virago.ru

Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Den Virago от Февраля 21, 2009, 07:39:28 pm

Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Den Virago от Февраля 21, 2009, 07:39:28 pm
Внимание!!!!!!!
Не покупайте масло Ipon по дешевке, настоящие ГОВНО!!!
Завернуло вкладыши, на третьей минуте работы
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: DenЫЧ от Февраля 21, 2009, 08:16:41 pm
Den Virago
Где брал, цена?
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Glory от Февраля 21, 2009, 08:22:49 pm
Цитата: "Den Virago"
Завернуло вкладыши,
У тебя?
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Den Virago от Февраля 21, 2009, 08:32:59 pm
200р. литр синтетика 20w50, якобы из финки. Даж галограмма есть.DenЫЧ Брал у прямых постащиков, ПИДОРОВ!!!!![/b]
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: PlasmaNaut от Февраля 21, 2009, 08:39:46 pm
Den Virago

Ipon или Ipone? И я бы синтетику 20В50 по 200 рублей литр сразу бы не стал покупать. Ибо даже минералка 20В50 (тот же мотюль 3000) в розницу стоит порядка 300.

ЗЫ. Кста, не знаю, стоит ли класть ссылку на длиииииииный тред про мотомасло на английском языке. Но, вкратце, там свелось все к тому, что мотомасло - больше маркетинг, нежели реальность. В особенности, что касается масел для заливки в разные в-твины - 20В50. Амеры без проблем льют себе в ХД и метрики автомобильные Шеврон, Тексако, Пензойл и т. п. местные бренды и никто не отметил снижения ресурса или пробуксовок сцепления. Мало того, по тесту UOA (есть у них такая методика тестирования использованного масла) автомасла показывают гораздо более стойкие результаты, особенно какое-нить масло, ориентированное больше на дизели, типа Шеврон Дело 400. Там принято класть цинкосодержащих присадок по нормам 80-х годов, тогда как в бензиноориентированных маслах количество таких присадок резко снижено в силу их неблагопрятного влияния на катализаторы. Амеры, кста, в свои ХД очень любят лить Шеврон Дело и за 100000 миль отхаживают очень запросто... Потому я в рот ебал эту лотерею с мотомаслами и буду лить Шеврон. Суприм или Дело (правда, Дело 15В40 наверное жидковато будет, а 50 у них только чисто летнее; с другой стороны воздушек у Йамахи и сейчас хватает новых, а их фирменный йамалюб идет 10В40 самый густой) по 100 рублей за литр. В прошлом году откатал на вираге на шевроне - в движке вообще все в порядке - разбирал видел.
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Glory от Февраля 21, 2009, 08:42:42 pm
Den Virago
Если случай единичен, то погоди панику разводить. Я вот кастрол мутил, там получалось меньше 200, но я уверен что всё ок.
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Master от Февраля 21, 2009, 08:51:43 pm
я даже не представляю чо это должно быть за масло чтоб за три минуты вкладыши убить? :shock: у меня вирага примерно с километр проехала с неработающем маслонасосом тоесть вапще без подачи масли и вкладыши не пострадали совершенно ,мож в другом косяк ,а тут совпадение с заменой?
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Den Virago от Февраля 21, 2009, 09:37:17 pm
Масло как сироп стало. И самое смешное что пахнет как одеколон дешевый.
Master
залей сахарный сироп, убьёш за две минуты
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Master от Февраля 21, 2009, 09:55:26 pm
Цитата: "Den Virago"
Масло как сироп стало. И самое смешное что пахнет как одеколон дешевый.
Master
залей сахарный сироп, убьёш за две минуты
а чо када заливал не пахло и на сироп не походило?
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: nike от Февраля 21, 2009, 10:55:54 pm
А Мотюль всегда пахнет вкусно. Карамелькой...
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: ШумаХер от Февраля 22, 2009, 01:20:09 pm
nike а двухтактное Bombardier (на выхлопе) вообще как букет цветов :lol: правда через некоторое время глаза резать начинает и ноздри выворачивать :lol:
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Darkwalker от Февраля 23, 2009, 12:27:29 pm
Цитата: "PlasmaNaut"
Амеры без проблем льют себе в ХД

Тонкость в том что в ХД сцепление сухое.
Полэтомулить туда автомобильное не проблема.
В мотомасле антифрикционов меньше.
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: PlasmaNaut от Февраля 23, 2009, 01:25:28 pm
Darkwalker

Кто тебе это сказал? У ХД стоковое сцепление мокрое. Сухое ставят, когда тюнят первичную на ременный привод. Просто у ХД сцепление мажется отдельной ванной, объемом почти литр. И туда ХД предлагает лить отдельную от моторного масла жыдкость под названием ХД Праймери Кейс Флюид, которая на деле является тем же самым моторным маслом. А народ льет то же моторное масло, что и в сам мотор (некоторые вообще льют дексрон, который, кста, рекомендуется под определенные модели афтермаркетовых сцеплений, в основном для экстремального тюнинга). И коробка там да, отдельно мажется, самой обычной трансмиссионкой. Но дело не только в ХД, льют они обычное масло и в метрики свои. "В мотомасле антифрикционов меньше" - вообще, очень спорное утверждение :-) Кто это измерял? Сомнительно, что в простой минералке 20В50 по 2.5 доллара за литр есть некие антифрикционные комплексы как таковые (кроме тех, конечно, которые в принципе принято добавлять в продукт перегонки нефти, чтобы он стал называться моторным маслом), способные нарушить работу сцепления. Его работу скорее нарушит высокий уровень масла, который очень многие вираговоды любят поддерживать ("я стараюсь держать уровень выше окошка" - это запросто может быть причиной неверной работы сцепления даже на самом мотоциклетном масле из всех мотоциклетных). Я же говорю - я сам катался на шевроне почти весь сезон. Вообще никакой разницы не ощутил, кроме той, что в +35 в глухой пробке на слух вирага работала мягче, чем на мотюле 3000. И, кстати, во всех мотомануалах (в том числе и в виражьем) указывается только вязкость масла и его класс по АПИ, с оговоркой о том, чтобы масло было только лишь без всяких модуляторов трения... И никаких оговорок о том, чтобы использовать только специальное мотоциклетное масло.

В общем, никого не призываю - это просто мое мнение, основанное на сборе опыта и знаний со многих мотофорумов и сайтов. Англоязычных, в основном, ибо объем знаний в русских коммьюнити оставляет желать лучшего, к сожалению.
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Darkwalker от Февраля 23, 2009, 01:47:34 pm
Цитата: "PlasmaNaut"
Кто это измерял?

Какой смысл делать мото и авто масло разным если оно одинаковое по составу? И разводить по этому поводу кампании рекламные.
Мото масло не разводится антифрикционными присадками.
Цитировать
с оговоркой о том, чтобы масло было только лишь без всяких модуляторов трения

Вот тебе и условие.

А про ХД да, реально я видел наверное только открытые переделки под ремни. Закрытые кожухи тоже наблюдал, но не задумывался о их назначении.
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Мент от Февраля 23, 2009, 01:48:01 pm
Цитата: "PlasmaNaut"
("я стараюсь держать уровень выше окошка" - это запросто может быть причиной неверной работы сцепления даже на самом мотоциклетном масле из всех мотоциклетных).

Это почему? Подробнее, плиз? :shock:
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: PlasmaNaut от Февраля 23, 2009, 03:30:49 pm
Цитата: "Darkwalker"
Какой смысл делать мото и авто масло разным если оно одинаковое по составу?


Например, чтобы продать его подороже, ибо мотоцикл - это дорогая игрушка, и она должна обходиться дорого. Странно, что бензин для мотоциклов не придумали. Кста, трансмиссионка для мотоциклов есть. Ни разу не видел? Йамаховская, в тюбиках, для редукторов мотоциклов и лодочных моторов... :-)
Давай, так, поприкидываем. Мотомасло содержит меньше антифрикционных присадок (или вообще не содержит), чем автомобильное. Тогда какого же хуя его литр стоит вдвое больше автомобильного при прочих равных? Это маркетинг, в основной своей массе. Типа, как хондовская жидкость для коробок автоматов. Абсолютно идентичная по параметрам дексрону-3, только строит вчетверо дороже. И каждый хондодрочер будет до усеру спорить, что она особенная, хотя бы потому, что у хонды (я про авто сейчас) "двигатель в другую сторону крутится, и родная АТФ под это 100% заточена"... Равно, как в других отраслях... Вариантов заставить владельца заплатить больше, чем требуется более, чем дохуя...

Мент
Масляная ванна сцеплению требуется для того, чтобы как можно более безболезненно придать его работе "аналоговость" (возьмем такой термин), которую сухое обеспечить не может. Сухое сцепление - оно скорее "дискретно" - включил-выключил, а если его держать в пробуксовке, оно начинает гореть. В мокром же сцеплении масло несет двоякую нагрузку - охлаждает его, не давая ему гореть и играет роль рабочего тела, создавая вязкостную передачу между дисками в момент их разжатия - то есть, многодисковое сцепление в масляной ванне - простейший гидротрансформатор. Но для нормальной его работы ему надо быть опущенным в масло совершенно на определенную глубину (обычно уровень принимается "не выше внутреннего диаметра дисков"). И именно при правильном погружении сцепление работает как надо - если масла сильно больше чем нужно, оно начинает пиздеть - усилия пружины не хватает чтобы выдавить масляную пленку, сцепление начинает пробуксовывать и потом резко схватывать при трогании, что особенно становится заметно на холодном масле.
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: DenЫЧ от Февраля 23, 2009, 03:34:34 pm
Цитата: "PlasmaNaut"
Вариантов заставить владельца заплатить больше, чем требуется более, чем дохуя...

 Ага, соглашусь...Разбавитель для краски Хаммерайт( рублей 150 за баночку) - галимый ацетон за 20 рублей...Проверено...
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Николай от Февраля 23, 2009, 08:53:38 pm
Я никому не говорил, но после покупки своего первого мота Трудика, залил как написано на крышке горловины 10W40 минералочку обычную автомобильную, т. к. никаких особенных указаний не вычитал в мануале, и отъездил сезон нормально. Правда, на следующий залил Ликви моли :oops:
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Николай от Февраля 23, 2009, 08:59:37 pm
В общем то Ликви Моли потому, что не будет подделки и оно всегда есть в "Метро"
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: PlasmaNaut от Февраля 23, 2009, 09:20:37 pm
Николай

Интересно вот мне. А ничего, что у ликвимоли фирменная фишка - это дисульфид молибдена, который типо и есть модификатор трения?.. И как же мотоциклетное сцепление это выдерживает? Или в свое мотоциклетное масло они его не добавляют?
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: DenЫЧ от Февраля 23, 2009, 09:33:31 pm
PlasmaNaut
Да лан...Я в свой трудер400 ликвимоли полусинтетику лил...14 тыщ отмахал на ней и ничё вроде...
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Miguelle от Февраля 23, 2009, 11:17:04 pm
А я вот летом - когда залил автомобильного масла в свой пепелац, выслушал от одного мотомастера, что я, мол "неправый"и нинада в двигатель воздушного охлаждения лить шеловскую минералку(Shell это конечно не лучшее, но в тот момент иного выбора было немного), мол оно для этого не предназначено, а только автомобили на нём ездить и могут... вот мне не очень это убедительным показалось- но на всякий случай при первой озможности сменил на МотОрекс...и вот чего, а температурные режимы у всех ли моторов одинаковые? а то ведь и выходит, что мокрое сцепление греет масло несколько больше чем, например сухое?
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: DenЫЧ от Февраля 24, 2009, 12:27:11 am
Цитата: "Miguelle"
например сухое

А как сухое сцепление( типа уральское) греет масло? :shock:

А температурные режимы . ясен пень, разные...

А про масло вроде много тут было сказано, но тока физику не наебёшь - у автомасла главная цель - снизить трение, а у мотомасла( берём случай про мот с "мокрым" сцеплением) - и трение снизить, но при этом не быть очень "скользким", дабы сцепуха не проскальзывала...То есть автомасло в мотоцикле может быть излишне скользким...
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: PlasmaNaut от Февраля 24, 2009, 07:38:14 am
Цитата: "DenЫЧ"
То есть автомасло в мотоцикле может быть излишне скользким


И именно поэтому и пишут - использовать масла без модификаторов трения.

ЗЫ. Насчет температурных режимов - фиг его знает. Косвенно температурный режим двигателя определяется по свечам, которые туда ставят. На вираге используются БП7, которые даже холоднее шестерок, стандартных к установке на многие авто. То есть, можно сказать, что не такой уж у вираги и горячий мотор. На ХД, к примеру, БПР5 надо ставить...
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Николай от Февраля 24, 2009, 08:42:27 pm
Цитата: "PlasmaNaut"
Николай

Интересно вот мне. А ничего, что у ликвимоли фирменная фишка - это дисульфид молибдена, который типо и есть модификатор трения?.. И как же мотоциклетное сцепление это выдерживает? Или в свое мотоциклетное масло они его не добавляют?

Масло 10W40 4Т, которое я лью, без этой фигни, там по русски написано, что идеально для мокрого сцепления. Кстати, на продукции ЛиквиМоли, если она содержит дисульфид молибдена, это всегда легко прочитывается на этикетке. Нет в мотомасле его.
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: ton от Февраля 24, 2009, 08:53:29 pm
Цитата: "PlasmaNaut"
бензин для мотоциклов не придумали

Кстати, придумали. Есть где-то в мире мото-заправки только для байков. Там не влазит авто, "специальные укороченные пистолеты для мото" и прочая хня. В каком-то "мото" писали :)
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: PlasmaNaut от Февраля 24, 2009, 08:55:35 pm
Цитата: "Николай"
Нет в мотомасле его


А, ну понятно тогда. Ординарная автоминералка :)
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Master от Февраля 24, 2009, 09:43:01 pm
ton
 есть (или была) возможность заправки   готовой смесью масла с бензом для двухтактников ,газонокосилог и прочего ,а про укороченные шланги и пр мне кажется бред
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: ton от Февраля 24, 2009, 10:08:15 pm
Цитата: "Master"
про укороченные шланги и пр мне кажется бред

не шланги, а пистолеты. Бред или нет - но таки оно в природе есть. Не для россии выход, но насколько я понял - такая мото-заправка востребованна. На этой идее можно построить нехилую такую точку мото-тусовки. Основное бабло на чае и кофе делать можно. Утрирую конечно, но идея не лишена смысла, что б прикормить точку по продаже мото-барохла.
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: DenЫЧ от Февраля 24, 2009, 10:14:39 pm
Цитата: "ton"
можно построить нехилую такую точку мото-тусовки

Уже построили...и немало...Макдональдс называется...кроме смеха...
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Master от Февраля 24, 2009, 10:26:59 pm
Цитата: "ton"
Бред или нет - но таки оно в природе есть.

пока не увижу хотяб на фото не поверю , это экономически нецелесообразно ,точка мототусовки топливным компаниям до лампочки ,как собсно чай , кофе и мотобарахло :D ну на крайняк мож одну колонку на заправке сделают укороченную-задроченную но и то смысла мало ,нахуя она если я прекрасно и на автомобильной заправлюсь?
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: ton от Февраля 24, 2009, 10:48:28 pm
Master
Дружищще, мне лень гуглить, но такие заправки уже есть. Собираются развертывать их целую сеть, если пилотный проект окажется успешным. Может быть, кто-то читающий "мото" постоянно и подскажет, в каком именно номере это было. Я пиздеть же понапрасну не буду.

Цитата: "Master"
нахуя она если я прекрасно и на автомобильной заправлюсь?

А это уже возвращение к топику про мото-масла и присадки. Могу обосновать со своей маркетинговой колокольни. Куче мотоциклистов хочется чувствовать свою элитарность. И даже заправляться там, где другим это недоступно. Такой чел чувствует себя на вершине мира типа. Про кафе-рейсеров слышал же, конечно? Это для них. В цивилизованном мире байк - это статусность и имидж. Думаю, если не сейчас, то уже скоро, основные продажи ХД - для кафе-рейсеров. Они хотят выёбываццо. И им надо дать такую возможность, с точки зрения маркетинга, зарабатывания бабла.
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: ton от Февраля 24, 2009, 10:54:13 pm
Master
ну, и как анология - вспомни 80-90-е года: "Скоро уже и воду за деньги продавать будут". Так сейчас и продают, и это нормально уже, если семья подписывает контракт на поставку питьевой воды на дом. Вода-то не изменилась в водопроводе. Изменилось восприятие, засранное нашим братом - рекламщиком :)
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Glory от Февраля 25, 2009, 01:25:10 am
Ленивые твари  :D  
http://novostey.com/auto/news76702.html
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Митяич от Февраля 25, 2009, 07:48:36 am
Цитата: "Master"
ton
 есть (или была) возможность заправки   готовой смесью масла с бензом для двухтактников ,газонокосилог и прочего


в СССРии не помню, а вот для трабантов в ГДР были отдельные колонки на заправках.
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: komisar от Февраля 25, 2009, 08:50:56 am
В Брянске,а я сам родом оттуда,точно были.Две или три.Одна возле памятника летчикам.Я рядом жил.
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Fucking_Mad от Февраля 25, 2009, 11:12:58 am
хм... вернемся к сабжу... точнее к мотомаслам
накой черт было разрабатывать для мото с мокрой сцепой специальную класификацию MA по JASO этим самым умным ускоглазым японцам??
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Fucking_Mad от Февраля 25, 2009, 11:15:54 am
а вааще... вирага это тот мотоцикл который на нормальном автошном масле тож будет неплохо кататься... сдеся нету 17000 обротов.... я думаю шо не обязательно куплять особые масла...
с другой стороны охота побаловать сваего любимца чем нить хорошим, так сказать дя успокоения души... я купил мотюль минералку 20W-50 и мне другого не нуно... прошлый сезон она неплохо переваривала Маннол сафари минералку 20-50 купленную в обычном автокиоске... без родословной так сказать:)
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Master от Февраля 25, 2009, 11:37:28 am
ton
нихрена ты меня не убедил , даж хотябы потому что каферейсеры не ездят на HD  :D здесь смотрим фоты настоящих мотов каферейсеров http://www.caferace.com/cafepix.html  [/list](http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/73/867073/f_13632202.jpg)
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Master от Февраля 25, 2009, 11:50:02 am
Цитата: "Glory"
Ленивые твари    

http://novostey.com/auto/news76702.html

Слав скорей всего это останется единичным экземпляром
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Miguelle от Февраля 25, 2009, 01:30:59 pm
Я так понимаю это имелись в виду не кафэрейсеры, а люди, которые покупают мотоциклы, в основном, для того чтоб порисоваться, так этож мажоры, а такие просто покупают дорогое, чтоб выделица, им всё что стоит больше полуляма - весьма привлекательно...вот например Ябусы и Акусты, и ещё Дукаты, сам видел, ага.
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Miguelle от Февраля 25, 2009, 01:42:31 pm
А на мотозаправках можно таки заработать- я вот еслиб знал, что тут рядом есть мотозапрвка, так бы туда наведывался бы периодически.
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: PlasmaNaut от Февраля 25, 2009, 02:08:50 pm
Цитата: "Fucking_Mad"
накой черт было разрабатывать для мото с мокрой сцепой специальную класификацию MA по JASO этим самым умным ускоглазым японцам??


http://motorcycleinfo.calsci.com/Oils1.html - неплохое курево для читающих по-английски.
Особенно интересен абзац
"JASO certified Oil
Another institute that certifies oils is called the Japanese Automotive Standards Organization, JASO. One wonders why this Japanese organization has an English name. . . In any case, they have two classifications for motorcycles, "MA" and "MB." MA is the one you want. MB is like the API SL category, it's got all those nasty friction reducing chemicals that may scare your clutch into misbehaving. Again, there is an official JASO seal if the oil has been independently tested. The seal is a rectangle; in the upper quarter of the rectangle will be a serial number, and the lower three quarters will just have the letters MA. If the oil manufacturer did their own testing, instead you'll see just words like "Meets or exceeds JASO MA standards."

Some manufacturers recommend JASO-MA certified oil. AMSOil and Golden Spectro are JASO-MA certified. Some people consider this important. Interestingly, although Honda recommends a JASO-MA oil, Honda oil is not JASO-MA certified. Mostly JASO-MA is pretty much equivalent to SH. In fact, the JASO spec is mostly a reaction to the decrease in zinc-phosphates in SJ and SL oils, and the added molybdenum disulfide in energy conserving oils. Personally, I don't care about JASO standards - they're really not on my radar."
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Master от Февраля 25, 2009, 02:41:17 pm
Цитата: "Miguelle"
Я так понимаю это имелись в виду не кафэрейсеры, а люди, которые покупают мотоциклы, в основном, для того чтоб порисоваться, так этож мажоры

они называютсо Rich Urban Baiker их очень мало по отношению к другим мотоциклистам
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Николай от Февраля 25, 2009, 09:04:24 pm
Цитата: "Master"
Цитата: "Miguelle"
Я так понимаю это имелись в виду не кафэрейсеры, а люди, которые покупают мотоциклы, в основном, для того чтоб порисоваться, так этож мажоры

они называютсо Rich Urban Baiker их очень мало по отношению к другим мотоциклистам

Пишут, дохуя их... (http://www.drivemc.ru/articles/44_live_to_ride.htm)
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Master от Февраля 25, 2009, 09:18:30 pm
Николай
 у них узкий ореол обитания очень , например в "нерезиновой" на "горе" роятся просто!  :D  а вот наоборот уралей или ижак редчайший случай
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: Fucking_Mad от Февраля 26, 2009, 09:33:23 am
Цитата: "PlasmaNaut"


http://motorcycleinfo.calsci.com/Oils1.html - неплохое курево для читающих по-английски.
Особенно интересен абзац
"JASO certified Oil
....."

хм...
вот уж не думал бы... типа сами создали масло сами протесмтили, опа вроде подходит... ну и наклипали сертификат:)) неужели само ЖАСО не практикует сертифицирование?? лажа какая-то получаеться....
Название: Внимание палёнка!!!
Отправлено: PlasmaNaut от Февраля 26, 2009, 03:35:46 pm
Fucking_Mad
Вот я тебе и говорю, что львиная доля в мотомаслах - это маркетинг. НО! С массовым переходом автомасел на спецухи SL и SM - проблема со сцеплением может таки иметь место быть. В той же статейке написано, почему. Ну, что типо по SL масло имеет меньше цинксодержащих присадок и больше молибденовых. Плюс, почти всегда оно Energy Conserving, что совсем фигово. И тут или таки берешь и покупаешь мотомасло, или внимательно куришь то, что производитель пишет на своем автомасле. Например, Chevron Supreme 20W-50, несмотря на то, что является теперь уже SM по API, в каталоге производителя указано, как неэнергосберерающее. Мало того, написано, что оно может быть использовано в мотодвигателях. У Шеврона вообще нет четырехтактного моторного масла для мотоциклов. Хотя двухтактного аж три серии. Аналогично с некоторой Supreme Syntetic американского и европейского производства - некоторые сорта по вязкости в сериях неэнергосберегающие и рекомендованы к использованию в мотоциклах.
Теперь беру канистру из-под Мотюля 3000, оставшуюся от кого-то в гараже с прошлого сезона и вижу, что оно по API имеет аж совсем старый класс SG - и за масло по устаревшей технологии надо платить втрое дороже, чем за современное автомасло? Не дохуя ли?

В этом случае лучше искать масла для дизельных двигателей, имеющие текущую коммерческую API сертификацию CI-4/CI-4+. Они, как правило, имеют SH или SJ по стандартному классу API, что подходит отлично. Chevron Delo 400 Multigrade 15W-40, например. Я почему так часто шеврон упоминаю, потому что по их данным хорошо ориентироваться - каталоги доступны, а также сами масла довольно распространены.
Собственно, его я и собираюсь пользовать на обоих мотоциклах в новом сезоне. 650 рублей за галлоновую канистру, вместо 1200 за 4 литра мотюля или ипоне. А если учесть, что масла коммерческих классов заточены под более редкие замены и более стойки к окислению, которое в дизелях в принципе идет быстрее, то экономия будет вполне ощутима. Даже если менять раз в привычные 5000 км. Хотя, если честно, по мануалам нигде нет таких интервалов. ХД, например, 8000 между заменами заявляет.