Автор Тема: Про банальное... переключение передач. Как правильно-то?  (Прочитано 67738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ton

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • Москва
    • Валькуриё Интерстейт (Две по 0,75 или шесть чекушек или 12 мерзавчиков)
    • Просмотр профиля
Было откровением прочитать следующее:

Цитировать
Основной прием переключения (передач) вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами.


(с) Total Control

В принципе, получается, будто коробка сама ищет оптимальный момент для включения высшей передачи. Ммм... Но чё-то как-то сцыконто же... Прокомментируйте плз.
Эх беспокойная я-а, успокой ты меня!

ДрЫнкеР

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 590
    • XV1100 Virago
    • Просмотр профиля
    • http://www.radikal.ru/USERS/drynker/motocikly-i-vse-chto-s-nimi-svjazanno
  • в седле с: 2008
ton
может на руских мотоциклах это еще реально сделать, но на японце сам проверял переключатся без сцепления нереально, у меня не получилось, просто однажды про него забыл, когда только пересел с ижака
Больше байков, больше хеви, и счастлив я!

ton

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • Москва
    • Валькуриё Интерстейт (Две по 0,75 или шесть чекушек или 12 мерзавчиков)
    • Просмотр профиля
ДрЫнкеР
Хм... Сомневаюсь, что автор знал о существовании русских мотоциклов вообще :) Лан, попробую - расскажу :)
Эх беспокойная я-а, успокой ты меня!

ДрЫнкеР

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 590
    • XV1100 Virago
    • Просмотр профиля
    • http://www.radikal.ru/USERS/drynker/motocikly-i-vse-chto-s-nimi-svjazanno
  • в седле с: 2008
ton
ты каробку решил убить???
Больше байков, больше хеви, и счастлив я!

ton

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • Москва
    • Валькуриё Интерстейт (Две по 0,75 или шесть чекушек или 12 мерзавчиков)
    • Просмотр профиля
ДрЫнкеР
Думеццо, ежели коробка сама не захочет переключать скорость от преднажатой лапки, то ничего страшного ей и не будет. Насильно я её втыкать не собираюсь. )

В принципе, анализируя с автомобилем, эта схема имеет место быть. На своём тазу я могу все передачи (кроме 1-ой при трогании конечно) включить без использования сцепления. И приблизительно именно описанным выше способом. Передача сама собой втыкается, когда частоты вращений двигла и коробки совпадают. Непонятно только самое главное - а нахуя это надо-то? ))
Эх беспокойная я-а, успокой ты меня!

ДрЫнкеР

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 590
    • XV1100 Virago
    • Просмотр профиля
    • http://www.radikal.ru/USERS/drynker/motocikly-i-vse-chto-s-nimi-svjazanno
  • в седле с: 2008
вот и я о томже!
Больше байков, больше хеви, и счастлив я!

nike

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1229
    • Просмотр профиля
На Варриоре я так постоянно переключаюсь. На Вираге реже было, но там и разгон не такой захватывающий и хоцца плавнее ехать,вальяжнее. А рывки действительно гораздо слабже чем со сцеплением. И хруста никакого нет.
Мало пить скучно, а много вредно.

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
ton ДрЫнкеР

Можно, но смысл этого на вираге? На спорте да, не плохо. Плюс постоянное преднажатие лапки приводит к тому, что вилка будет сильно тереться по "ролику" на валу кпп, от чего будет греться и изнашиваться эта пара. Если тока делать это быстро и уверено. Но...  Кстати, эта тема уже была, пошукайте хлопцы.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

nike

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1229
    • Просмотр профиля
Glory, а зачем постоянно нажимать? В момент когда обороты близки к оптимальным тянешь лапку вверх и чуть сбрасываешь газ. Оно и переключится. Тянешь не дольше чем обычно.
ЗЫ Если чО - я не уговариваю так переключаться
Мало пить скучно, а много вредно.

ДрЫнкеР

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 590
    • XV1100 Virago
    • Просмотр профиля
    • http://www.radikal.ru/USERS/drynker/motocikly-i-vse-chto-s-nimi-svjazanno
  • в седле с: 2008
Glory
я так не переключаюсь, я по старинке со сцеплением
Больше байков, больше хеви, и счастлив я!

ultra

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 332
    • Просмотр профиля
Когда крякнул трос сцепления ехал именно так. Ничего, по началу непривычно, потом привыкаешь. Тут уже всё зависит от того, насколько вы с байком чуствуете друг друга )))

Дрю

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
    • http://diarios-de-moto.livejournal.com/
бляха, парни, что за мода, нахер?
Контрруление, физика усилий на ручке сцепухи т п.
Если руки из жопы и мозги немощны и ленны, то и советы да руководства никакие не помогут.
Не поймите неправильно - я обеими за "ученбники по выживанию на дороге" и т.п. и т.д.
Но нах заморачиваться по "пришиванию пуговок шелковыми нитками"?
Скоро ветра запрягать...
(XV 1100)

ton

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • Москва
    • Валькуриё Интерстейт (Две по 0,75 или шесть чекушек или 12 мерзавчиков)
    • Просмотр профиля
Дрю
хз, я чел любопытный. Можно сказать, любознательный. Интересно, знаете ли. А что? Тон у тебя какой-то... Неприятный, скажем.

Сравнивать мне кроме как с автомобилем не с чем. Так вот, в реальной жизни уметь делать полицейский разворот - ну оч редко когда надо. Реально мало когда. Но знаешь, приятно осознавать, что я могу развернуться на узком участке дороги с соответствующим для этого покрытием. Просто приятно не дёргаться взад-вперед по лоховски, а взять и развернуться ) Можно сказать - выебон понтовый и ненужный, а можно сказать, что я чуть лучше многих других умею управлять авто. В том числе, нестандартными средствами.

Байк я только-только осваивать начал. И не успокоюсь, пока не дойду до своего (или байка) предела. Я считаю непозволительной глупостью уметь ездить только "по прямой". Курить - так беломор, любить - так королеву. Поэтому, контрруление, изьёбистое переключение передач, хитровыебанное торможение, прохождение поворотов - это всё я освою. А что применять, а что нет - я смогу решить только после того, как всё это сам попробую. А ты на каком основании говоришь, что "всё это хня"?
Эх беспокойная я-а, успокой ты меня!

ton

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • Москва
    • Валькуриё Интерстейт (Две по 0,75 или шесть чекушек или 12 мерзавчиков)
    • Просмотр профиля
nike
Вчера чуть-чуть пробовал. Времени потренироваться не было, да я и сильно не настаивал ) Но не получилось с первого-второго и третьего раза :) Можешь рассказать, как ты это делаешь? Типа, первая, разгон до 2-3-4-5 тысяч оборотов, сбрасываю газ до 1-2-3-4 тысяч, втыкаю вторую, разгоняюсь до 4 тысяч... Ну и так далее. Плз :)
Эх беспокойная я-а, успокой ты меня!

ton

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1038
  • Москва
    • Валькуриё Интерстейт (Две по 0,75 или шесть чекушек или 12 мерзавчиков)
    • Просмотр профиля
Цитата: "Glory"
Можно, но смысл этого на вираге?

Да откуда я знаю? У вас и спрашиваю :)))

Я не понимаю нахх это надо и на спортах. Разгон получается быстрее, или что? Автор книги ничего не говорит. Кроме того, что "такой метод делает переключение плавнее".
Эх беспокойная я-а, успокой ты меня!