Разговор пошел.
Приведу список общих черт.
1. Паровик и ДВС имеют примерно одинаковый вес, не смотря на разницу в конструкции. Баки, трубопроводы, радиаторы-конденсаторы, насосы, электрика.
2. Паровик - двигатель запасенной энергии. Мощность создается снаружи, накапливается с давлением пара в котле, и сохраняется для дальнейшего использования двигателем. аналогично аккумулятору напрмер. ДВС - двигатель работы "по требованию". Его мощноссть генерируется на момент необходимости. Недостаток Паровика в том, что его энергию надо сначала накопить. недостаток ДВС в том, что он генерирует работу в моменты простоев, работая вхолостую.
3. Оба типа двигателей требуют системы подачи топлива. Первые паровые автомобили использовали один вид топлива, в дальнейшем перешли к усложненной системе с двумя видами топлива. Это может рассматрвиаться как негативный момент развития паровых двигателей, но в дальнейшем с переходом на исключительно жидкие сорта топлива все снова встало на свои места.
4. Оба типа двигателей используют радиатор/конденсатор. Система трубопроводов необходима ДВС для эффективного охлаждения, тогда как паровой двигатель использует конденсатор для сбора отработаного пара и повторного использования воды в работе.
5. Оба типа двигателей имеют низкий КПД, бесполезно расходуют большое количество тепла, которое не может быть преобразовано в полезную работу. На начало 20го века оба типа двигателя расходовали одинаковое количество топливо при одинаковых условиях работы.
Доводы за...
Приведу три для затравки.
Паровой двигатель:
1. проще конструктивно. В нем меньше движущихся и трущихся частей. Простейший паровой двигатель можно собрать из 13 деталей.
2. может одинаково эффективно выдавать мощность от самых низких до самых высоких оборотов коленвала. Для парового двигателя эффективность топлива определяется системой сжигания для прогрева бойлера, что позволяет добиваться максимальной эффективности работы и экономии.
3. двигатель низких рабочих скоростей, за счет чего износ деталей значительно меньше в сравнении с ДВС. Двигатель автомобилей "Stanley" работая приблизительно на 600 оборотах позволял двигаться со скоростью 60 километров в час, тогда как для аналогичных автомобилей с ДВС это были холостые обороты. А для движения со скоростью 80 км/ч ДВС приходилось развивать до 2.500 оборотов в зависимости от возможностей трансмиссии.
А теперь рассказывайте про ДВС.