим. Ведущая.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8F%20z51%20%28%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%29_.JPG)
Ведомая.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8F%20z74%20%28%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0%29_.JPG)
Прижимная шайба.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/%D0%A8%D0%B0%D0%B9%D0%B1%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_.JPG)
Делаем.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5622.JPG)
С другой стороны.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5623.JPG)
Прижимная шайба была доработана в последствии из старой. Новую изготавливать не надо, что не может не радовать.
Собираем.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5634.JPG)
Демпфер крутильных колебаний с ограничителем.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5636.JPG)
Собран.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5635.JPG)
Ставим на коленвал.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5640.JPG)
Смотрим зазор.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5641.JPG)
Ничего подпиливать не пришлось. Ни сверху.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5645.JPG)
Ни снизу.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5644.JPG)
Одеваем шпонку, упорную шайбу, стопорную шайбу, гайку.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5651.JPG)
Беремся за сборку ведомой шестерни и корзины сцепления. Они "неразборные". Высверливаем старые заклепки, разбираем. Готовим новые заклепки и шестерню.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5655.JPG)
Запрессовываем вкладыши (2 шт.) подшипника скольжения, снятые со старой шестерни.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5656.JPG)
Один стоит, затем другой.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5657.JPG)
Надеваем на вал. Точно. Зацепление как и рассчитывалось. Зазор имеется.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5659.JPG)
Снимаем шестерню и собираем с корзиной сцепления.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5760.JPG)
Обязательно стягиваем пакет перед установкой заклепок для сжатия тарельчатой пружины.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5761.JPG)
Клепаем молоткой на подпорке.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5763.JPG)
Заклепки на месте.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5767.JPG)
Получается натяг не очень. Давим на гиропрессе (и только так).
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5768.JPG)
Ставим.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5769.JPG)
Собираем как обычно.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5770.JPG)
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/IMG_5771.JPG)
Закрываем крышку (новая прокладка). Проверяем регулировку сцепления. Заливаем масло.
Едем кататься. Радуемся безмерно.
По ощущениям мега круто. При скорости 120 км/ч на тахометре 3000 об/мин .
Upd: При скорости 120 км/ч на тахометре 4000 об/мин.
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/CLIP0002.MP4_snapshot_01.50_%5B2014.10.27_09.12.33%5D.jpg)
Upd:
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/39177823/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/2014-03-01%20%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80/CLIP0002.MP4_snapshot_01.50_%5B2014.10.27_09.12_.JPG)
Upd2:
http://youtu.be/4epBiSj5sWQ
Переключать учился заново. Совсем новые ощущения.
И, да, все сделано весной 2014. Отъездил сезон.
-
Круто! На 1100 значит также можно сделать.
Тянуть на пятой с пассажиром хуже не стало?
-
Круто! На 1100 значит также можно сделать.
Не знаю. Если место есть, то можно.
Тянуть на пятой с пассажиром хуже не стало?
Я же писал, что момент уменьшиться. Естественно разгон чуть медленнее. Но цель то переделки была другая.
-
А как расход?
По идее на 1100 ваще сказка будет, там пик крутящего как раз 3к с хвостиком.
Забыл спросить, каков бюджет, какой оценочный ресурс деталек.
ЗЫЖ. исполнено ваще отлично.
-
Ого... на 120 3000 и вытягивает? Клева... на литре при 100 км/ч 3600 об...
На 750-ку можно задний мост от литра впихнуть... там передаточные отношения другие: 3,21 на 750 и 3 на 1100 разные шестерни с кпп на первичный вал редуктора в двигателе. Меньше, конечно, но все же... Но я бы хотел именно коробку измененную. Т.к. не смотря на короткую первую передачу бывают моменты, когда едешь через сцепление. А по проделанной работе зачет. Завидую людям у которых есть возможность заказывать/делать качественные запчасти. Мне дешевле было бы новый мотор купить, чем такие шестерни заказать ))
И слишком низкие обороты не очень хорошо для данного двигла. Он короткоходный.
-
Волин
Редко такое бывает, это уж совсем когда бездорожье, или езда в колонне какой.
Korus
Больше подробностей, интересно-же, чего да как.
сколько оборотов стало на передачах,
на 4-й и скорость 60 кмч. на сток 750 это гдето около 3000 оборотов.
на 3-й скорость 40 кмч
судя по "При скорости 120 км/ч на тахометре 3000 об/мин." 5-я хайвей передача =)
-
А как расход?
В городе не намного упал, у меня стиль вождения скорее агрессивный - вваливаю на всех передачах.
За городом при ровной езде (100-120 км/ч) заметно ниже.
По идее на 1100 ваще сказка будет, там пик крутящего как раз 3к с хвостиком.
Да, скорее всего.
Забыл спросить, каков бюджет, какой оценочный ресурс деталек.
Не так и дорого, по сравнению со стоимостью изготовления удлиненной главной передачи.
Ресурс передачи, учитывая материалы и качество изготовления, не меньше чем у штатных.
на 120 3000 и вытягивает?
Да. Разгон чуть медленнее, зато мотор не орет. Бубнит прямотоками.
На 750-ку можно задний мост от литра впихнуть... там передаточные отношения другие: 3,21 на 750 и 3 на 1100.
Да? А я думал, что они одинаковые.
Но я бы хотел именно коробку измененную. Т.к. не смотря на короткую первую передачу бывают моменты, когда едешь через сцепление.
Да, и я бы хотел. В идеале первая передача остается, остальные четыре пропорционально изменить. Но это восемь шестерен и для каждой пары необходимо место. Диаметры то меняются. А места там нет.
Как бы совсем другие деньги.
Больше подробностей, интересно-же, чего да как.
сколько оборотов стало на передачах
Собственно подробности вроде есть.
Обороты щас не вспомню. Прикинь сам пропорционально.
судя по "При скорости 120 км/ч на тахометре 3000 об/мин." 5-я хайвей передача =)
Ага, хайвей. Для того и делал. :)
-
Ktykhy, у меня каждый раз когда выезжаю и заезжаю на гаражную территорию :) И по бездорожью тоже не помешало бы. Но - это я придираюсь, все норм там, на самом деле. И мысли удлинить передачу прошли через очень короткое время. Тем более пик мощности на 6000, можно и покрутить двиг )) Если честно больше 6000 и не крутил ни разу... а 6000 - это 170 км/ч на последней передаче.
-
Korus, если на 1100 такие же шестерни, есть возможность у Вас закать?
-
Волин
Так вродеж у ЛитрСто момент ниже вроде, в районе 3к
-
Ktykhy, да на 3к. Ииии? =) Я же про мощность говорил, а она максимальна на 6000 примерно. Хотя имел в виду красную зону, а она оказывается с 7 начинается )))))
-
Волин
шибко крутить, масло кушать начнет =))
-
Да фиг знает жрет или нет... слишком мало накатал. Да еще тут больше 4000 редко крутить нужно )) А слишком низкие обороты при высокой нагрузке = масляное голодание, зидиры и т.п. Поэтому тут выбор золотой середины. С чем на заводе справились. Т.е. мощность двигателя и момент соответствуют скорости. Едешь ты на 4000 об 120 км/ч - минимальная нагрузка на шестерни, коленвал, поршни. Хорошая смазка. Есть запас по мощности, чтобы ускориться. На литрсто вообще грамотно сделаны графики мощности и момента...
-
За что я уважал моторягу вираги 1100 - так это за момент... А тут... НО! Аффтору - решпект и уважуха за труд и мастерство, "колхоза" на верагору предостаточно в послдне время .. ))
-
Всем еще раз здравствуйте.
Ошибся в первом посте, сказав про обороты. Засомневался, пересчитал, понял, что лажанулся.
Вспомнил про запись с камеры. Выложил скрин.
Исправил.
Прошу у всех прощения.
Korus, если на 1100 такие же шестерни, есть возможность у Вас закать?
Если такие же, то можно. Но это маловероятно, что такие же. Мне двигатель нужно "живьем" смотреть для промеров и расчетов.
За что я уважал моторягу вираги 1100 - так это за момент
Да, там думаю будет даже интересней, чем на 750.
-
О, и чертежи... упру в закрома. =)
А по оборотам вообще хорошо выходит, не так уж и сильно растянуло. 3к это 80, 4000 к это 100 где-то, попозже переключаться и делов то. И со светофоров будет не так резво уезжать, да и хер на всех , один хрен пробки даже в нашей деревне уже, никто не едет, все стоят, про город побольше и говорить нечего =).
Так какой бюджет примерно по звездам, заклёпкам и прочему.
ЗЫЖ
Чет разрешение на чертежах маленькое, при увеличении картинка рассыпает.
-
какой бюджет примерно
Порядка 10000 р.
-
Думал вскрывать свой, мне Миша уже рассказывал, но поглядел, понял что не... так что ищите, у моряка и Гоши я спрашивал, но не было на тот момент.
-
Глори, то есть на 1100 так не получится сделать?
-
ну найдёшь правую половинку, можно отправить Корусу, он промерит и сделает.
-
Корус, а что поменялось ? у меня при 120 суть больше 4К оборотов. Или на 750 чуть по другому в родне?
-
можно отправить Корусу, он промерит и сделает.
Если будет у кого интерес, то я сделаю.
"Половинка" нужна с валами, корзиной. В общем, двигатель без горшков :)
Корус, а что поменялось ? у меня при 120 суть больше 4К оборотов. Или на 750 чуть по другому в родне?
На 750 по памяти за 5000 об/мин было при 120 км/час. Честно не помню. Кто ездит на 750 пусть скажет.
-
ога, 120 в районе 5к
-
довольно-таки интересная тема! буду следить за ней)) про тюнинг коробки 1100 было бы интересно прочитать
-
довольно-таки интересная тема! буду следить за ней)) про тюнинг коробки 1100 было бы интересно прочитать
Надо мопед Korus на замеры предоставить.
На коробку много деталек надо, бюджет другой.
-
господа корифеи, животрепещущий вопрос не заставил себя ждать
на младшую Вирагу такого рода улучшайзинг возможен? езжу один, стиль законопослушно-овощной, так что пришлось бы впору
-
antipod1985
Все вопросы к Korus, а ответы после визуального осмотра.
Как думается, на 750 5-я становится хайвей онли и в городе(40-80 км\ч) наверное почти не втыкатся, 1100 может и потянет, насчет маленьких совсем не знаю.
кста если совсем в натяг ездить, то жрать может больше.
-
на младшую Вирагу такого рода улучшайзинг возможен?
Надо смотреть. Места обычно мало для таких маневров.
В моем случае было 3 мм, например.
antipod1985
Как думается, на 750 5-я становится хайвей онли и в городе(40-80 км\ч) наверное почти не втыкатся,
В городе так и езжу (ездил в сезоне) на 5-й. Может она чуть реже включается. На ней даже интересней с прямотоками: бу-бу-бу звук, а не р-р-р-р.
Если ввалить резко надо, то как и на стоке передачу поменьше втыкаешь.