Автор Тема: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.  (Прочитано 9953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

artempushkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
« : Июня 21, 2013, 12:09:35 pm »
Есть проблема, ржавый нижний бак изнутри.
Вопрос чем лучше обработать чтоб:
1) Не ржавел больше никогда
2) Кока-колу и прочее содержащее ортофосфорную кислоту не предлагать. Ибо не защищает бак от последующей корозии.
3) чем почистить.  
???

Следавательно порыв по интернету нашел несколько возможных вариантов.
1) Ортофосфорная кислота, с каким либо абразивом песок или гайки. Часто предлагают соду, но насколько я помню она имеет щелочную реакцию, следовательно будет нейтрализовать кислоту.
В качестве источника ортофосфорной кислоты идет кока-кола, спрайт и прочее ее содержащее. С абразивом это дело заливаем и всячески крутим болтаем, иногда на механических устройствах.
2) Есть разные способы гальванические нужно два этапа. Первый для очистки. Здесь подойдет и просто ортофосфорная кислота без всякой гальваники.
А второй с гальваникой медный купорос. Изнутри теоретически должен получиться медный слой на слое железа. Или какая нибудь цинковая соль тогда получим слой цинка.
3) Нигде не описан в применении но думаю должно быть лучшим и простым вариантом. Обработка концентрированной азотной кислотой. В теории должна убрать все окислы железа и образовать на стенке бака слой из пассивного железа. Ибо концентрированную азотную кислоту именно поэтому и перевозят в железных баках. Т.к. она не только не реагирует с железом но и его пассивирует.
Не путайте с разбавленной азотной. Которая с железом реагирует. Азотная кислота в этом и интересная, что в зависимости от концентрации по разному реагирует.

В общем это теория, интересуют практический опыт и советы.
А еще хочу найти более менее пригодный бак для проверки версии с концентрированной азотной. Именно для своего коня. Чтоб не снимая с коня проверить и в случае успеха перекинуть и обработав родной отдать пожертвовашему свой бак. Возможен вариант покупки бака для экспериментов. Тогда если удастся то второй бак будет выставлен на продажу.

ParovozNik

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 243
    • 400, 1100, теперь V-ROD
    • Просмотр профиля
  • в седле с: не помню
Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
« Ответ #1 : Июня 22, 2013, 12:39:13 am »
artempushkin
Сам себе и ответил.

Я бы п.2 применил к п.3, потом залил эпокситки и не парился более...

Ильичище

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 172
    • хв 400
    • Просмотр профиля
Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
« Ответ #2 : Июня 23, 2013, 08:21:35 pm »
фильтры меняй и забей болт ... а вообще бак не нужен никосу нижний? товарищи из мытищь отдают..

Indey-51rus

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1587
  • Ковдор,Мурманская обл.-Ковров,Владимирская обл.
    • Виражка 400
    • Просмотр профиля
  • в седле с: вся наша жизнь седло
Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
« Ответ #3 : Июня 23, 2013, 09:00:04 pm »
Ильичище
Прям таки отдают? А какой? От двухбачной или однобачной с пробкой под жопппой?
Всё что мне не нравится-говно!!!

Ильичище

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 172
    • хв 400
    • Просмотр профиля
Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
« Ответ #4 : Июня 23, 2013, 09:12:41 pm »
блять не помню..говорят на мол забирай..а я мол нахуа..куда я его засуну цуко?

Ильичище

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 172
    • хв 400
    • Просмотр профиля
Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
« Ответ #5 : Июня 23, 2013, 09:13:07 pm »
обещали выкинуть
если не заберу

Indey-51rus

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1587
  • Ковдор,Мурманская обл.-Ковров,Владимирская обл.
    • Виражка 400
    • Просмотр профиля
  • в седле с: вся наша жизнь седло
Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
« Ответ #6 : Июня 23, 2013, 10:20:06 pm »
От двухбачной я бы забрал.
Всё что мне не нравится-говно!!!

Ильичище

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 172
    • хв 400
    • Просмотр профиля
Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
« Ответ #7 : Июня 23, 2013, 11:30:31 pm »
завтра заеду спрошу если не выкинули

artempushkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
« Ответ #8 : Июня 24, 2013, 01:58:56 pm »
Ребят, как раз о том и писал, что взял бы нижний бак для проверки теории о концентрированной азотной кислоте.

 Indey-51rus
Прошу всеж уступить, получится если фокус у меня еще не снятый на мотоцикле есть отдам его после такой же обработки. А езжу на нем каждый день поэтому разбирать рабочего коня за ради экспериментов не хочется.

Indey-51rus

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1587
  • Ковдор,Мурманская обл.-Ковров,Владимирская обл.
    • Виражка 400
    • Просмотр профиля
  • в седле с: вся наша жизнь седло
Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
« Ответ #9 : Июня 24, 2013, 02:52:35 pm »
artempushkin
Мне не к спеху. Если он еще есть,то бери,твори. Я подожду.Потом мне отдашь какой нибудь из них.
Всё что мне не нравится-говно!!!

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
« Ответ #10 : Июня 24, 2013, 04:47:55 pm »
Азотку ненадо, пассивирует то она пассивирует, но только в собственном присутствии. Если потом ее вымыть и налить воды, все начнется по новой. Слой "окиси" уж больно не прочен.
Вот с меднением казалось бы выход, ан нет! Цинкуют железо для гальванической защиты (пара в которой более активный металл - цинк идет в жертву для сохранности менее активного - железа), если железо замеднить, то растворяться будет железо и малейшее повреждение слоя меди, очень быстро приведет к сквозной коррозии. По этому, нужно покрывать более активным металлом, типа цинка. Но в баке нихрена не видно и сложно оценить, прошло там все как надо или нет.
В старое время Плазманавт писал, что у буржуев есть специальные полимерные настойки для внутренней грунтовки бака. Но как это щас искать ХЗ, видимо через гугл.
Может можно обойтись какими-то маслобензостойкими автоэмалями, хз, самому тоже надо будет скоро этим заморачиваться, но пока я еще не созрел))).
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

artempushkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
« Ответ #11 : Июня 25, 2013, 11:59:38 am »
Alex-lab использование свойства концентрированной азотной используют для последующей транспортировки в баках серной. Я что-то не понимаю? Пассивация естественно происходит в присутствии азотной, но насколько стоек образуемый слой.

еще вот что нагуглил, странно, что раньше не находил http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=45&t=1498 Интересный способ с американской химией POR-15 http://www.por15.com/CYCLE-TANK-REPAIR- ... info/CTRK/

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
« Ответ #12 : Июня 27, 2013, 11:13:38 am »
Я думаю марка стали, из которой сделан танк для кислоты, играет не последнюю роль. В общем эта пленка сохраняется в присутствии сильных окислителей, типа азотки и конц. серной кислоты. В баке же будет среда близкая к нейтральной плюс кислород воздуха, самые условия для формирования ржавчины. К стати, в место фосфорной кислоты можно попробовать что-то вроде калгона (гексаметафосфат натрия), он должен давать довольно прочные растворимые комплексы с железом из ржавчины, и гарантированно не будет растворять само железо, т.к. не является окислителем.
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

artempushkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
« Ответ #13 : Июня 27, 2013, 02:17:46 pm »
Цитата: "Alex-lab"
К стати, в место фосфорной кислоты можно попробовать что-то вроде калгона (гексаметафосфат натрия), он должен давать довольно прочные растворимые комплексы с железом из ржавчины, и гарантированно не будет растворять само железо, т.к. не является окислителем.


Вот это дельный совет, только я говорил не про фосфорную, а про ортофосфорную. Но совет очень ценный, т.к. фосфатирование один из способов защиты от коррозии.
http://art-con.ru/node/4014

Антон усы

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2258
  • Чебоксары
    • SEROW 225, ORION 125 A с коляской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в ютюбе
  • в седле с: 2007
Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
« Ответ #14 : Июня 27, 2013, 04:51:17 pm »
я думаю нах всю обработку...
позавчера промыл свой нижний бак так:
засыпал горсть гаек и тряс минут 40 с периодической сменой бенза. Ржи вышло что гнездец...вообщем промыл норм.
А чтобы не ржавел, надо всегда бак полным держать!!!!!!!!!!!! :old:  :old:  :old:  :old:  :old:  :old:  :old:
Индурист