Автор Тема: Про банальное... переключение передач. Как правильно-то?  (Прочитано 67905 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дрю

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
    • http://diarios-de-moto.livejournal.com/
кстати
Иногда при интенсивном старте переключаюсь с 1-й на 3-ю сразу, а после на 5-ю.
Скоро ветра запрягать...
(XV 1100)

snake

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 419
    • Просмотр профиля
Цитата: "Glory"
snake
Глупость сказал умными словами. Поясни.

нифигассе, ты это акуратнее на поворатах, либо смайлы ставь.

Поясняю.
1.чтобы скинуть передачу на пониженную необходимо синхронизировать обороты двигателя с коробкой, читай выровнить
2. далее легким движением газу немного разгрузить коробку т.е чтоб двигатель ушел по оборотам чуть вперед коробки
3. далее легким щелчком включается пониженная передача
4.далее мы снова бросаем газ и опять начинаем тормозить двигателем

При экстренном торможении все те операции которыя я описал выше являются невыполнимыми, потому как некогда хуйней заниматся - надо тормозить.

При экстренном торможении пользую торможение двигателем по полной т.е жму передний и задний тормоз, плюс паралельно при помощи сцепления жамкаю на одну две передачи вниз и медленно отпускаю сцепление до момента когда начинается процесс торможения двигателем, соответственно получаю 3 силы торможения, причем третию только за счет умения чуствовать где хватает сцепление

доступно обьяснил?

snake

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 419
    • Просмотр профиля
Цитата: "Дрю"
кстати
Иногда при интенсивном старте переключаюсь с 1-й на 3-ю сразу, а после на 5-ю.

много теряешь при таком раскладе, поучись чуствовать какой крутящий момент и какое передаточное число на коробке, в смысле чем грамотнее будешь жамкать передачи тем интенсивнее будет разгон

в контексте данного треда, максимальный разгон (читай интенсивный) можно получить откручивая ручку быстро но плавно(по максимуму чтоб мотоцикл успевал переварить то количество топливо которое в него вливается) и щелкая передачи без сцепления, ну и соответственно крутя двигатель до его момента(в паспорте обычно пишут стока то лошадей при таких то оборотах) соответственно максимальный разгон у него будет чуть дальше, запутанно наверно обьяснил=))

ну грубо пример - на 90 км\ч на пятой он будет разгонятся реально хуже чем на 4-ой, вот умение это почуствовать и дает тебе возможность выбирать максимальные обороты для разгона на каждой передачи да и в целом

Дрю

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
    • http://diarios-de-moto.livejournal.com/
Цитата: "snake"
Цитата: "Дрю"
кстати
Иногда при интенсивном старте переключаюсь с 1-й на 3-ю сразу, а после на 5-ю.

много теряешь при таком раскладе, поучись чуствовать какой крутящий момент и какое передаточное число на коробке, в смысле чем грамотнее будешь жамкать передачи тем интенсивнее будет разгон

в контексте данного треда, максимальный разгон (читай интенсивный) можно получить откручивая ручку быстро но плавно(по максимуму чтоб мотоцикл успевал переварить то количество топливо которое в него вливается) и щелкая передачи без сцепления, ну и соответственно крутя двигатель до его момента(в паспорте обычно пишут стока то лошадей при таких то оборотах) соответственно максимальный разгон у него будет чуть дальше, запутанно наверно обьяснил=))

ну грубо пример - на 90 км\ч на пятой он будет разгонятся реально хуже чем на 4-ой, вот умение это почуствовать и дает тебе возможность выбирать максимальные обороты для разгона на каждой передачи да и в целом

Все это хорошо знаю в теории и на практике. Просто, как мне кажется, зона высокого момента достаточно узка (допустим 2500 - 4000), а на 1, 2 передачах эта зона пролетает по времени в 1-2 секунды, а время переключения занимает примерно столько же. Поэтому, вроде как перескочить с 1 на 3 выходит побыстрее разгон. Повторяю, это мне так кажется :)
Скоро ветра запрягать...
(XV 1100)

snake

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 419
    • Просмотр профиля
Цитата: "Дрю"
Все это хорошо знаю в теории и на практике. Просто, как мне кажется, зона высокого момента достаточно узка (допустим 2500 - 4000), а на 1, 2 передачах эта зона пролетает по времени в 1-2 секунды, а время переключения занимает примерно столько же. Поэтому, вроде как перескочить с 1 на 3 выходит побыстрее разгон. Повторяю, это мне так кажется

я не буду утверждать потому как на литровой вираге не ездил и мотоцикл этот не знаю, надо будет вспомнить в начале сезон попробуем, если найдем еще одну вирагу просто посоревноватся в разгоне =) ты будешь с 1-3-5 переключатся а я все подряд=) интересно что получится=)как тебе идейка?

Дрю

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
    • http://diarios-de-moto.livejournal.com/
Цитата: "snake"
Цитата: "Дрю"
Все это хорошо знаю в теории и на практике. Просто, как мне кажется, зона высокого момента достаточно узка (допустим 2500 - 4000), а на 1, 2 передачах эта зона пролетает по времени в 1-2 секунды, а время переключения занимает примерно столько же. Поэтому, вроде как перескочить с 1 на 3 выходит побыстрее разгон. Повторяю, это мне так кажется

я не буду утверждать потому как на литровой вираге не ездил и мотоцикл этот не знаю, надо будет вспомнить в начале сезон попробуем, если найдем еще одну вирагу просто посоревноватся в разгоне =) ты будешь с 1-3-5 переключатся а я все подряд=) интересно что получится=)как тебе идейка?

нормальная идейка :)
да бляха хоть раз так просто собраться! :)
Скоро ветра запрягать...
(XV 1100)

snake

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 419
    • Просмотр профиля
Дрю
ну я честно пытался и пытатся буду =) кстати надо будет и без мото собратся попьянствовать как нить=)

buchhalter

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1073
    • Просмотр профиля
Цитата: "snake"
Glory wrote:   
snake
Глупость сказал умными словами. Поясни.   
нифигассе, ты это акуратнее на поворатах, либо смайлы ставь.


snake , да ладно... москвАчам простительно :)))

*** я, если чО, смайлы выставил :)))
Гы!!! :)))


Кстати, а почему вам просто так вот на этом самом мотоцикле не ездится?
ну вот как тому же Мастеру хотя бы..
Ну вот на кой х.. обязательно нужно  вздрочить его до самой до усрачки, а?
да и еще потом об этом спорить - у кого когда "усрачка" наступает..
:)
вот что оно вам дает - обогнать спорт-байк со светофора?
хрен там - если этот "спорт" по полной стартанет!  
и не рассказывайте нам здесь пожалуйста, какой вираго мощный мотоцикл, аж два раза спорт-байки со светофора делали!
(пока спорт-байкеры по мобиле на звонок отвечали)
:)))
(V)ALKo-rider     :))

buchhalter

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1073
    • Просмотр профиля
Цитата: "snake"
в контексте данного треда, максимальный разгон (читай интенсивный) можно получить откручивая ручку быстро но плавно(по максимуму чтоб мотоцикл успевал переварить то количество топливо которое в него вливается) и щелкая передачи без сцепления, ну и соответственно крутя двигатель до его момента(в паспорте обычно пишут стока то лошадей при таких то оборотах) соответственно максимальный разгон у него будет чуть дальше, запутанно наверно обьяснил=))


давай лучше про то, какой вираго "крутой чоппер" поговорим.
:)
а то самую простейшую классическую механику (первый курс универа, либо 6-ой класс средней школы) ты действительно как-то очень запутанно объясняешь.
:)))

(это я не про топливо и сцепление, а про мощности и крутящие моменты, если что..)
(V)ALKo-rider     :))

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Цитата: "snake"
нифигассе, ты это акуратнее на поворатах, либо смайлы ставь
А что мне ставить? я тебе обсолютно серьёзно это написал. Ты сам то пробовал, как пишешь? В противовес скажу, есть способ торможения задним колесом без участия заднего тормоза, только переключения скоростями вниз. 1000 об. выше ХХ и вниз, попробуй понравится. Ну это так лирика. Искрене советую не юзай сцепуху при экстренном торможении.
Цитата: "buchhalter"
да ладно... москвАчам простительно
Спасибо, если чё, я скажу, что ты мне разрешил  :D
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

nike

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1229
    • Просмотр профиля
Цитировать
Быстрое переключения передач выглядит так, как показано на видео, приведенном ниже. Добавлю только небольшой комментарий. Отптимальный вариант для трека - поставить так называемый quick shifter, который позволяет переключаться не закрывая газ. Вернее, он делает это сам, в момент переключения.

Если мотоцикл не оборудован таким устройством, то нужно знать, что любая коробка позволяет переключаться вверх без применения сцепления. Для этого нужно, чтобы обороты мотора были не на минимуме. Просто давим на рычаг переключения скоростей, одновременно закрывая газ. Именно в момент сброса газа происходит переключение - можно открывать газ опять. На современных спортбайках переключение вверх, начиная со второй передачи, происходит достаточно плавно, без рывков и не вредит коробке. При переключении с первой на вторую возможны варианты с шумом в коробке, нужно либо резче давить на рычаг переключения скоростей, либо использовать сцепление.


При переключении вниз в большинстве случаев лучше использовать сцепление, чтобы не ломать коробку передач и напрасно не рисковать заблокировать заднее колесо. Для плавного переключения используется перегазовка, которая заключается в том, что при переключении вниз нужно раскрутить мотор до повышенных оборотов газом, чтобы не возникало кратковременного торможения двигателем. Происходит это так: давим на рычаг переключения скоростей, одновременно откручивая газ и кратковременно нажимая рычаг сцепления. Выжимать сцепление полностью необязательно - в идеале нужно, чтобы сразу после переключения рычаг шел уже в обратную сторону. При переключении на несколько передач вниз не следует  выжимать сцепление и отщелкивать нужное количество передач вниз - это грозит ошибками с перегазовкой и риском загнать мотор далеко в красную зону оборотов с последующей блокировкой заднего колеса. Вместо этого нужно просто несколько раз быстро переключиться, каждый раз нажимая на рычаг сцепления.

Смотрим видео, демонстрирующее работу со сцеплением, слушаем мотор.

http://www.youtube.com/watch?v=2qkRiytX5lQ

ЗЫ Не мое.
Мало пить скучно, а много вредно.

snake

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 419
    • Просмотр профиля
Цитата: "Glory"
А что мне ставить? я тебе обсолютно серьёзно это написал. Ты сам то пробовал, как пишешь?

ты замечательно аргументировал мою "глупость", я так не пробовал, я так езжу.

Цитата: "nike"
http://www.youtube.com/watch?v=2qkRiytX5lQ

ЗЫ Не мое.

отличное пособие=)

roosevelt

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1076
    • Просмотр профиля
Я вот не пойму. А чего японы в инструкции пишут : нельзя без сцепления. Дураки наверно.

http://photofile.ru/photo/roosevelt/95002721/xlarge/102590470.jpg
Все законы - имитация реальности.

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Цитата: "snake"
ты замечательно аргументировал мою "глупость", я так не пробовал, я так езжу.
В контексте данного собрания умозаключений и практик, ваши слова звучат по меньшей мере, как нечто издевательское над тупым московским быдлом (МБ). Посему и было подано прошение, разъяснить высказывания: "к процессу экстренного торможения переключение без сцепления не применимо, ввиду физики процесса" Если Вас обидело моё выражение, всего лишь говорящее о том, что вы написали, пустую фразу, никому ничего не объясняющую, то прошу великодушно меня, МБ, простить. Засим разрешите откланяться, отправляюсь, есть булку с курой на поребрике у парадной.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Попробую ещё раз написать:
Если не щёлкать вниз, то при сбросе скорости двиг начнёт дёргать мот а в дальнейшем и заглохнет, что приведёт к блокировке зад.колеса.
Цитата: "Дрю"
что очень все быстро происходит - некогда будет не то что там примерятся, когда лучше передачу переткнуть, а и подумать о том времени нихера не будет.
вот по этому и надо, чтоб это было на инстинктах, нельзя в этот момент думать.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.