virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Ирландец от Мая 06, 2020, 09:09:41 pm
-
Всем привет, нужна помощь уважаемых вираговодов, ибо у меня башка уже квадратная.
Дано:
Virago 750, 1996 года, карбы Микуни.
С момента покупки Вираги в 2013 году в карбы не лазил, только один раз снимал их в первый год для замены манифолдов (как обычно, были лопнувшие от старости), и пару раз снимал их для проверки/регулировки зазора клапанов. Запасливо сразу же были прикуплены K&N'овские "синие" ремкомплекты для карбов.
Никаких нареканий на работу карбов за шесть лет не было, заводилась норм (на холодную/горячую, после долгого простоя, в жару/в прохладу), оба цилиндра всегда работали нормально, смесь норм (судя по кофейному нагару на свечах), расход тоже норм, динамика - огонь. Максимум что было - легкие попердывания на сбросе газа, но это же Вирага, и у нее это даже косяком не считается.
Также с момента покупки родной вакуумный кран на баке не держал ни в одном положении (ON, RES, PRI) -- в любом из них самотек, но карбы при этом ни разу не переполнялись и не текли (перед зимовками всегда заливал бак под горловину)
Преамбула (2019):
В прошлом году в начале сезона после буквально первой покатушки оба карба дико потекли через дренаж прямо в цилиндры, со всеми сопутствующими приколами -- бензин в цилиндрах, в масле, под мотоциклом. То есть они не "потихоньку капали", а прям херачили струей.
Лихорадочное постукивание деревяшкой, киянкой, и прочее - не помогло. Снял карбы, проверил иглы/колодцы -- на колодцах внутри была куча шершавых окислов на латуни, иглы тупо цеплялись и клинили и под своим весом, и даже если им помогать. На иглах "дорожка" была, но выработки и прочего - нет (ни тактильно, ни визуально). Поплавки также были норм, не тонули в бензине несколько суток, оба всплывали на один уровень.
Почитал все темы по карбам здесь, нашел совет Darkwalker'a не ставить ремкомплектовские колодцы (т.к. у них может быть фаска в месте посадки иглы не под 45 градусов, а под 90, что может ускорить износ резинок у игл), а просто отполировать старые колодцы пастой ГОИ деревянной палочкой -- так и сделал.
Потестировал "на весу" - держат. Поставил карбы - один снова побежал при заполнении. Снова снял, еще отполировал колодец в нем, проверил "на весу" - держат, поставил на мот - держат.
После этого - все, до конца 2019 года эта проблема больше меня не беспокоила. Также на всякий случай перебрал бензокран с помощью купленного ремкомплекта. В режиме ON и RES он стал держать гораздо лучше -- то есть перестал лить тугой струей, как в PRI, но стал понемножку капать (одна капля раз в пару - тройку минут). Я решил что это в принципе норм, лучшее враг хорошего, тем более иглы стали держать, и забил на это. Как обычно поставил мот на зимовку с баком под горло, и оставил.
Амбула :) (2020):
Пошел я расконсервировать мот. Как обычно - выкрутил "затычные" свечи, чтобы провернуть поршни в цилиндрах пару раз в холостую, перед запуском (я заливаю пару кубиков масла в цилиндры на зиму), и, хуяк -- при прокрутке из заднего цилиндра вылетает струя бензина.
Снова здорово, короче.
Снимаю карбы, проверяю на весу -- бежит "левый" (т.е. на задний цилиндр). Думаю -- наплевать на всё, может уже резина на игле задубела, за 25 лет, поставлю из ремкомплектов в оба карба новые колодцы и иглы.
Ставлю, собираю, проверяю на весу - вроде держит. Ставлю на мот - опять бежит. Причем начинает бежать при заполнении. Стукнул по карбу деревяшкой тихонько - перестало. Слил бенз с поплавковой камеры, снова заполнил - держит. Слил опять, снова заполнил - потекло.
Да еб вашу мать, думаю, что не так то7711
Начал плясать с бубном (пляшу уже три дня), и вот что получилось:
- перепроверил уровень поплавков (float height) -- по мануалу д.б. 23-25мм от плоскости, у меня стоял 23мм -- льет;
- поменял уровень поплавков (до 25мм), уровень топлива в камере упал с 1,5мм от плоскости до ~6 мм -- льет (вернул уровень обратно)
- менял местами между карбами поплавки, иглы, колодцы, резинки на колодцах -- льет;
- еще раз проверил плавучесть поплавков, не тонут, всплывают одинаково, быстро -- один хрен льет;
- менял пары игла/колодец, т.е. ставил колодцы из ремкомплекта с оригинальными иглами -- льет;
- нашел тему http://virago.ru/f/index.php?topic=3495.0 , и отполировал до зеркального состояния язычки у поплавков, по которым игла скользит своей подпружиненной частью (там действительно были мелкие царапки/шершавости) -- льет;
- тест "перевернутым карбом" (т.е. переворачиваешь карб, и дуешь в топливный шланг) всегда проходит нормально, щеки лопаются, воздух не проходит -- а карбу похеру, он льет;
Причем есть нюанс -- если карбы при заполнении бензином сразу не потекли, то все зашибись, они будут нормально держать бенз открытый самотеком с полуметровой высоты (проверял больше суток), и ни капли не пропустят. При этом их можно трясти, наклонять (сильно, сильнее чем например они наклоняются, когда мот на боковой подножке стоит) -- им пофиг, они держат железно.
Но если слить бенз из поплавковых камер досуха, и снова начать их заполнять, то шанс, что карбы потекут снова - где-то 25% (т.е. на четыре таких теста - три раза норм, а один раз льет, сука, и смеется надо мной). И если по потекшему карбу легонько стукнуть деревяшкой, то в 100% из 100% течь останавливается, и можно с ним плясать, прыгать, трясти, наклонять, и прочее -- течь снова он уже не будет.
Подскажите, куда можно посмотреть, и что я упускаю из вида.
А может быть норма, что при заполнении сухого карба игла с ненулевым шансом может подклинить, и ей нужно помочь? В обычной эксплуатации, когда, например, открываешь дыру на полный газ, камера вообще может досуха опустошиться, или нет?
Чувствую себя дурачком каким-то уже, три детальки, блеа, а мозг весь вынесли уже. Причем я тупо боюсь ставить карбы на мот, т.к. а) опять бензин в масло набежит, придется сливать, и менять; б) боюсь гидроудара, если бенз опять натечет в цилиндр, я это проморгаю, и попробую завести.
Короче, поможите, люди добрые, а то я ипанусь уже.
-
Здорофф :)
Уже и забыл как Вирага устроена, тем более у меня на 1100 ручки краника и не было.
Мну кажется это проблема не карбов, а краника. Без вакуума и него не должно ничего течь, ни каплями, ни струей. И пофиг что карбы держат "на весу": у тебя же подачи в них в таком положении нет никакой...
Езжай к Лехе-Доктору, а перед тем прикупи ремокмплект краника. Перебрать-то ты его перебрал, но если он капает на заглушенном двиге — неправильно перебрал.
-
Замена запорных клапанов. В просторечии "игл".
В идеале все прокладки резинки из ремкомплекта.
ну или просто нормально почистить карбы и выгрести весь мусор и ржавоту из камер.
Также краник обиходить. Хотяб разобрать и собрать.
-
Глюк, Darkwalker, спасибо, что откликнулись, virago.ru жывой еще :)
Чисто с целью тренировки ума:
Замена запорных клапанов.
Но я же... поменял их на ремкомплектовские... Только что...
Или K&N настолько говно, что новый ремкомплект может не держать?
выгрести весь мусор и ржавоту из камер.
Там в целом было не грязно, пара мусоринок при первой разборке, а сейчас там просто блестит как бубенцы у кота. С учетом того, что на колодцах стоят родные сетки-фильтры (я их тоже снял/промыл/поставил) - грязь под клапан вообще не попадает.
Также краник обиходить ... / проблема не карбов, а краника
Это да, я займусь. Но разве же в волшебном мире новых вираг запорные клапаны не должны держать давление бензина самотеком с высоты бака, прям открытым на всю дыру, не говоря уже о паре просачивающихся капель?
-
Должны.
Также рекомендую проверить уровни. И карбы на капельницу перед установкой.
-
"На капельницу" это типа так, или что-то другое имеется ввиду?
[вложение удалено за давностью]
-
так сгодится
если не текут то можно втыкать и дальше уже разбираться с проблемами
-
Ну что,как дела ?просто у меня на хитачи такая же мозголомка...есть продвижения?
-
Привет!
Было дело, тоже страдал такой херней. Проблема была в том, что при регулировке уровня однажды выгнулся не язычок, а основание поплавка (оно тоньше и лучше гнется). От этого поплавок немного поменял свою ориентацию и траекторию движения и цеплял за крышку изнутри. И это происходило, когда он в самом нижнем положении как раз. Потом, если бензом его стронуло, он уже поднимался и не цеплял. Естественно игла в порядке, все тесты со снятой крышкой, уровни и прочее - ОК. Как только ставишь крышку - его прижимает и льет.
-
Мне помогало "притереть" колодец иглы запорной,
брал ватную палку, и ей полировал место куда игла садится + новые иглы.
дополнительно к этому полная чистка\продувка. пляски с уровнем. С тех пор уже много лет прошло, только иногда разбираю на продуть если начинает мандить, это раз в года три.
-
Народ, всем спасибо :)
Пока вроде полет нормальный, рецидива не было.
Kirill12, понял, что-то похожее и подозревал. Сейчас думаю заказать поплавки новые, если даже не в них дело - про запас пусть лежат, пригодятся рано или поздно.
Darkwalker, у меня беда как у Kirill12 -- на такой капельнице карбы могут стоять сутки-двое-трое, и не течь, если в первую минуту при заполнении их из сухого состояния они не потекли.
Ktykhy, я менял и полностью иглы/колодцы из ремкомплектов, и комбинировал пары (типа игла старая, колодец из ремкомплекта; и наоборот). Сейчас еще два набора ремкомплектов заказанных пришли, если начнет мудить - попробую из них поставить.
По поводу вакуумного крана, который является второй стороной этого косяка :)
Там было две проблемы:
1) Усики прижимной пластины, которая поджимает поворотную часть крана, видимо, ослабли, стали слабее прижимать поворотную часть крана к резинке (которая круглая с дырками), и бензин стал сочиться из бака в карбы по этой резинке. Выгнул отверткой усики -- кран стал поворачиваться очень туго, но вечный самотек прекратился.
2) Пружина, которая стоит за мембраной, и которая должна закрывать канал, видимо с трудом продавливает давление полного бака бензина. Если бак полный - после глушения движка бенз продолжает течь самотеком еще минут 20-40 (замерял). Если бак полупустой - течь останавливается минут через 5-10. Если почти пустой - то через пару минут.
Пытался играться с усилием пружины (подкладывал шайбы, растягивал/поджимал пружинку, подкладывал вторую пружинку) -- варианта два:
* если усилие пружины большое -- разрежения в коллекторе не хватает, чтобы ее полностью открыть, и при езде "на всю дыру" бенз не успевает наполнять карбы
* если усилие пружины слабое -- то возвращаемся к оригинальной проблеме, если бак полный, то кран не закрывается нормально, и может перелить, если иглы/поплавки начнут мудить снова.
Плюнул на эти нанотехнологии, поставил обычный ручной механический краник, ON/OFF/RES.
-
Из вакуумного путем нехитрых манипуляций получается ручной, я так уже много лет катаю, все руки не дойдут сделать кран =)