virago.ru
Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: Alex-lab от Июня 09, 2016, 04:00:43 pm
-
Может есть тут вираговоды не обделённые сопроматом и общим инженерными мыслями.
Можно ли сделать поршень рабочий, который давит на колодки переднего суппорта из алюминия (Д16т)?
В оригинальной конструкции это стакан около 40 мм в диаметре и толщиной стенки около 4 мм. Если допустим сделать его цельным? Или просто увеличенного сечения?
Интересуют именно вопросы прочности основы.
Браузер пытается исправить Вираговоды на Винопроводы.... к чему бы это?
-
эм.. насколько я помню то люмиха имеет чуть ли не в два раза больше линейное расширение .. не заклинит его там ?
-
Если не ошибаюсь, сам суппорт литой люминий. Плюс резинки. Какое там расширение на 40 мм будет, где-то 0,2 мм на 200 градусов, ну и суппорт тоже сколько-то расширится...
-
На велик выточил поршни с алюминия, родные керамика были. Работают )) хотя какой там нагрев, если почти не торможу задним тормозом ) для мото не скажу. Но скорее всего бы выточил, не парился.
-
А как он по стойкости к агресивным средам? не поест его? а то подточатся колодки, выйжет слегка, его поест и все, надо будет с колодками менять поршня.
-
Съесть не должно, можно защитить поверхность.
Вопрос-то чисто нищебродский. Как-то не логично кажется отдавать 40к за 4 поршня, которые суть просто железяка, в общем-то довольно простой конструкции...
Полые они видимо для снижения не подрессоренной массы. Думаю, если из люминия сделать такого же веса, прочности может быть и хватит.
-
Вообще расчет надо делать от нагрузки, нагрузка создается поршнем в тормозной машинке, вот в зависимости от его площади и создается нагрузка, которая потом равномерно распределяется на четыре цилиндра. Но вот с расчетом нагрузки вопрос. гидравлическими системами не занимался, могу почитать и попробовать сделать расчет, но это будет не скоро. А вот если будут нагрузка на поршень и чертеж, могу провести моделирование в АРМ-библиотеке компаса. Будет видно и распределение усилий и величина и место деформаций.
-
Ну грубо, давление в магистрали пусть на максимум 200 очей (как в жигулях, но там вакуумный усилитель ещё), у нас точно меньше, плюс работает рука. Площадь сечения 13 кв.см. Высота, пусть 40, диаметр 40. Толщина стенки 4 мм. Вот толщину дна не помню, для простоты можно принять тоже 4.
-
Принял, в течении пары дней жди результаты
-
А мы думаете это в зависимости от нагрузки? Не может быть такого, что он просто исцарапается и будет травить. Родные мало того, что стальные, так ещё и хромированные, а у хрома твёрдость 70 по Роквеллу, у стали до 62-х, у алюминия не найду что-то, но помнится не выше 30.
-
Упрочнение алюминия не проблема. Интересует общая механика. Голый люминий конечно быстро износится.
-
Тогда ждём результатов
-
Изготовить самому запросто можно, действительно, не хрен то и деталь если разобраться.
Но тут надо исходить больше не от нагрузки, а как писали выше от коэффициента расширения материала.
То есть в теории при нагреве алюминиевый(дюралевый, силуминовый) поршень номинального размера может расшириться вплоть до заклинивания, но никто не мешает сделать его меньше диаметром, скажем на пару десяток, думаю это никак не скажется на работоспособности, ибо основной уплотняющий элемент это резиновое кольцо одетое на тот самый поршень.
Тем более, что у родного поршня зазор достаточно большой, и без резинок он ходит в суппорте достаточно свободно, не замерял, но предполагаю что алюминиевый с тем же размером не расширится на столько, да его еще и надо умудриться нагреть до заметного изменения геометрии, это явно за 100 градусов будет.
Короче, я бы смело пробовал бы.
Опять же, кто мешает сделать поршень из другого материала, с меньшим коэффициентом расширения чем у люмишки??
Стальной там, из нержи тоже неплохо, ну и уж самый нерасширяемый из доступных, это чугун.
ИМХО.
-
Я бы делал из нержи с последующей полировкой. Недавно как раз на квадр делали. Всё работает.
-
Неужели такая большая проблема найти материал для изготовления поршней вон как говорят нержу (про титан молчку, дорага бля:) ) или твердую сталь с последующей хромировкой... даже в нашем устьпиздрюйске не шибко большая проблема. все можно найти...
-
Пару дне ждать не пришлось, нашел время свободное. Материал Д16, Д16Т не было в базе, потом сам посмотришь, чем отличаются.
На скринах графики деформаций в мм и напряжений в МПа, сам поршень деформирован сильнее в 38 раз, чем на самом деле для наглядности.
(http://images.vfl.ru/ii/1465554527/7842e40e/12976737_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/7842e40e12976737.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1465554548/e5e6612e/12976742_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/e5e6612e12976742.html)
-
Прошу прощения, ошибся с графиком деформаций. вот в миллиметрах
(http://images.vfl.ru/ii/1465555196/604f537c/12976823_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/604f537c12976823.html)
-
Ну и понятно, что если дно будет другой форму, к примеру конусным, деформация будет меньше. НУ и я бы все таки делал стальным - дюралька будет от трения об колодку изнашиваться. Масса 50 г в такой конфигурации
-
Спасибо!
Ну дык тут и нагрузки запредельные, если было 200 атм заложено. Руками такое вряд ли можно сделать. И то только самое одно на 0,1мм уходит. Т.е. можно либо как ты сказал конусность сделать, либо просто стенки толще. Да может и так нормально даже.
Плюс это не Термообработанный Д16.
-
вы серьезные ребята.... завидую таким умным! Я ведь тоже бы мог быть таким умным и красивым, т.к. дед до сих пор преподает на машфаке....
-
Вопрос в другом:
Наху Зачем это все?
Из стали нормальной выточить никак?
-
Имею возможность наносить износостойкие покрытия на алюминии. Поэтому интересует только он. В целом далек от обработки металлов.
-
Сделай из нержи и отполируй рабочую поверхность.
-
Бля....компас реально рулит, уже и нагрузки считать умеет, надо бы тоже так попробовать.
Morgot_metal
Все вроде красиво, но, на сколько я понял, векторы приложения сил неверны, у меня в голове это выглядит по другому, надо плясать от того, что на поршень изнутри давит тормозная жижа, и на цилиндрическую часть и на внутреннюю торцевую, внешний же торец упирается в колодку, стало быть вся торцевая стенка работает на сжатие, и хрен бы с ней, люминтий по любому выдержит, а вот сам цилиндр под напором жижи стремится расшириться, и это наиболее неприятный момент, на мой взгляд.
Не??
-
Поршень ставится открытой стороной наружу.
-
Тогда получается я тупанул, все верно стало быть.