По-поводу, почему ломает конец вала, это конечно, все только теория, но... думается все дело в умершей крестовине. При рабочей крестовине нагрузка на вилку должна распределятся равномерно. при деффектах крестовины возникает перекос вилки, и хорошая вибрация, дело в том, что скорее всего при перекладке возникает ударная нагрузка, вектор которой за счет перекоса будет воздействовать на вал, у кого были ваз-классика, хорошо знаю характерный стук ,когда умирает крестовина кардана. Опять же, посадка на шлицы вилки скорее всего идет с зазором небольшим, то есть вилка не запрессовывается, а просто надевается от руки, ну либо постукивая кияночкой и затягивается гайкой (уже болтом). Конкретно на этом мотоцикле данный узел не разбирал, но в принципе, все карданные узлы, которые мне попадались, сходно устроены. Если бы посадка была с натягом, могло бы разбивать шлицы тогда. Так что раз уж приходится разобрать узел, то скорее всего необходимо поменять крестовину.