Автор Тема: Очередное "что это"  (Прочитано 6012 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

C-dok

  • Только пришел
  • Сообщений: 45
    • Vulcan VN1500 Nomad
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1991
Очередное "что это"
« : Августа 06, 2015, 07:45:42 pm »
Мне , безусловно, очень стыдно, что дожив почти до 40 лет я ни разу не собирал/разбирал никакого движка . Но , может быть , меня извиняет в этом плане то, что по профессии я доктор, а в разделе допускаются вопросы , типа " куда заливать бензин"...
 В общем, сегодня по дороге с работы что то громко застучало на переднем горшке . После остановки я увидел это :
"Это" жизнерадостно подёргивалось в такт работы движка, при этом он вполне  нормально работал, принимал нагрузку и вообще чувствовал себя вполне нормально. Заглушил, нашел болты , прикрутил . Поехал дальше. Вопрос :
 чё это было?
 Нужно ли было это как то регулировать?
Ничего там не загнет у меня?

DenЫЧ

  • Поросенок-строитель!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1055
    • мопед Имахо 72сс
    • Просмотр профиля
Re: Очередное "что это"
« Ответ #1 : Августа 06, 2015, 08:01:34 pm »
"это" в простонародии называется натяжитель цепи )))))))))

Sibeerski

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 672
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: утра до ночи
Re: Очередное "что это"
« Ответ #2 : Августа 06, 2015, 08:03:40 pm »
Мне , безусловно, очень стыдно, что дожив почти до 40 лет я ни разу не собирал/разбирал никакого движка .

Каждый должен заниматься своим делом, это нормально и правильно.

Выпал натяжитель цепи грм. Но почему - это вопрос. Резьбы херовые в цилиндре? Но тогда бы ты не смог обратно закрутить. Вкручивать, кстати, не стоило так как есть, ибо натяжитель нужно "взводить". Попахивает пиздецом.. если натяжитель встал назад без всяких трудностей - значит либо он сломан, либо цепь сильно растянута. Если он до последнего сопротивлялся перед тем как встать на место, то такая установка может привести к повреждению самого натяжителя, цепи и успокоителей.
Короче, нужен осмотр всего механизма. Если решишь обратиться к специалисту, то своим ходом лучше не ехать и вообще не заводить.

C-dok

  • Только пришел
  • Сообщений: 45
    • Vulcan VN1500 Nomad
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1991
Re: Очередное "что это"
« Ответ #3 : Августа 06, 2015, 08:34:12 pm »
Не, ну как - не сопротивлялся ... Руками я его задавить не мог . Поставил два винта и поочередно затянул .   Передний горшок , конечно , работает более шумно, чем задний .
 Два вопроса : в чем проявляется пиздец?
Как взводится натяжитель ?
Вообще, какой фронт работ необходимо в данной ситуации произвести ?
ЗЫ: в эту движку вообще никогда не ползали : в прошлом годе в мотомастерской делали профилактический осмотр - на головках болтов нет даже следов ключей, а под крышками - заводская мастика.
  Пробегу - 62 тык.
Гыгыы! Сегодня в левом яйце нашел в водонепроницаемом чехле японскую сервисную книжку ( на японском) и какой то докУмент, типа нашего птс , тоже с иероглифами . Если этим бумажкам верить, пробег не скручен, а японец честно выполнял все заводские рекомендации


Sibeerski

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 672
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: утра до ночи
Re: Очередное "что это"
« Ответ #4 : Августа 06, 2015, 08:46:56 pm »
Ну если натяжитель сопротивлялся, то пиздец мог настать цепи, самому натяжителю и успокоителю, через который натяжитель давит на цепь.
Натяжитель взводится просто. Нужно отковырять чёрную затычку с него (она скорее всего разрушится при этом - нужно будет думать, чем заткнуть потом), а под ней винт под плоскую отвертку. Если этот винт покрутить то можно заметить, как длина натяжителя уменьшается) Взвести нужно до упора и, либо держать отверткой этот винт при установке натяжителя на место, что достаточно сложно и неудобно, либо вырезать специально обученную пластику из жестянки, которую нужно будет вставить в винт и в пазы в корпусе натяжителя. После установки натяжителя, пластинку нужно вынуть. Размеры пластинки и весь алгоритм действий описан в мануале.

C-dok

  • Только пришел
  • Сообщений: 45
    • Vulcan VN1500 Nomad
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1991
Re: Очередное "что это"
« Ответ #5 : Августа 06, 2015, 11:11:37 pm »
Весь вечер курил мануал - не нашел. Может, кто носом ткнет , где это   :o

Gloryслав

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2867
  • Москва
    • xv1100 86гр
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1997
Re: Очередное "что это"
« Ответ #6 : Августа 07, 2015, 12:03:49 am »
не заводя снимай, взводи короткой отвёрткой, после чего ставь на место не убирая отвёртки, главное сильно придавить, после убрать отвёртку и вкрутить болты. С первого раза может не получиться, но сильно сложного ничего нет. как только сделаешь езжай в хороший сервис, пусть смотрят что и как, а то может всё плохо быть, а может и подрастянул цепь. Но страшно.

demonized

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 674
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 22.04.2008
Re: Очередное "что это"
« Ответ #7 : Августа 07, 2015, 12:28:46 am »
пиздец будет если без взведения натяжитель утапливать болтами через силу, я так по незнанке свой успокоитель и сломал, Слава у дяди Дени, которому тоже 40 лет кстати... тогда ездил его покупал для меня :)
так что рекомендую его вытащить и с фонариком в колодец этот залезть посмотреть не лопнул ли он там и не валяются ли от него куски...а то в цепь будет попадать, порубит остатки на мелкие кусочки и каналы забьет и тогда будет ващпе пиздец

Зимовит

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Re: Очередное "что это"
« Ответ #8 : Августа 07, 2015, 12:39:12 am »
Кстати, у меня иногда недостаточно просто отвёртку убрать. После убирания отвёртки должен раздаться характерный звук взвода. Если звука никакого нет - можно чуть пособить той же отвёрткой.
Насчёт сервисов - тут вон камрад писал, как ездил в сервисы по гарантии. Не в каждом могут сделать по человечески, или хотя б просто посмотреть. В принципе, проверить натяжение можно и самому. Я думаю, что использую годный способ, мож, кто раскритикует, буду рад. Все манипуляции производятся с правильно установленным натяжителем. Выставляем нужный цилиндр в ВМТ, как - подробно расписано в статье про регулировку клапанов на этом форуме. Потом пальцами пробуем покрутить влево-вправо шестерню ГРМ в этом цилиндре. Если какой-то ход есть - всё плохо, в идеале, цепь должна её держать, как влитая. В принципе, не скидывая двигло и бошку с цилиндра, особо ничего и не посмотришь. Можно распредвал вынуть, но, думаю, если он завёлся и поехал с насильно вкоряченым натяжителем - проблем там нету. Разве что разве что башмаки попортил. Кстати, вот человек доктор, может, найдёт специнструмент и заглянет в шахту цепи, не разбирая, в порядке ли башмаки.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Очередное "что это"
« Ответ #9 : Августа 07, 2015, 01:20:46 am »
Натяжитель выбирается во время работы и если он не "взвелся" на всю после отпускания отвертки - то расшевелится и встанет на место при первых же оборотах мотора. Проскакивание цепи в нашем случае маловероятно.
Но если натяжитель вынутый из мотора не "взводится" на полную сам - то это мертвый натяжитель и ему пора на кладбище.
Нет Справедливости. Есть только Я.

C-dok

  • Только пришел
  • Сообщений: 45
    • Vulcan VN1500 Nomad
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1991
Re: Очередное "что это"
« Ответ #10 : Августа 07, 2015, 05:55:59 am »
Поясните, правильно ли я понял: в норме  не взведенный исправный натяжитель жесткий и не пружинит. Если при нажатии на шток, последний проваливается - натяжитель неисправен.
 Мой натяжитель, когда я его нажимал, можно было продавить усилием одной руки ( он пружинил). Отсюда делаю вывод , что поломаться там , по идее, ничего не должно, ибо уперевшись в башмак, он просто сжался, при этом , есессно, не натянув достаточно цепь. Т.е. Мне нужен новый натяжитель

Поправьте меня, если я неправ

Gloryслав

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2867
  • Москва
    • xv1100 86гр
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1997
Re: Очередное "что это"
« Ответ #11 : Августа 07, 2015, 08:18:06 am »
да сам он убираться не должен. В твоём случае, если это так, что он пружинит, всё не так страшно.

Зимовит

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Re: Очередное "что это"
« Ответ #12 : Августа 07, 2015, 09:47:54 am »
Ну всё верно, хана натяжителю. Рублей шесть новый стоит =(

C-dok

  • Только пришел
  • Сообщений: 45
    • Vulcan VN1500 Nomad
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1991
Re: Очередное "что это"
« Ответ #13 : Августа 07, 2015, 06:05:14 pm »
Продолжаем разговор :((
В соответствии с выданными рекомендациями, сегодня обратно всё разобрал, осмотрел натяжитель ( он исправен) заглянул в колодец . Картина такая

Натяжитель взвел , поставил на место
И
Всё таки завел на несколько секунд
Результат :

http://www.youtube.com/watch?v=ZZ6i-_yhp6w


Продолжаем вопрошать :
Насколько серьезны повреждения?
Список необходимых запчастей на заказ?
Фронт работ?

Не будет ли достаточно сменить масло ( ну, типа, обломки пластмассы внизу скопились, сольем их, чтобы не бултыхались там, а на башмаке разрушения незначительные ;) )

Зимовит

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Re: Очередное "что это"
« Ответ #14 : Августа 07, 2015, 09:17:41 pm »
Долго пытался понять, что за ракурс, потом понял, что это вид в колодец натяжителя, а не в шахту цепи) А сам натяжитель то есть назад не утапливается? Просто писал вроде, что пружинит. Башмак ентот новый рубля 2,5 обойдётся. Тока как его вынуть?( Не снимая двигло-то. Вообще, как я вижу - скинуть двиг, скинуть бошку переднего цилиндра (замена прокладки 2,5 рубля ещё, ибо если в нём никто не лазил ещё - процедура очень рекомендованая), извлечение башмака, обратная сборка. ХЗ, можно ли сменить башмак, не снимая двигло.