ммм... а не многовато ли "горячей" вязкости? по мануалу: 40, а тут - целых 60...
вот тут
http://avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.php пугают, что большая чем по производителю вязкость - больше трения, больше нагрев, больше износ... и типа не зависимо от пробега...
З.Ы. - я не хочу никого ни в чём убеждать, просто хочу сам разобраться, что невозможно - ибо не механик и тем более не "моторист"...
интересны другие мнения, действительно ли не будет вредно лить 60 в наш двиг...
тех характеристики действительно отличаются. Производитель рекомендует 20w40. Первая цифра как я понимаю не критична (если не выше заявленной производителем, ибо относится к окружающей температуре на момент запуска двигателя и до его прогрева)
а вот вторая - вязкость при рабочих температурах.
Mobil 1 0W-40, вязкость при 100град.ц: 13.5
Ipone Road Twin 15W50, вязкость при 100град.ц:17,6 мм2/c
Mobil 1 10W-60, вязкость при 100град.ц: 22.7
т.е. у w60 "горячая" вязкость примерно на 70% выше чем вязкость масла по мануалу (w40)...
Опять-таки мобил рекомендует 10w60 для "хоженых" движков (как пишут - более 150тыс пробега). Там тоже не дураки наверное сидят и зря не советовали бы...
В общем я в непонятках, так и не пойму какое лучше лить... ((