В аспекте асфальтовой езды сейчас стало выгоднее начинать тормозить задним тормозом
Чо, реально? Это у вас в натуре так учат? Давай посадим кого-нить неопытного на вирагу (хоть 400, хоть 1100 - барабанный тормоз, который в силу конструкции и развесовки мотоцикла имеет два положения - "тормоз отпущен" и "юз") и позырим, как он начнет торможение задним тормозом? Километров так с 80 в час? На холодном или влажном асфальте? На любимом многими 404-м Данлопе, особенно...
Я, кагдураг всегда думал, что главный тормоз дорожного мотоцикла - передний. И именно поэтому он всегда как минимум мощнее, а как максимум - совершеннее по конструкции... Плюс, рукой дозировать усилие гораздо проще, чем ногой... И инструкторам в школах бы именно этому учить (в любом импортном курсе первым дело про торможение говорится - сначала выровняй байк, потом тормози), а не задние тормоза в качестве основных использовать... Основная трабла в том, что немалая часть инструкторов пришло в это дело из мотокросса, где основной тормоз - задний. Они так и продолжают на этих навыках ездить на всем и везде, передавая их курсантам... Но кроссовый опыт - это одно, а активная асфальтовая езда - другое... И то, что молодой на заднем йобнецо гораздо скорее, чем на переднем - это 100%... Либо недотормозит, выхватывая ложную измену, что "на переднем йобнесся обязательно", либо соскочит в неуправляемый занос, если окажется, что мотоцикл неровно шел, или асфальт был далек от цепкого...