virago.ru

Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Николай от Мая 12, 2008, 07:29:57 pm

Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Николай от Мая 12, 2008, 07:29:57 pm
:cry:  Здрасьте все! Всего три дня наслаждался ездой на купленной ХV1100 и на тебе! Вчера приехал с дачи, проехав примерно 50-60 км, поставил мот в гараж, ничего подозрительного не заметил. Сегодня утром завел и сразу возник металлический стук во 2-м горшке. Заглушил, завел снова - не пропал, вроде стал потише. Вызвал механика, он посмотрел, понюхал и сказал, что у тебя в баке воняет? Сказал, левый бенз - вонь и детонация! отправил меня на заправку, т.к. бенза было мало, я залил до полного 95, проехал 5-7 км, ничего не пропало. Вернулся к механику, померяли компрессию, в 1-м - 9,5 во 2-м НОЛЬ!!!
Скинули движок, сняли бошку - клапана зависли - столкнулись друг с другом! Направляющая втулка выпускного клапана треснутая вдоль пополам.
Вопрос: Могло ли это произойти от некачественного бенза при запуске холодного двигателя, или причина не в этом?
Кулибин планирует такой ремонт: Поправить клапаны с проверкой биения на токарном станке, выбить втулку, выточить новую из БРОНЗЫ, запрессовать, притереть клапаны, собать всё.
Вопрос: Нормально ли это, или надо ждать оригинальные запчасти?
 Буду очень благодарен всем, т.к. про свою Вирагу я пока нихрена не знаю, четыре дня катался всего...
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Master от Мая 12, 2008, 07:47:32 pm
иза бенза врядли вираги обычно периваривают любую срань , да и не приводит хреновый бенз к загибу клапанов скорей всего либо цепь перескочила либо штифт на шкиве распреда сорвало хоть и маловероятно такое но другого объяснения пока на ум не приходит ,клапана не ставь правленные я бы не стал уж лучше переточить из подходящих по диаметру автошных (на выпуск подходит жигулевский с впуска) но тоже не хорошо лучше оригинал конечно , втулка в принципе и точеная сойдет но обязательно прошарошить седла клапанов надо будет
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Master от Мая 12, 2008, 07:51:57 pm
исчо тут мысль что один клапан по какойто причине подклинил во втулке и второй его догнал ,но блин тож слишком маловероятно
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Vital от Мая 12, 2008, 08:10:03 pm
Да уж...печально. Лично я таким переделкам не доверяю, хотя если Кулибин серьезный мужик и руки у него от куда надо - можно попробовать, тут ведь точность нужна. Лучше бы через eBay новую старую голову найти, так надежней , но дольше.  
 :roll:  Но это точно не из-за бензина.
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Поручик от Мая 12, 2008, 08:58:37 pm
Цитата: "Master"
исчо тут мысль что один клапан по какойто причине подклинил во втулке и второй его догнал ,но блин тож слишком маловероятно

ИМХО
скорей всего
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Mory4elo от Мая 12, 2008, 09:07:36 pm
Цитата: "Master"
подклинил во втулке и второй его догнал

Сахар.
Такое бывает еси сахару в бензин насыплют-клапана повисают и пипец торжественная встреча..
Мож добрые соседи на даче?
Или бак изнутри каким говном покрасили..
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Поручик от Мая 12, 2008, 09:35:30 pm
или мотор промывкой любили промывать  :lol:
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: ШумаХер от Мая 13, 2008, 12:09:33 am
Цитата: "Master"
лучше переточить из подходящих по диаметру автошных (на выпуск подходит жигулевский с впуска)

на ВСЕХ моторах выпускные клапана делаются из более жаропрочного и жаростойкого материала нежели впускные, поэтому однозначно не вариант, прогорит
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Николай от Мая 13, 2008, 06:46:38 am
Мысль была, что втулка выпускного раньше треснула, например из- за перегрева мотора. И клапан подвис. Сахар, промывку и окраску бака изнутри не рассматриваем. Но, блин, Застучал на холодную при запуске!!!  :shock:
Может, кто подскажет, где клапаны, втулки купить через инет, побыстрее с доставкой в Самару.
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: den all от Мая 13, 2008, 06:56:43 am
Николай

Пришла беда, отворяй ворота.

В exist.ru иди, оно конечно не быстро будет, за то родное (клапаны, втулки, колпачки). Маслосъемные не забудь поменять тоже.

Ну и натяжитель цепи провеь - не закисла ли в нем пружинка. Такое бывает.
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Fucking_Mad от Мая 13, 2008, 07:00:18 am
exist.ru.... только те еще придеться и прокладки под головы/цилиндры куплять.... колпачки на экзисте аж 12 уев штука.... я подобрал от авто.... за 10 уев 4 шт:)
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: den all от Мая 13, 2008, 07:16:10 am
Fucking_Mad

Да не вопрос, по мелочи можно подобрать. Главное не сделать из вираги запорожец или ежа. :)
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Николай от Мая 13, 2008, 09:33:20 pm
Сегодня в свежеоткрывшуюся Панавто заехал: Клапана 2100 и 2800 рэ. примерно, втулка 1000 рэ. Про колпачки забыл спросить. Едет всё 3 недели! на вопрос, а может ли на полтора мес. затянуться, честно признались, что может! Эдак все лето на старом Интрудере 400 СС пырить. Моё мнение - делать на коленке - править клапана, точить втулку, собирать. До конца сезона должен дотянуть. А к зиме купить все оригинальное, перебрать не торопясь, в кайф! Сейчас покататься бы побыстрее!
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Master от Мая 13, 2008, 09:40:01 pm
хуясе! на экзисте 1000р клапан в прошлом году в августе брал и за две недели пришли
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Николай от Мая 13, 2008, 10:27:25 pm
Название   Срок   Кол-во   Цена   Сумма   Прим.   Уд.   
Yamaha   4X7-11133-10-00    Втулка направляющая впускного клапана   19      1 128,08Р   1 128,08Р          
Yamaha   42H-11181-00-00    Прокладка головки цилиндра   5      1 149,19Р   1 149,19Р          
Yamaha   5A8-12121-00-00    Клапан выпускной   19      2 115,77Р   2 115,77Р          
Yamaha   2J2-12111-01-00    Клапан впускной   19      1 204,17Р   1 204,17Р          
Yamaha   341-12119-02-00    Колпачок маслосъемный   19      323,26Р   646,52Р          
Сумма:        6 243,73Р   " Экзист" примерно выдал. Срок брал 19 дней
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: ШумаХер от Мая 13, 2008, 11:16:14 pm
один знакомый на каком то старом Сузуки правил клапана. Вроде нормально ездил некоторое время (пока зажигание не развалилось). Причем правил реально на наковальне молотком, на глазок. Втулка самопальная тоже думаю походит, главное сделать нормально
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Fucking_Mad от Мая 14, 2008, 09:06:45 am
по экзисту сроки максимальные брать не стоит, отличаться могут на 5 дней а придут все равно раньше:)) я клапан заказал самый дешовый написали придет через 25 дней... на 6 июня ориентировочно.... два дня прошло написали шо уже выкуплен и ждет отправки... ориентировочно 18 мая:)... так же и с маслонасосом было, написали 23 дня пришол за две недели.... они просто подстраховываються... у них со сроками очень серьезно.... если не приходит в срок ты можешь отказаться...
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Fucking_Mad от Мая 14, 2008, 09:19:11 am
насчет правки, правили клапан на часовом заводе на скутер 125-ку.... притерся очень хорошо, хотя с виду выглядит криво:)) свой погнутый отдавать не стал.... решил все-же отжалеть на новый...
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: den all от Мая 14, 2008, 09:26:47 am
Fucking_Mad

Там нет страховки. Просто запчасти грузятся партиями (контейнерами). Твой заказ удачно попал как раз под загрузку контейнера. :)
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Fucking_Mad от Мая 14, 2008, 12:52:09 pm
Цитата: "den all"
Fucking_Mad

Да не вопрос, по мелочи можно подобрать. Главное не сделать из вираги запорожец или ежа. :)

ну сопственна оффтоп..... недавна приходит чувак в гараж ко мне, скупать старый хлам от явы... и спрашивает указывая на вирагу без движка у стенки стоящую..... а эта ява за сколько продаеться:)) ну я в осадок и выпал:)
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: den all от Мая 14, 2008, 01:03:22 pm
Fucking_Mad

Да для него все "Ява", что на "Днепр" не похоже. :)
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Fucking_Mad от Мая 14, 2008, 02:32:42 pm
нет ну 920j имеет очень экзотическую внешность, асаблива с тетрисом вместо привычной панели приборов.... но шобы с явой папутать:)))
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Николай от Мая 15, 2008, 08:18:10 pm
В понедельник втулку выточат на заводе, клапана уже поправили. Чо напрягает, то что причину не определил точно!
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Николай от Декабря 15, 2008, 09:07:19 pm
отпишу,  какие итоги: Втулку выточил кулибин, заебись, из металлокерамики (при совке запасся,жид), клапаны поправил он же, молотком, проверяя по индикатору. Поеблись с притиркой клапана, где втулку меняли, на родной жапонской несоосность на глаз видна была! Седло, бля, наполовину истерли, но в итоге все заебись срослось. Сальники обратно воткнул старые. В итоге, нихера ничего не покупал и не заказывал. только за работу ободрали. Проехал после этого 6000 за сезон, всё ок!
Клапана ЗАЛИПЛИ из за левого бензина! Смола прихватила к втулке!
Подобные случаи, оказывается, были на ГрандЧероки, Волво, и 10-ке. Этот же кулибин чинил. Теми же способами. :D
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Master от Декабря 15, 2008, 09:37:00 pm
Цитата: "Николай"
Седло, бля, наполовину истерли

шарошки очень помогают в этом случае)))
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Darkwalker от Декабря 15, 2008, 09:37:11 pm
Николай
Кроилово ведет к попадалову.
Заказывай клапана и замену всего дохлого. Иначе кто знает когда тебя кирдык настигнет.
Кстати, из металлокерамики на сколько знаю не точат... Крошится она... Или ошибаюсь?
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: ШумаХер от Декабря 15, 2008, 10:06:27 pm
та металлокерамика что на втулки идет точится примерно как чугуний (мелкая стружка), если с подачей не усердствовать, то не крошится. Ну и точить надо на небольших оборотах

Кста, на Уралах ставились металлокерамические направляющие, их еще перед запрессовкой рекомендовали в масле моторном 2 часа выдерживать, типа чтоб пропитались
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Darkwalker от Декабря 15, 2008, 11:40:23 pm
ДрЫнкеР
Спиртом надо себя изнутри мыть. Регулярно.

ШумаХер
Металлокерамика ненадежна в зоне ударных нагрузок.

Кстате, для уралов одна конторка котлы делала с покрытием. Ничего так работали. Правдо не  долго, 10 тыщ жили горшки, дальше уже крошиться начинала.
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: ШумаХер от Декабря 16, 2008, 12:24:10 am
насчет ударных нагрузок вопроса вроде не было (вопрос был про то как металлокерамика точится) :wink: И какие в направляющих ударные нагрузки? Если только при запрессовке? Дык в умных книжках и про это сказано: голова греется, направляюая охлаждается (жидким азотом) и от руки входит на место.
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: ZEROCOLD от Декабря 16, 2008, 01:31:40 am
Цитата: "Николай"
Мысль была, что втулка выпускного раньше треснула, например из- за перегрева мотора.

Вот в Это очень и очень туго верится!
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: den all от Декабря 16, 2008, 06:43:34 am
ZEROCOLD

Борь, у меня так и было, рассухарил задний клапан и оттуда вывалилась верхняя часть втулки, сломалась как раз по пазу для стопорной шайбы.

Я таким купил ее уже (в частности с "чем то непонятным в заднем котле"), оказалось вот эта втулка. Основные симптомы - белый дым, залитая маслом задняя свеча, масло из трубы и прочие соответсвующие масляные представления.

ЗЫ. Кроме лопнувшей втулки больше ничего не было, клапан в норме, поршень без следов встречи.
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: PlasmaNaut от Декабря 16, 2008, 06:45:49 am
Цитата: "den all"
...и в марганцовке продизенфицировать, вираги микробов боятся


Зря прикалываешься. "Металлокерамика" - это, в том числе, и бронзографит, из которого делают втулки на стартеры, к примеру. И именно его перед установкой нужно пропитывать в масле горячем. Как правило, заводские втулки уже пропитанные идут. А если точили, то лучше пропитать.
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: den all от Декабря 16, 2008, 06:51:12 am
PlasmaNaut

Конечно Макс, я знаю про пористость прессованных и спеченных материалов, но думаю что это не в стакане с маслом делается, как минимум все это нагреть серьрезно следует ("расширить поры" и повысить текучесть масла.). А в домашних условиях, думаю что бесполезно это.
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: ZEROCOLD от Декабря 16, 2008, 09:12:51 am
ДЕн я не хочу сказать что ты не прав и что это не от втулки! Я про перегрев вираги! А это не специально вообще реально?
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: den all от Декабря 16, 2008, 09:25:57 am
ZEROCOLD

Это и был перегрев, при чем без масла. Но не мой, я такую взял как раз под восстановление.

ЗЫ. Жизнь состоит из таких вот сюрпризов, хотя мнгоие из них можно предотвратить еще в зародыше. :)
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Поручик от Декабря 16, 2008, 01:15:29 pm
Цитата: "den all"
хотя мнгоие из них можно предотвратить еще в зародыше

А можно и до зародыша не доводить  8)
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: PlasmaNaut от Декабря 16, 2008, 02:59:58 pm
Цитата: "den all"
минимум все это нагреть серьрезно следует


Ну, продержать сколько-то там времени в нагретом до 170 градусов масле - это прямо из мануала взято...
Название: Загнулись клапана...
Отправлено: Николай от Декабря 17, 2008, 01:32:04 pm
Да не было никакого перегрева, клапан согнулся, и треснула втулочка.
Кроилово устроил из-за сроков поставок в Самару! Кататься хотелось.
Насчет попадалова посмотрим с следующем сезоне.
Бензин я теперь нюхаю... :D  (перед заправкой)